» » » » Литературная Газета - Литературная Газета 6557 ( № 25-26 2016)


Авторские права

Литературная Газета - Литературная Газета 6557 ( № 25-26 2016)

Здесь можно скачать бесплатно " Литературная Газета - Литературная Газета 6557 ( № 25-26 2016)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6557 ( № 25-26 2016)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6557 ( № 25-26 2016)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6557 ( № 25-26 2016)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Еще у нас есть изумительные работы начала века, которые музей приобрел уже после смерти Конёнкова. Это прежде всего мраморный портрет Иоганна Себастьяна Баха, уникальная работа - 1910 года, одно из самых удивительных произведений русского символизма в скульптуре. Перед началом работы Конёнков ушёл в Оптину пустынь, чтобы изучать лица слепых музыкантов. В результате появляется серия портретов, и один из них - как ни парадоксально, портрет слепой женщины - послужил моделью для портрета Баха. Глаза у него закрыты - он будто бы слеп, а две огромные змеи обвивают голову, словно сжимая её. И в то же время на лице Баха улыбка блаженства… Это уникальная скульптура-загадка, не случайно в конце жизни Коненков сказал: «Если бы я не создал Баха, я бы не состоялся как скульптор».

Безусловно, следует назвать и изображение Паганини в ряде портретов. Это целый цикл. В музее есть работы 1908 года и уже поздние,1950-х годов, например, портрет Паганини, играющего – как это было по легенде - на одной струне, а за спиной у него встает тень дьявола. Голова Паганини будто бы вырастает из хаотического нагромождения ветвей. Аналогов такому пластическому прочтению образа в русской скульптуре нет.

Расскажите о Сергее Конёнкове, чем интересна его судьба, как складывалась его творческая жизнь?

Конёнков прожил очень долгую жизнь, почти сто лет, свои мемуары он так и называет «Мой век». Будущий великий скульптор родился в крестьянской семье. Когда он был ребенком, помещик, живший рядом, пригласил его к своему сыну, чтобы тому было не скучно готовиться к экзаменам в гимназию. Так Конёнков поступает в классическую гимназию. Рославль, где находилась гимназия – родина скульптора Михаила Микешина, и Сергей Тимофеевич учился вместе с его племянником. Именно в доме Микешина он впервые увидел скульптуры, и они настолько его поразили, что Конёнков решил стать скульптором.

После гимназии Конёнков поступает в Московское училище живописи ваяния и зодчества, которое оканчивает с большой серебряной медалью, что даёт ему возможность путешествовать и изучать скульптуру в Европе. Потом Петербургская академия художеств. Дипломный проект Коненкова принят не был, а саму скульптуру - «Самсон, разрывающий узы» - уничтожили, так как сочли слишком революционной. В результате Конёнков получил звание свободного художника, что было бы невозможно, если бы не голоса Репина и Куинджи. А во время революции 1905 года Коненков был на баррикадах, участвовал в штурме Кремля.

Художник-революционер во всём, он постоянно экспериментировал – и в жизни, и в творчестве, благо, что этому блестящему мастеру Серебряного века времени было отпущено достаточно. В 20-е годы прошлого столетия судьба свела Конёнкова с имажинистами. Поиск национальной русской идентичности он пытался найти в спорах с Сергеем Есениным, который был частым гостем в мастерской Конёнкова на Пресне. Это была не только дружба поэта и скульптора, но и творческий союз. «Ключи Марии», известный теоретический трактат Сергея Есенина, создавался в мастерской Конёнкова, и первый оттиск этой работы был подарен скульптору. Более того, Есенин начинал писать монографию о Конёнкове, и, возможно, эта рукопись где-то существует. Насколько можно судить, Сергею Тимофеевичу, не без этого, казалось, что друг слишком мало уделяет ему внимания. И однажды, когда Есенин заявился в мастерскую очень поздно, Конёнков в раздражении сказал, что если Есенин на счет «три» не сочинит стихотворение, посвящённое ему, он его не впустит. Шел сильный дождь, было холодно, ветрено. И когда было сказано «три», Есенин произнес:

Пусть хлябь разверзнется!

Гром – пусть! Со мной идёт святая Русь!

И небом лающий Конёнков

Сквозь звёзды пролагает путь.

Вообще-то, характер у Конёнкова был очень яростным, непредсказуемым, и этот мятежный гений был отражён в его работах.

Есть ли человек, оказавший сильное влияние на Конёнкова в плане творчества, кого он мог называть своим учителем?

В воспоминаниях Конёнков с большой благодарностью отзывается о педагогах из Академии художеств и Училища живописи ваяния и зодчества- С. И.Иванове, С.М.Волнухине и В.А.Беклемишеве. И, тем не менее, часто говорил, что всю жизнь учился у Микеланджело.

После революции русский Серебряный век нашёл своё продолжение за рубежом, в том числе и в Америке. Расскажите об этом периоде творчества Конёнкова.

После революции Конёнков становится ведущим скульптором молодой республики и всё-таки надолго покидает Родину. Возможно, его отношение к революции было неоднозначным, и произошедшее в России не соответствовало представлению Конёнкова о революции - как об идеальном мире благоденствия и социальной справедливости. В 1923 году скульптор уезжает в США как участник выставки русского и советского искусства и остается по 1945 год.

Слава Конёнкова в Штатах, особенно в первые годы, была абсолютной. После выставки 1923 года Америка открыла для себя русское искусство Серебряного века, и Конёнков был одним из ярчайших его представителей. Но и стиль скульптора претерпел в США изменения - утратил былую мятежную монументальность, свойственную московскому периоду, работы стали изысканнее, более академичными, в них проявляется влияние ар-деко.

В 1926 году Конёнков занимает призовое место в знаменитой международной выставке художников в Филадельфии, где получает серебряную медаль. Тогда к нему обращается директор Института Высших исследований в Нью-Йорке с просьбой создать галерею портретов ведущих учёных, в том числе портрет Альберта Эйнштейна. С таким же предложением обратился и Верховный суд в Вашингтоне. Так что в произведениях Конёнкова представлен весь цвет американской науки и юриспруденции 1930-х годов.

Как изменилось творчество скульптора после возвращения на родину?

После возвращения из Америки, Конёнков погружается в атмосферу социалистического реализма. Он считал, что вернулся в мир победившего социализма, справедливости, в мир страны победителей, страну радости, счастья, того идеального мира, который он рисовал в своём сознании. Да и встречали Коненкова как великого творца - в США за ним и его работами был послан пароход «Смольный». И уже в Москве из-под резца Конёнкова появляются образы ликующих колхозниц, рабочих и крестьян, портреты всех великих деятелей русской истории и культуры. Для этого времени вообще был характерен патетический стиль. И в то же время в его работах нет сдержанности и идеологической ограниченности соцреализма. Символизм Конёнкова приобретает совершенно уникальную социалистическую окраску, передающую ощущение радости бытия. Его работы этого времени полны экспрессии и внутренней витальной силы, что отразилось в том же «Паганини», в портрете Маяковского, в образах Христа и в музыкальном инструменте «Космос».

Кстати, атмосфера мистического космоса всегда присутствует за социалистической патетикой Конёнкова. В работах он постоянно пытается соединить сюжеты Библии, Евангелия, верования древнего Египта, и всё это в его сознании превращается в новую сверхрелигию - религию космоса. Не случайно в конце жизни Конёнков создает огромные иконы для космического храма, который он хотел построить на Красной площади. При этом он жил в своем измерении, в своем мифологическом пространстве и был очень далёк от политики и от бытия тех лет. Но вот что примечательно:

последний период жизни Конёнкова - это не закат творчества, а возрождение, он снова полон странных, почти авангардных идей, он очень увлечён идеей создания звучащей скульптуры и даже создал ряд удивительных музыкальных инструментов. Одна из таких работ - «Космос» - находится в нашем музее.

Выходит, у него была полная свобода в творчестве?

Конёнков был абсолютно свободен! Причём это была свобода и творческая, и социальная. В одном из писем к Сталину он обращается к вождю «Брат мой во Христе Иосиф Сталин» и на «ты» - как к младшему брату. Кто бы мог позволить обращаться к Сталину на «ты»?

А ответы были?

Этого мы не знаем, но точно известно, что письма были прочитаны. Конёнков предсказал начало и окончание войны, поддерживал Сталина, пытался объяснить расклад военных сил в Европе. Вот даже так…

Чем живёт музей сегодня, кто ваш посетитель, какие ближайшие творческие планы?

Мемориальный музей-мастерская С.Т. Конёнкова является структурным подразделением Российской Академии Художеств. У нас бывает много посетителей, в том числе и иностранцев. Особенно из США, а Нью-Йоркское женское общество любителей искусства – наши постоянные гости. Американцы считают, что Конёнков русско-американский скульптор.

Музей проводит экскурсии, специальные программы для детей, взрослых и профессионалов, у нас проходят занятия для студентов высших художественных институтов (МГАХИ им. В.И.Сурикова, МГХПУ им. С.Г. Строганова). Музей сотрудничает с Академией славянской культуры, у нас проходят мероприятия, конференции, круглые столы, в том числе, международные.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6557 ( № 25-26 2016)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6557 ( № 25-26 2016)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературная Газета

Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Литературная Газета - Литературная Газета 6557 ( № 25-26 2016)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6557 ( № 25-26 2016)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.