Владимир Заяц - Некоторые аспекты современного ведьмоведения
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Некоторые аспекты современного ведьмоведения"
Описание и краткое содержание "Некоторые аспекты современного ведьмоведения" читать бесплатно онлайн.
Заяц Владимир
Некоторые аспекты современного ведьмоведения
Владимир Заяц
Некоторые аспекты современного ведьмоведения
(Стенограмма доклада доктора небиологических и прочих не наук Н.Е.Чистого)
Многоуважаемые коллеги! Друзья! Настоящий доклад есть часть обширного исследования по вопросам ведьмоведения, чертизма и лешелогии.
Насущность предпринятых нами исследований назрела давно. Предыстория вопроса носила, по существу, бессистемный или примитивно-мифологический характер. Объяснения изучаемых нами явлений прежде имели вид разрозненных схем с алогично-феноменологическими описаниями или описаний с псевдологическими связями.
Элементы язычества в большинстве своем выстояли против напора христианства. Элементы эти образовали как бы второй слой религиозного сознания, который дополняет первый и составляет с ним неразрывное единство. В русской деревне существуют кое-где, изредка, в глубинке и сейчас остатки самых настоящих архаизмов. Здесь веками консервировались реликтовые религиозные элементы. Тонкий слой православия скрывал под собой лишь чуть трансформировавшееся язычество.
Итак, мы можем утверждать, что происходило переплетение и взаимопроникновение двух начал. Нашей задачей было вычленение начала языческого. Кроме того, мы желали выяснить, насколько древние верования, поверья и так называемые предрассудки соответствуют некоторым элементам реальной действительности, доселе именуемым "необъяснимыми", а также "ерундой на постном масле".
Напомним уважаемым коллегам, что, согласно последним воззрениям, так называемая "нечистая сила" не есть сугубо местное, локально ограниченное явление как во времени, так и в пространстве. В других местностях феномены "ведьма", "черт", "леший" тоже были известны, но под другими наименованиями: "эльф", "гном", "тролль", "русалка" (воднокочевой вариант "ведьмы") etc.
Чтобы выработать единую точку зрения на вопрос и для предотвращения возможных недоразумений, предлагаем единую классификацию нечистой силы (ЕКНС), учитывающую как структурно-морфологические, так и функциональные особенности ее.
Класс ведьм делится на подклассы злонамеренных и добрых колдуний. Последние, в свою очередь, состоят из групп фей, субфей и ведуний.
Наша классификация учитывает и то, что проявления необычайных свойств объектов-субъектов имеются как произвольные, подчиняющиеся волевым усилиям, так и непроизвольные, или спонтанные, возникающие как следствие особым образом функционирующей вегетативной нервной системы, не подчиняющейся воле субъекта-объекта.
Имеется положительная корреляция между холерическим (безудержным) темпераментом и наличием у ведьм склонности к спонтанным злонамеренным чудесам ("флуктуациям" по Раудерсону) и между меланхолическим темпераментом и наличием у ведьмы влечения к добрым чудесам.
Хочу обратить ваше внимание на сложность работы с ведьмами спонтанного типа. Для научного эксперимента важно свойство повторяемости; но о какой повторяемости и воспроизводимости может идти речь, если выброс пси-поля и появление флуктуации зависит исключительно от настроения обследуемой?! К слову сказать, мы решительнейшим образом возражаем против консервативно-статистических требований в трактовке эксперимента. К примеру, если из десяти посещений леса вы лишь раз обнаружите медведя, не спешите бежать с новостью к этим консерваторам. Они поднимут вас на смех и скажут: "Пока доказательств этому нет. Ваше заявление голословно, потому что статистически недостоверно!" Что из того, что этот "статистически недостоверный медведь" задрал корову и овцу, а на днях помял охотника?!
Однако, как говорится, вернемся к нашим колдуньям.
Не хвастовства ради, но для полноты картины докладываем о немалых трудностях и профессиональных опасностях, возникающих при работе с подклассом злонамеренных колдуний. Так, докладчику пришлось провести целую неделю в качестве черного кота в доме спонтанной колдуньи Матрены Кочерги, двадцати восьми лет, проживающей в селе Мавки Чертопольского района. Кроме меня, там же обитал еще один черный кот, отзывающийся на кличку "Владимир Иванович". При дальнейшем обследовании указанного кота выяснилось, что положительные эмоции у него вызывают следующие слова и словосочетания: "Как явствует из вышеизложенного, я готов утверждать нижеследующее...", "Заслушав и обсудив", "Резолюция". При словосочетании "персональное дело" шерсть у кота становилась дыбом, глаза безумно вращались, и он делал всяческие попытки удрать, что мы определили термином "отрицательный словотаксис".
Лишь в конце недели, смягченная нашим примерным поведением, субъект-объект сменила гнев на милость и вернула нам человеческий облик.
Стоит отметить почти полное восстановление мя-у, я хотел сказать меня-у, как личности. Вот только к мышам осталось патологическое пристрастие. Днем эта тяга легко подавляется, но вот ночью... Гм... Впрочем, к делу это не относится. И вообще: наука требует жертв.
Спешим опровергнуть распространяемые нашими недругами слухи о том, что, совершая упомянутую флуктуацию, Матрена Кочерга отталкивала нас одной рукой, другой же застегивала кофточку и с презрением говорила:
- Шкодлив, как кот!
Решительно опровергая сплетню и желая внести ясность в вопрос, напоминаем, что ведьмы из подгруппы злонамеренных не случайно изображались в сопровождении черных котов. Любой субъект, попадающий в сферу действия пси-поля злонамеренной ведьмы, неизбежно превращается именно в черного кота, и получается это из-за особой пространственной конфигурации пси-поля.
В настоящем докладе мы намерены также сообщить о методологии нашего научного поиска. В начале в качестве рабочей гипотезы нами было выдвинуто следующее предположение: ведьма - женского рода, черт - мужского. Но если в определении пола исходить из грамматики, то можно придти к абсолютно абсурдным выводам. Следуя подобной порочной логике, стул (мужского рода) и табуретка (женского рода) представляют собой идеальную супружескую пару. И вот, с целью выяснения научной истины, а вовсе не из-за каких-то там сексуальных маний, попытались мы вникнуть в суть проблемы, чтобы определить у ведьмы наличие вторичных половых признаков. Вот тогда и возникла сплетня о расстегиваемой нами кофточке на ведьминой груди.
Повторяю, нами руководила научная добросовестность, и только. Реакция ведьмы вам уже известна. В течение недели нас тягали за хвост ведьмины дети, приговаривая при этом по Мотриному наущению:
- Мать наша - женщина!
Далее: о ведуньях нам удалось дознаться очень мало, и потому их умение предсказывать будущее представляется нам, как и ряду других исследователей, очень сомнительным. При встрече с нами ведуньи смертельно бледнели или, напротив, резко краснели; конечности их начинали дрожать, а равно и мимическая мускулатура. Налицо были все признаки психогенного стресса, граничащего с шоком. Несмотря на всю нашу целеустремленность, анализа крови для лабораторного подтверждения данного предположения взять не удалось.
Нам кажется, что подобное поведение есть проявление страха перед возможным разоблачением того, что "вещий дар" не более, чем обычное шарлатанство.
Но, увы, экспериментально нам не удалось подтвердить этой гипотезы, и потому, будучи научно принципиальными, не веря в ведуний всецело, мы вносим их в нашу классификацию условно.
Имеются также всевозможные проявления смешанных свойств у одного лица, заключающиеся как в умении провидеть, так и в умении колдовать ("микст" по нашей классификации).
Злонамеренных ведьм, могущих провидеть, также обследовать не удалось. Всякий раз, как только мы ступали на крыльцо и брались за ручку двери, то мгновенно оказывались на улице перед наглухо закрытыми воротами.
Теперь о группе субфей - существ, наделенных сверхъестественными свойствами, зла не творящих, но и не препятствующих ему. Привожу конкретный пример. Обследуемая субфея Иванна Вороженко, двадцати трех лет... Очаровательная брюнетка!.. Гм... Простите, о чем это я? Да, двадцати трех лет, проживающая в селе Ведьмачи Дидьковского района.
Лживые слухи о нас, как мы поняли по ее поведению, дошли и туда. Вследствие этого, поверив сплетням, молодица категорически отказалась от обследования. Когда же мы, с настойчивостью истинного ученого, проникли в ее хату, то она стала угрожать, что обо всем расскажет мужу.
- Что же ты сама с помощью колдовской силы не выставишь меня? - в сердцах спросили мы.
- Буду я на всякое... чары тратить, - неожиданно грубо ответила она.
И тут отворилась дверь и, нагнувшись, чтобы не удариться о довольно-таки высокую перекладину дверного проема, вошел в избу мужчина. От его широченных плеч в комнате сразу потемнело.
- Ты звала меня, голубка моя? - проревел он. - Где наглец?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Некоторые аспекты современного ведьмоведения"
Книги похожие на "Некоторые аспекты современного ведьмоведения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Заяц - Некоторые аспекты современного ведьмоведения"
Отзывы читателей о книге "Некоторые аспекты современного ведьмоведения", комментарии и мнения людей о произведении.