Сергей Фомин - Пастырь Добрый

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Пастырь Добрый"
Описание и краткое содержание "Пастырь Добрый" читать бесплатно онлайн.
«Пастырь Добрый» — наиболее полное собрание творений праведного Алексея Мечева и воспоминаний о нём, составленное и прокомментированное Сергеем Фоминым.
Прочитайте жития святых и вы найдете там поразительные примеры дивного заступления и избавления десницы Божией. Жизнь прославляемого ныне св. Великомученика Пантелеймона [506]свидетельствует, как близок к людям Милосердый Промыслитель наш Бог. Мать Пантелеймона, будучи христианкой, воспитала сына в христианской вере, но вскоре умерла, и благодаря влиянию отца–язычника скоро изгладилась из памяти. Но Милосердый Господь не оставляет Пантелеймона. Евсторгий, отец Пантелеймона, сначала отдает в школу сына, а затем к знаменитому в то время врачу Евфросину, который, будучи царским врачом, часто брал Пантелеймона с собой к царю. Внешняя красота, ум Пантелеймона обратили на себя внимание императора Максимиана, и он приказал Евфросину усерднее заняться Пантелеймоном, чтобы он был придворным врачом.
Посещая ежедневно своего учителя, Пантелеймон ходил мимо одного бедного домика, в котором проживал престарелый христианский священник Ермолай. Св. старец однажды остановил Пантелеймона и, пригласив к себе, стал наставлять христианской вере, сообщил ему об истинном Боге, о благости Иисуса Христа и о чудесах, которые Он совершал, живя на земле. Слыша все это, Пантелеймон стал припоминать наставления покойной матери. Уже это одно располагало Пантелеймона в пользу учения, проповедуемого Ермолаем, и Пантелеймон стал заходить [к нему] каждый день.
Вскоре чудесное событие внутренне переродило Пантелеймона. Возвращаясь от своего учителя, Пантелеймон встретил на дороге ребенка, уязвленного ядовитою земеею и лежащего мертвым. Подле ребенка лежала змея. Пантелеймон испугался, но потом вспомнил о чудесах Иисуса Христа и стал призывать св. имя Христово. Ребенок вдруг как бы проснулся от глубокого сна, и Пантелеймон уверовал во Иисуса Христа всею душею, пришел к Ермолаю и, рассказав о случившемся, просил немедленно его крестить.
Сделавшись христианином, Пантелеймон пожелал обратить в христианство и своего отца Евсторгия, и случай к тому вскоре представился. Однажды к Пантелеймону привели слепого, которого лечили все врачи, но безуспешно. «Я все почти состояние растратил на врачей и не получил никакой помощи. Помоги мне, а [я] тебе [отдам] все остальное». — «Исцеление тебе даст Отец Света, истинный Бог, через меня, недостойного раба Его. Все же, что обещал, раздай бедным». Слыша эти слова, Евсторгий [воскликнул]: «Сын, не берись за это, слепого лечили знаменитые врачи и твой учитель, и не помогли, как ты можешь сделать это? Пантелеймон, подойдя к слепому, сказал: «Во имя Господа Иисуса Xриста говорю тебе, прозри». В то же мгновение глаза слепого отверзлись, и он стал видеть. Это событие так подействовало на отца и исцеленного, что они уверовали в Господа. Лечившие слепого врачи по злобе донесли на Пантелеймона, что он христианин, посещает христиан в темнице и помогает им, и в подтверждение доноса привели исцеленного слепого. Царь спросил: «Как ты получил исцеление?» — «Чрез призывание имени Христа». — «Как ты думаешь: Христос исцелил тебя или боги?» — «Христос», — отвечал исцеленный, за что и был осужден на смертную казнь.
Позвали Пантелеймона. Царь спросил: «Правда (ли, что), ты хулишь богов наших, а веруешь только во Христа?» — «Да, Христос истинный Бог», — и для подтверждения слов своих предложил отыскать неизлечимо больного с тем, чтобы жрецы призвали для исцеления своих богов, а после них [он] призовет своего Господа. От кого исцелится больной вера того и должна быть истинной. Языческие жрецы напрасно умоляли богов за больного, но Пантелеймон одним призыванием имени Иисуса Христа исцелил больного. Видя такое чудо, многие из присутствующих уверовали в Господа, царь же и жрецы еще больше ожесточились. Царь приказал Пантелеймона бросить в котел с кипящим оловом: но мученик остался невредим. Считая Пантелеймона волшебником, царь приказал привязать на [его] шею большой камень и бросить в море, но святой остался невредим. Тогда царь приказал бросить [его] на съедение зверей, но они не причинили никакого вреда, напротив, ласкались к нему и лизали его ноги. Царь придумал для мученика новое истязание: велел привязать к колесу, усеянному острыми лезвиями, но, хранимый Богом, страдалец остался невредим. Видя невозможность принудить Пантелеймона к отречению от Христа, [царь] велел [его] жестоко бить и, казнив мечем, сжечь тело, но оно осталось невредимо в огне. Так дивно спасала благодать Господа св. Пантелеймона.
Други! Над нами бодрствует Промысл Божий. В трудные минуты нашей жизни всегда готова нам помощь Божия и на наши вопли: «Господи, спаси нас, погибаем» (Мф.8:25), — готово всегда утешительное слово Спасителя: «Аз есмь (с вами — И. И.), не бойтесь» ((Мф.14:27).
Слово в Неделю 9–ю [по Пятидесятнице] [507]
«И отпустив народы, Иисус взыде на гору Един помолитися» (Мф.14:23).
Евангельское чтение настоящего дня представляет нам пример молитвы в лице Самого Господа Иисуса Христа. После дивного насыщения пяти тысяч мужей, кроме жен и детей, пятью хлебами и двумя рыбами, Господь отпустил учеников и народ, взошел на гору в пустынном месте, чтобы помолиться наедине, и провел ночь в молитве.
Много раз говорится в Св. Евангелии о молитвенных подвигах Господа в разных местах и в разные времена служения Его роду человеческому. Господь и примером Своим, и наставлениями научил Своих последователей, как молиться и о чем молиться.
В настоящей беседе поговорим, о чем нам следует молиться. Этому научил нас Господь Иисус Христос, дав Апостолам молитву, которая начинается словами: «Отче наш Иже еси на небесех» (Мф.6:9—13).
Эта молитва, состоящая из семи прошений, должна служить образцом для всех других молитв христианских. Не всякая молитва, нами сложенная самими, и не всякое прошение наше могут быть угодны Богу (Мф.20:21; Мк.10:35; Лк.9:54—55).
Какие молитвы угодны Богу? Те, в которых мы просим себе действительно полезного и молимся о славе Божией и о благе ближних, т. е. являем любовь к Богу и ближним. За 1500 лет до Рождества Христова Бог даровал евреям на Синае 10 заповедей, в первых четырех заповедях изображены дела любви к Богу, а в последующих дела любви к ближним.
Подобным образом, Господь и молитву дал такую, в которой выражается наша любовь к Богу и ближним.
Самые первые слова ее: «Отче наш» — суть сокращение всех 10 заповедей.
Взывая «Отче» , мы исповедуем, что любим Бога, как Отца; говоря «Отче наш» , мы признаем всех христиан братьями и молимся не за себя только, но и за них.
Далее, первые три прошения молитвы Господней, как первые четыре заповеди Закона, относятся к Богу; в них просим, чтобы в нас и чрез нас и по всей земле прославлялись слова и воля Божия.
1–е прошение: «Да святится имя Твое» .
Подобное этому прошение вознес Сам Господь в храме Иерусалимском, в последние дни жизни: «Отче! Прослави имя Твое». Чтобы святилось имя Божие, надобно иметь познание об истинном Боге. Итак, в этом прошении прежде всего заключается мысль: да познается на всей земле Единый Истинный Всесвятой Бог, открывающийся миру чрез ветхозаветных пророков и преимущественно чрез Сына — Господа нашего Иисуса Христа (Евр.1:1; Ин.17:6).
Да святится имя Твое .
Да чтится в сердце и уме нами и всеми людьми всесвятое имя Божие и да произносится оно с благоговением, как предписано и третьей заповедью: «Не возмеши имени Господа Бога твоего всуе». И не только нашим словом и языком должен быть прославляем Бог, но и добрыми делами, всею нашею жизнию, как сказал Господь наш Иисус Христос: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша до6рая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех» (Мф.5:16).
2–е прошение молитвы Господней: «Да приидет Царствие Твое» .
Что такое Царствие Божие? Это, во–первых, Св. Церковь Христова на земле, это царство благодати Божией спасающей.
Есть такие, которые принадлежат к этому Царству более по имени, и потому оно для них не пришло или не вполне пришло. Надобно молить Бога, чтобы пришло оно для всех: и для иудеев, язычников и магометан, находящихся вне Церкви Христовой. Во–вторых, Царство Божие есть Церковь Небесная, Царство Небесное, члены которого суть Ангелы Святые, и, в–третьих, — будущее Царство славы, имеющее открываться после воскресения мертвых и Второго пришествия Христа. Первые христиане пламенно ожидали Второе пришествие Христово. Апостол Петр написал им, какими должно быть в своей жизни во благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия.
«Итак, братие, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего» Иисуса Христа «почитайте спасением» (2 Петр.3:14—15).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пастырь Добрый"
Книги похожие на "Пастырь Добрый" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Фомин - Пастырь Добрый"
Отзывы читателей о книге "Пастырь Добрый", комментарии и мнения людей о произведении.