Анатолий Гуницкий - Практика частных явлений

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Практика частных явлений"
Описание и краткое содержание "Практика частных явлений" читать бесплатно онлайн.
Пьеса абсурда, написанная одним из "отцов-основателей" рок-группы "Аквариум" драматургом Анатолием "Джорджем" Гуницким.
Второй: (вылезает из мешка) Держи свой фонарь. Хороший у тебя фонарь. Мощный.
Первый: Фонарь — да. Он, знаешь, такой.
Второй: Ну, ясно.
Первый: Так что живу, как видишь. Поживу ещё. Поживу.
Второй: Так чего ж, если хочется. (что-то ищет)
Первый: Поживу. Поживу.
Второй достает молоток, что-то к чему-то прибивает.
(неопределенно) Амб… хорс… тшу….
Второй — то же действие
про Сэра Френсиса… чего-нибудь там новенького! Не слыхал?
Второй: (с молотком) Про кого?
Первый: Про Сэра Френсиса. Ну! Сэр Френсис и Шотландская Королева… Не знаешь, что ли?
Второй: А-а… (заглядывает в мешок)
Первый: Говорят… Его в наших краях видели.
Второй: (из мешка, глухо) Да, писали вроде… Где же… (вылезает) Дай фонарик, а?
Первый: Батарейки не разряди,
Второй: Да я быстро. (лезет в мешок)
Первый: Говорят… один военный в отставке даже концы отдал — так разволновался, когда Сэра Френсиса увидел. Или померещилось ему.
Второй: (вылезает из мешка) Приходнуло, что ли? (отдаёт фонарь) Хороший фонарь.
Первый: Да, мощный.
Второй: Вещь.
Первый: Ну.
Второй: У меня раньше был такой. (начинает прибивать одну щепку к другой)
Первый: Сломался?
Второй: Да, там… Собака проглотила… потом светилась она насквозь, а потом прыгнула с балкона и улетела куда-то… Чего он, Френсис этот, хочет? Чего он тут ищет?
Первый: Так он везде, не только здесь. Забавный тип. Фаготы дрессирует, птиц чинит, ну и ещё всякое. Ты чего мастеришь-то?
Второй: (достал пилу, распиливает корзину) Да надо мне тут.
Первый: Для дела, да?
Второй: (достал сверло, начинает сверлить какую-то железяку) Ага.
Первый: Так что вот так. Так, стало быть, и живём. Не знаешь, дождь будет сегодня? В моём-то.
Второй: (стучит молотком — сколачивает доски) Дождь-то?
Первый: Ветер-то усиливается вроде. Так как-то вообще. Скорее бы Элен пришла.
Второй: Это баба твоя?
Первый: Элен, да. Работа у неё… а что делать? Эпидемия, всенародное, считай бедствие. Ничего не попишешь.
Второй: Я вот когда на Кубе работал, то там тоже эпидемия была. (начинает вбивать гвоздь в железо) Много народу передохло.
Первый: (заинтересованно) Умерли, да?
Второй: Вроде. Не идёт, гадина.
Первый: (понимающе) Как ты? Да?
Второй: (вытаскивает из мешка рулон бумаги, потом продолжает манипуляции с железом) В общем, похоже. (залезает в мешок)
Первый: Понятно. Ты на Кубе-то чего делал? Работал?
Второй: (глухо из мешка) Работал. Преподавал им там — электротехнику, физику немного, акушерство. Это ещё в семидесятые было. У них тогда жизнь совсем не налаженная была. Испанский выучить пришлось. Лёгкий язык.
Первый: Легче немецкого?
Второй: Легче. (выглядывает из мешка) Куда же я положил? Легче. Певучий такой.
Первый: Скажи чего-нибудь.
Второй: Да ну. Если вот выпить, то тогда… Они там любят выпить. Танцуют часто — карнавалы. Весёлый народ. Добрый. Слушай, дай фонарь.
Первый: Батарейки не разряди, а то знаешь….
Второй: Я — быстро. (скрывается в мешке)
Первый: (глубокомысленно) Куба.
Второй: (из мешка, глухо) Только жарко там. Лететь — долго. Через Исландию.
Первый: Куба. Да, хотелось бы там побывать. Слышать — слышал, а побывать так и не пришлось. Куба.
Второй: (вылезает из мешка) Держи фонарь. Классная вещь.
Первый: Фонарь.
Второй: Фонарь, да. Теперь таких не найдёшь, не делают таких. Теперь.
Первый: Авиационный.
Второй: В армии такие были. Дюраль.
Первый: Фонарь.
Второй: Фонарь.
Первый: Куба.
Второй: Там-то… (возится с верёвкой) Там-то жизнь сейчас совсем другая.
Первый: Сейчас везде другая. (зевает) Чего-то Элен. Да, Куба. Жарко там, а? Скажи, а вот тебе — раньше или даже сейчас — хотелось бы побывать в таком месте, про которое ты слышал, знаешь много, в кино видел, только вот сам ещё не был…
Второй: (действие с верёвкой) Не помню.
Первый: Представляешь… оказаться там, в городе каком-нибудь… Ух!
Второй: (подходит к Первому) Подержи верёвку. Только сильно держи, натягивай. Пока я не скажу — не отпускай.
Первый: Вот идёшь по этому городу…
Второй: (натягивает свой конец верёвки) Крепкая!
Первый: Потом, правда, всё как-то смазывается…
Второй: Сильнее тяни!
Первый: (с верёвкой в руках) Да-а… оказаться там, где ты уже был когда-то, но так давно, что… будто и не был. И не разобрать — ты это или не ты, был ты там — или нет. Дома, памятники, улицы — всё ведь на месте, всё, как было от века — замок напротив сада, вон ступеньки, на которых ты старую скамейку присматривал, чтобы на камне не сидеть; вон дворик проходной — старушки, дети, коляски, вон перильца железные, на которые ты покурить присаживался, когда скамейки заняты были…
Второй: Не ослабляй!
Первый: Всё, всё как было — а ты другой. Или нет, ещё не другой, будешь ещё другим, готовишься только стать другим, но уже нет, нет этих нитей, обрывки одни у тебя в руках!
Второй: Тяни! Ещё! Хорош! (Обрезает верёвку, в руках у Первого остается обрывок)
Первый: (с обрывком в руках) Нормально?
Второй: Да. (заглядывает в мешок и привязывает к чему-то верёвку) Дай фонарь. (берёт фонарь, залезает в мешок)
Первый: А вот ещё: сидел я однажды в гостинице. Жарко. Делать нечего, всё везде закрыто — выходной. Листал журнал, переключал телевизорные программы, сигаретой тыкал в круглую пепельницу — наслаждался как мог, гостиничным комфортом. А потом — выглянул в окно… (Взволнованно) Всё пространство внизу, перед входом, было заполнено большими красными «Икарусами». Они гудели, фырчали, покашливали, их окна сверкали на солнце… длинные блестящие крыши напоминали о диковинных животных цивилизации!
Второй: (из мешка, глухо) Куда же она подевалась?
Первый: (самозабвенно) Я вдруг отчетливо представил, что мог бы оказаться в каждом из этих автобусов — и мчаться, откинувшись в кресле, и жадно наблюдать меняющуюся панораму мира. Я мог бы быть в каждом из этих автобусов — и во всех сразу! Дух захватывает, как подумаешь о множественности этих вариантов, о возможности своего появления в каждом, в каждом, в каждом!
Второй: (глухо, из мешка) Вот… на самом деле лежит… (грохочет)
Первый: Меня прошиб пот и заколотилось сердце! Как и тогда, на центральном проспекте — там, где обе его стороны сужаются и можно без труда разглядеть всё, что происходит напротив. День подходил к концу, он безропотно укладывался на своё нагревшееся ложе, уступая дежурство медленно приближающейся ночи. Чего только не увидишь, летом, в это время, на центральном проспекте! Я остановился. Я превратился в чуткую видеокамеру, которая фиксировала каждое движение, каждое слово, взгляды, скрипы, звоны, смех! Многообразная жизнь роилась вокруг, она пронизывала всё и в каждой складке её одежд таилась возможность сделать хотя бы попытку! Как кружилась голова!
Второй по-прежнему чем-то грохочет в мешке.
Знаешь… чего мне не хватает больше всего? Это может показаться странным… мне не хватает возможности пойти и… выпить чашечку кофе. Не потому что я так уж сильно люблю кофе! Плевать на него! Харк-харк! Но вот только эта возможность — встать и идти, идти по направлению. Идти в сторону кафетерия. Не очень-то думая о маршруте — но и не упуская его из виду. Идти не спеша — и не теряя тонуса движения, помня о цели — и не чувствуя магнитной необходимости долга. Идти! Двигаться! Быть! Нырнуть в разноголосую суету кофейни, не спеша подойти к стойке, звякнуть монетами, взять чашку, размешать сахар и — завершив строгую ритуальную последовательность действий — ощутить, как горячая жидкость медленно вливается в тебя самоё!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Практика частных явлений"
Книги похожие на "Практика частных явлений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Анатолий Гуницкий - Практика частных явлений"
Отзывы читателей о книге "Практика частных явлений", комментарии и мнения людей о произведении.