» » » » Валерий Возгрин - Сведения о профессоре Возгрине В Е


Авторские права

Валерий Возгрин - Сведения о профессоре Возгрине В Е

Здесь можно скачать бесплатно "Валерий Возгрин - Сведения о профессоре Возгрине В Е" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сведения о профессоре Возгрине В Е
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сведения о профессоре Возгрине В Е"

Описание и краткое содержание "Сведения о профессоре Возгрине В Е" читать бесплатно онлайн.








Возгрин Валерий Евгеньевич

Сведения о профессоре Возгрине В Е

Валерий Евгеньевич Возгрин

СВЕДЕНИЯ О ПРОФЕССОРЕ ВОЗГРИНЕ В.Е.

БИБЛИОГРАФИЯ НАИБОЛЕЕ КРУПНЫХ ТРУДОВ

Безусловно, данными работами не исчерпывается список трудов профессора Возгрина В.Е - наверняка имеются еще десятки статей и обзоров, опубликованных в специальных изданиях.

1. Возгрин В.Е. Проблемы настоящего и будущего гренландских эскимосов. В сб.: "Актуальные проблемы этнографии и современная зарубежная наука". Л. 1979. С. 177-184.

2. Возгрин В. Новый путь Гренландии // Рабочий класс и современный мир. 1979. № 4. С. 112.

3. Возгрин В.Е. Гренландия и гренландцы. М.: Мысль. 1984. - 157 с.

4. Возгрин В.Е. Россия и европейские страны в годы Северной войны: история дипломатических отношений в 1697-1710 гг. Л.: Наука. 1986. - 296 с.

5. Возгрин В.Е. Исторические судьбы крымских татар. М. 1992.

6. Мельникова Е.А., Сванидзе А.А., Возгрин В.Е. и др. История Дании с древнейших времен до начала ХХ века. Под ред. О.В. Чернышова. М.: Наука. 1996. - 503 с.

Сайт "ОСТРОВ КРЫМ"

http://www.fortunecity.com/boozers/grapes/293/persn/15156.htm

ВОЗГРИН ВАЛЕРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ

Родился в 1939 году. Уроженец Крыма; проживает в г. Санкт-Петербурге.

Доктор исторических наук, профессор Института истории РАН.

Член Датской Королевской академии наук.

Директор Научно-исследовательского центра Фонда (Меньшиковский институт) (данные на 31.03.2003).

Член редколлегии газеты "Голос Крыма".

Представитель Крымскотатарского Меджлиса в г. Санкт-Петербурге.

Бывший член меджлиса: избран членом меджлиса на II курултае; на III курултае переизбран не был. Претендует на роль идеолога меджлиса.

Андрей Мальгин

НОВОЕ В САМОСОЗНАНИИ ЭТНИЧЕСКИХ ГРУПП КРЫМА И ПЕРСПЕКТИВЫ

КРЫМСКОГО РЕГИОНАЛЬНОГО СООБЩЕСТВА (фрагменты)

http://www.fortunecity.com/boozers/grapes/293/zurnal00/19233.htm

Март-апрель 2000 г.

Процессы этнокультурной мобилизации, порожденные политикой "перестройки" в СССР и приведшие к распаду этого государства в начале 1990-х годов, часто воспринимаются и описываются аналитиками в контексте "национального возрождения" народов бывшего СССР. Сходным образом рассматриваются и современные структуры этнического самосознания тех или иных этносов. Они зачастую предстают (прежде всего в интерпретации идеологов национальных движений) как нечто изначальное, лишь получающее более полное развитие с течением времени.

<...>

Крымские татары: возвращение на родину - возвращение родины

В 1944 году крымские татары были выселены с территории Крымского полуострова на основании обвинения в массовом сотрудничестве с немецко-фашистскими захватчиками во время оккупации Крыма в период 2-й мировой войны. Либерализация советского режима при М. Горбачеве в 80-е годы оживила стремление крымских татар к возвращению на историческую родину, а дальнейшее ослабление центральной власти и распад СССР сделали его не только возможным, но и придали процессу стремительный характер. Репатриация заняла около пяти лет, в течение которых в Крым возвратилось около 250 тысяч крымских татар из примерно 280 тысяч, учтенных переписью населения СССР 1989 г. (сегодня известны и другие цифры в сторону увеличения численности крымских татар. - ред.)

Репатриация была мощным движением, не только приведшим к небывалой этнической мобилизации в среде крымских татар, но и породившим серьезные сдвиги в представлении этого народа о самом себе, в его этнической идентификации. Крымским татарам нужно было не просто вернуться на землю своих предков, но и добиться самоопределения на ней, а это, в свою очередь, требовало выработки однозначных представлений об "исторических правах" на эту землю и своей особенной связи с ней - представлений, которые могли бы быть разделены большинством крымских татар и уважались представителями иноэтничного окружения.

Понятно, что в местах прежнего расселения оформление крымскотатарского самосознания не могло быть действительно плодотворным. "Революция" произошла в 1990-е годы, когда в крымскотатарской среде появилось большое количество работ (преимущественно статьи в СМИ и брошюры), авторы которых предлагали соотечественникам и представителям нынешнего большинства крымского населения различные концепции этногенеза крымских татар и их особого места в истории и культуре Крыма. "Революция" была, однако, не только количественной, но и качественной: не просто возрождение традиционного крымскотатарского самосознания в строгом смысле слова, но фактически - зарождение новой национальной идеологии, которая достаточно быстро трансформировалась в массовое этническое самосознание. Основным элементом крымскотатарской идентичности конца ХХ века становится настойчивое подчеркивание аборигенного характера культуры и этногенеза в противовес распространенному в ХIХ-ХХ вв. в русском Крыму представлению о татарах Крыма как о потомках пришельцев-кочевников, слабо привязанных к своей земле (чем в значительной степени оправдывалась политика царского правительства по отношению к ним и даже сам факт депортации). Особые усилия были направлены на разрушение ассоциации между крымскими татарами и татарами Евразии как ведущей к искажению представлений об исторической родине крымских татар.

В 1992 году вышла книга, которой суждено было стать новым национальным катехизисом крымскотатарского народа и породить небывалую волну споров. Она называлась "Исторические судьбы крымских татар" и была выпущена одним из крупных московских издательств весьма значительным тиражом (50.000 экз.). Заказчиком выступил меджлис крымскотатарского народа. То, что автор книги Валерий Возгрин - не крымский татарин, хотя и уроженец Крыма, переехавший в Санкт-Петербург, в глазах крымских татар было дополнительным свидетельством объективности сделанных в ней выводов.

Вкратце концепция Возгрина выглядит следующим образом. Представление ученых о времени начала складывания крымскотатарского этноса в ХIII-ХV вв. неверно, Возгрин называет его "средневековым заблуждением": "Задача современных исследований этнической истории Крыма должна быть расширена. Для того, чтобы проследить процесс формирования крымскотатарской нации, необходимо углубить хронологический фон исследования, охватив и периоды, предшествующие историческим временам". Такое расширение хронологических рамок приводит автора к выводу о том, что крымских татар нельзя относить к прямым потомкам орд Батыя или османских турок. Этногенез крымских татар гораздо сложнее. В этом процессе были задействованы различные этнические группы, а ядро его составило население горной и южнобережной частей Крыма, которое можно считать аборигенным по крайней мере с раннего железного века. Возгрин называет в числе прямых предков татар Крыма тавров, киммерийцев, скифов, греков, готов, алан и лишь в последнюю очередь - кочевников-тюрков. По Возгрину, процесс формирования крымских татар выглядит как взаимная ассимиляция, когда местное население восприняло язык и религию пришельцев (мусульманство), но передало им свою материальную культуру и образ жизни. Последнее обстоятельство, согласно концепции Возгрина, является более важным, а сам процесс ассимиляции выглядит не как поглощение местного земледельческого населения пришлым тюркским, а как растворение второго компонента в первом. Движение в этом направлении приводит автора к выводу о ничтожном влиянии тюркских культур на формирование крымских татар и даже о том, что термин "татары" по отношению к этой группе крымского населения применяется неверно, что фактически крымские татары имеют очень мало общего с татарами Евразии, поскольку прежде всего являются наследниками местных аборигенных земледельческих культур.

Эта концепция, которая сегодня получила широкое распространение и статус едва ли не официальной доктрины этногенеза крымских татар, в момент своего появления в начале 1990-х годов носила по-настоящему революционный характер. Достаточно сравнить основные выводы Возгрина с представлениями крымскотатарских мыслителей и публицистов ХIХ - начала ХХ веков, чтобы оценить масштаб нововведений. Исмаил Гаспринский, классик крымскотатарского просвещения, всю жизнь разрабатывал концепцию, согласно которой все татаро-мусульманское население России является единым народом, а его (суб-)этнические группы - лишь ветви одного дерева. Для него вывод о существенных отличиях крымских татар от татар Поволжья и Сибири звучал бы достаточно курьезно, равно как и версия о происхождении татар от "тавров" Геродота. С другой стороны, концепция Возгрина идет вразрез и с идеологической традицией крымскотатарского национального движения начала ХХ века, которая в значительной степени базировалась на "наследии Чингиз-хана". Гордостью за чингизидское прошлое пронизаны все тексты крымскотатарского движения начала ХХ века. Характерно, что в 1917 году делегаты национального съезда - Курултая (также наследие Чингизидов: собственно крымскотатарская история не знала такого органа) - давали наказ своим представителям "гордо держать голубое знамя Чингиза в Учредительном Собрании России". К наследию Чингиз-хана обращались и деятели движения в середине ХХ века.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сведения о профессоре Возгрине В Е"

Книги похожие на "Сведения о профессоре Возгрине В Е" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Валерий Возгрин

Валерий Возгрин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Валерий Возгрин - Сведения о профессоре Возгрине В Е"

Отзывы читателей о книге "Сведения о профессоре Возгрине В Е", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.