Александр Асов - Мифологический мир Ведизма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мифологический мир Ведизма"
Описание и краткое содержание "Мифологический мир Ведизма" читать бесплатно онлайн.
«Песни Гамаюна» в изводе Буса Кресеня (имя в посвящении Александра Игоревича Асова) представляет собой свод русских преданий о Рождении Мира, о богах горних: Свароге, Перуне и Велесе, а также о самых почитаемых духах стихий и покровителей Руси: Финисте и Леле, Костроме и Купале, Морозко и Снегурочке и иных.
Согласно «Песням Гамаюна» эта книга хранится в невидимом Китеж-граде у озера Светлоярова. И год 1638, указанный на ней, отсчитан от конца Трояновых веков, от времени ухода в Китеж Старого Буса, князя из рода Белояров. Этот год соответствует 2005 году по современному летосчислению.
Александр Асов
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ МИР ВЕДИЗМА
ВВОДНОЕ СЛОВО
В ином, в духовном мире — в той Руси, которая сохранила древнюю ведическую культуру, мое имя — Бус Кресень.
Эта Русь не существует на карте, и тем не менее она — реальна, так же — как наши души, мысли и чувства.
У каждого из нас есть истинное имя, но — непросто вспомнить его. Мы — плоть от плоти наших предков, мы так же, как и они, видим и ощущаем этот мир. Мы — гости, пришедшие из прошлого в современность.
Иной раз мне представляется, что я стою между двух зеркал, и передо мной — окно в прошлое, я вижу длинную череду моих предков. Известно, что они были православными священниками, а раньше, видимо — волхвами.
Они дали мне тело и душу. Мне — человеку двадцатого века, Александру Игоревичу Барашкову, тело и душу — Буса Кресеня, жившего в седьмом веке.
С высоты двадцатого века с его небоскребами, космическими кораблями, телевизорами и компьютерами седьмой век может показаться диким и неустроенным, но это не так. Жилось тогда и дышалось свободнее, чем сегодня.
Впрочем, люди с тех пор мало изменились, по-прежнему человеческая жизнь ценится мало, а место древних демонов, гремящих черепами, лязгающих клыкастыми пастями, заняли современные, стреляющие из пушек, грозящие ядерным и экологическим концом света.
Но тогда человек был ближе к земле, он чувствовал свое родство с окружающим Миром, он лучше знал Законы, управляющие им. Человеку эти Законы были даны так же, как они были даны всему сущему — животным, растениям, камням и стихиям.
Именно тогда человек воспринял великое Знание — Веды. Дано было это Знание в форме, доступной человеку. В форме — мифа, легенды, притчи. Тайный же смысл этого Знания был понятен и в прошлом, и в настоящем лишь — посвященным.
С тех пор многое изменилось. Силы Тьмы, Нави, приложили огромные усилия для того, чтобы уничтожить это Знание. В течении веков Ведическое Знание выжигалось, преследовалось.
Здание Вед, возводимое многими народами, было разрушено — и ныне лежит в руинах.
Сегодня крайне важно — осторожно, неспеша приступить к реставрации Вед.
Это — тяжелая задача, но человек в силах ее выполнить. Приступать к решению ее следует во всеоружии современной науки: истории, этнографии, археологии, фольклористики, лингвистики и даже — геофизики (когда речь идет о геологических катаклизмах, случавшихся в далеком прошлом).
Наука — суть инструмент в руках реставратора, только в совершенстве владея им, можно начинать столь сложную и важную работу.
Некоторая часть этой работы была мной проделана. К сожалению, невозможно рассказать обо всем в рамках одной книги, но можно рассказать о главном. Это я и постарался сделать. Зачастую с ущербом для научной строгости изложения мне приходилось опускать подробности, промежуточные умозаключения, цитаты из фольклорных источников — все это излишне утяжелило бы и без того непростой для восприятия текст. Однако, при некотором усилии вдумчивый исследователь фольклора и ведической религии может восстановить все эти опущенные выкладки, поскольку ссылки на фольклорные источники даны в тексте самих мифов, а основные вехи для проведения исследования — в комментарии к ним.
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ МИР ВЕДИЗМА
Славяне — индоевропейцы. По языку и культуре они близки к другим индоевропейским народам. Индоевропейцы когда-то составляли единый этнос и имели единую религию — ведизм.
Религию древних индоевропейцев наиболее полно сохранили Ригведы, книга священных гимнов древних ариев, покоривших Индию во II тысячелетии до н. э. Частично веру ариев сберегла авестийская литература, священные книги древнеиранской религии — зороастризма. Религия древних греков также имеет ведический источник. В поэмах античных поэтов, в трудах историков можно найти немало важных сведений о ведической культуре.
Древние индоевропейцы имели единую историю, потому их мифы в основе своей едины. И именно эти мифы сохранили славянские Веды (так обычно называют все фольклорное наследие, все многотомное собрание славянского фольклора: песни, былины, легенды, сказки и т. д.). Славяне сохранили древнейший слой мифов — мифы о сотворении мира, о рождении богов, о борьбе богов, о Всемирном Потопе. Правда, время наложило на славянские мифы свой отпечаток, они дошли до нового времени в измененном виде.
В мифах древних славян, так же как в мифах иных индоевропейских народов, есть воспоминания об атлантах, погибших во время Всемирного Потопа. Есть и описания мифологического мира: Белого света, населенного людьми и животными, рая — Ирия, где живут боги и праведники, и Пекла — темного царства, где властвуют силы тьмы и томятся грешные души.
Древним славянам были известны атланты-титаны — древние великаны, жившие на Земле до Потопа. Память о них сохранилась в фольклоре: славянские титаны — это Святогор, Златогорка, Горыня, Дубыня и Усыня, Кащей. С этими богами боролись боги славян, подобно тому, как боги греков противостояли гигантам и титанам. «Допотопные» мифы (события в «Песнях птицы Гамаюн» заканчиваются Всемирным Потопом) повествуют о борьбе ариев-праславян и атлантов-титанов.
Место, где разворачивается действие в славянских мифах, — это северное и южное Причерноморье, обширнейший ареал от берегов Каспийского моря и волжских степей до Приднепровья и Малой Азии. Эти территории в древности были освоены ариями — предками славян и других индоевропейских народов. Мифологическое время заключено в промежутке от III тыс. до н. э. до I тыс н. э.
Для древних славян, как и для других древних народов, место Ирия (рая) и Пекла (ада) было точно определенным. Рай помещался не только в небесах, а ад не только под землей. Древний человек различал «духовный рай», или «небесный рай» и Ирий, посаженный Богом на земле. Также он отличал ад подземный от местности на поверхности земли перед входом в пещеру, ведущую в Пекло.
И к Ирию, и к пекельному царству можно было приблизиться обычным способом — путешествуя по некому пути. Проникнуть же в рай, или в ад смертные не могли, это было доступно лишь богам и героям. Сохранились и рассказы о таких путешествиях, и мы воспользуемся ими, чтобы определить местоположение «земных» рая и ада.
Вначале отправимся в Ирий. Рай славянских мифов во многом подобен библейскому раю и раям, описание которых дают иные мифологические традиции. Положение библейского рая в книге Бытие определяется областью у истоков Тигра, Евфрата и Аракса, — то есть на Кавказе вблизи озера Ван. Древнеиндийский рай находится у горы Меру в Тибете, либо за Гималаями, но Ригведы сохранили память и о другой горе — Рипа: древнеарийской Рипейской горе, известной и другим индоевропейским народам.
Например, древним грекам и римлянам были известны Рипейские горы, входившие в грандиозную систему Кавказских гор. Согласно данным античных карт (Эратосфена, Агриппы и позднее, вплоть до времен готского историка Иордана V в.н. э.) Кавказ опоясывал большую часть земного круга: от Индийского моря и до Черного моря, и далее — до Дуная, а на севере к нему примыкали Рипейские горы. Помещали Рипейские горы и в иных недоступных местах, обычно на краю света: на крайнем севере, или на востоке, а также на западе. Такое положение рая имело определенный смысл: рай находится — за пределами досягаемости, в духовном, а не в материальном мире.
Впрочем, и в материальном мире есть (или существовали) как бы подобия этого рая. Тайные, священные места, где человек чувсто другой горе — Рипа: древнеарийской Рипейской горе, известной и другим индоевропейским народам.
Например, древним грекам и римлянам были известны Рипейские горы, входившие в грандиозную систему Кавказских гор. Согласно данным античных карт (Эратосфена, Агриппы и позднее, вплоть до времен готского историка Иордана V в.н. э.) Кавказ опоясывал большую часть земного круга: от Индийского моря и до Черного моря, и далее — до Дуная, а на севере к нему примыкали Рипейские горы. Помещали Рипейские горы и в иных недоступных местах, обычно на краю света: на крайнем севере, или на востоке, а также на западе. Такое положение рая имело определенный смысл: рай находится — за пределами досягаемости, в духовном, а не в материальном мире.
Впрочем, и в материальном мире есть (или существовали) как бы подобия этого рая. Тайные, священные места, где человек чувствует блаженство, где душа его как бы прикасается к чему-то неопределяемому словами, неземному.
Согласно греческим и скифским мифам страна блаженных располагалась в Рипейских горах, — там, где правит Аполлон, где живет Атлант, охраняющий райский сад Гесперид. То есть в стране Атланта — в Гисперии-Атлантиде.
Попытаемся отыскать эту удивительную страну.
АТЛАНТИДА — ВЕДИЧЕСКИЙ РАЙ
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мифологический мир Ведизма"
Книги похожие на "Мифологический мир Ведизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Асов - Мифологический мир Ведизма"
Отзывы читателей о книге "Мифологический мир Ведизма", комментарии и мнения людей о произведении.