Роджер Желязны - Создания света, создания тьмы. Остров мертвых. Этот бессмертный

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Создания света, создания тьмы. Остров мертвых. Этот бессмертный"
Описание и краткое содержание "Создания света, создания тьмы. Остров мертвых. Этот бессмертный" читать бесплатно онлайн.
В этом выпуске серии «Клуб „Золотое перо“» научно-фантастические романы широко известного англоязычным любителям фантастики американского писателя Роджера Желязны «Создания света, создания тьмы», «Остров Мертвых», «Этот бессмертный». В основе произведений, пронизанных мифами различных народов, — поведение человека при освоении космического Нового Света, его творческое самоосуществление.
Однако сейчас он один, потому что хочет навестить свою жену.
Он стоит на берегу моря, под морем, и зовет ее по имени — а имя ей Нефита — и ждет, пока легкий ветерок не обовьет его с моря, называя имя, которое является его именем.
Тогда он склоняет голову и чувствует ее присутствие вокруг себя.
— Как живется тебе, любимая? — спрашивает он.
В воздухе раздается сдавленное рыдание, прерываемое монотонным блеском прибоя.
— Хорошо, — слышится ответ. — А тебе, мой повелитель?
— Лучше я буду правдив, чем вежлив, и отвечу «плохо».
— Оно все еще плачет в ночи?
— Да.
— Я думала о тебе, когда струилась и текла. Я создала птиц, чтобы они были со мной в воздухе, но их крики или резки, или печальны. Что могу я сказать тебе, чтобы быть вежливой, а не правдивой? Что я не устала от этой жизни, которая не жизнь? Что я не мечтаю больше стать женщиной, а не просто дыханием, цветом, движением? Что я не мечтаю дотронуться до тебя и почувствовать твое прикосновение к моему телу? Ты ведь знаешь, что я могу сказать, но ни один бог не обладает всемогуществом. Мне не следовало бы жаловаться, но я боюсь, мой повелитель, я боюсь того сумасшествия, которое иногда находит на меня. Никогда не спать, никогда не есть, никогда не дотронуться до твердого предмета. Как долго это уже продолжается?..
— Много веков.
— … Я знаю, что все жены — ведьмы по отношению к своим мужьям, и поэтому прошу у тебя прощения. Но кому еще могу я пожаловаться и посетовать, как не тебе?
— Хорошо сказано, моя Нефита. Хотел бы я обнять тебя вновь, потому что я тоже одинок. Но ты ведь знаешь, я пытался это сделать.
— Да. Когда ты победишь То Что Плачет, ты призовешь к порядку Анубиса и Озириса?
— Конечно.
— Пожалуйста, не уничтожай их сразу же, если они могут помочь мне. Смилостивься над ними немного, если они отдадут меня тебе обратно…
— Возможно.
— …потому что я так одинока. Я бы так хотела, чтобы мне можно было уйти отсюда.
— Ты захотела себе мир, окруженный водой, чтобы выжить. Ты потребовала целый мир, чтобы заниматься им и не скучать.
— Я знаю, знаю…
— Если бы Озирис не был таким мстительным, все могло бы быть по-другому. А сейчас, ты ведь знаешь, я должен буду убить его, как только решу вопрос с Безымянным.
— Да, я знаю, я согласна. Но Анубис?
— Время от времени он пытается убить меня, что не так уж и важно. Может быть, я прощу его. Но моего Ангела с головой птицы — никогда.
Принц Имя Которому Тысяча (среди прочих имен) садится на камень и смотрит в воду, а потом вверх, в море. Огни лениво плещутся над его головой. Высокие вершины гор уперлись своими пиками в бездонную глубину. Свет — бледный и рассеянный, как будто отовсюду. Принц кидает плоский камешек таким образом, что он делает блинчики на воде перед ним.
— Расскажи мне опять о днях той битвы, тысячу лет тому назад, — говорит она, — о днях, когда он пал, тот, кто был твоим сыном и твоим отцом, самым могущественным воином, когда-либо существовавшим, чтобы бороться за шесть рас людских.
Принц безмолвно глядит на воду.
— Зачем? — наконец спрашивает он.
— Потому что каждый раз, когда ты рассказываешь об этом, ты непременно предпринимаешь какое-нибудь новое действие.
— …И оно оканчивается новой неудачей, — возражает Принц.
— Расскажи же, — просит она.
Принц вздыхает, и небеса, в которых плавают яркие рыбы с прозрачными животами, ревут над его головой. Он вытягивает вперед руку, и камешек вываливается из нее в море. Ветер затихает и возвращается, лаская его.
Он начинает рассказывать.
Ангел Дома Огня
Вверх смотрит Анубис, видя смерть. Смерть — это тень черной лошади, которую отбрасывает она.
Анубис смотрит, схватившись за свой посох обеими руками.
— Хайль, Анубис, Ангел Дома Мертвых, — раздается голос, глубокий и вибрирующий, как песня, разносящаяся по Большому Залу.
— Хайль, — мягко отвечает Анубис, — Повелитель Дома Огня, которого нет больше.
— У тебя здесь все как-то переменилось.
— Прошло много времени, — говорит Анубис.
— Ты прав.
— Могу я спросить, как твое здоровье сейчас?
— Я нахожу его вполне удовлетворительным, как и всегда.
— Могу я спросить, что привело тебя сюда?
— Да. Можешь.
Наступает пауза.
— Я думал, что ты мертв, — говорит Анубис.
— Я знаю.
— Однако я рад, что тебе удалось остаться в живых после той смертельной резни.
— Я тоже. Много веков заняло у меня возвращение из того места, куда я был закинут в результате такого идиотского использования молота. Как ты знаешь, я отступил во внекосмическое пространство за мгновение до того, как Озирис нанес свой удар, который разбивает солнца. И меня закинуло дальше, чем я намеревался, в мир, который не является миром.
— И что ты делал все это время?
— Возвращался.
— Ты один, Тайфун, из всех богов мог выжить после такого страшного падения.
— Что ты пытаешься сказать?
— Сет Разрушитель, твой отец, погиб в этой битве.
— Айииииии!
Анубис затыкает себе уши и закрывает глаза, не обращая внимание на то что, что посох падает на пол. Крик, звучащий по всему Залу, — это раздирающий душу крик, получеловеческий, полузвериный, и его больно слушать даже с зажатыми ушами.
Через некоторое время наступает тишина, и Анубис открывает свои глаза и опускает руки. Тень сейчас меньше и ближе.
— Как я понимаю, Безымянный тоже был уничтожен в это же время?
— Я не знаю.
— Тогда что стало с твоим господином Тотом?
— Он отрекся как Повелитель Жизни и Смерти и ушел за пределы Средних Миров.
— В это трудно поверить.
Анубис пожимает плечами.
— Это факт жизни и смерти.
— Зачем он так поступил?
— Не знаю.
— Я хочу видеть его. Где мне найти его?
— Не знаю.
— Ты не слишком услужлив, Ангел. А теперь скажи мне, кто управляет всем в отсутствие моего брата, твоего господина?
— Я не понимаю, что ты хочешь сказать.
— Ну-ну, собачья морда, ты достаточно пожил на этом свете, чтобы ответить на простой вопрос. Кто контролирует потоки энергии?
— Дом Жизни и Дом Мертвых, кто же еще?
— «Кто же еще», вот как! И кто же сейчас управляет Домом Жизни?
— Естественно, Озирис.
— Понятно…
Тень вновь надвигается, становится больше.
— Собачья морда, — говорит Тайфун, и тень лошади неспокойна, — я подозреваю заговор, но я никогда не убиваю по одному только подозрению. Мой отец умер и требует мщения, а если и моему брату была причинена несправедливость, то и здесь прольется кровь. А сейчас отвечай мне быстро, не задумываясь. Ты можешь сказать больше, чем хотел бы. Так вот, выслушай меня: я знаю, что больше всего на свете ты боишься меня. Ты всегда боялся тени лошади, и ты правильно делал, что боялся. Если эта тень упадет на тебя, Ангел, ты прекратишь свое существование. И следа от тебя не останется. А она упадет на тебя, если ты имел отношение к вещам, которые я не одобряю. Я ясно высказался?
— Да, могущественный Тайфун. Ты — единственный бог, которому я поклоняюсь.
Внезапно Анубис прыгает, с воем, а в правой руке его неожиданно сверкает уздечка.
Тень от копыта проходит совсем рядом с ним, и он падает на пол. Тень падает на сверкающую серебряную уздечку, и она исчезает.
— Анубис, ты глупец! Зачем ты пытался связать меня?
— Потому что ты заставляешь меня бояться за свою жизнь, о Повелитель!
— Не сметь подыматься! Не шелохнись или превратишься в ничто! Единственная причина, по которой ты мог бы бояться меня, это чувство вины.
— Это не так! Я боялся, что ты можешь неправильно понять и напасть на меня, не разобравшись. Я не хочу превращаться в ничто. Я хотел связать тебя для самозащиты, чтобы я мог предоставить тебе факты, а потом отпустить. Потому что я признаю, что мое положение с первого взгляда представляет меня виноватым.
Тень двигается и падает на вытянутую руку Анубиса. Правая рука иссыхает и становится неподвижной, обвисая.
— Никогда ты не сможешь заменить эту руку, которую ты поднял на меня, шакал! Сделай себе новую — и она тоже иссохнет. Приставь металлическую руку — и она откажется служить тебе. Я оставляю тебе лишь левую руку за твой проступок. Я соберу факты — все факты — сам. Если ты виновен в том, в чем я сейчас почти уверен, что ты виновен, я буду судьей, присяжным и палачом в одном лице. Знай, ни серебряная уздечка, ни золотые поводья не остановят Тайфуна. И знай, что, если вся моя тень упадет на тебя, не останется даже пыли. Скоро вернусь я в Дом Мертвых, и если что-нибудь будет не в порядке, новый пес будет править здесь.
Огонь загорается по краям черного силуэта. Он ревет, вырываясь вперед, как бы намереваясь нанести еще один удар, пламя ярко пылает, и вот Анубис остается один на полу Большого Зала.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Создания света, создания тьмы. Остров мертвых. Этот бессмертный"
Книги похожие на "Создания света, создания тьмы. Остров мертвых. Этот бессмертный" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роджер Желязны - Создания света, создания тьмы. Остров мертвых. Этот бессмертный"
Отзывы читателей о книге "Создания света, создания тьмы. Остров мертвых. Этот бессмертный", комментарии и мнения людей о произведении.