» » » » Иван Неумывакин - «Пилюли» от животного мира. Мифы и реальность


Авторские права

Иван Неумывакин - «Пилюли» от животного мира. Мифы и реальность

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Неумывакин - «Пилюли» от животного мира. Мифы и реальность" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Неумывакин - «Пилюли» от животного мира. Мифы и реальность
Рейтинг:
Название:
«Пилюли» от животного мира. Мифы и реальность
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-4236-0103-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Пилюли» от животного мира. Мифы и реальность"

Описание и краткое содержание "«Пилюли» от животного мира. Мифы и реальность" читать бесплатно онлайн.



Мы надеемся, дорогие читатели, что по названию книги вы догадались, что речь пойдет о животном мире, о том, как различные его представители помогут нам сохранить здоровье. Нужно черпать силы не в таблетках, напичканных химией, а в природных кладовых. Все равно более верного союзника, чем Природа, найти не удастся.

Поэтому взоры наши должны поворачиваться, хотя бы исподволь, к «фармации животного мира», которая несет огромный оздоровительный эффект. И никаких побочных явлений. Ибо эта фармация не содержит убийственной химии, вредного холестерина и др. В книге приводятся лечебные и кулинарные рецепты, а также авторские методики профессора Неумывакина, заслуженного Народного целителя, по оздоровлению организма.

Надеемся, что вы откроете для себя много нового и интересного.

Книга рассчитана на массового читателя.






Яркий пример тому — самый древний народ Крайнего Севера — нганасаны. Владимир Николаевич, вы, я знаю, бывали в их стойбищах, знаете этот народ не понаслышке. Поэтому с большим желанием и любовью к этим простодушным «детям природы» делились своими впечатлениями о быте и традициях этого удивительного этноса.

— Иван Павлович, да и вы, как и я, не чужой человек для Севера, в том числе и живущих там нганасан. Что же мы сделали с ними? Мы ели с вами так называемую строганину — нельму, не знавшую разморозки. Нас принимали как самых дорогих гостей и провожали с подарками — соболиными шкурками — в самолет. И вот сегодня мы жнем посевы. Не следует ли попристальнее вглядеться в традиции аборигенов? Ведь так, как они живут, правильно, в согласии с Природой. А мы только ее гадим… Не так ли?

— Да, грустно признаться, но это так. Мы даже ракеты посылаем в космос, сжигая озоновый слой, предназначенные для доставки боеголовок на Вашингтон. А между тем три «К», как называли Келдыша, Королева и Козлова, еще в 1960-х годах инициировали постановление ЦК компартии и правительства о новых средствах доставки космических грузов — без тепловой тяги. И наш с вами друг Василий Шабетник спроектировал такой аппарат на электромагнитной тяге. Кому он нужен сейчас, когда разгромлена космическая отрасль? И мы имеем, что имеем: падают спутники, не туда летят ракеты…

— Я знаю, все, что касается космоса, вам очень близко… Я вас понимаю, но сейчас, Иван Павлович, давайте о земном — о быте и традициях аборигенов Севера. Их осталось совсем немного: где-то около 2 тысяч человек. Но как у них разумно была устроена жизнь! Меня бросает в озноб от великодержавного небрежения, с каким относятся наши власти к малым народностям. Нефть, газ, алмазы выкачивают из недр несчетно, а аборигенам — фигу в кармане. Да и судьбы их никого не интересуют. Подумаешь, исчезнет какая-то малая народность с лица Земли…

— И я думаю, что они выживают не благодаря властям, а вопреки, крепко держась за свои родовые устои, быт и традиции.

Суровые природные условия, резкое сужение естественных ареалов обитания, бурный натиск цивилизации и сопутствующий ей шлейф вредных привычек и пристрастий… Подчас казалось, что их жизнь, само существование — на волоске. Все меньше и меньше аборигенов, живущих в условиях Заполярного Севера, немного их рассыпано и в Приенисейской зоне. Стоит, право же, вдуматься в такие цифры. Численность ненцев — 34 655, нганасан — 1278, долган — 6945, энцев — 209, эвенков — 30 163 человека. Кому из живущих этносов на Земле «повезло» столь же крупно?

И все же они уцелели — редкими островками, можно сказать, кур-тинками — благодаря лишь тому, что сохранили свою самобытность, свой уклад жизни, свое единение с легкоранимой северной природой. Не поучиться ли нам, как живут они в единении с Природой?

Из коренных народов, веками кочевавших по просторам Таймыра, нужно, прежде всего, назвать тех, кто дал имя национальному округу. Ненцы, проживающие восточнее реки Таза, в прошлом назывались юраками. Предполагается, что ненцы произошли от саянских племен, которые переселились на Север около I тысячелетия новой эры и смешались с племенами, ранее проживавшими в этих местах. Долганы по происхождению относятся к тунгусам, но говорят на якутском диалекте.

Нганасаны — народ, который, благодаря своей преданности северной земле, а поэтому и изолированности, в наибольшей полноте сохранили свою культуру, мироощущение, самобытность… Они считаются самыми древними жителями Таймыра, по-нганасански — «дети диких оленей».

— Мы с вами, Иван Павлович, не раз бывали в гостях у нганасан, эвенов и эвенков. Как все же целесообразно устроены их чумы. Ведь ни холод не страшен, ни жара. Нам бы так жилище обустроить.

— А вы знаете, Владимир Николаевич, мне лично там уютно, как в родной войлочной киргизской юрте. Наверное, просыпаются какие-то языческие корни. Все ведь мы родом оттуда. Как разумно они строят свой промысел!

Жилье

Одеждой для семьи считается чум. Это удивительное творение рук человеческих. Этакий шалаш из жердей, комлями и мутовками вверх. Покрывается он так называемыми нюками, которые шьются из оленьих шкур. Зимние — из зимних, длинношерстных, летние — из весенних, коротковорсовых. Опять-таки все со смыслом. Волос у оленя полый. В зимнее время он взбухает, делает одежду, чум ветронепроницаемыми.

В чуме по земле — настил из тальника, сверху — деревянный пол. Они простилаются сначала невыделанными зимними шкурами, а затем выскобленными подстилками. Сухо, тепло, уютно.

Планировка нганасанского чума также проста, практична, целесообразна. В центре перед входом — очаг. Ему всегда придавалось большое значение. Левая сторона чума была гостевой, правая — хозяйственной. Спальни же устроены так, что они не зависят от того, горит огонь под котлом или нет. Шьется специальный кокуль в виде «конверта». Верхний край его привязывается к шестам чума, нижний свободно ложится на подстилку, чтобы можно было подоткнуть его. Спать в таком кокуле можно раздетым, что и делали нганасаны испокон века. Зимой нижняя часть нюков присыпается снежными валками, летом — дерном и камнями. Автономная комфортная среда обитания.

— В краеведческом музее города Норильска я был буквально заворожен экспозицией малых народностей, населяющих Таймыр и Приенисейнье. И особенно нганасан. Их унтайки и одежда, украшения для девушек и женщин, разнообразные поделки — украшение Крайнего Севера. Хотя не хочу принизить и другие народности. У каждого свои достоинства. Не так ли, Иван Павлович?

— Вы рассмеетесь, наверное, но у меня хранятся великолепно отделанные нганасанские унтайки, и жена моя, Людмила Степановна, с удовольствием ходила в них в холода. Красиво, практично и целесообразно. Других слов, пожалуй, не найду.

Одежда

Испокон века считалось, что жилище нганасан — их одежда. Одежда и впрямь была их жилищем. Она считалась одной из самых совершенных одежд в защитном и эстетическом смыслах во всей Арктике. Обычно подразделялась она на рабочую повседневную, «танцевальную» праздничную и погребальную.

Орнамент тоже не повторялся. Все носило свой смысл. Охотились в одежде без орнамента — от зверя ни худого, ни доброго не жди. Но зато когда наведывались в гости, то есть подразумевался контакт с другими людьми, от которых всего можно было ожидать, то облачались в одежду с орнаментом. Он имел охранительное и распознавательное значение, включая в себя и различные сакральные украшения. Наиболее распространенные в орнаменте — полоки. Этот элемент трактовался как символ сверхъестественного существа, отождествляющегося с пургой, с непогодой. Широко применялись металлические подвески. Был, очевидно, доступен материал. Предки нганасан скорее всего знали секреты выплавки металла из самородной меди, встречающейся на Таймыре.

Любопытно, что выделялся детский орнамент — чимирак, или «подобный нартам». Его нашивали на парки детей, юношей. Но с наступлением половой зрелости у девушек, например, меняется орнамент. Становится более сложным орнамент и у юноши, убившего первого оленя. Уже по парке или сокую было видно, что юноша созрел для женитьбы. В зимнюю пору были и такие перемены: у мужчин — сокуй с мехом наружу, одетый на парку из замши, у женщин — лыхара, тоже носимая поверх парки. Прекрасно изолирует от холода.

— Самое интересное и поучительное у нганасан — промысел. Братья расселялись по реке и делали запруды. Выловил младший брат рыбу в своем ставке, идет на поклон к старшему, что живет выше. А он открывает свою запруду ровно настолько, чтобы и себе хватило. Так они приучались экономно пользоваться рыбными запасами. Не правда ли, Иван Павлович, как это разумно?

— Вообще многому можно поучиться у нганасан. Не поучать их жить, а учиться у них трепетному отношению к Природе. Ведь не они, а мы разбросали бочки из-под солярки по всему Таймыру. Летишь на самолете вдоль кромки земли у Ледовитого океана и ужасаешься этим черным пятнам на фоне белого простора. Не они, а мы сдернули хрупкий ягелевый и ягодный покров траками вездеходов на многие десятилетия вперед, вынуждая стада оленей к дальней миграции из исконных своих пределов. Вот ведь что печалит особо…

Промысел

Интересно, что издревле календарный год нганасан не стыковался с общепринятыми границами зимних, весенних, летних и осенних месяцев. Признавались два периода: летний и зимний. Первый длился четыре месяца, второй — восемь. Вслушайтесь в музыку названий природных циклов. Примерно вторая половина мая и первая половина июня, когда охотятся на диких оленей с ружьем и сетью, на куропаток, — это «больших телят месяц». Далее — «гусей месяц». Это время поколки — основной охоты на диких оленей. Месяц заготовки мяса на основную часть года. «Зимний год» тоже подразделяется на периоды, образность которых говорит сама за себя. «Месяц сохатого», например. В это время — время гона лосей. По нганасанской поговорке: «Лось с луной дерется, хочет ее на рога поднять». Далее идут: «осени месяц», «комолого оленя время», «темной поры», «инея время».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Пилюли» от животного мира. Мифы и реальность"

Книги похожие на "«Пилюли» от животного мира. Мифы и реальность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Неумывакин

Иван Неумывакин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Неумывакин - «Пилюли» от животного мира. Мифы и реальность"

Отзывы читателей о книге "«Пилюли» от животного мира. Мифы и реальность", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.