» » » М. Барятинский - Легкий танк Т-26


Авторские права

М. Барятинский - Легкий танк Т-26

Здесь можно скачать бесплатно "М. Барятинский - Легкий танк Т-26" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Периодические издания, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Барятинский - Легкий танк Т-26
Рейтинг:
Название:
Легкий танк Т-26
Издательство:
неизвестно
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Легкий танк Т-26"

Описание и краткое содержание "Легкий танк Т-26" читать бесплатно онлайн.



Советская закупочная комиссия, возглавляемая И.А.Халепским — начальником недавно созданного Управления механизации и моторизации РККА, 28 мая 1930 года заключила контракт с английской фирмой «Виккерс» на производство для СССР 15 двухбашенных танков «Виккерс» 6-тонный. Первый танк был отгружен заказчику 22 октября 1930 года, а последний — 4 июля 1931-го. В сборке этих танков принимали участие и советские специалисты. В частности, в июле 1930 года на заводе «Виккерс» работал инженер Н.Шитиков. Каждая изготовленная в Англии боевая машина обошлась Советскому Союзу в 42 тыс.руб. (в ценах 1931 года). Для сравнения скажем, что сделанный в августе того же года «основной танк сопровождения» Т-19 стоил свыше 96 тыс.руб. Кроме того, танк В-26 (такое обозначение получили в СССР английские машины) был проще в изготовлении и эксплуатации, а также обладал лучшей подвижностью. Все эти обстоятельства и предопределили выбор УММ РККА. Работы по Т-19 были свернуты, а все силы брошены на освоение серийного производства В-26.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»






Вверху: танки Т-26 в дороге на о. Кильдин, 1942 г, Внизу: постановка задачи танковому подразделению. Севастополь, январь 1942 г.

Этот населенный пункт обороняла 1-я рота 126 отб в составе 11 танков Т-26. В течение двух часов она вела бой с танками противника, а затем отступила на запасные позиции, с которых танки вели огонь с места. На западной окраине Абинской завязался уличный бой с танками противника. К концу дня рота потеряла от артогня и в танковом бою 7 танков. Еще 3 поврежденные машины были взорваны по приказу политрука роты. Подбитые танки не эвакуировались по причине отсутствия эвакосредств.

18 августа вступила в бой с противником 2-я танковая рота. До 30 немецких танков и 20 автомашин с пехотой двигались в направлении станицы Крымской. В результате трехдневных позиционных боев с танками и пехотой противника рота потеряла два танка. Немецкие потери — 4 танка и несколько десятков пехотинцев.

Несколько раз атаковала противника с восточной окраины Крымской 3-я танковая рота совместно с батальоном 103 сбр и до исхода дня 19 августа не давала немцам возможности овладеть станцией. Однако уже на следующий день

Танк Т-26 в районе Невской Дубровки. Ленинградский фронт. 1942 г. Обращает на себя внимание интересный зимний камуфляж танка

Танк Т-26 в ремонтном цеху. Ленинград. 1942 г.


немцы, подтянув резервы, овладели Крымской. Все танки 3-й роты 126 отб попали в окружение и погибли. Противник в этом бою потерял 5 танков, минометную батарею и до роты пехоты.

К 22 августа 1942 года батальон потерял 30 танков. При этом от ударов авиации— 5 танков, от огня артиллерии и танков противника — 21, от огня огнеметчиков— 1. Кроме того, 3 танка были подорваны экипажами.

Оставшиеся в строю 6 "двадцатьшестых" использовались как неподвижные огневые точки для обороны горных проходов в 25 км севернее Новороссийска.

Батальон понес большие потери из- за неправильного применения танков, которые без поддержки пехоты и артиллерии вели оборонительные бои на фронте протяженностью 20 км группами по 3—5 машин. Личный же состав 126 отб дрался геройски. Командир 2-й роты лейтенант Мелешко на своем Т-26 20 августа 1942 года лично уничтожил 4 немецких средних танка.

Еще одной частью, имевшей на вооружении значительное число танков Т-26, была 207 тбр. В ее составе на начало декабря 1942 года имелось 52 танка: 46 Т-26 и 6 Т-60.

В конце декабря 207 тбр вела наиболее интенсивные бои с противником (по сравнению с другими танковыми частями Закавказского фронта), пытаясь уничтожить в районе Сурх-Дигора танковый батальон моторизованной дивизии СС "Викинг". В течение 27 и 28 декабря из- за слабой организации боевых действий бригада потеряла 37 танков Т-26 и Т-60, подбив при этом 14 танков противника (10 из них были эвакуированы немцами с поля боя).

В блокадном Ленинграде на шасси ремонтируемых танков Т-26 изготавливались самоходные установки, вооруженные 76-мм полковыми пушками. 1942 г.

Последние указания перед боем. Подразделение танков Т-26 в окрестностях Сталинграда. Юго-Западный фронт. 1942 г.


Следует отметить, что практически во всех случаях после потери танков Т-26 бригады и батальоны, их имевшие, в качестве пополнения получали боевые машины других типов, находящихся в серийном производстве или получаемых по ленд-лизу. В частности, на вооружение батальонов легких танков танковых бригад поступали машины Т-60 и Т-70.

В 1943 году на большинстве участков советско-германского фронта танки Т-26 уже не использовались. В основном они сохранялись там. где фронт был достаточно стабилен, где длительное время не велось активных боевых действий, а также в некоторых тыловых частях.

В связи с этим любопытно будет упомянуть 151-ю танковую бригаду (45-я армия. Закавказский фронт). Бригада в составе 24 Т-26 и 19 английских легких танков Mk.VII "Тетрарх" охраняла государственную границу СССР с Ираном. В январе 1943 года бригаду перебросили в Туапсе в распоряжение 47-й армии.

Довольно долго "двадцатьшестые" сохранялись в войсках Ленинградского фронта. В частности, к началу операции по снятию блокады в январе 1944 года в составе 1-й и 220-й танковых бригад Ленинградского фронта имелось по 32 танка Т-26.

Вперед, на Запад! Т-34-85 проносятся мимо подбитого еще в 1941 г. танка Т-26 обр. 1939 г.


На другом стабильном участке советско-германского фронта — в Карелии и на Мурманском направлении — Т-26 состояли на вооружении еще дольше — до лета 1944 года.

Последней же боевой операцией советских Вооруженных сил, в которой приняли участие Т-26, стал разгром японской Квантунской армии в августе 1945 гада. На Дальнем Востоке к 1945 году сохранилось довольно много танков старых марок, в первую очередь Т-26 и БТ-7. Ими были укомплектованы несколько танковых бригад, которые всю Великую Отечественную войну находились на манчьжурской границе и не участвовали в военных действиях. С целью повышения их боевых возможностей летом 1945 года с заводов поступило 670 танков Т-34-85, которыми укомплектовали первые батальоны в этих танковых бригадах. На вооружении же вторых и третьих батальонов сохранились танки Т-26 или БТ-7. В таком составе эти части приняли участие в боях с японцами.


Танки Т-26 в армиях других государств

Танк Т-26 был одним из немногих образцов советской бронетанковой техники периода 30-х годов, который в значительных количествах поставлялся за рубеж.

Самая крупная партия танков — 297 единиц — была поставлена в Испанию. Об их использовании войсками республиканцев рассказывалось выше, однако применяла эти танки и другая сторона.

В марте 1937 года в состав так называемой группы "Дроне" (танковая часть германского легиона "Кондор") включили танковую роту, укомплектованную трофейными советскими Т-26, а с августа началось переформирование группы в испанскую часть. Этот процесс завершился в марте 1938 года созданием Bandera de Carros de Combate de la Legion, организационно вошедшей в состав Испанского иностранного легиона. "Бандера" состояла из двух батальонов: один был вооружен немецкими танками Pz.l, другой — советскими Т-26. Оба батальона (1. и 2. Agrupacione de Carros) участвовали в боях под Тэруэлем и Брунете. в Басконии, в битве над Эбро и в боях в Каталонии в 1939 году. К этому времени организация батальонов изменилась: они стали однородными, при этом третьи роты в них были укомплектованы танками Т-26. После поражения республиканцев вся советская техника, имевшаяся у них на вооружении, досталась франкистам. В испанской армии танки Т-26 эксплуатировались вплоть до 50-х годов.

В 30-е годы, помимо Испании, танки Т-26 поставлялись в Турцию (60 шт.) и Китай (82 шт.). Китайские Т-26 состояли на вооружении одного полка 200-й механизированной дивизии Китайской национальной армии и принимали участие в боях с японскими войсками в Южном Китае и Бирме с 1941 по 1944 год.

В период Второй мировой войны некоторое число трофейных Т-26 разных модификаций состояло на вооружении гитлеровского Вермахта, где они получили обозначение Pz.740 (r).

Танк Т-26 в окраске Испанского иностранного легиона. Испания. 1937 г. Эмблема легиона нанесена на кормовой лист подбашенной коробки


Любопытно отметить, что практически никогда трофейные советские танки не переоборудовались немцами в САУ. Исключение составляет лишь эпизод изготовления в конце 1943 года 10 (!) самоходных орудий на базе танка Т-26. Вместо башен на них установили 75-мм французские пушки[* Немецкое обозначение — 7,5-см Рак 97/98 (f)], прикрытые щитом. Эти машины поступили на вооружение 3-й роты 563-го противотанкового дивизиона. Впрочем, боевая служба их была недолгой — уже 1 марта 1944 года все были заменены на САУ "Marder III".

Активно использовались Т-26 и союзниками Германии. Например, на 1 ноября 1942 года в румынской армии имелось 33 боевых машины этого типа.

"Двадцатьшестые" были самыми массовыми машинами финской армии, танковый парк которой на 80% состоял из советских трофеев. После "зимней войны" в 1940 году на вооружение финских танковых частей поступили 34 танка Т-26 (двухбашенных и однобашенных), два ХТ-26 и четыре ХТ-130.

Советские офицеры осматривают подбитый финский танк XT-133, перевооруженный пушкой и пулеметам. 1944 г.


После 1941 года число Т-26 в финской армии значительно возросло. При этом осуществлялась их модернизация: у шести двухбашенных машин сняли башни и заменили одной с 45-мм пушкой. С танков ХТ-133 демонтировали огнеметное оборудование, установили пушки, а слева от механика-водителя — шаровые установки пулеметов ДТ.

Любопытно отметить модернизацию, которой подверглись танки "Виккерс". Их перевооружили 45-мм пушками, снятыми с подбитых Т-26; пистолеты- пулеметы "Суоми" также заменили советскими ДТ. Кроме того, ряд английских узлов и агрегатов был заменен советскими. После всех этих изменений танки получили обозначение Т-26Е! Внешне модернизированный таким образом "Виккерс" действительно был похож на Т-26 обр. 1937 года, с той лишь разницей, что у последнего башня размещалась ближе к левому борту корпуса, а у Т-26Е — к правому. В 1945 году финская армия еще имела 19 танков Т-26Е.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легкий танк Т-26"

Книги похожие на "Легкий танк Т-26" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Барятинский

М. Барятинский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Барятинский - Легкий танк Т-26"

Отзывы читателей о книге "Легкий танк Т-26", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.