Эдриан Мэтьюс - Дом аптекаря

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дом аптекаря"
Описание и краткое содержание "Дом аптекаря" читать бесплатно онлайн.
…Жанровая сценка с изображением спящей на диване босоногой красавицы в голубом и мужчины, прислонившегося к оконной раме.
Работа малоизвестного художника Йоханнеса ван дер Хейдена.
КАК она оказалась среди ВЕЛИКОЛЕПНЫХ произведений искусства, вывезенных нацистами из Голландии?
И ПОЧЕМУ за ней ведется НАСТОЯЩАЯ ОХОТА?!
Искусствовед Рут Браамс понимает — в картине скрывается КАКАЯ-ТО ТАЙНА.
Но чем ближе подбирается она к разгадке, тем чаще начинают происходить с ней странные «несчастные случаи»…
Выход один: как можно быстрее постичь смысл загадочной надписи на картине и РАСШИФРОВАТЬ скрытое в ней ПОСЛАНИЕ!
— Постараюсь не забыть.
— Полагаю, сейчас самая большая ваша проблема — пластинки. Особенно старые, на семьдесят восемь оборотов. Оставлять их валяться в фургоне было бы непростительно. Честно говоря, он больше похож на ржавое ведро. Я бы их переложил поплотнее, а уже потом просушил конверты и, может быть, нашел другие. Если хотите, сам займусь?
— А вы хотите?
— Сделаю все в лучшем виде. За разбитые, естественно, ответственности не несу.
— Тогда отберите в первую очередь американцев. Особенно Бенни Гудмена, Томми Дорси, Бикса Бидербекке и Чета Бейкера. Ну и голландцев тоже. У меня там есть настоящая классика: Макс вон Прааг, Кобус Робийя…
Все, что не удалось спасти, уже лежало сваленное кучей на палубе или в позаимствованной у строителей бадье. Остальное перенесли в фургон. Рут приготовила кофе и, когда Кид взял паузу, позвала его в рулевую рубку.
— Я узнал обо всем еще раньше, — сказал Спрингер, — до того, как позвонила Лидия.
— Откуда?
— Приезжал в субботу, как и обещал. Помните? Угорь…
— Как я могла забыть!
— Собирался отдать его Жожо, как вы советовали, но тут уже толпились полицейские и пожарные. Ну я и подумал, что лучше отложить до следующего раза.
— Что отложить?
— Угря.
— Понятно.
— Парень из мастерской рассказал, что случилось, что вам уже сообщили. А еще подсказал, где можно найти Жожо. Я был у нее в больнице.
— Тогда вы в курсе. Она наверняка поделилась с вами своей теорией заговора.
— Ничем она не поделилась. Жожо была в полной отключке, ее напичкали снотворным и успокоительными. Меня впустили на минутку, так что я лишь успел положить на стол открытку.
— С ней кто-то был?
— Никого.
Рут задумчиво кивнула.
— Нога. Вы видели ее ногу?
— Ту, что в гипсе? Конечно. Трудно было не заметить.
— На гипсе было кое-что написано.
— Это в порядке вещей.
— И не только написано, но и нарисовано. Кто-то нарисовал некий идиотский символ.
Кид виновато опустил глаза.
— Вы имеете в виду звезду с кружками?
— Вы тоже видели? Значит, кто-то побывал у нее до вас. Во сколько вы к ней заходили?
— В самом начале первого. Но, послушайте… звезда… В общем, это моих рук дело.
Рут изумленно уставилась на него:
— Что? Так это вы? И на люке тоже вы?
— На люке? Стоп, что-то я вас не понимаю. В смысле… Разве вы не сами расписали свой люк?
— Нет.
— Я тоже ни при чем. На гипсе — да, я. Сам не знаю зачем. Хотелось что-то написать, но не подпись же ставить, верно? Перед этим я был на барже, где увидел звезду. Что она означает, я понятия не имел, но в голову запало. Вот и нарисовал на гипсе. Собственно говоря, просто хотелось посмотреть, смогу ли я ее воспроизвести.
— Господи… — прошептала Рут. — Неодолимая человеческая тяга повсюду оставлять свои следы. Хотелось бы мне знать, что за этим стоит. Неплохо бы кому-нибудь исследовать данную тему. Думаю, на докторскую потянуло бы. Проследить параллели с наскальной живописью.
Она подлила Киду кофе из кофейника и, сложив руки на груди, прислонилась к штурвалу.
— А знаете, во всем ведь вы виноваты.
— Виноват? В чем? — Он заметно нервничал.
— В том, что затонула баржа. В том, что Жожо оказалась в больнице.
— Я?
— О, разумеется, никаких физических действий вы не предпринимали, но стали, фигурально выражаясь, яблоком раздора. Помните вечеринку, когда мы познакомились? Жожо пригласила меня, но сама не пришла. Бедняжка где-то задержалась, не зная, что я собираюсь украсть вас у нее. Первостатейная стерва Рут, она все заранее спланировала. Годами завидовала подруге. Ревновала. И тут вдруг на сцене появляется очаровательный Томас Спрингер. Не то чтобы вы уже принадлежали Жожо, но она вроде бы как пометила вас для себя. Понимаете, о чем я говорю? Ваше личное мнение по этому поводу никакого значения не имело. Женщины такие плутовки! И тогда, чтобы вывести соперницу из борьбы, злодейка Рут заманила ее на баржу, подстроила затопление, сломала ей ногу, треснула по голове и напугала до потери рассудка.
— По-моему, вы слишком остро все воспринимаете.
— Нисколько. Я ведь и поживиться рассчитывала. Небольшое отступление. Бедненькая, несчастненькая Рут та еще выжига. Баржа становилась обузой. А раз так, то почему бы не вытрясти деньжат из страховой компании? И все подстроено так, чтобы старушка затонула как раз в тот день, когда Рут уехала из города. Ловко, да? Хитро? Идеальное преступление. Идея заимствована у Патриции Хайсмит. Одуряющая смесь тонкого расчета и обжигающей страсти. Игра как на финансовом, так и на романтическом поле. Ставки высоки. Все замечательно. Одного не понимаю — где я прокололась?
— Интересно. И что, кто-то всерьез верит в такую чушь?
— В таком виде наша Жожо преподнесла случившееся одному малость тронутому копу по имени Андриес Смитс, который уже занес меня в разряд закоренелых преступников, хотя я и успела напеть ему сказочку про то, какая я хорошая. Пустила пыль в глаза. А пока остается только один шанс на спасение. И состоит он в том, что дорогая подруга Жожо выйдет из полубредового состояния, выздоровеет, прозреет и не выдвинет против меня обвинение в покушении на ее жизнь.
— Здорово! Только у меня почему-то такое чувство, что это кино я уже видел.
— Тогда скажите, чем оно кончится. Буду признательна.
— Послушайте, если хотите, я поговорю с ней, объясню?
— Не надо. Это же обычные девчоночьи разборки. Хотя, не скрою, придумано ловко. В больнице Жожо оказала мне не очень теплый прием. Откровенно говоря, пуганула. Я пыталась пару раз дозвониться и поговорить, но не получается.
— Но вы все еще пытаетесь.
— Руки не опустила. Но хуже всего то, что это ведь не просто какой-то дурацкий фарс. Есть и зерно истины. Случайностью случившееся не было. Кто-то же затопил баржу. Намеренно.
— Серьезно?
— Вы знаете что-нибудь о стиральных машинах и выводных шлангах?
— Боюсь, что не много.
— Ладно, детали пока опущу. — Она взглянула на часы. — Пожалуй, пора ехать. Расскажу по дороге и бесплатно, хотя…
— Что?
— Дама так и не получила угря.
— Откуда вы знаете?
— Видела трейлер.
— А вот и ошибаетесь, — сказал Кид. — Обещанное в холодильнике. У Лидии. Я положил его туда час назад.
Подошел Майлс:
— Едем.
— Что ты имеешь в виду?
— Я имею в виду, что пора ехать. К тебе. Если не уедешь сейчас, то уже не успеешь вернуться.
Розовый «Дансетт-популар» смотрелся на столе в комнате Сандера очень даже неплохо. Рут откинула крышку проигрывателя и достала из картонной коробки старую пластинку.
— Вот оно. — Она опустила звукосниматель, установила иглу над краем диска. — Джимми Бертран. «Как пришло, так и ушло». Чикаго, апрель 1927-го. На трубе — Луи Армстронг. На стиральной доске — сам бессмертный Джимми Бертран.
— Это на случай, если последние три четверти века вы провели на Марсе, — заметил Майлс, обращаясь к Киду.
Они немного повальсировали, потом исполнили чарльстон, и, когда музыка кончилась, Майлс, потный и запыхавшийся, упал в кресло.
Лидия принесла бутылку «Асти спуманте», а Кид ловко вывернул пробку. Все подняли бокалы — за новоселье.
Рут выбрала запись поспокойнее, и теперь уже Кид закружил Лидию, которая напустила на себя вид настоящей дамы. Единственная оставшаяся кошка, Принчипесса, сидела на столе рядом с проигрывателем, напряженно, навострив уши, глядя на кружащийся диск и, по-видимому, решая, стоит ловить его или нет.
— Томас, похоже, неплохой парень, — заметил Майлс, когда они с Рут оказались вдвоем.
— Только не говори, что и ты тоже на него нацелился.
— Что означает твое «и ты тоже»?
— Ну, как и вся женская половина человечества.
— Увы, нет. Мне за грехи мои достался Рекс, не говоря уже про Свеекибуде.
— Мне надо кое о чем тебя спросить. Как по-твоему, я правильно поступаю? Только честно, ладно?
— Я, может, и смог бы ответить, если бы знал, что именно ты имеешь в виду.
— Объясню. Я правильно сделала, что переехала сюда?
Майлс замялся с ответом.
— Не хочешь подышать?
Он потащил ее во дворик и, когда они остались одни, сказал:
— Ты приняла ее предложение. Что в этом плохого? Это ведь всего лишь на несколько дней. Конечно, если вдруг так случится и Каброль прознает про твой переезд — что очень маловероятно, — ты рискуешь остаться без работы. Это плохо. Если же ты намерена прояснить ситуацию с ван дер Хейденом — а я полагаю, что намерена, — то судьба сама дает тебе прекрасный шанс.
— Знаю, знаю… Письма.
— Поищи их, Рут.
— Поищу, если только представится возможность. Но только не забывай, что Лидия и сама их не видела. К тому же у нее в голове все перепуталось. Старушка с трудом представляет, в каком веке мы живем. У нас нет ни малейших доказательств, что письма вообще существуют.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дом аптекаря"
Книги похожие на "Дом аптекаря" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эдриан Мэтьюс - Дом аптекаря"
Отзывы читателей о книге "Дом аптекаря", комментарии и мнения людей о произведении.