» » » » Семен Федосеев - Танки Первой Мировой


Авторские права

Семен Федосеев - Танки Первой Мировой

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Федосеев - Танки Первой Мировой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательство «Эксмо» ООО «Издательство «Яуза», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семен Федосеев - Танки Первой Мировой
Рейтинг:
Название:
Танки Первой Мировой
Издательство:
ООО «Издательство «Эксмо» ООО «Издательство «Яуза»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-39353-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки Первой Мировой"

Описание и краткое содержание "Танки Первой Мировой" читать бесплатно онлайн.



Первая Мировая война привела не только к грандиозным социальным потрясениям, но и к целой серии радикальных переворотов а военном деле. И главным из них стала Великая Танковая революция, позволившая преодолеть «позиционный тупик» Западного фронта.

Именно в 1914–1918 гг. танк из «нелепой игрушки» превратился в нового «бога войны». Именно на полях сражений Первой Мировой родился новый род войск и тактика его боевого применения. Именно здесь был совершен колоссальный прорыв в танковом деле, на десятилетия определивший характер современной войны.

Новая книга ведущего историка вооружений — самое полное исследование периода становления танковых войск, глубокий анализ их создания, развития и боевого применения на фронтах Первой Мировой.






Эстония после отступления на ее территорию белой Северо-Западной армии получила 4 тяжелых британских танка Mk V, а в 1924 г. приобрела 4 пушечных и 8 пулеметных «Рено» FT — они вместе с четырьмя английскими Mk V вошли в две танковые роты ее автобронетанкового полка («танковый и бронеавтомобильный дивизион», в танковой роте — 2 тяжелых и 6 легких танков). В декабре 1925 г. танки этого полка едва не приняли участие в Ревельском восстании. На 1930 г. в составе двух смешанных танковых рот эстонского бронетанкового полка («танковый и бронеавтомобильный дивизион») имелось около десятка Mk V плюс несколько «Рено» FT. После присоединения Эстонии к СССР в 1940 г. эти танки достались РККА, но применения, понятно, не нашли. В Эстонии и Латвии Mk V оставались на вооружении дольше всего — не от хорошей жизни, понятно (Mk V* дольше всего оставались на службе во Франции и в самой Великобритании).

Польша. Пожалуй, наиболее широко после мировой войны «Рено» FT-17 использовались в советско-польской войне, начавшейся 25 апреля 1920 г. и длившейся менее полугода. Собственно, и первое боевое применение советских автотанковых отрядов состоялось в июле 1920 г. на Польском фронте. В июне 1919 г., когда так называемая «Польская Армия генерала Халлера» вернулась из Франции на родину, Франция поспешила передать вновь образованной Польше 72 пушечных и 48 пулеметных «Рено» своего 505-го полка «штурмовой артиллерии». На этой основе в Лодзи сформировали 1-й польский танковый полк (первоначально со смешанными франко-польскими экипажами). Начиная с августа 1919 г. подразделения танкового полка участвовали в боях с Красной Армией.

В 1920 г. польские «Рено» действовали под Бобруйском, на Украине, в ходе польского отступления — при обороне Лиды, Гродно и Ровно, под Варшавой, при нападении «Бронированной группы майора Новицкого» на Минск-Мазовецкий и Млаву (бронегруппа майора Новицкого в составе двух танковых рот и 4 бронепоездов совершила прорыв красного фронта под Варшавой, поддерживая наступление 15-й пехотной дивизии). В боях вместе с поляками участвовали и французы. Так, в сражении при Динабурге (Даугавпилс) 27–28 сентября 1919 г. танками 2-й роты командовал французский капитан Ж. Дуфура. Но в 1920 г. практически весь французский персонал вернулся во Францию.

Центральные автомобильные польские мастерские из узлов и деталей «Рено» РТ собрали 25 учебных танков с корпусом и башней из неброневой стали, прозванный экипажами «Железняк». Всего за время советско-польской войны 8 танков были потеряны, 12 повреждены и позже восстановлены. 7 танков стали трофеями Красной Армии, большая часть из них при взятии Гродно в июле 1920 г.

После войны Польша получила небольшое количество танков для восполнения потерь. Польский танковый полк включал два батальона, в каждом — три роты «Рено», организованные по французскому образцу — запасная рота, ремонтная мастерская. К середине 1930-х годов в польской армии имелось 174 «Рено» разных вариантов. Поляки опробовали установку на «Рено» тросовой гусеницы Кардацевича (еще одна попытка облегчить ходовую часть), но безуспешно; не слишком удачным был и опыт установки башни со смешанным вооружением — 37-мм пушка впереди и пулемет сзади. Но пулеметные танки все же перевооружили 7,92-мм пулеметами под патрон «маузер» (боекомплект такого танка — 4000 патронов). Поляки поставляли «Рено» FT в Испанию, в Китай. Польше союзники передали также несколько тяжелых танков Mk V и Mk V*.

Финляндия. Еще в начале 1919 г. переговоры о покупке «Рено» FT начала Финляндия. В июне финское министерство обороны приняло решение о формировании танкового полка, а в начале июля прибыло 32 танка — 14 пушечных и 18 пулеметных. Закупили и несколько тракторов «Латиль» с прицепами-платформами для транспортировки танков. В августе эту матчасть передали полку на о. Сантахамина близ Хельсинки. Полк имел «артиллерийскую номенклатуру» и состоял из двух дивизионов по две батареи (аналогичных французскому танковому взводу), запасных машин, ремонтной мастерской. В октябре того же года финны направили два «Рено» через Таллин в Нарву белой Северо-Западной армии. Они, как уже указывалось выше, приняли участие на стороне белых в нескольких боях, после чего опять же через руки эстонцев в плачевном состоянии вернулись в Финляндию. В 1920 г. Франция «в компенсацию» поставила еще два танка.



Танк «Рено» FT финской армии, захваченный советскими войсками зимой 1939/40 г.

В 1939 г. два дивизиона «Рено» FT, находившиеся в сильно изношенном состоянии, получили приказ вкопать свои танки в качестве неподвижных огневых точек на участках «линии Маннергейма» в районе Няйкиярва (оз. Лебединое) и Таипале (р. Бурная) — здесь финны и потеряли их в ходе советско-финской войны 1939–1940 гг. По воспоминаниям генерал-полковника В.С. Архипова, близ деревни Селенмяки советскими войсками было захвачено около десятка импровизированных «танков типа Рено» на тракторном шасси и с башнями, видимо, от реальных «Рено». На ходу после боев в финской армии остались 4 «Рено», списанные только в июне 1943 г.

Поставки французских и британских танков в другие страны

После 1918 г. «Рено» FT стал основным элементом военного экспорта Франции. Всего танки «Рено» FT-17 состояли на вооружении армий более 20 стран. Британские танки выпуска Первой мировой войны распространялись куда в более скромных количествах.

Бельгия уже в 1919 г. приобрела 54 машины «Рено» FT, находившиеся до 1934 г. в составе танкового полка, подчинявшегося инспектору пехоты и включавшего три батальона по три роты, организованные по французскому образцу; затем «Рено» передали в мобильные отряды жандармерии, а в 1938 г. списали.

Бразилия стала крупнейшим покупателем «Рено» FT за пределами Европы. Она первой в Латинской Америке заимела танки — в 1921 г. в Рио-де-Жанейро из закупленных «Рено» сформировали танковую роту, впоследствии сформировали еще две роты. Всего Бразилия закупила 40 танков «Рено» FT. Таким образом, с «Рено» FT начинались танковые силы и в Северной, и в Южной Америке.

Греция и Турция. Еще до возвращения роты AS 303 из России французы направили роты AS 301 и 302 на Балканы, где разворачивались собственные революционные события. В начале 1919 г. 301-ю роту послали в Венгрию для участия в боях против частей Бела Куна, но Венгерская Советская республика пала прежде, чем рота прибыла на место. И рота отправилась дальше — в Константинополь как часть французских оккупационных сил в Турции.

В мае 1919 г. Греция, торопившаяся отхватить обещанную ей союзниками-победителями Смирнскую зону Османской империи, ввела туда свои войска (ведь Турция оказалась в числе побежденных). Французский 5-й танковый батальон в конце 1919 г. отправили на восток Средиземноморья для поддержки греческих войск на оккупированной ими территории Турции. С мая 1920 г. по март 1921 г. они приняли участие в боях с турецкими войсками на нескольких участках, включая сирийскую границу. Сообщалось, что турки захватили танки одной роты под Анатолией в 1921 г. В действительности Франция просто поменяла приоритеты и для противодействия британским планам переделки бывшей Османской империи уже осенью 1921 г. по секретному соглашению с Кемалем передала турецкой армии одну роту 5-го танкового полка. Эти «Рено» не без успеха действовали против греческих войск. В результате в греко-турецкой войне 1919–1922 гг. «Рено» FT повоевали с обеих сторон.

Испания. Совместные испано-французские действия в Марокко и тяжелое положение испанских сил, с трудом сдерживавших берберов Абд-эль-Керима в 1921 г., побудили Испанию закупить танки «Рено» FT и CA-1 «Шнейдер». Заинтересованные в помощи испанцев, французы согласились продать им танки. 6 танков «Шнейдер» были получены уже в 1921 г. и тогда же повоевали в Марокко, а в 1926 г. — против риффов. 12 танков «Рено» (включая TSF) были проданы в январе 1922 г. и составили «роту пехотных штурмовых машин Рено». После недолгого курса обучения в Испании роту направили в Испанское Марокко, где уже 13 марта 1922 г. она приняла участие в атаках на позиции риффов у Амбара и Тунгунза. В ходе ожесточенного боя было сожжено два танка, погибли несколько танкистов. Еще в течение нескольких лет танки «Рено» FT в Испанском Марокко применяли для сопровождения транспортов, в патрулях и местных столкновениях. В 1925 г. доставили еще 6 танков для замены вышедших из строя. После падения Республики Рифф испанцы вернули танки в метрополию.



«Рено» FT испанской армии в Северном Марокко, 1925 г. На борту машины видна надпись «INFANTERIA № 3».

В Испании танки перекрашивали в светло-серый цвет. При отправке в Марокко поверх этого цвета для получения деформирующего камуфляжа наносили широкие неправильные оливково-зеленые полосы. На бортах наносился черный прямоугольник с белой окантовкой, внутри которого белым наносилась надпись «INFANTERIA» («пехота») и номер танка. Номер обычно наносился также на балке подвески.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки Первой Мировой"

Книги похожие на "Танки Первой Мировой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Федосеев

Семен Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Федосеев - Танки Первой Мировой"

Отзывы читателей о книге "Танки Первой Мировой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.