Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1191 2016)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 39 (1191 2016)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 39 (1191 2016)" читать бесплатно онлайн.
"Современным классиком" назовут, как водится, прямо в день вручения премии одного из авторов наиболее выдающегося произведения ХХ века, а премия в номинации "XXI век" даётся за произведения, написанные с начала нового века. Этот же принцип действует и в номинации "Детство. Отрочество. Юность" (за литературу о детях и подростках)…
После нынешних встреч жюри литературной премии "Ясная Поляна" объявило имена претендентов на общероссийскую награду в номинациях "XXI век" и "Детство. Отрочество. Юность".
В короткий список первой номинации вошли романы "Зимняя дорога" Леонида Юзефовича, "С неба упали три яблока" Наринэ Абгарян, "Потерял слепой дуду" Александра Григоренко, "Мягкая ткань. Книга первая: Батист. Книга вторая: Сукно" Бориса Минаева, "Поклонение волхвов" Сухбата Афлатуни и "Гранатовый остров" Владимира Эйснера.
Финалистами детской премии стали "Дети ворона" Юлии Яковлевой, "Лесник и его нимфа" Марины Нефёдовой и эпистолярный роман Марины Москвиной и Юлии Говоровой "Ты, главное, пиши о любви".
Не скрою, что всё развитие "Ясной Поляны" — от заповедника до премии, от писательских встреч до ведения сложного и огромного хозяйства — связано с деятельностью моего давнего доброго друга Владимира Ильича Толстого.
Я знаю Владимира Толстого с 90-х годов — не только как публициста, издателя, журналиста, музейного работника, но и как глубоко порядочного человека. Знаю, что именно он ещё в 1996 году основал и на протяжении 18 лет обеспечивал Международные Яснополянские писательские встречи, был и остаётся душой и руководителем этого крупнейшего литературного форума, который снискал уважение писателей России, славистов, переводчиков, учёных, литераторов из разных стран мира. Знаю Владимира Толстого как человека, который стоял у истоков одной из самых авторитетных литературных премий в стране "Ясная Поляна", отмечающей все заметные и яркие таланты нового времени. Знаю об издательских программах Толстого. О его инициативе учреждения Года литературы в России.
И теперь в Ясную Поляну каждый год мы едем прежде всего к праправнуку, к Владимиру Ильичу и его жене Екатерине. Есть в знаменитом роде Толстых неистребимая творческая энергия, талант и вдохновение. Кроме абсолютного гения Льва Николаевича, вспомним и Фёдора-"американца", описанного Александром Грибоедовым в его бессмертной драме "Горе от ума", и первого Алексея Толстого, и третьего Толстого, советского классика. Да и сейчас депутатом Думы стал Пётр Толстой, все знают телеведущую Фёклу Толстую… Я уже не говорю о Владимире Толстом. Удалось-таки ему создать в родовой вотчине, в Ясной Поляне, атмосферу творческого содружества!
Заодно хочу извиниться перед Владимиром Толстым. В переверзинской газете вышло якобы письмо писателей президенту России Владимиру Путину с резкой критикой Владимира Толстого. Ниже — подписи Анатолия Кима, Льва Аннинского, Александра Проханова, Захара Прилепина и других самых известных писателей. Есть там и якобы моя подпись.
Никакого письма с какой-либо критикой действий Владимира Толстого ни я, ни мои коллеги не подписывали. Разговор шёл о ненужной передаче всех писательских владений в собственность Росимущества, к которому советник президента по культуре не имеет никакого отношения. Кому и зачем понадобилось сочинять, не согласовывая, такие тексты, переводя огонь критики только на Толстого и тем самым перечёркивая важность проблемы?
Апостроф
Апостроф
Наталья Ростова
литература Книги Культура
Наталья Рябчун. Философия быта: Дом как средоточие Вселенной. — М.: Летний сад, 2016. — 136 с.
Что для современного человека быт? Пространство комфорта, совокупность вещей, призванных сделать жизнь более удобной. Или, иначе, быт — область, которая обслуживает то, что мы считаем подлинным существованием. Смещение акцента на эту область превращает жизнь в мещанство, сводит её к "араукариям на подоконнике". Поскольку быт обслуживает некую подлинную жизнь, часть бытовых забот можно передать на сторону, чтобы кто-то за определённую плату взял на себя это обслуживание. Книга "Философия быта: Дом как средоточие Вселенной" переворачивает логику этих рассуждений. Не быт есть эпифеномен бытия, — говорит её автор Наталья Рябчун, — но, напротив, быт есть то, в чём бытие себя обнаруживает.
Что это значит? Это значит, что можно выделить две модели человека. Согласно первой, человек — противостояние тела и смысла, дословного и слова, "быта" и "бытия". Согласно второй, человек — живое единство противоположностей. Первая модель описывает человека культуры. Вторая — человека культа, или, говоря словами автора книги, человека традиционного общества. Человек культа внутри себя имеет точку опоры, в которой дано органичное единство тела и смысла. Это цельный человек. Человек культуры разорван на две противоположные сферы. По мере выстывания культа, утраты связи между телом и смыслом, человек становится, как выразился бы П. Флоренский, шизофреником. Или, как говорит Ж. Бодрийяр, — светским. Всё в жизни человека становится призрачным. Необеспеченным. Тела отныне не обеспечены смыслами, а смыслы — вещами. Мы рождаемся, едим, умираем в отрыве от смысла, как животные, ибо из нашей жизни исчезла инициация, она стала личным делом, некой периферией культуры. А потому сегодня мало кого смущает сравнение человека с животным. Как говорят классики психоанализа Фрейд и Лакан, человек — это говорящее животное. Мы мыслим и говорим в отрыве от тела мысли, её наглядного гаранта в реальности. Слова превратились в болтовню. А потому неудивительно, что мы наблюдаем кризис слова. Современная культура закономерно объявляет наступление эпохи молчания, сменяющей эру, ознаменованную девизом "в начале было слово". Современный человек говорит: "Прощай, речь".
В начале ХХ века быт как пространство подлинного рассматривается В.Розановым, в конце века — Ф.Гиренком. Наталья Рябчун продолжает эту традицию, но движется иным путём. В качестве аргументации она предлагает нам обратиться к фактуре — посмотреть на специфику понимания быта и человека в традиционных культурах славян, в том числе в крестьянской культуре. Приводя массу фактических свидетельств, Рябчун показывает, что для традиционных обществ антропологическое здоровье человека было обеспечено организацией быта. Человек традиционных культур был вписан в символическое пространство существования, в котором не было деления на "быт" и "подлинную реальность". Жизнь воспринималась как единое осмысленное пространство, по отношению к которому не было ничего незначительного, неважного, неучтённого, не пропущенного через понимание. Важна была каждая деталь, которая своей краской вносила штрих в насыщенную картину реальности. Реальность обживалась символически, и всякое тело соотносилось со смыслом, а всякий смысл был явлен. Человек традиционных обществ, точнее сказать — обществ с мистериальным укладом, был здоров, ибо его жизнь не разрывалась на самодовлеющие, сами по себе призрачные сферы искусства, политики, семейной жизни и т.п. В укладе таких обществ, как сказал бы Ж.Батай, была простота удара топора. Речь идёт о простоте как тотальной полноте. Полноте, которая самоценна и не отсылает к чему-то вовне.
Рябчун видит одну из главных причин "раскола нашего я" в урбанизации. Здесь стоит вспомнить Г.Успенского, который писал, что город оторвал нас от органики жизни, и поэтому человек стал бессмысленным и даже отвратительным. Посмотрите, говорил Успенский, на крестьянина в деревне — он красив, ибо на своём месте. Посмотрите на крестьянина в городе — он безобразен и глуп, ибо утратил органику жизненного ритма, непосредственно данного ему землёй, природой и трудом.
Книга "Философия быта" ставит вопрос о нас самих и наших основаниях, размышление над которыми может собрать нас из рассеяния.
Прогулки с Пушкиным
Прогулки с Пушкиным
Валентин Курбатов
литература Культура
О литературной премии «Ясная Поляна»
Да уж — почитал так почитал! Почти не верю освобождению. Ведь одолеть за пару месяцев пять десятков книг — почти то же самое, что прожить эти месяцы не просто с населением большого чужого города, а самому побыть этим населением — "всем, от царя до нищего слепца", "где, может быть, родились вы или блистали мой читатель…".
Хотя вряд ли мы там с вами так тесно сходились. Блистать-то, может, и блистали (кто сегодня — и чаще именно иронически — не блистает в интернет-комментариях хоть к самому неподсудному гению?). А "гулять" по охоте в такую даль не заманишь. Разве что судьба обременит тебя полномочиями члена жюри. Ну, тогда подпоясывайся и вперёд! Жди, что неизбежно устанешь до неприязни к самому печатному слову, как бедный Онегин: "Читал, читал и всё без толку. Там скука, там обман иль бред, В том совести в том смысла нет…" Но за терпение и усидчивость нет-нет да будешь вознаграждён невольно вырвавшимся восклицанием: "О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!" И, смотришь, опять готов идти потихоньку.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 39 (1191 2016)"
Книги похожие на "Газета Завтра 39 (1191 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1191 2016)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 39 (1191 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.