» » » » Андрей Гоголев - Занимательная история. Выпуск 2


Авторские права

Андрей Гоголев - Занимательная история. Выпуск 2

Здесь можно купить и скачать "Андрей Гоголев - Занимательная история. Выпуск 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Издать Книгу, год 2016. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Гоголев - Занимательная история. Выпуск 2
Рейтинг:
Название:
Занимательная история. Выпуск 2
Издательство:
неизвестно
Год:
2016
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Занимательная история. Выпуск 2"

Описание и краткое содержание "Занимательная история. Выпуск 2" читать бесплатно онлайн.



Темы выпуска: Титаны древности и увеличение планет, теории Козырева и Вейника; о продолжительности жизни. Землетрясения древности и жилищное строительство. Пожары: поджоги или безалаберность? Русские рейдеры, тюрьмы, нравственность и зоны счастья рецидивистов. Экономика, торговля и войны – сомнения в теории пассионарности. Образование как горе нации: потоки слов – музыка без пауз; техника счёта; «шариковы» и генофонд страны, истоки ЕГЭ. Представления о паражизни, смертники джихада и Аллах акбар. И, как и всегда, школьные упражнения в генерации прорывных идей.






Адам Олеарий, 1636

Если кто-либо обвинён и уличён в воровстве, его всё-таки подвергают пытке, [чтобы узнать], не украл ли он ещё что-либо; если он больше ни в чём не сознается и провинился в первый раз, то его бьют кнутом по дороге из Кремля на большую площадь; здесь палач отрезает ему одно ухо, и его на два года сажают в башню, а затем выпускают.

Если он пойман будет вторично, то ему, по вышеуказанному способу, отрезают и второе ухо, а затем его уводят на прежнее пристанище, где его держать до тех пор, пока подобных личностей не наберётся больше; потом их всех вместе отправляют в Сибирь.


Христианский суд, 1637

Чтоб воеводы по городам не сажали в одну тюрьму с уголовными преступниками людей, судящихся по гражданским искам, потому что от того татям, разбойникам и оговорным людям чинится теснота и голод, и от тесноты и отдуху помирают… Людей, судящихся по гражданским искам, велено держать «за приставами» – Царская грамота в Муром губному старосте Ворыпаеву «о незаключении в тюрьмы людей по исковым делам»


А.Н. Зерцалов

Москва. Организация охраны порядка, 1695

Разрядный приказ для проверки вышеписанных донесений объезжих голов назначал разрядных подьячих для досмотра ночных караулов.

В Московском Архиве Министерства Юстиции хранится интересный документ, заключающий в себе сведения о делах, производившихся в 11 съезжих дворах, по охранению жителей гор. Москвы от пожаров, убийств, грабежей, по устройству по переулкам надолбов, ночных и денных караулов у ворот зданий, и по улицам десяцких. В съезжие дворы Разрядным приказом назначались: объезжий голова, его помощник подьячий, по 3, по 2 и 1 человеку караульщиков из чернослободцев, с бердышами и топорами. Задержанных разных лиц за проступки сажали в чуланы и ледники, откуда они бегали. Жалобы разных лиц на объезжих голов приносились в Разрядный приказ, в котором и решались дела. Объезжие непослушных обывателей за нарушение и не исполнение их распоряжений били дубьем и батогами. Точно так же и обыватели ненавистных объезжих угощали дубьём и плетьми. Объезжими головами были: 1) в Китае городе дьяк Игнатий Аникеев Лукин, подъячий Дмитрий Петров, ходоки Петрушка Пылай с товарищи…

Вопросы к учителю

Были спецпомещения для изоляции криминала или нет – познавательно, и не более того! Но что ещё из этой темы можно «вытащить»? Полезного. Для дела познания своей истории.


Первый пакет вопросов:

• Если миллионы славян в дохристианскую эпоху не извели друг друга в шабашах от буйного нрава и кровавых языческих наклонностей, но только расплодились до миллионов, то не значит ли это, что не было на самом деле ни буйного нрава, ни варварских обычаев у них? Соответственно и изолировать никого не было нужды?

• Если в XIV веке в Твери не было тюрьмы, и пленённых новгородцев не нашлось куда запрятать, кроме как в подвал какого-то дома, то не значит ли это, что самой потребности в строительстве узилищ до 1381 г. не было на Руси?

• Если в качестве следственных изоляторов временного содержания служили церкви, но суд был неизбежен, то зачем было предкам строить спецучреждения вообще?

• Если в качестве мест длительного заточения служили монастыри, то зачем строить тюрьмы? Или: зачем строить тюрьмы, если есть монастыри?

• Если в начале XVI тюрьмы Новгорода служили исключительно для содержания военнопленных, в частности, белорусов («литвы»), то где тогда содержались лихие людишки – грабители, воры и проч.?


Второй пакет вопросов.

Получается, что (по данным Зерцалова) ещё в 1695 г Пётр уже придумал единую скорую службу помощи людям – некий аналог МЧС? Это так? По крайней мере в Москве были организованы аж 11 районных отделений Разрядного приказа, совмещавших функции пожарных бригад и мобильных групп охраны общественного порядка. Единственно чего не было, так это службы «03»: по сообщению Корба к концу XVII века в Московских посадах была лишь одна городская аптека; вторая, царская, была в Кремле. Как же люди лечили свои хвори? Что представляла собой служба экстренной медицинской помощи в городе?

А на селе? Как обстояли дела с охраной порядка за «МКАД»? Ведь абсолютно все приведённые описания узилищ касались городов, в которых проживала лишь микроскопическая часть населения Руси. Например, при царе Иване IV численность жителей столицы составляла едва ли 0,3 % населения всей страны (сейчас – более 12 %) – полностью страна-от-земли;

если сравнить количество населённых пунктов по их типу, то и в XXI веке Россия – страна аграрная! Какими же силами и как именно обеспечивалась охрана порядка среди миллионов не городских жителей? Какие моральные нормы удерживали или не удерживали предков от сатанинских утех? И вот я «плавно» подхожу к обсуждению области моральных устоев и верований – стержня любой древней культуры, однако не теряя при этом из виду тему тюрем.

Арабески о дохристианской эпохе

Осмысление двух пакетов вопросов к учителю приводит к выводу, что на Руси была изначально реализована система управления с отрицательной обратной связью (ООС), если использовать терминологию из электроники. Похоже, знак в этом алгоритме управления страной поменяло христианство; механизм автостабилизации этнической системы получил противоположное свойство – положительную обратную связь (ПОС).

Для понимания сути ПОС приведу стандартный пример с микрофоном, который поднесён к динамику усилителя: даже самый слабый шорох через микрофон попадает на усилитель, который выдаёт результат через динамики опять на микрофон; усиленный сигнал из микрофона уходит на втором цикле опять на усиление… и так сотни раз за несколько микросекунд. Результат знаком каждому – дикий свист в динамике; если не предпринять специальных действий, Система развалится. При управлении же с ООС любое возмущение на входе Системы моментально подавляется усиленным сигналом этого же возмущения; любая попытка раскачать лодку оказывается если не самоубийственной для «автора возмущения», то явно бесполезной. В Древней Руси роль ООС, на мой взгляд, выполняли традиции и кровные связи с Природой.

Приведённая ретроспектива упоминаний памятников истории о местах изоляции преступников отражает уменьшение частоты использования узилищ в русском обществе по мере движения к славянским истокам. Это наблюдение прекрасно коррелирует с динамикой интенсивности рейдерских ходок русских князей в период от фазы запуска этногенеза вплоть до фазы надлома (см. далее), а также с интенсивностью работ по военноинженерному укреплению когда-то мирных поселений, т. е. со строительством городов – слова в старом значении, как поселения, огороженного частоколом и рвом; потом придумали кирпичные стены… Верны ли эти выводы? Не продиктованы ли они квасным патриотизмом или подгонкой под ответ?

Стоит познакомиться с теми, кто утверждает строго обратное и в чём они убеждают всё Российское общество уже как тысячу лет!

Находим в учебнике для семинаристов авторства В.И. Петрушко: «Языческий, полуваряжский Новгород встал в оппозицию уже в значительной степени христианизированному Киеву… на самом деле это была уже агония язычества <…> из бездны ада он (князь Владимир. – А.Г.) сумел подняться к Богу <…> Не случайно латинский термин «paganus», то есть «язычник», дословно переводится как «сельский житель» <…> Эти храмы были воплощением той культуры, к которой Русь приобщалась в крещении после векового прозябания в невежестве и варварстве» [История Русской Церкви…].

То есть и через пятьсот лет после трагедии Республики семинаристам училищ РПЦ вдалбливают идею о справедливости разгрома Новгорода, так как тот, видите ли, был всегда «полуваряжским», «оппозиционным» (достойное основание для садизма Ивана IV – не так ли?), а затем… Затем, согласно представлениям доктора церковной истории об истории своего же Отечества, согласно представлениям, которые полностью разделяет и РАН, обласкавшая церковного автора учебного пособия светским званием кандидата исторических наук, выходит, что как только христианизатор Всея Руси – князь Киева – загнал в Днепр своих рабов, так тут же у оных поотваливались хвосты, ибо жили предки веками в «бездне ада», т. е. являли собой чертей, пребывавших во мраке язычества и постоянно носившихся по просторам страны исключительно на мётлах! Причём язычники в контексте нравоучений идеологически перекрасившегося выпускника Львовского университета (биолога) – это погань (букв. – сельские жители), быдло, жившее исключительно на селе, т. е. по сути – это всё население Руси тогда, и которому те же попы предварительно и наставили ярлыки мракобесия в Национальной летописи, которую так активно они же и сочиняли, лаская чувства автоисключительности спонсоров – магнатов Древней Руси, к XVI веку вооружённых идеей «Москва – Третий Рим» и лозунгом «Жалую кого хочу, казню кого хочу» – идеологическим дуплетом вседозволенности, который вышел из-под пера тех же попов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Занимательная история. Выпуск 2"

Книги похожие на "Занимательная история. Выпуск 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Гоголев

Андрей Гоголев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Гоголев - Занимательная история. Выпуск 2"

Отзывы читателей о книге "Занимательная история. Выпуск 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.