Джин Вулф - Воин арете (Воин - 2)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Воин арете (Воин - 2)"
Описание и краткое содержание "Воин арете (Воин - 2)" читать бесплатно онлайн.
- В Дельфах? - переспросила Ио. - Так мы потом туда направимся?
Пасикрат кивнул:
- Если твой хозяин согласится с пожеланиями регента.
- Это большие Игры в честь Губителя (*63), - сказала мне Ио. - Их устраивают раз в четыре года. И всегда через два года после очередных Олимпийских игр. А девушкам разрешается быть в числе зрителей, пока они не выйдут замуж. Я правильно объясняю, Симонид?
Старый софист улыбнулся и кивнул.
- Это была бы большая честь для тебя, Латро, - сказал он. - Возможно, ты никогда не забыл бы этого.
- Я никогда не бывала в Дельфах, - сказала Ио. И прибавила: - Но я бы очень хотела побывать там!
- Ну так мы и побываем, - пообещал я ей.
Пасикрат и Симонид вскоре оставили нас, чтобы подготовиться к походу в театр. Пасикрат не имел при себе ни соответствующей одежды, ни сандалий, и Симонид намеревался одолжить ему кое-что, хоть и предупредил, что они вряд ли соответствуют коринфской моде.
- Он, похоже, неплохой человек, - сказал я Ио, когда они ушли. - Но, по-моему, он меня ненавидит.
- Так и есть, - сказала Ио. - Нам придется быть предельно осторожными с ним. И тебе тоже, Полос. Он из тех, кому очень нравятся мальчики.
- Значит, это ты отрубил ему руку своим мечом? - спросил Полос.
Я тут же спросил у Ио:
- Кстати, как это случилось?
- Ну, меня там не было, - начала она, - но Пасикрат вроде бы попытался тебя ударить кнутом, заявляя, что ты всего лишь раб регента. Ты ранил дротиком одного из его слуг, а потом, должно быть, схватился с ним самим и насквозь разрубил ему щит своей Фалькатой; меч, пройдя сквозь щит, и отсек ему кисть. Он ужасно закричал - именно в этот момент я и догадалась, что в шатре происходит что-то неладное. Помимо рабов, в лагере была еще сотня отборных спартанцев, и все они тут же примчались на помощь Пасикрату, но ты убежал. И больше я тебя не видела до тех пор, когда мы с Дракайной пробирались вдоль крепостной стены, а ты выбежал прямо на нас. Ну а потом всех нас забрали в город, и все получилось так, как мы хотели.
Пока она это рассказывала, неслышно вошел мальчик-мидиец, и я сказал, что они с Полосом вполне могли бы сесть на те табуреты, которые принес Пасикрат.
У Полоса от изумления глаза стали совсем круглыми, но Ио сказала ему:
- Не думай, то, что видит Латро, самое что ни на есть настоящее! Что бы там ни было. Если он этого коснется, мы тоже это увидим.
- Я его и так уже немножко вижу, - сказал Полос. - Но я вовсе не хочу видеть более отчетливо!
Я спросил Ио, о чем это они, но тут заговорил мальчик-мидиец и, по-моему, проявил невоспитанность, поскольку он заговорил одновременно с Ио и без спросу.
- В этом доме живет так много людей. А ты с ними знаком?
Я сказал, что меня представили нашему хозяину и его сыновьям, а также я видел некоторых его слуг.
- Воинов Кемета [Египта], они очень злые. - Мидиец повернулся на каблуках и вышел.
Полос, явно почувствовав облегчение, сел.
- У него тоже неважно с памятью - все никак не может запомнить, что уже умер. Наверное, здесь у него мысли всегда путаются.
Я спросил, где находится этот Кемет, но никто из них не знал. Нужно не забыть и спросить об этом Симонида.
- А что, надо быть очень сильным, чтобы рубиться на мечах? - спросил Полос.
Я ответил, что, разумеется, хорошо быть сильным, но еще важнее ловкость и быстрота реакции.
- А если самый сильный мужчина окажется и самым ловким, он всегда побеждает?
- Или женщина, Полос! - с упреком сказала Ио. - Вспомни амазонок. У меня тоже есть меч, и я уже один раз убила.
- Нет, - ответил я Полосу. - Нет, не всегда.
- А кто же тогда? И как это Ио могла убить человека? Она только что сказала...
Я немного подумал, понимая, что именно должен сказать, но не зная, как выразиться яснее. Из-за окна донеслось пение многоствольной флейты-сиринги (*64), и я выглянул наружу; по улице шли три маленьких мальчика, один из них перебирал отверстия сиринги, и все трое танцевали. Несколько почтенного вида горожан остановились и стали смеяться и подшучивать над детьми.
- Посмотрите, - сказал я Полосу и Ио. - Видите этих мальчиков?
- Они играют в Пана и сатиров, - сказала Ио. - Мы тоже в Фивах часто в это играли.
- Пожалуйста, последите за ними. Считайте, что это не дети, а взрослые мужчины и что они дерутся на мечах, а не танцуют. Ясно вам? - Оба кивнули. - Посмотрите, как они двигаются. Поединок на мечах - это тоже своего рода танец, даже если соперники сражаются верхом на лошадях. Смотрите на них внимательно - который же победит?
- Тот, что с сирингой, - сказала Ио, и Полос поддержал ее.
- Почему? - спросил я.
- Потому что он лучше всех танцует, - сказал Полос.
- Верно. А почему он лучше всех танцует?
Они молча уставились на меня, не зная, как обосновать свой ответ, и я велел им принести три палки длиной примерно с мою руку до плеча.
Когда они вернулись, я показал им, как держать палки (точнее, мечи) чтобы сверху всегда был большой палец.
- Боевой топор - тоже очень хорошее оружие, - сказал я, - но меч все-таки лучше. Если держать меч, как топор, то будешь только рубить, а мечом можно еще и резать, и колоть - ты должен быть мясником, ловко разделывающим тушу, а не лесорубом, который валит деревья. Ну, неужели никто из вас так и не догадался, почему мальчик с сирингой танцует лучше всех?
- Я понял! - сказал Полос. - Потому что у него свирель.
Ио кивнула:
- Ну да, он знал заранее, что именно будет играть и под какую музыку будет двигаться; а остальным пришлось приноравливаться к нему.
- Правильно. Такой человек и в поединке всегда побеждает, - сказал я. Так, теперь возьмите оба что-нибудь в левую руку - всегда лучше драться, если у тебя что-то есть в левой руке. Лучше всего иметь щит; но если нет щита, сойдет все что угодно - нож, например, или даже второй меч.
Ио взяла свой плащ и намотала его на левую руку.
- Ты так иногда делал во Фракии, господин мой, - сказала она. Несколько раз плащ прорубали, и мне приходилось зашивать его, зато клинок ни разу не поранил тебе руку.
- Но если б я невольно положил руку на что-нибудь твердое, например, на подоконник, любой меч тут же рассек бы и плащ, и руку до кости, - объяснил я ей. - Однако во время боя такая возможность крайне редка; впрочем, Фальката, наверное, и на весу способна нанести подобный удар. Кстати, вот почему всегда нужно стараться иметь самый лучший и самый острый меч. И всегда держать его в полном порядке. А тебе, Ио, нужно свесить часть плаща - пусть мелькает перед глазами у противника, отвлекая его.
- А у меня нет плаща, - сказал Полос. - Наверно, мне нужно купить?
- Да, завтра купишь. Но вовсе не по этой причине. Однако драться ты должен сейчас, а не потом. Что ты будешь делать без плаща?
Он подхватил табурет, на котором сидел, и сказал:
- Пусть пока это будет мой щит.
- Отлично! Такой табурет зачастую прекрасно заменяет щит, - отметил я.
- А еще ты часто держал в левой руке дротик - когда дрался с фракийцами, - сказала Ио. - По-моему, они этого дротика очень опасались, но ты ни разу его не метнул.
- Верно, - кивнул я. - Потому что если б я его метнул, у меня в левой руке остался бы только плащ. А ведь никогда нельзя быть уверенным, что кому-то из противников не придет в голову метнуть дротик в тебя. А иногда кажется, что, метнув дротик, можно положить конец всему сражению. Или еще - если заметишь что-то более удобное для левой руки. Например, если б Полосу пришлось метнуть свой табурет, он мог бы тут же схватить второй. Итак, теперь, когда у вас есть и мечи, и щиты, вы должны на некоторое время о них забыть. Вы помните мои слова о том, что поединок похож на танец?
Оба кивнули.
- Я сказал так потому, что вы должны двигаться очень ловко и правильно, но даже не думая о своих ногах. Например, кто-то собрался бы обучить меня незнакомому танцу, и сперва я просто вынужден был бы думать о своих ногах, но хорошо танцевать еще не смог бы. Хорошим танцором становишься только тогда, когда забываешь о ногах напрочь.
Полос изобразил несколько фигур танца, чтобы проверить себя.
- Неопытный боец, - сказал я, - почти всегда предпочитает в качестве опорной определенную ногу. Чаще всего левую, потому что в левой руке он держит щит. И шаг он будет начинать тоже с левой ноги, а правой шагнет потом. Для людей вашего роста, когда вы значительно ниже тех, с кем вы будете биться, ваш рост - огромное преимущество. Вы отступаете на один шаг назад и рубите противника по ногам. Не нужно ни ждать, ни смотреть, что получилось, - все произойдет так, как вы и рассчитывали. Просто быстро рубаните под нижним краем вражеского щита - и все.
Я заставил их попрактиковаться, подставляя свое колено под удары их палок и прикрываясь вторым табуретом, как щитом.
- Теперь, когда вы знаете, как это делается, учтите, что нельзя выставлять левую ногу вперед так сильно, - сказал я.
- Поэтому гоплиты Асета и носят ножные латы? - спросила Ио.
- Совершенно верно, - сказал я, хоть и не помню, кто такой Асет. Причем надевают оба наголенника, верно? - Ио и Полос кивнули. - Это потому, что хороший боец в одинаковой степени использует обе свои ноги. А теперь усвойте вот что: никогда не выдвигайте ногу вперед! Если сделал шаг одной ногой, тут же делай и второй; и желательно не оказывать предпочтения ни левой, ни правой ноге.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Воин арете (Воин - 2)"
Книги похожие на "Воин арете (Воин - 2)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джин Вулф - Воин арете (Воин - 2)"
Отзывы читателей о книге "Воин арете (Воин - 2)", комментарии и мнения людей о произведении.