» » » » Семен Федосеев - Танки Первой Мировой


Авторские права

Семен Федосеев - Танки Первой Мировой

Здесь можно скачать бесплатно "Семен Федосеев - Танки Первой Мировой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство ООО «Издательство «Эксмо» ООО «Издательство «Яуза», год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Семен Федосеев - Танки Первой Мировой
Рейтинг:
Название:
Танки Первой Мировой
Издательство:
ООО «Издательство «Эксмо» ООО «Издательство «Яуза»
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-39353-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Танки Первой Мировой"

Описание и краткое содержание "Танки Первой Мировой" читать бесплатно онлайн.



Первая Мировая война привела не только к грандиозным социальным потрясениям, но и к целой серии радикальных переворотов а военном деле. И главным из них стала Великая Танковая революция, позволившая преодолеть «позиционный тупик» Западного фронта.

Именно в 1914–1918 гг. танк из «нелепой игрушки» превратился в нового «бога войны». Именно на полях сражений Первой Мировой родился новый род войск и тактика его боевого применения. Именно здесь был совершен колоссальный прорыв в танковом деле, на десятилетия определивший характер современной войны.

Новая книга ведущего историка вооружений — самое полное исследование периода становления танковых войск, глубокий анализ их создания, развития и боевого применения на фронтах Первой Мировой.






Служба «Фиат»-3000 продолжалась довольно долго. Согласно организации 1936 г., из 24 танковых батальонов пять все еще были оснащены «Фиат»-3000. B связи с пересмотром винтовочно-пулеметного калибра итальянской армии «Фиат»-3000A в 30-е годы перевооружили 8-мм пулеметами «Фиат» Mod. 35 и «Бреда» Mod. 37 с пачечным питанием. На начало 1939 г. в армии оставалось 90 «Фиат»-3000A и 37 «Фиат»-3000B в «батальонах прорыва» (carro di Rottura) танковых полков.

Танки «Фиат»-3000 воевали в Абиссинии (Эфиопии), где противник просто не мог противопоставить им каких-либо противотанковых средств, затем — в Греции в 1940 г., в Югославии в 1941 г. и даже на Сицилии, когда в 1943 г. там высадились англо-американские войска. Впрочем, на Сицилии эти устаревшие машины закапывали в землю в качестве неподвижных огневых точек — в этом они разделили участь своего прототипа «Рено» FT.

В 1927 г. шесть «Фиат»-3000 приобрела маленькая Латвия, видимо, желавшая иметь танки не хуже имевшихся у соседей «Рено» FT-17. На первых двух танках, по требованию заказчика, в башне установили французскую 37-мм пушку «Гочкис» («Пюто»), а на остальных — британский пулемет «Виккерс» с водяным охлаждением ствола и ленточным питанием. Несколько танков поставили в Грецию и Албанию. Один закупила для изучения Дания. Вскоре после своего появления один «Фиат»-3000 был закуплен для изучения Советской Россией. Он привлек внимание советских военных своей меньшей, чем у «Рено» FT, массой, компоновкой моторно-трансмиссионного отделения, большей скоростью и лучшей установкой вооружения. Приобретенный для изучения (на средства, собранные польскими трудящимися) танк с опытной установкой пушки «Гочкис» 11 марта 1926 г. был передан командованию Киевского военного округа, даже ходил на параде, неся на башне имя «Феликс Дзержинский». Результаты изучения «Фиат»-3000 были использованы при разработке первого советского серийного танка МС-1.

Тактико-технические характеристики «Фиат»-3000

Боевая масса, т 5,9 Экипаж, человек 2 Высота, м 2,2 Длина, м 3,58 без «хвоста», 4,29 с «хвостом» Ширина, м 1,67 Клиренс, м 0,28 Толщина брони, мм: лоб корпуса 16 борт корпуса 16 корма 16 крыша, днище 6 Вооружение 2×6,5-мм пулемета («Фиат»-3000B — 37-мм пушка) Боекомплект от 2000 до 5760 патронов Двигатель: марка «Фиат» тип карбюраторный число цилиндров 4 охлаждение жидкостное мощность, л.с. 63 (при 1700 об/мин) Трансмиссия механическая Коробка передач 4-скоростная, с надвижными шестернями Механизм поворота бортовые фрикционы Подвеска пружинная Тип гусеницы металлическая крупнозвенчатая Ширина трака, мм 280 Максимальная скорость, км/ч 24 Запас хода, км 130 Запас топлива, л 95 Преодолеваемый подъем, град. 20, задним ходом — до 50 Ширина преодолеваемого рва, м 1,32 Высота стенки, м 0,6 Глубина брода, м 0,6

Легкий 9-тонный двухместный танк фирмы «Ансальдо» остался опытным, но интересен своей безбашенной компоновкой с установкой 65-мм орудия (аналогичного использованному на тяжелом «Фиат»-2000) в низкопрофильной неподвижной рубке — сочетание идей «Рено» FT и американского «Форда 3-тонного».

Опыт Первой мировой войны и его влияние на развитие танкостроения и танковых войск

Танки вышли на поле боя в середине Первой мировой войны — чуть более 25 месяцев прошло с ее начала и менее 26 месяцев оставалось до конца, но их появление разделило надвое не только историю Первой мировой войны. Экипажи «сухопутных кораблей» прокладывали путь в новую эру. Германский генерал фон Цвель заявил после войны: «Не гений маршала Фоша победил нас, а генерал Танк» (хотя здесь и видно желание списать поражение за счет «технической» составляющей). Писатель Э. Ремарк в романе «На Западном фронте без перемен» выразил мнение германских солдат. «Танки, бывшие когда-то предметом насмешек, стали теперь грозным оружием». Бывший военный министр и премьер-министр Великобритании Д. Ллойд-Джордж, перечисляя источники победы в 1918 г., заключил: «Еще и в другом важном отношении Антанта имела большое превосходство над противником на своем пути к победе. Это танк — новейшее и самое мощное орудие для атаки и наступления. Сомма, Пашендейл и Камбрэ доказали нам окончательно, что танки совершенно непреодолимы, если они оперируют в больших количествах и на подходящей территории». Британский танкист Ф. Митчелл высказался осторожнее: «Танки не выиграли войны, но они создали условия, сделавшие возможной победу». Б. Лиддел-Гарт назвал этот период «тяжелым детством танка»,

Танки не могли решить исход войны, но, совместив в себе подвижность, защищенность и огневую мощь, сыграли значительную роль. Включение массы танков в боевой порядок позволило отказаться от длительной артиллерийской подготовки атаки, проложить пехоте дорогу через проволочные заграждения и передовые окопы, продвинуть оружие поддержки, сократить затрату времени, сил и ресурсов на прорыв позиций противника, уменьшив собственные потери.

Первая мировая война успела породить довольно обширную систему бронетанковой техники, включающую;

— легкие пулеметные бронеавтомобили обычной проходимости;

— средние и тяжелые бронеавтомобили обычной и повышенной (Поплавко, Кегресс, Гулькевич, Эрхард) проходимости с пулеметным или пушечно-пулеметным вооружением;

— бронированные самоходные зенитные и противотанковые установки («автопушки»);

— легкие («Рено»), средние («Шнейдер», «Сен-Шамон») и тяжелые (Mk I–V, Mk VIII, A7V) танки поддержки пехоты;

— средние «маневренные» танки (Mk A, B и C);

— бронированные транспортеры для доставки грузов (танки-«тендеры», «кессоны»), орудий и боеприпасов (танки-транспортеры G.C.), прототипы транспортно-боевых машин пехоты (Mk V*);

— бронированные инженерные (опытные танки-тральщики, мостовые танки) и ремонтно-эвакуационные машины.

В опытных экземплярах появились также малые («Форд 3-тонный») и сверхтяжелые («K-Wagen») танки. бронированные транспортеры пехоты (Mk IX) и арттягачи. Проблема подтягивания артиллерии на новые позиции по мере продвижения танков и пехоты породила — тоже пока в опытных образцах — самоходные артиллерийские установки поддержки на гусеничном шасси.

Деление танков на легкие, средние и тяжелые пока еще не отражало их свойств и возможностей. Так, легкий «Рено» FT-17 по проходимости превосходил средние французские танки, а по защищенности — британские тяжелые. Очевидно, что самый первый серийный танк — британский Mk I, созданный спешно и буквально «с нуля», отставал от своего времени, его конструкция по своему уровню заметно уступала, скажем, серийным автомобилям тех лет. В то же время за два военных года конструкторы решили ряд сложных по новизне и объему задач, существенно усовершенствовав танки, чему способствовала немедленная боевая проверка всех новинок.

Было опробовано несколько основных схем компоновки:

1) с гусеницами, охватывающими корпус (с жесткой подвеской), установкой двигателя в средней части корпуса, а основного вооружения — в бортовых спонсонах (британские ромбовидные танки). В рамках этой «ромбовидной» схемы британские конструкторы успели решить ряд сложных задач. Mk V при всех наследственных болезнях был уже новым, существенно усовершенствованным танком;

2) с таким же гусеничным ходом, но улучшенным обводом, установкой двигателей в изолированном отделении (Mk VIII, Mk B и C — с жесткой подвеской);

3) с установкой двигателей в передней или средней части корпуса, вооружения — по периметру корпуса, монтажом ходовой части под днищем корпуса («Шнейдер», «Сен-Шамон», A7V). Хотя упругая подвеска этих машин давала им некоторое преимущество, в целом эта схема оказалась наименее удачной;

4) с расположением моторного отделения в передней части корпуса, а отделений управления и боевого — в кормовой, монтажом ходовой части по бортам корпуса (с жесткой подвеской на «Уиппет» и упругой на LK). При упругой подвеске и башенной установке вооружения эта схема имеет некоторые преимущества, поэтому впоследствии к ней периодически возвращались;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Танки Первой Мировой"

Книги похожие на "Танки Первой Мировой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Семен Федосеев

Семен Федосеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Семен Федосеев - Танки Первой Мировой"

Отзывы читателей о книге "Танки Первой Мировой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.