Борис Кагарлицкий - Варварство, социализм или...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Варварство, социализм или..."
Описание и краткое содержание "Варварство, социализм или..." читать бесплатно онлайн.
«Левая политика» — независимое непартийное издание. Материалы журнала посвящены взаимодействию левых и социальных движений, реформе образования, опыту профсоюзов и левых партий в разных странах мира, исследованию глобализации. Издание является площадкой для теоретических дискуссий о путях левой идеологии в современном мире. Авторы принадлежат к разным левым течениям. Также в журнале публикуются рецензии на новинки философских, социологических и политологических работ, выходящих в России и в мире. Журнал стремится перенять опыт как «New Left Review начала 1970-х годов, так и русских толстых журналов XIX века, сыгравших немалую практическую роль в освободительном движении.
56
2. Подборка «Рязанский кремль» // http://scepsis.ru/tags/id_182.html
57
3. Аверюшкин А. Московский Патриархат не боится «моли и ржи» // http://scepsis.ru/library/id_1841.html
58
4. Иерсесян Л. Патриархийные пиарщики против центра «Детство» // http://scepsis.ru/library/id_2867.html
59
5. Подробнее про эти ситуации см.: Нерсесян Л.В. Иметь или быть? // http://scepsis.ru/library/id_2804.html
60
1. Очередной мировой финансовый кризис, начавшийся в 2007 году, заставил правительства капиталистических стран (даже США) отказаться от концепции рыночных фундаменталистов о невмешательстве государства в рыночные отношения предпринимателей. Таким образом, необходимость разрешения одного из острейших противоречий капиталистической экономики поставило точку в давно длившемся споре между сторонниками вмешательства государства в экономику и последователями рейганизма и тэтчеризма. В ошибочности рыночного фундаментализма в сентябре 2007 г. признался и Алан Гринспен, когда его допрашивали в Конгрессе США. Он сказал: «Я совершил ошибку, предполагая, что эгоистичные интересы, в частности, банков и им подобных, таковы, что они как нельзя больше приспособлены защищать своих акционеров и их активы в компаниях».
61
2. Л.Толстой считал, что капиталистическая организация труда нисколько не лучше былого рабства или крепостничества. Однако с этим его утверждением трудно согласиться. Если раба вовсе не считали и не считают за человека, а крепостной лично зависим от своего хозяина, то наёмный работник является юридически свободной личностью.
62
3. «Перевести в денежное выражение можно и человека. Достаточно наглядно это иллюстрирует известная американская фраза — вопрос: «Сколько он стоит?»» Бергер П. Капиталистическая революция. 50 тезисов о процветании, равенстве и свободе. М.: Издательская группа «Прогресс» и «Универе». 1994. с. 141.
63
4. Акунин Б. Алтын-Толобас. — М.: «Олма-Пресс». 2000. - с. 19.
64
5. «…чем дальше идёт вперёд цивилизация, тем больше она вынуждена прикрывать плащом любые отрицательные явления, прикрашивать их или лживо отрицать, — одним словом, вводить в практику условное лицемерие, которое не было известно ни первоначальным формам общества, ни даже первым ступеням цивилизации и которое, наконец, достигает высшей своей точки в утверждении: эксплуатация угнетённого класса производится эксплуатирующим классом единственно и исключительно в интересах самого эксплуатируемого класса; и если последний этого не понимает и даже начинает возмущаться, то это самая гнусная неблагодарность по отношению к благодетелям, эксплуататорам» [Маркс К., Энгельс Ф. Избранные произведения. Т 2. — М.: Политиздат, 1949. -С.308–309].
65
6. Шейнов В. Пиар «белый» и «чёрный», — М.: Минск. ACT. Харвест, 2005 С.5.
66
7. Делез Ж., Гваттарм Ф. Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения. — Екатеринбург: «У-Фактория», 2007. — С.390.
67
8. «…каждый человек многомерен, и в зависимости от уровня талантливости количество таинственных слоёв в коре мозга множится тяжким грузом мыслей и чувств, сплошь и рядом прямо противоположных друг другу» [Семёнов Ю. Позиция. Книга первая. — М.: Международные отношения. 1985. — С.271].
68
9. Бергер П. Капиталистическая революция. 50 тезисов о процветании, равенстве и свободе. — М.: Издательская группа «Прогресс» и «Универе», 1994. — С.145.
69
10. http://news.mail.ru/society/1701242
70
11. См. статью Столовича Л. ««Золотое правило» нравственности как общечеловеческая ценность». — Журнал «Звезда». - 2008. - № 2. Леонид Наумович Столович — доктор философских наук, почётный профессор Тартуского университета, автор многочисленных философских работ.
71
12. Кроме того, как утверждает наука об этике, структура ценностного сознания однотипна у всех людей.
72
13. «Равенство существует лишь в рамках противоположности к неравенству, справедливость — лишь в рамках противоположности к несправедливости; следовательно, над этими понятиями ещё тяготеет противоположность по отношению к предшествующей истории, стало быть — само старое общество. Уже в силу этого понятия равенства и справедливости не могут выражать вечную справедливость и истину. Через несколько поколений общественного развития при коммунистическом строе и при умножившихся ресурсах люди должны будут дойти до того, что кичливые требования равенства и права будут казаться столь же смешными, как смешно, когда теперь кичатся дворянскими и тому подобными наследственными привилегиями» [Маркс К., Энгельс Ф. Собрание соч… 2-е изд. Т. 20. — М.: Политиздат, 1961. — С.637].
73
14. Кропоткин П. Этика. — М.: Издательство политической литературы, 1991. — С. 278, 257.
74
15. http://www.kprf.ru/zuganov/articles/13256.shtml
75
16. Я полностью согласен со следующими словами Л. Столовича: «В нашу переломную эпоху — эпоху потрясений и кризисов, величайших научных и технических достижений человеческого духа, сопряжённых подчас с моральной деградацией, противостояний людей и государств — идея «большого диалога» обретает жизненно необходимое значение» [Столович Л. Плюрализм в философии и философия плюрализма. — Таллинн, 2005.-С.264].
76
17. Как отмечает Л. Столович, «…отношения объекта и субъекта многообразны и многоплановы. Притом сами эти отношения между ними могут быть как субъективными, так и объективными. Субъективным является теоретическое отношение субъекта к объекту. Практическое же отношение между ними является объективным. Само теоретическое отношение подразделяется на познавательное и оценочное. Ценности, по нашему убеждению, образуются в результате объективного практического взаимоотношения объекта и субъекта, в котором выявляются объективные ценностные значимости объекта для субъекта» [Столович Л. Плюрализм в философии и философия плюрализма. — Таллинн, 2005,- С. 115–116].
77
18. Кара-Мурза С. Демонтаж народа. — М.: Алгоритм, 2007. — С.113.
78
19. См. параграф 3.6.4. моей книги «Мир на перекрёстке четырёх дорог. Прогноз судьбы человечества».
79
20. «Мораль, стоящая выше классовых противоположностей и всяких воспоминаний о них, действительно человеческая мораль станет возможной лишь на такой ступени развития общества, когда противоположность классов будет не только преодолена, но и забыта в жизненной практике» [Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Т. 20. — М.: Политиздат, 1961. — С. 94–96]. В этой фразе есть совершенно замечательное слово «забыто». Словом, История, если она пойдёт по прогрессивной восходящей траектории и не оборвётся в результате человеческого безрассудства, должна будет пройти ещё очень длинный путь, чтобы классовый антагонизм был забыт людьми далёкого будущего.
80
21. См. журнал «Вопросы аналитики» — № 2. - 2008. — С.151.
81
22. Ленин В. Детская болезнь «левизны» в коммунизме. — Полн. собр. соч. Т.41. — М.: Политиздат, 1970. — С.101. К. Маркс в «Критике Готской программы» писал: «Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе, а, напротив, с таким, которое только что выходит как раз из капиталистического общества и которое поэтому во всех отношениях, в экономическом, нравственном и умственном, сохраняет ещё родимые пятна старого общества, из недр которого оно вышло…Но эти недостатки неизбежны в первой фазе коммунистического общества…» [Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.19. — С. 18–19].
82
1. Выступление А. Кураева на презентации учебника ОПК. http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=221
83
2. А. Шумский, Отцеубийца — Интернет! http://ruskline.ru/news_rl/2010/07/13/otceubijca_internet/
84
3. Кто поможет автобусу? http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=17&id=4961
85
4. Кризис ставит под угрозу реализацию благотворительных проектов Русской Церкви. http://www.pravoslavie.ru/news/28519.htm
86
5. Православные риелторы: работают за деньги или за веру? http://www.aif.ru/realty/article/32356
87
6. С небес на элитные участки. http://vremya.ru/2007/21/4/171101.html
88
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Варварство, социализм или..."
Книги похожие на "Варварство, социализм или..." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Борис Кагарлицкий - Варварство, социализм или..."
Отзывы читателей о книге "Варварство, социализм или...", комментарии и мнения людей о произведении.