» » » » Евгений Магда - Гибридная война. Выжить и победить


Авторские права

Евгений Магда - Гибридная война. Выжить и победить

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Магда - Гибридная война. Выжить и победить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Издательство “Виват", год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Магда - Гибридная война. Выжить и победить
Рейтинг:
Название:
Гибридная война. Выжить и победить
Издательство:
Издательство “Виват"
Жанр:
Год:
2015
ISBN:
978-617-7246-48-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гибридная война. Выжить и победить"

Описание и краткое содержание "Гибридная война. Выжить и победить" читать бесплатно онлайн.



Гибридная война — явление новое в международных отношениях. Россия использовала этот механизм для подчинения Украины своим интересам в условиях формального сохранения суверенитета нашей страной.

Евгений Магда в своей книге «Гибридная война: выжить и победить» рассказывает об историческом, энергетическом, информационно-психологическом аспектах гибридной войны, называет причины, по которым Украина стала жертвой агрессии со стороны России. Не ограничиваясь утверждением «во всем виноват Путин», он анализирует причины ослабления Украины, отмечает главные проявления агрессии и предлагает рецепт победы в противостоянии с самым большим государством в мире.






Стоит сказать, что украинский истеблишмент на протяжении почти двух десятилетий неоднократно терял многочисленные шансы на изменение ситуации. Подобное «сидение на краю родного болота» превратило государство с уникальным ресурсным и транзитным потенциалом, самой большой территорией на континенте в самую бедную страну Европы — наши сограждане получают наименьшее вознаграждение за свой труд среди стран Старого Света[322], и доподлинно неизвестно, когда эту ситуацию удастся изменить к лучшему.

Необходимо понимать: Россия не собирается поглощать Украину в классическом смысле оккупации одного государства другим. Стоит цель добиться смертельных для украинской государственности изменений во внутри-и внешнеполитическом курсе нашей страны, которые бы превратили официальный Киев в послушного, последовательного союзника Кремля. В противном случае Украина может стать реальной альтернативой России на постсоветском пространстве в части политического влияния и привлечения инвестиций, обеспечения условий для экономического роста и построения гражданского общества.

Рекламируя победыреальные и мнимые

Человечеству свойственно преувеличивать те или иные победы с незапамятных времен. И как только полководцы осознали, что воевать необязательно, а рассказами о своих успехах можно добиться большего успеха, чем увеличением численности своей армии или даже подкупом противника, они начали громко рассказывать о своих реальных или мнимых победах. Так появилась информационная война — инструмент создания альтернативной реальности и альтернативных смыслов и имиджей в головах. Дешевое и эффективное, практически безотказное информационное оружие имеет гораздо более широкий спектр применения, чем любой традиционный конвенциональный вид оружия. В сравнение не идет даже оружие массового поражения. Тем более сегодня, когда человечество помнит о двух мировых войнах и серьезно напугано наличием на планете арсенала ядерного, химического и бактериологического оружия.

«Исторически информационное противоборство возникло как составная часть вооруженной борьбы. Причинами его возникновения явилось стремление нападающей стороны поднять дух своих воинов и ослабить волю врага. Подобным образом она лишала его способности к активному сопротивлению, содействовала его более быстрому уничтожению, уменьшала собственные материальные и физические потери, в том числе — потери завоевываемых для себя трудовых и материальных ресурсов»[323].

С переходом человечества к организованным боевым действиям стартовала и разработка методов психологического воздействия на противника. Поскольку интенсивность войн на заре становления государственности как института была очень высокой, методы воздействия нарабатывались довольно оперативно.

Отмечу, что информационно-психологическое воздействие прошло в своем развитии несколько закономерных этапов, обусловленных природой и развитием коммуникационных инструментов.

Первый этап — использование средств духовного воздействия, чтобы ослабить моральный дух и боевую мощь противника, а также поднять боевой дух своих войск. «Это была исторически первая форма информационного противоборства — информационно-психологическое обеспечение боевых и повстанческих действий. В качестве основного носителя и средства доведения информации на первом, вербальном этапе выступал человек, в качестве объекта воздействия — психика человека, определяющая направленность его деятельности»[324]. Противоборствующие армии еще только искали возможности для усиления своего влияния на противника. Поскольку до научнотехнической революции оставалось еще немало времени, правителям противоборствующих государств и «замполитам» армий оставалось оттачивать мастерство убеждения с минимальной технической помощью.

Второй этап информационного противоборства начался с распространением грамотности, в условиях широкого охвата населения разнообразной печатной продукцией: письмами, книгами, газетами, журналами и др. В этот период появилось и специальное эффективное средство информационного противоборства, используемое до сих пор, — листовка.

Листовка на протяжении длительного периода времени была достаточно универсальным инструментом влияния, «первой ласточкой» начала информационной операции или средством оказания незримой моральной помощи населению временно потерянной территории. По большому счету, и сегодня листовка остается актуальной, только приобретает технологически новый характер — информации, выложенной на слайде экрана персонального компьютера или смартфона. Безусловно, расширился и ареал распространения информации современных листовок.

Третий этап предвосхитило изобретение фотографии, затем телеграфа, радио, телефона, а потом — кино и телевидения. Скорость передачи информации увеличилась в разы. Как и зависимость от нее.

«Значительно усилились наглядность и образность средств информационного воздействия, увеличились возможности накапливания и длительного хранения информации в любом объеме. Стало возможным оказание как оперативного, так и долгосрочного, как избирательного, так и массового информационного воздействия на сознание, волю и чувства населения»[325] .

Четвертый этап длится в наше время, и его специфика обуславливается становлением и развитием информационного общества. Появление персональных компьютеров и открытых телекоммуникационных сетей вывело информационное противоборство на качественно новый уровень. «Стало возможным оказание скрытого персонального информационного воздействия на конкретного пользователя компьютерной сети и неконтролируемого массового воздействия на широкую аудиторию глобальных телекомунникационных сетей. В итоге были значительно расширены возможности осуществления управляющих информационных акций»[326].

Примеры дезинформации в военных целях можно найти даже в мифологии и эпосе. Например, в древнегреческом. Троянский конь ахейцев стал не только залогом взятия Трои, но и примером для подражания. Подосланные ахейцами люди утверждали, что конь — подарок Афины, и троянцы не послушали прорицательницу Кассандру, за что и поплатились.

Выражение «троянский конь» стало профессиональной поговоркой разведчиков для обозначения операции по дезинформации противника с последующим его военным поражением.

«Приемами дезинформации успешно пользовались Чингисхан и Батый, всегда заранее распространявшие слухи, преувеличивающие численность и жестокость монгольских войск. При вторжении в Грузию в целях введения в заблуждение передовых отрядов грузинского ополчения монголы несли перед собой кресты. По приказу Чингисхана на Западе распространялись грамоты, в которых говорилось, что Чингисхан — не вождь неизвестных варваров, а царь Давид с воинством»[327] .

Китайское искусство психологического воздействия прошло закалку многократными войнами на территории Поднебесной. Сунь-Цзы поставил психологическое воздействие на противника на одно из первых мест в военном противоборстве. В своем трактате «Искусство войны» он писал: «Во всякой войне, как правило, наилучшая политика сводится к захвату государства целостным; разрушить его значительно легче. Взять в плен армию противника лучше, чем ее уничтожить… Одержать сотню побед в сражениях — это не предел искусства. Покорить противника без сражения — вот венец искусства»[328].

Сунь-Цзы отмечал, что «война — это путь обмана», поэтому выигрывает тот, кто умеет вести войну не сражаясь. Для этого надо, во-первых, «разрушить планы противника», во-вторых, «расстроить его союзы» и лишь в-третьих — «разгромить его войска». «Разлагайте все хорошее, что имеется в стране противника. Разжигайте ссоры и столкновения среди граждан вражеской страны. Мешайте всеми средствами деятельности правительства. Подрывайте престиж руководства противника и выставляйте в нужный момент на позор общественности»[329].

Приемами пропаганды и дезинформации военного противника с успехом пользовались многие монархи и военачальники. Неслучайно уже позже один из создателей теории войны, Карл фон Клаузевиц, прямо связал войну и информационно-психологическое воздействие на противника: «Война — это акт насилия, имеющий целью заставить противника выполнить нашу волю»[330]. И — добавлю — убедительно демонстрирующий, почему от этого предложения фактически невозможно отказаться.

Использование инструментов информационного противоборства можно назвать тестом на умение понимать потребности и особенности современного общества для политиков и военачальников. Не приходится удивляться, что французский император Наполеон Бонапарт весьма талантливо использовал этот инструмент. Для распространения агитационной продукции в армии Наполеона была походная типография с набором иностранных шрифтов. Нанятые агенты распространяли слухи о значительно большей мощи армии, чем было в реальности. Пресса, считал Наполеон, должна писать только то, что ей прикажут, и молчать о том, что ей не следует говорить. Ему принадлежат слова: «Четыре газеты смогут причинить больше зла, чем стотысячная армия». Через своего министра полиции Фуше Наполеон часто отдавал приказы газетам сбивать с толку неприятеля ложными известями.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гибридная война. Выжить и победить"

Книги похожие на "Гибридная война. Выжить и победить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Магда

Евгений Магда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Магда - Гибридная война. Выжить и победить"

Отзывы читателей о книге "Гибридная война. Выжить и победить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.