» » » » Константин Вулах - Еврейская тетрадь (сборник стихов)


Авторские права

Константин Вулах - Еврейская тетрадь (сборник стихов)

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Вулах - Еврейская тетрадь (сборник стихов)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Еврейская тетрадь (сборник стихов)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Еврейская тетрадь (сборник стихов)"

Описание и краткое содержание "Еврейская тетрадь (сборник стихов)" читать бесплатно онлайн.








Надо, надо, надо уезжать,

Чтобы после не было так поздно.

***

На страну обиделись евреи

(Не нужны они своей стране)

И с обидой этою своею

Жить не стали в праздной тишине.

И не пожелали ждать и верить

В будущее светлое свое,

А решили взять да и проверить

В новом месте новое житье.

И снялись, и улетели стаей

В дальние и теплые края,

Книгу жизни заново листая,

Ткань ее по-новому кроя.

Дай им, Бог, в краях далеких этих

Мирного и сытного житья,

Счастья дай им, Бог, на белом свете,

Одного не дай лишь - забытья.

Чтоб под жарким солнцем вспоминали

Те края, где были рождены

Мерзлые, завьюженные дали,

Половодье бешеной весны,

Терпкий запах меда лугового,

Ручейка отчаянный извив

И щемящий звук родного слова,

И знакомой песенки мотив.

***

Если у Хаймовича новые ботинки

И пальтишко новое, но на сердце гниль,

Значит у Хаймовича счастья половинка,

А за целым счастьем нужно ехать в Израиль.

Ну а там, как водится, нелады с ивритом,

А долгов немаленьких аж на тридцать лет,

И мораль житейская явственно не скрыта:

Если счастья не было, то таки счастья нет.

Вот и получается - это грустно очень.

Как же быть Хаймовичу - пусть подскажет кто

Что нужнее, думает он дни свои и ночи,

Новая ли родина иль новое пальто.

Но пальто со временем может износиться,

А ботинки новые выходят свой срок,

И тогда Хаймовичу, может так случиться,

Не в чем будет броситься однажды наутек.

***

Мы отторгнуты, значит свободны,

Нелюбимы, несвязаны, значит,

Неразрывною связью природной,

Что других за границами прячет.

Мы отвержены, значит по сути

Обязательств иных не имеем,

Чем отдавшись влеченья минуте,

Делать то, что решаем и смеем.

Сиры мы, ведь мы отчьи могилы

Оставляем во имя блужданий.

Мы слабы, но с последнею силой

Отдаемся химере исканий.

И казалось бы, как мы неправы,

Как в исканиях этих некстати,

Но в блужданьях без цели и славы

Как мы правы потом в результате.

***

Не зря ты богоборцем назван,

Всевышним избранный народ.

В плену пророчеств и соблазнов

Из века в век, из рода в род

Рассеянный и распыленный

В иных и чуждых языках,

Ты божьи забывал законы

И божий гнев, и божий страх.

И часто мнил в своей гордыне,

Как и в начале всех начал,

Что уж теперь-то, уж отныне

За бороду ты бога взял.

И нарушал его заветы.

В чужих делах, в чужом краю

Чужим богам давал обеты

И душу предавал свою.

Вдвойне ты тем бывал унижен,

Втройне обижен тем бывал:

Так и не став чужому ближе,

Свое терял и забывал.

И словно в наказанье божье

За то, что преступил закон,

Судьбой низвергнут был к подножью

Иных народов и племен.

К чужим ногам и воле брошен

Своим желаньям вопреки,

Ты был размолот и искрошен

Веленьем божеской руки.

Но сквозь тысячелетий лета,

Кровавых ужасов года

Ты смог сказать, презрев наветы:

"Отныне больше никогда!"

Слепого рока униженье

Нелегкой одолев борьбой,

Души своей освобожденье

Ты сделал собственной судьбой.

Былого заживают язвы,

И новый род сменяет род.

Не зря ты богоборцем назван,

Мой Богом избранный народ!

***

...если я забуду тебя,

Иерусалим.

Меж адом житейским и раем

Живу, твоим светом храним,

Далекий мой Ерушалаим,

Мой близкий Иерусалим.

Души и покой, и томленье,

Ты радость моя и печаль,

Мечта и ее воплощенье,

Реальность и времени даль.

И если в сознанье тускнеет

Твой лик от меня вдалеке,

То чувствую я, как слабеет

Перо в моей правой руке.

***

Лицо мне перегаром грея,

Меня спросили неспроста:

"Зачем, скажи, твои евреи

Распяли нашего Христа?"

Он их, сомненьем не грешу я,

Ведь он средь многих их начал,

Еврейский парень Иешуя,

Что неевреям богом стал.

От Вавилонского плененья,

Где плакали у чуждых вод,

Евреи ждали без сомненья,

Что их спаситель к ним придет.

И был он для всего народа

Надеждою в нелегкий час:

"Давидова он будет рода,

И будет он царем у нас!"

Надежда эта крепла в силе

За веком век, за годом год.

Спасителя не торопили,

Но верили в его приход.

Он всем был нужен и потребен,

Но так несказанно далек,

Что за заботами о хлебе

Ему был не дан точный срок.

Но всякий раз, когда случалось

Жить в испытанье сил своих,

Народу верилось, казалось

Пришел Мессия, он средь них.

И приходили, и являлись

Из гущи и со дна его,

Спасителями назывались,

Хоть не спасали никого.

Случилось то во время Рима,

Был нестерпимо тяжек гнет,

Страдание неутолимо,

И ждал Спасителя народ.

И он пришел из Галилеи,

Похожий на "мессий" других,

Но все же странностью своею

Во многом не похож на них.

Не звал народ к сопротивленью,

А проповедовал покой.

Спасенье видел он в смиренье

Гордыни, что в душе людской.

И был он малость не от мира,

То ли святой, то ль дурачок,

Был при живой родне, как сирый,

И в личной жизни одинок.

Он от Крестителя в отличье

Не призывал народ к мечам,

Но даже в эдаком обличье

Опасен все же был властям.

И то сказать: не призывает,

И пусто в нищенской суме.

Но кто его, чумного, знает,

Что у него там на уме?

Вот говорит, что Богу сын, мол,

И люди слушают, дрожа,

Хоть и дурак, но все же символ,

А символ есть - жди мятежа.

А этим римлянам позволь-ка,

Им лишь бы повод отыскать.

И так народу гибнет сколько,

Пора, пора попридержать.

И в продолжение той темы

Средь мысленной тревожной тьмы:

"Уж лучше он один, чем все мы,

И пусть уж лучше он, чем мы".

И был среди забот пасхальных

Властями он под стражу взят,

И за неделей мук печальных

На римской дыбе был распят.

Дальнейшее от точки зренья

Зависит, изменяя взгляд.

Для христиан там - Воскресенье,

А для евреев - сущий ад.

Их мнимый грех, в тот день зачатый,

Застрял в умах, как в горле ком,

А ведь они не виноваты,

Что Иешуя стал Христом.

Во всем их после обвиняли,

И кто их тем не попрекал,

Но коль Христа бы не распяли,

То он и богом бы не стал.

А я взгляну немного шире

На ту историю с Христом:

Все, что творят евреи в мире,

Выходит боком им потом.

Взять хоть бы Маркса, хоть Эйнштейна,

Что к бомбе руку приложил,

Хоть Фрейда взять, что нелилейно

Нутро нам наше обнажил.

Все неприемлемо и клято,

Все отвергаемо вокруг,

Во всем евреи виноваты,

Одна вина и нет заслуг.

И мир, нисколько не добрея,

Опять нам цедит сквозь уста:

"Зачем скажите вы, евреи,

Распяли нашего Христа?"

Фрейлахс

1. Вы посмотрите, что за музыканты

Сегодня нам играют и поют.

Всегда дарят веселье их таланты,

Ну как же всем не веселиться тут.

Припев:

Так попляшите с нами, тетя Дора.

И стар, и млад пустились танцевать.

Играют фрейлахс, и в такую пору

Грешно, ей-богу, в стороне стоять.

2. Под эти звуки ноги сами пляшут,

Глаза смеются, а душа поет.

Пускай умчатся прочь заботы ваши,

Пусть голова немного отдохнет.

Припев.

3. Бывают танцы и другие тоже,

И очень даже модные на вид,

Но только фрейлахс сердце нам тревожит,

Один лишь он нам душу веселит.

Припев.

Семь - сорок

В семь-сорок поезд на Бобруйск,

Скорый поезд на Бобруйск

В дальний путь от вокзала уходит.

Я сам себя в душе корю,

Почему не говорю,

Что любовью давно горю.

Мы расстаемся снова,

Так будьте мне здоровы.

Я приготовил много слов для вас,

Но не успею их сказать сейчас.

Ой, уходит поезд на Бобруйск!

В семь-сорок поезд на Бобруйск,

Скорый поезд на Бобруйск.

Вся родня собралась у вагона.

Все мне советы подают,

На прощанье руку жмут

И приветы со мною шлют.

Я говорю им снова:

"Так будьте мне здоровы!"

А что мне вам сказать, родная,

Чтоб я так знал, как я не знаю.

Ой, уходит поезд на Бобруйск!

В семь-сорок поезд на Бобруйск,

Скорый поезд на Бобруйск.

Шум и гам, тарарам, суматоха.

Вокруг полно людей и пусть,

Никого не побоюсь

И признаться в любви решусь.

Но я кричу вам снова:

"Так будьте мне здоровы!"

И пусть мне так же горя не видать,

Как не успел я ничего сказать.

Ой, уходит поезд на Бобруйск!

Поехали!!!!!!!!!!!

"Кама зман...?"

Я пока еще не старец,

Но ответить на вопрос:

"Кама зман ата ба арэц?"

Уж не выпадет всерьез.

Потому что лет остатки

Пустяковый, в общем, срок,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Еврейская тетрадь (сборник стихов)"

Книги похожие на "Еврейская тетрадь (сборник стихов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Вулах

Константин Вулах - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Вулах - Еврейская тетрадь (сборник стихов)"

Отзывы читателей о книге "Еврейская тетрадь (сборник стихов)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.