Владимир Леви - Направляющая сила ума

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Направляющая сила ума"
Описание и краткое содержание "Направляющая сила ума" читать бесплатно онлайн.
Доктор Леви написал много книг, помогающих жить. Эта — особо универсальная и концентрированная. Ответы на самые разные вопросы и проблемы, с которыми обращаются ко всемирно известному врачу, психологу и писателю — более ста кратких очерков и экспресс-консультаций. Здесь же и афоризмы, стихи, юмор — все то, чем богаты другие книги Владимира Леви. Живое общение, максимально приближенное к личному разговору. У вас в руках первая книга авторской серии Владимира Леви — ?ВОТ!
С большой вероятностью ко времени, когда понимание вышеозначенного термина в его специфическом полуслэнговом значении станет для вашего ребенка более актуальным, сам термин уже себя изживет, станет архаикой, как десятки его предшественников, и тогда, не исключено, сам продвинутый ребенок будет вынужден вам объяснять, что такое, допустим, верблюд. «Ну это тот, кто… гм… Ну кто писает задом наперед и не справа налево, как нормальные верблюди, то есть, тьфу, люди, а наоборот, понимаешь или нет?»
Все, кто размышлял об искусстве управления человеческим родом, пришли к убеждению, что судьбы империй зависят от воспитания юношей.
АристотельПочему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда ее начинают воспитывать?
А. С. МакаренкоДети с 7 до 13
Почему ребенок в школе один, а дома — другой?
Девочка 12 лет с удовольствием моет полы в школе (по просьбе учителя может вымыть целый спортзал перед соревнованиями), исполнительная, аккуратная. Летом сажает деревья на пришкольном участке. А дома не заставишь убрать и собственную комнату. В чем могут быть причины?
Вы сами почти ответили на свой вопрос. Девочка моет целый спортзал ПО ПРОСЬБЕ учителя. А дома убрать собственную комнату «НЕ ЗАСТАВИШЬ». Попросить и заставить — есть разница, правда? Деревья сажает тоже, наверное, не из-под палки, а потому что ей этого самой хочется.
Стоит подумать о том, какие мотивации включаются у вашей девочки там, в школе и здесь, дома — по отношению к одному и тому же делу — уборке. Дело-то вроде бы одно, а цели и результаты для нее совсем иные. Там смысл даже самой грязной работы — участие в общем деле, одобрение со стороны тех, кому ей хочется нравиться, чье расположение заслужить желает. Может быть, даже она и вполне бескорыстна. А если собственную комнату убирать ее за-став-ля-ют, то можно себе представить какая это внутри для нее каторга, исполне-
ние роли послушной дочки. И если это так, то стоит подумать и дальше: какие же вы сами предприняли усилия, чтобы эта роль так ей опостылела.
Проблема ли — обостренное чувство справедливости у ребенка?
Учитель сказал, что у нашей дочки 12 лет «обостренное чувство справедливости», а спустя 3 года услышали подобное и о младшей, 9 лет. Если это проблема, которая осложнит взаимоотношения детей с миром, то как избежать подобных ошибок в воспитании? Дети хорошие, неконфликтные, мы не фанатики-педанты, не критиканы-ябеды, не нытики-занудики. Воспитываем «по образу и подобию».
Этот вопрос — не зависимость от учительского мнения, а…бдительность, что ли.
Из вашего вопроса не ясно, с какой эмоциональной окраской, с каким отношением учитель говорил о ваших детях — одобрительно или нет… Но важно, конечно, не это.
Я бы вам, пожалуй, задал встречный вопрос. Что бы вы предпочли: чтобы у ваших детей было обостренное чувство справедливости или наоборот, притупленное?..
И есть ли какая-то количественная мера в этом самом чувстве справедливости, некая норма от и до или золотая серединка?..
Мне кажется, это чувство скорее подчиняется да-нетному принципу: либо оно есть, либо его нет. По крайней мере, на данный момент жизни или в данной ситуации.
Ваше беспокойство насчет возможного «осложнения взаимоотношений с миром» понятно. Мы живем в мире несправедливости, привыкли к нему и отчасти приспособились. То и дело видим, какому риску подвергают себя люди, для которых борьба за справедливость становится жизненной доминантой и как трагически оборачиваются их судьбы, взять хотя бы недавний пример Анны Политковской. Мы можем от души восхищаться этими Дон-Кихотами, возмущаться их гонителями и ненавидеть убийц, но когда дело касается наших собственных детей, не рассуждающий родительский инстинкт запросто перешибает все наши высокие этические воспарения. Включается вот эта самая «бдительность, что ли».
С другой стороны, есть и разряд рисков, связанных с темой справедливости, лежащий уже в области пограничной психопатологии. Есть повышенно конфликтные люди, конфликтные до неадекватности — сутяги, сутяжные психопаты: те, кто считает несправедливыми всех и вся, кроме себя, и находится с миром в состоянии пожизненной войны; некоторые из этих людей тянут уже и на паранойю. Другим психиатрическая экспертиза может поставить диагноз: патологическое развитие личности, то есть все та же психопатия, скорее не врожденная, а нажитая. Такое может случиться с теми, у кого одним из первых сильнейших эмоциональных впечатлений ранних лет была какая-то несправедливость, учиненная над ним окружением. Этот «импринтинг» (впечатывание) может как бы запрограммировать личность с сильным темпераментом на роковую борьбу за справедливость всюду и всегда, по делу и не по делу. Тяжелый жребий… И правду говоря, в калейдоскопе людских характеров и судеб очень трудно бывает провести грань между борьбой высокой и борьбой роковой. Между борьбой осмысленной и борьбой бессмысленной — тем, что именуется прошибанием стенки лбом…
Обостренному чувству справедливости у ребенка, замеченному со стороны, я бы на вашем месте горячо обрадовался. Это означает лишь одно: что у детей ваших душа живая и чуткая, не слишком легко поддающаяся социальному зомбированию. А для того, чтобы сбалансировать связанные с этим неизбежные риски в реальной жизни, стоит позаботиться о привитии им уравновешивающих начал: любопытства к людям, умения вникать, анализировать, понимать людей, человеческие поступки, человеческие взаимоотношения. Если набор этих свойств, которые можно объединить одним словом — психологизм, или психологичность, составят с чувством справедливости равновесную пару, можно будет надеяться, что борьба за справедливость, коли уж ее придется вести, будет зрячей. А если и доведется прошибать лбом стену, то делать это осознанно.
В критические времена люди могут спасать свои жизни, лишь рискуя ими.
Леон Блум
Воспитание родителей
О родителях, подрезающих крылья детям
Почему и с какой целью многие родители так часто внушают своим детям: «Ты никому не нужен»?
Разные могут быть мотивы… Перенос на ребенка своего горького, реального, но узкого опыта, своего собственного переживания одиночества и ненужности: мне так — и тебе так, мне было, а тебе будет… Стремление подчеркнуть зависимость ребенка, подвязать его на себя… И то и другое, конечно, далеко от добра.
Немало есть и родителей, которые из лучших побуждений: оградить ребенка от опасных наивных иллюзий, от ловушек чрезмерной доверчивости, от несбыточных надежд, чреватых болезненными разочарованиями, — сызмальства внушают своим чадам эдакий ползучий замшелый реализм. Под видом трезвости, здравого смысла и знания жизни по-тихому вдалбливают пессимизм, пригибающий к плинтусу, а то и душеразрушительный цинизм. Тут и «кому ты нужен», и «каждый за себя», и «не верь никому», и «все мужики козлы», и «все бабы б…..»
Чтобы не разбился в полете — отрежем-ка крылышки!
И невдомек, что для отращиванья сильных надежных крыл полет начинать надо как можно раньше, длить дольше, а крылышками побуждать махать как можно сильней и разнообразней. Щебечет о том и ласточка птенцу своему:
Бытность птицей
требует репетиций:
каждый день начинай усильями —
не ленись махать крыльями
аккуратно,
а не то есть риск превратиться в кающееся
пресмыкающееся —
неприятно!..
Безопасность детей: педофил в школе?
Как распознать педофила?
Художник оформитель, поэт, за 50, хочет заниматься (?) поэзией (?) с нашей 15-летней дочкой, предлагает прогулки в парке наедине! общение ежедневно! звонит! настойчиво хочет «войти» в нашу семью, свой человек в школе, обещает помощь. Однокласснице действительно помог, девочка издала свою первую книгу стихов (и дарил ей дорогие подарки: сумку! туфли! золотые украшения!). Насторожило еще и то, что некоторым девочкам 12–14 лет предлагал нарисовать их портреты (в обнаженном виде).
В кабинете его эротические коллажи.
Его собственные стихи слабые.
Не хочется обижать человека, и все-таки…
Судя по вашему описанию, картина достаточно ясна. Правда, это скорее не педофил, а эротоман, любитель «свежатинки», или какой-то переходный вариант, не столь важно. А важно, что не только
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Направляющая сила ума"
Книги похожие на "Направляющая сила ума" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Леви - Направляющая сила ума"
Отзывы читателей о книге "Направляющая сила ума", комментарии и мнения людей о произведении.