Гьяцо Тензин - Путь истинного лидера

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Путь истинного лидера"
Описание и краткое содержание "Путь истинного лидера" читать бесплатно онлайн.
В сегодняшнем мире бизнесменам неимоверно трудно принимать правильные решения. Ведь их последствия сказываются на работниках компании, потребителях, поставщиках. Этот процесс особенно сложен в крупных, глобальных корпорациях, которые осуществляют свою деятельность во многих странах мира и для которых качество принятых решений жизненно важно. По этой причине человек, принимающий решение, должен быть не только компетентным, — у него, помимо этого, должна быть правильная мотивация и правильное состояние сознания.
Эта книга появилась на свет в результате длившихся целое десятилетие дискуссий между главой и духовным лидером государства Тибет Его Святейшеством Далай-ламой и консультантом по вопросам управления. По сути это уникальный, бесценный кладезь буддийской мудрости, призванный помочь бизнес-лидерам разобраться, что происходит в их сознании, и научить принимать решения, обеспечивающие более высокое качество как собственной жизни, так и жизни организации, в которой они работают.
Книга предназначена руководителям всех рангов.
IBM была первой американской компанией, в которой на должности руководителей европейских подразделений назначались граждане стран, в которых действовали эти подразделения. Сэмюэл Палмизано представил следующее обоснование необходимости культурного многообразия.
В IBM разнообразие — это императив бизнеса. Состав наших клиентов многообразен, поэтому мы должны понимать различия между ними, зная, кто они, как мыслят и чего хотят. IBM не может заявлять о своем стремлении обеспечить успех каждого клиента, если не будет понимать своих клиентов. А понять их IBM не сможет, если в ней не будут работать представители разных культурных групп.
Помимо всего прочего, многообразие — это краеугольный камень процесса инноваций. По данным исследований, проведенных IBM, 50-процентный рост ВВП в США во второй половине XX столетия был обеспечен за счет инноваций. В прошлом процесс инноваций зарождался в странах Запада и только после этого распространялся на другие страны мира. Однако ситуация изменилась. Процесс инноваций стал глобальным с двух точек зрения.
Во-первых, когда на рынок выходит новый продукт, он становится доступным во всем мире. Хороший пример — мобильные телефоны и персональные компьютеры.
Во-вторых, успех процесса инноваций зависит от таких факторов, как проницательность и изобретательность людей, участвующих в этом процессе.
Проницательность требует понимания закономерностей глобального рынка, а изобретательность — наличия как можно большего количества конструктивных инновационных идей. Компания, персонал которой состоит из представителей разных культур, может выработать гораздо больше инновационных идей по сравнению с монокультурной группой, состоящей только из представителей белой расы.
Опыт IBM свидетельствует о том, что быстрые инновации возможны только в случае, если процесс инноваций имеет мультидисциплинарный, глобальный характер и основан на сотрудничестве всех участников процесса. Эффективное сотрудничество между представителями разных стран и культур, в свою очередь, требует доверия между сотрудниками, а также между компанией и рынком. А доверие может быть построено только на базе уважения к другим людям.
Если компания ставит своей целью обеспечение культурного многообразия персонала, это влечет за собой ряд последствий. В качестве примера толерантного отношения компании IBM к разным культурным традициям можно привести тот факт, что по мере увеличения количества работников-мусульман компания переоборудует некоторые офисы подразделений, расположенных в США и Канаде, под молитвенные комнаты, а комнаты отдыха переделываются таким образом, чтобы у этих работников была возможность подготовиться к молитве.
GE — еще одна ведущая глобальная компания, которая относится ко всему миру как к своему дому. Главный исполнительный директор компании Джефф Иммельт сказал: «Мы стремимся к высокому уровню эффективности, а также к тому, чтобы быть достойными гражданами мира… Ежедневно мы стараемся привести нашу работу в еще большее соответствие со стандартами, которые позволяют нам быть достойными гражданами, заслуживающими доверия».
Компания GE пришла к тем же выводам, что и IBM, о чем свидетельствует следующее официальное заявление, сделанное официальным представителем компании: «GE должна стать более похожей на своих клиентов. Это означает, что в ее составе должно быть больше китайцев, больше индийцев, больше темнокожих и больше женщин, особенно — на должностях высшего уровня».
Безусловно, формирование эффективных и гармоничных взаимоотношений между людьми разного происхождения — это сложнейшая задача. Основная проблема — отсутствие доверия. Работая в знакомой среде, люди хорошо представляют, кому они могут доверять. Однако они теряются, когда приходится иметь дело с представителями другой культуры.
Монах
Мы должны помнить, что определенным группам людей веками прививалось чувство превосходства над представителями других групп или запрещались контакты с ними. Чтобы избавиться от подобных предрассудков, потребуется время. По мнению многих людей, для этого должно смениться не одно поколение, однако я не согласен с такой точкой зрения.
Глобальные компании показывают, что положительных результатов можно добиться достаточно быстро.
Усиление конкурентной борьбы — это одно из последствий глобализации. Конкуренция представляет собой мощный фактор, обеспечивающий производство необходимых людям товаров по разумным ценам.
Конечная цель заключается в том, чтобы в выигрыше оказались все. Так почему же так трудно добиться справедливой конкурентной борьбы и справедливого распределения материальных благ?
Конкуренция порождает богатство. Если лидеры компаний заинтересованы только в максимально быстром собственном обогащении и не учитывают негативных последствий такой ситуации для других, это свидетельствует о неправильном использовании конкурентной борьбы.
Консультант
Помимо таких явно негативных действий, как продажа вредных продуктов или распространение ложной информации о продуктах, существует еще три наиболее пагубных метода конкурентной борьбы, которые приводят к сокращению конкуренции, а именно: учреждение монополии, фиксация цен и коррупция. В большинстве стран эти методы считаются незаконными, однако они по-прежнему распространены достаточно широко.
Правительства должны сыграть свою роль в том, чтобы прекратить использование таких методов и поддерживать настоящую конкуренцию.
Сами правительства также участвуют в искажении конкуренции, особенно на глобальном уровне, посредством выдачи субсидий национальным компаниям и ведения торговых барьеров с целью защиты этих компаний от иностранной конкуренции.
В развитых странах субсидии чаще всего предоставляются в сельскохозяйственном секторе. Правительства этих стран столкнулись с проблемой того, что радикальное сокращение подобных мер защиты за короткий промежуток времени может привести к резкому повышению уровня безработицы.
Еще один фактор, способствующий несправедливой конкуренции, — это лоббирование правительственных чиновников представителями деловых кругов.
Компании имеют право и обязаны информировать правительство обо всем, что имеет отношение к политике, которую правительство намерено вести, однако во многих случаях компании или их объединения не анализируют последствий этой политики для общества в целом, а оценивают ее только со своей точки зрения. Это очевидный пример того, как компании занимают эгоцентричную позицию — другими словами, придерживаются неправильных взглядов.
Есть еще один важный аспект конкуренции: многие люди видят в этом процессе только конкурентную борьбу, не осознавая, что в нем присутствует также и сотрудничество. Конкурентоспособность компании зависит от эффективного сотрудничества между всеми ее работниками. К тому же, компании приходится сотрудничать с большим количеством поставщиков. Более того, даже многие конкурирующие компании поддерживают между собой сотрудничество в таких сферах, как установление стандартов безопасности и эффективности. Несправедливая и нечестная конкуренция действительно имеет место, однако вполне возможно участвовать в конкурентной борьбе, придерживаясь при этом этических норм.
Монах
Если считаться с действительностью, становится очевидным, что современное общество невозможно представить без конкурентной борьбы как факта жизни. Я не берусь утверждать, что данная книга содержит ответ на вопрос: «Как заставить конкуренцию более эффективно работать на каждого из нас?».
Однако я все-таки убежден в том, что многие рекомендации относительно следования принципам правильного воззрения и правильного действия, приведенные в этой книге, могут внести свой вклад в создание более позитивной формы конкурентной борьбы. То же самое касается и решения глобальных экологических проблем.
Глобальные компании должны взять на себя задачу превращения мира в более подходящее место для жизни, особенно в условиях, когда резкий рост численности населения сопровождается повышением уровня жизни, что, в свою очередь, угрожает жизнеспособности нашей планеты.
Если составить список организаций, способных сделать это, в его верхних строках окажутся глобальные компании, в частности — глобально интегрированные компании. Такие компании занимают положение, идеально подходящее для того, чтобы помочь развивающимся странам догнать развитые страны. Кроме того, глобальные компании обладают компетенцией и ресурсами, необходимыми для решения экологических проблем при наличии правильного подхода правительства к этим проблемам.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Путь истинного лидера"
Книги похожие на "Путь истинного лидера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гьяцо Тензин - Путь истинного лидера"
Отзывы читателей о книге "Путь истинного лидера", комментарии и мнения людей о произведении.