Михаил Башкиров - Глоток в пустыне

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Глоток в пустыне"
Описание и краткое содержание "Глоток в пустыне" читать бесплатно онлайн.
— Тогда до встречи под пальмой!
25
Александр опробовал дистанционное управление. Отступать теперь некуда… Наверное, лучше было бы проверить каждого отдельно в оптимальной точке… Впрочем, для слайда такие сложности не обязательны… С кого начать?.. Шпанк, кажется, обо всем догадался еще до встречи… Бржичка тоже не дурак… Валдис Тоомант?.. Шпанк совершенно прав — первый кандидат… К тому же штурман резерва — хорошее предзнаменование…
Александр, притаившись в засаде, едва дотрагивался пальцами до кнопок дистанционного управления.
Послышались шаги, смех, говор.
Первым вошел Бржичка — командир Зонда-шесть — и сразу отступил в сторону, пропуская насвистывающего Шпанка. Последним, громко дыша и скаля зубы, протолкнулся в дверь Валдис Тоомант.
Свет погас, и на стене во всей прелести, загадочности возникла «Мадонна».
Шпанк перестал свистеть, а Тоомант продолжал громко дышать. Кто-то чихнул.
И вдруг все перекрыл треск рвущегося на волю бластера.
Вспыхнул свет — «Мадонна» успела исчезнуть до выстрела.
«Глюк» нетерпеливо подрагивал в напряженной руке Бржички. Командир растерянно смотрел на пустую стену через прицел, и его палец был готов в любую секунду нажать спусковой крючок.
— Теперь ситуация ясна! — Александр поднялся из кресла и шагнул к Бржичке.
Его «глюк» все еще был нацелен на стену.
— Марк, я не думал, что ты любишь розыгрыши! — электронщик тоже приблизился к командиру, но с другой стороны. — Глинс, не принимайте всерьез.
— Что это было? — Бржичка наконец опустил бластер. — Наваждение какое-то…
— «Мадонна» — шедевр позднего Возрождения.
— При чем здесь «Мадонна»? — Бржичка засунул бластер в кобуру. — Самое странное, что я уже испытывал точно такое же ощущение, и совсем недавно.
— Я попытаюсь объяснить, в чем дело, — Александр на шаг отступил от командира. — Быстрая реакция на слайд показывает, что длительное время вы находились под воздействием неизвестного пока фактора, провоцирующего стрельбу по произведениям живописи.
— Давай проверим, — Брижчка вытащил бластер и отдал Александру. — Если предположение верно, то моя рука и к пустой кобуре рванется.
— Разумно, — Александр отнес «глюк» командира на стол. — Опять на «Мадонне»?
— Марк, соглашайся, очень хочется разглядеть провокатора. Понимаешь, чихнул не вовремя, да еще Тоомант сопел прямо в ухо…
— Лучше погуляем, хватит экспериментировать. За кристаллы никто не спросит.
Вернувшись к креслу, Александр включил проектор.
Через мгновение после появления «Мадонны» библиотеку пронзил выстрел.
Александр поздно вернул свет.
В дырявый купол с яростным воем устремился воздух, увлекая за собой клубы книжной пыли. По внутренней связи пропищала сирена. С оглушительным щелчком сработала аварийная защита — и вот уже на месте воронки ровная матовая поверхность, как будто и не было никакого выстрела.
— Потрясающая женщина, — Шпанк торопливо отдал «глюк» Александру. — Теперь понимаю Марка… Кстати, Валдис, будь послушным мальчиком и отдай дяденьке свою любимую игрушку. А то дяденька рассердится и сообщит куда следует.
Пыль медленно оседала на стеллажи, проектор, стол, кресла.
Шпанк оглушительно чихнул и уткнулся в носовой платок.
— А я-то при чем? Сами виноваты, — Тоомант обеими руками зажал кобуру. Просите не просите — не отдам!
— Могу еще раз продемонстрировать «Мадонну», — Александр положил бластер Шпанка рядом с «глюком» Бржички.
— Валдис, почему ты игнорировал предложенную нам картинку? — Бржичка подошел к Тооманту. — Не понравилась?
— Он же ни о чем другом и думать не хочет, как о кристаллах, — Шпанк затолкал платок в пустую кобуру. — Ему не мадонну надо показать, а кристалл.
— Валдис, оставь свой «глюк» в библиотеке. Мы сейчас перейдем в пункт наблюдения, обсудим детали — глядишь, и поможем Глинсу.
— Надолго? — Тоомант расстегнул кобуру.
— Это же просто формальность, Валдис. Глинсу при расследовании обстоятельств нужна уверенность, понимаешь? — Бржичка разжал пальцы Тооманта и отнес бластер на стол.
— В принципе я, конечно, не настаиваю на немедленном выяснении. Факт установлен. Но думаю, если вместе попытаемся разобраться в причине, то получим большой плюс… К тому же свежий след. Жалко упускать такую возможность.
— Теперь, Глинс, прославишься, — Шпанк открыл дверь. — А вот что будет с нами — неизвестно.
— Не бойся, о нас тоже все узнают, — Бржичка подтолкнул к выходу Тооманта.
Выходя из библиотеки последним, Александр оглянулся на стол. Осиротевшие «глюки», припорошенные тонкой пылью, лежали тихо и спокойно.
26
— Глинс, ты когда затевал проверку, был уверен, что кто-то из нас не выдержит? — Бржичка занял место у пульта, между Александром и сникшим Тоомантом. — Или действовал вслепую?
— Надеялся почему-то на штурмана.
— Хватит ко мне цепляться! Не нравится, что я не клюнул, да?.. Но Валдис Тоомант не дурак, отвернулся к двери на всякий случай… Вот у Шпанка ума на это не хватило.
— Да если бы я у спарринга не намекнул, ты бы первый влип! — электронщик прислонился к стене, втиснувшись между видеофонами.
— Давайте разматывать клубок спокойно, постепенно… Проследим каждый шаг на Передышке. Напрягите память, вспомните…
— Глинс, можешь не пыжиться. Бржичка еще в библиотеке подсказал ответ, а Тоомант — живая иллюстрация типичной жертвы Передышки. Что больше всего поразило командира? Похожесть возникшего ощущения. Он интуитивно связал попытку выстрелить в «Мадонну» с прогулкой по пустыне.
— Правильно, Генрих, — черные кристаллы!
— Гипотеза интересная, но вам не кажется подозрительной ее простота? Кристаллы всегда маячили у вас перед глазами и, естественно, сразу возникла иллюзия их воздействия.
— Нет, Глинс, Шпанк угадал. Когда стреляешь по кристаллу, испытываешь желание обязательно повторить выстрел. Вот и в библиотеке я почувствовал точно такое же непреодолимое желание.
— Но при чем здесь «Мадонна»?
— А в этом сам разбирайся, — электронщик гулко хлопнул по пустой кобуре. Тебя за этим и прислали.
— У вас есть записи выходов в пустыню? — Александр повернулся к Бржичке. Не мешало бы взглянуть.
— К сожалению… Мы сами себе не враги. Оставлять такие свидетельства… Вдруг на Базе узнают?
— А вы уверены, что ваши предшественники тоже стреляли по кристаллам?
— Еще бы! — Тоомант ухватил Александра за плечо и развернул к себе. — Они же разумные, кристаллы! Чем больше мы хлещем их из «глюков», тем больше их становится. По любому заселенному бархану видно, как поработали разведчики до нас. Прекрасный способ размножения.
— Не сердись, командир, — Шпанк подошел к креслам. — Я сделал одну кассету. Она у меня в комнате спрятана.
— Тащи живее! Пусть Глинс убедится в правоте наших слов. А Валдис преувеличивает насчет кристаллов. Может, их микроскопические осколки, попав в песок, действительно интенсивно кристаллизуются. Но при чем здесь разум? Обычная молекулярная решетка. Химический состав идентичен песку.
— Тогда я прав, сомневаясь в воздействии кристаллов на человека. Почему они заставляют людей покушаться на произведения живописи? Какой в этом смысл?
— Не торопись с выводами. Может, они чисто случайно воздействуют на подсознание, обостряют до невыносимости восприятие прекрасного? И вот мы, натренировавшись на кристаллах, видим перед собой мадонну. С каждым новым выстрелом по кристаллу ощущение усиливается, а получив от картины похожий робкий толчок, хочется довести его до максимума. Возник устойчивый рефлекс. Наслаждение прекрасным напрямую связалось с выстрелом.
— Марк, здорово он нам голову задурил. Он сейчас прикидывает варианты. Вдруг в пустыне мне, тебе, Марк, или Шпанку подвернется кристалл, который заставит нас выстрелить в женщину, в ребенка, в друга!
— Шпанк, давай запись на центральный экран. Бржичка, прокомментируйте, пожалуйста.
— Рядовой выход, один из первых группой… Сначала Тоомант наведался в пустыню, а потом соблазнил нас. Обрати внимание, Глинс, мы еще не азартны. Штурман показывает пример… Какой великолепный кристалл уничтожен им! Генрих, тебе не кажется подозрительным такой нимб?
— Хочешь взглянуть на кристалл в замедленном темпе?
— Повтори выстрел Валдиса. Внимание на экран… Смотрите, какой странный световой узор. Высокочастотная пульсация, интенсивно насыщенные вспышки!
— Допустим.
— Глинс, я думаю, кристаллы — это своеобразное оружие исчезнувшей цивилизации.
— Не пугай, Генрих.
— Да, мины психологического действия, оставленные для мести. Просто нам повезло, что они сделаны с расчетом не на наш мозг. Поэтому мы уничтожаем шедевры, а не себе подобных. Представляю, в какую мясорубку превратилась бы наша разведка. Пылающие Зонды, пикирующие Службы, взорванные Базы! Не здесь ли разгадка мертвых планет?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Глоток в пустыне"
Книги похожие на "Глоток в пустыне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Башкиров - Глоток в пустыне"
Отзывы читателей о книге "Глоток в пустыне", комментарии и мнения людей о произведении.