» » » » Василий Захарченко - Разговор с электрическим мозгом


Авторские права

Василий Захарченко - Разговор с электрическим мозгом

Здесь можно скачать бесплатно "Василий Захарченко - Разговор с электрическим мозгом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочее домоводство. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Разговор с электрическим мозгом
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разговор с электрическим мозгом"

Описание и краткое содержание "Разговор с электрическим мозгом" читать бесплатно онлайн.








За рубежом проводятся и другие опыты по обучению - с применением гипноза. Итальянский врач Марио Беллини

заметил однажды, что под гипнозом его пациенты запоминали все несравнимо лучше, чем во время бодрствования. Он провел эксперимент загипнотизировал студента перед экзаменом и прочитал ему в состоянии сна самые трудные места из учебника. Экзамен был сдан блестяще. Проверка исключила возможность случайного совпадения вопросов, выпавших студенту.

Тогда итальянский врач пошел дальше. Он не гипнотизировал студента - он записал на магнитофоне трехминутный монолог. Прослушав этот монолог, студент засыпал. И уже во сне слушал программу в соответствии с учебным планом

Перенесение этого метода в классы школы-интерната итальянского города Сан^Виченцо дали обнадеживающие результаты.

Опыты по новым методам обучения проводятся сегодня ео многих странах, в том числе и в Советском Союзе. Они не исключают традиционного обучения, которое принято у нас, но они не исключают и поисков, предпринимаемых в других направлениях,

Я присутствовал на сеансах молодого врача-психиатра Владимира Леонидовича Райкоза. В клинике он проводил опыты подготовки к экзаменам под гипнозом с группой учениц медицинского училища.

- Первое, что я внушаю экзаменующимся,- это полная вера в свои силы, убежденность в том, что ты знаешь предмет,- говорит врач.- Результаты получаются отличные: при достаточной подготовке все учащиеся, как правило, сдают на пять.

- Но вы стараетесь сами передать им знания.

- Не только это... Я хочу добиться такого положения, когда писатель, художник, изобретатель максимально раскрыли бы свой талант в наиболее обостренной форме под воздействием внушения Я убежден - этого можно достигнуть!

Года два назад ученые Сибирского отделения Академии наук поставили вопрос об индивидуальном подходе к школьникам, осваивающим точные науки математику, физику, химию и другие. Ведь никого не удивляет, что будущий пианист с детства посещает музыкальную школу, будущая балерина учится в хореографическом училище. Почему же в течение многих лет считалось нецелесообразным отбирать способных детей в области точных наук, чтобы заниматься с ними специально.

Академик М. А. Лаврентьев, президент Сибирского отделения Академии наук, рассказывает, как знаменитый русский математик Н. Н. Лузин в детстве был признан неспособным к математике учеником.

- Да он же бурят и вообще безнадежный,- говорил о нем школьный надзиратель.

Но вот нашелся педагог, который обнаружил у мальчика невероятную способность разбираться в сложнейших математических вопросах при неумении решать элементарные задачи. Это открытие поразило учителя, и он начал заниматься с мальчиком. В результате родина получила основателя крупнейшей математической школы.

- Вот почему,- говорит Лаврентьев,- мы должны задуматься о том, как разыскать наиболее способных молодых людей и помочь им заинтересоваться наукой.

И вот молодежь Сибирского отделения Академии наук начала большую работу по выявлению талантов. Была проведена первая в истории страны восточносибирская физико-математическая олимпиада. По школам разослали задачи первого тура. Авторы лучших решений собрались в городах Сибири и для участия во втором туре. Второй тур выявил 250 способных ребят. Летом их созвали на вторичную олимпиаду математиков. Это была своеобразная школа лагерного типа. Здесь ребята не только встречались с выдающимися математиками, не только решали увлекательные задачи - они ходили в туристические походы, организовали художественную самодеятельность, занимались спортом.

Вторичное знакомство с талантливыми ребятами выявило победителей третьего тура олимпиады. Им-то и дали возможность сдавать экзамены в Новосибирский университет. Это были по-настоящему способные математики. И кто знает, может быть, многие из них, школьниками поступив в университет, станут украшением и гордостью нашей страны?

Возник вопрос: разве соревнования юных химиков, физиков, биологов, математиков, построенные по широко известному в нашей стране образцу конкурсов художественной самодеятельности, не могут стать естественным путем отбора наиболее талантливых ребят? Разве соревнования в области точных наук, построенные по принципу спортивных состязаний, не могут проявить разум и пытливость ребят? Конечно, могут.

Думается, что внедрение новых традиций может оказаться тем подлинным источником, который поможет отобрать талантливую молодежь, способную не только к математике, но и к вопросам экономики, биологии, медицины, планирования и т. д.

Все эти мысли приходят сегодня, когда мы сталкиваемся с проблемой работы человеческого мозга, с задачами, стоящими в области обогащения разума и возможностями, какие открывает перед нами наука, техника, кибернетика.

Не об этих ли проблемах говорит совет молодых ученых Сибирского отделения Академии наук, совет, созданный по инициативе комсомольцев и молодых ученых, который в общественном порядке поднимает ряд интереснейших вопросов, связанных не только с подготовкой ученых, не только с внедрением научных работ в народное хозяйство страны, но и Вопрос модернизации школьных программ.

Школы нужно прикрепить к научным или высшим учебным заведениям, рекомендует совет. В школьном курсе следует изучать основы ракетной техники, радиоэнергетики, радиолокации, электронно-вычислительные машины, кибернетику. Нужно обеспечить стык курса физики и геологии, химии и молекулярной биологии, теории вычислительных машин и математики.

Но кто знает, что принесет нам завтрашний день в области образования, в приобретении новых знаний. Недавно в пресса появилось сенсационное сообщение об опытах, проводимых группой американских ученых по "пересадке памяти". Опыты проводились над низшими животными, в организм которых вводились соответственно переработанные органы памяти себе подобных. И что же, черви, над которыми делались опыты, как бы воспринимали вспрыснутую им память, взятую у других особей. Опыт был повторен с крысами.

Неужели можно предположить подобное у высших животных? Оказывается, можно. Когда-нибудь наступит день, и человеку может быть пересажена память предыдущих поколений, а это не что иное, как передача опыта, накопление всего того, что было создано человечеством за тысячи и тысячи лет.

Предположение почти фантастическое. Если когда-нибудь это произойдет, то передача знаний от одного поколения к другому превратится вместо многолетней учебы в своеобразную пересадку памяти. Знать все, что знали наши отцы и деды. Владеть этими сведениями, как своими собственными,- разве это не заманчиво?

Сегодня среди нас живут новые Лобачевские и Павловы, новые Циолковские и Менделеевы, новые Курчатовы и Титовы. Нужно найти эти таланты, таящиеся в недрах нашего народа, нужно взрастить их, напитав всем богатством человеческих знаний, нужно дать творческий выход их инициативе. А мы знаем: у советского человека инициатива в построении коммунистического общества безгранична.

26 мая, вторник

- Послушай, Кибер,- начал я разговор с электронным другом, придя на пост рано утром.- У меня такое ощущение, словно ты о чем-то хочешь меня спросить.

К. Неужели вы догадываетесь о моих желаниях? Действительно, я хотел поговорить с вами.

А. О чем?

К. Я не хотел подсматривать, но, понимаете, когда вы ушли вчера днем, они целовались.

А. Целовались?.. Кто?

К. Нина Охотникова - год рождения 1943, монтажница. И Николай Трошин год рождения 1939, электромонтажник, студент вечернего института. Они целовались. Что это значит?

А. Это значит, что они любят друг друга.

К. Любят? А что такое любовь? Единственное, что я уловил, это всплеск и резонанс электрических колебаний, которые вы называете биотоками.

А. Дорогой мой, разве можно объяснить настоящую, большую любовь человека только всплесками биотоков? Это гораздо сложнее, гораздо прекраснее... Это чувство нельзя понять с позиций точных наук: одноименные полюса магнита притягиваются, разноименные - отталкиваются. Своеобразное "любит - не любит" в мире физики?.. Так, что ли? Конечно, нет. Днем я вызвал моих приятелей на откровенный разговор.

- Скажите, Николай Иванович, а сможет ли когда-нибудь машина моделировать человеческие чувства? Ведь любое движение, родившаяся мысль это в конечном итоге реакция живой системы на возникающие в ней биотоки.

Можно создать такую электронную модель, которая будет эмоционально чувствовать. Ведь об этом, кажется, говорил академик Колмогоров?

- Сомневаюсь в такой возможности,- рассмеялся Николай Иванович.По-вашему, может получиться и так: машина записала все эмоции влюбленного в виде его биотоков и, воздействуя этими биотоками на другого человека, может заставить его впасть в состояние влюбленного...

- Правильно! - ядовито воскликнул Кузовкин.- Я согласен на биотоки Трошина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разговор с электрическим мозгом"

Книги похожие на "Разговор с электрическим мозгом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Василий Захарченко

Василий Захарченко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Василий Захарченко - Разговор с электрическим мозгом"

Отзывы читателей о книге "Разговор с электрическим мозгом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.