Михаил Маришин - Звоночек 3

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Звоночек 3"
Описание и краткое содержание "Звоночек 3" читать бесплатно онлайн.
Маришин Михаил Егорович. Звоночек. Книга третья.
Третья часть истории о попаданце-инженере.
Ну, вот и всё пока. Теперь каждый солдат знает свой маневр и, как у нас заведено, может проявить разумную, в следствие этого самого знания, инициативу для достижения конечной цели.
Эпизод 4
Что меня поразило при знакомстве с лагпунктом при Сормовском судостроительном заводе, так это гнетущее ощущение безнадёжности, которым веяло буквально отовсюду. От старого бревенчатого деревянного барака, какого-то бывшего склада, постройки времён царя гороха, притулившегося на задворках заводской территории. От стылого, спёртого воздуха внутри его, который не могли согреть три кургузые буржуйки, трубы которых были выведены в малюсенькие оконца у обреза крыши, даже не зарешеченные, а замотанные снаружи колючкой, закреплённой на гвоздях. А самое главное, от унылых лиц выстроившихся передо мной людей.
— Как же вы тут живёте и работаете? Ни пола, ни потолка. На окнах, вон, чуть ли не сосульки внутри висят! — вопрос свой я адресовал не кому-то конкретно, а сразу всем, но ответил, понятно, начальник заведения, старший сержант госбезопасности Ягин, присланный мной ещё летом из центра.
— Мы тут, товарищ капитан госбезопасности, не живём, а временно находимся. И присутствию нашему хозяева совсем не рады. Я, с момента прибытия, приложил все силы, чтобы хоть как-то наладить отношения с руководством завода, но не добился ровным счётом ничего. В нашем отношении все распоряжения НКТП, согласованные с нашим наркоматом выполняются, но не более того. Территорию и помещение нам выделили, не придерёшься. Строение сами видите какое, ютимся в нём все, и спецконтингент и отделение охраны. В разных крыльях. В центральном рабочем помещении мы сейчас находимся. Забор с колючкой нам поставили в обрез, так что часовой вокруг здания обойти не может, не зацепившись. Да на три метра от крыльца во все стороны курилка. Гуляйте на здоровье, дышите свежим воздухом! Приготовление пищи в заводской столовой для нас организовано. Но отдельно от рабочих. Мне здешняя берёзовая каша на первое второе и третье трижды в сутки, которую кувалдой со всёй дури не расплющишь, уже в кошмарах снится. По рабочим вопросам взаимодействия никакого, в собственном соку варимся, всё на бумаге. Мы как в осаде здесь, а директор, похоже, решил нас измором взять. Даже мне приходится, чтобы выйти с территории лагпункта через заводскую в город, специальный пропуск заказывать. Видите ли, секретный оборонный объект! — жаловался Ягин и тут же перешёл к просьбам. — Товарищ капитан, моего авторитета здесь явно не хватает. Попробовали бы вы на начальство местное надавить?
— Почему не докладывали раньше товарищ старший сержант ГБ? Почему я узнаю о сложившемся положении только теперь?
— Я, товарищ капитан, неоднократно указывал в донесениях об отсутствии взаимодействия с "хозяевами". И каждый раз просил вас приехать лично и разобраться на месте. Лучше один раз увидеть…
— Отставить! Поговорок мне здесь только не хватало. А если б я так и не приехал? Думаете, товарищ старший сержант, вы у меня один такой, а ваш спецконтингент чем-то выделяется особенным? Посмотри, они ж даже выглядят так, что краше в гроб кладут! Больные есть?
— Среди конвоя нет, среди заключённых пятеро.
— Не дурно, 20 процентов состава конструкторов и чертёжников. Больным выйти из строя!
Шеренга, даже в помещении одетая в чёрные телогрейки и треухи, не шелохнулась.
— Они, товарищ капитан, тяжёлые, высокая температура, мы им в казарме отдельный угол отгородили, — пояснил Ягин.
— Почему не в стационаре?
— Так нет стационара поблизости, а далеко, так на чём везти и кому? В обычной больнице за ними следить тоже конвой нужен. А у меня людей на три смены караула в обрез. — предвосхитил мои следующие вопросы Ягин. — Ходит к ним фельдшер из заводского медпукта.
— Понятно, потом договорим, без посторонних. В чём видите причину создавшегося положения? — сменил я тему, видя, что дело сводится к обычному начальственному разносу, да ещё и в присутствии подчинённых.
— Тут нечего гадать. Строительство лодок "М", которое мы вели, завершено. В планах лодка "С". Здесь есть своё КБ, которое работает по основному проекту. А от наших переделок заводу только лишние сложности. Синица то в руках…
— Вы докладывали, что изменения, внесённые в ваш проект, поднимают его на качественно новый уровень.
— Так точно! Лодка типа "С" с заменой дизелей по нашему проекту на два по 3840 л.с. в надводном положении развивает 24 узла. Это значит, что она начинает соответствовать ОТЗ управления кораблестроения ВМФ на эскадренную лодку, способную взаимодействовать с отрядом надводных кораблей. Её скорость позволяет следовать со старыми линкорами без ограничений, а с новыми, при условии, что они идут экономическим ходом.
— И это всё? Остальные элементы проекта остались без изменений?
— Запас хода по топливу снизился на 20 процентов, — нехотя признал Ягин, — в остальном всё то же самое.
— Не густо, — покачал я головой. — Давайте, показывайте на бумаге.
На изучение чертежей и сравнение с "оригинальными", полученными от немцев, у меня ушло чуть больше получаса. Этого хватило, чтобы понять, что все усовершенствования свелись к стремлению получить максимально возможную скорость в надводном положении и только. Слушая пояснения от представителей спецконтингента я, к тому же, убедился, что опыт, полученный при строительстве серии "М" был попросту проигнорирован.
— Знаете, друзья мои хорошие, а я местного директора очень даже понимаю, — сказал я в итоге. — Смотрите, аккумуляторная батарея и запасы воздуха у вас не изменились. Помните, что на "М" было, когда на зарядку батарей пустили вдвое большую мощность? Лёгким путём решили пойти и не вносить больших изменений в проект? Далее, мощный дизель с высокооборотным генератором — это ерунда. Его завод со стороны получит и установит. А вот реверс-редуктор с большим передаточным отношением, сжирающий своим весом и габаритами весь выигрыш от лёгкого дизеля и генератора, делать придётся на месте. А смогут ли? Директор наверняка, на ваш проект глядя, этот же вопрос себе задаёт. Не знаю, что в управлении кораблестроения скажут, но мне кажется, что игра в переделку свеч не стоит. Могу предложить вам два пути и пойдём мы обоими. Что-то сделаю я, что-то вы. Я попытаюсь перевести вас на другой завод, чтоб не держать двух медведей в одной берлоге, благо заводов у нас, слава Марксу, Энгельсу и теории коммунизма, теперь хватает, а инженеров по-прежнему маловато. А вы проработаете переделку проекта под быстроходные дизеля переработать так, чтобы у директора Сормовского судостроительного слюноотделение началось. Прежде всего избавимся от редукторов. Нет редукторов, нет смысла месить воду без создания тяги, значит от валов тоже избавляемся и оставляем только электродвижение по опыту проекта "М". Только за одно это вас тут во все места расцелуют. Сколько "С" сможет дать на электромоторах?
— 8–9 узлов в подводном и узлов 12–13 над водой, — сказал кто-то из-за спины.
— Отлично, этого достаточно.
— Вовсе нет, — возразил уже другой простуженный голос из-за спины. — Мы упростим конструкцию лодки, делая реверанс судостроителям, но флот такую субмарину не примет. В боевом плане увеличение времени пребывания под водой и уменьшение времени на зарядку батарей не так важны, как непосредственное взаимодействие с эскадрой.
— Значит, кроме этого, надо взять чем-то другим, чтоб переделка себя оправдала. У "С" четыре торпеды в носовом залпе? Этого мало для поражения маневрирующей цели, какой является боевой корабль, — стал продвигать я свою теорию, которую изложил наркому ВМФ ещё год назад, — поэтому сделаем так. Во первых, изменим форму кормовой части лодки, чтоб разместить там только один электромотор. Двигатели этого типа надёжные, из строя выходят редко. По крайней мере, я до сих пор о таком на нашем флоте не слышал. А при повышении мощности удельные габариты и вес снижаются. Выгоднее иметь один мотор на 1600, чем пару на 800 лошадиных сил. В ту же копилку винты, валы и дейдвуд. Судостроители должны быть в восторге. А мы часть высвободившихся резервов веса направим не только на повышение времени пребывания под водой, но и на усиление вооружения лодки внешними торпедными аппаратами. Разместить их можно над прочным корпусом в надстройке, слегка её увеличив, позади рубки, чтобы вес дополнительных аппаратов пришёлся на моторный отсек. Стрелять вперёд с растворением. Если влезут, то цугом за ними ещё пару аппаратов воткнуть. Это уже восемь торпед в носовом залпе.
— Там же 45-миллиметровое орудие, — напомнили мне, но спорить с волей начальника поостереглись.
— Правильно! Орудие! Убираем его из проекта как бесполезное и по кораблям, и по авиации. Заменим на турель на ограждении рубки и крупнокалиберный пулемёт, который хранить будем тут же в герметичном футляре. Потом, в проекте заложена пушка в 100 миллиметров. Поскольку артиллерийские баталии для лодки маловероятны, а нужна она, по большому счёту, только для экономии торпед во время охоты за транспортами, то не будет большой беды, если мы заменим её на более лёгкое орудие. По совести говоря, я бы вообще никаких пушек на лодку ставить не стал, но моряков здесь словами не убедишь. Что у нас там есть из этого "поменьше"? Только 76-миллиметровая зенитка. Отлично! — последняя оценка невольно вырвалась у меня вовсе не из-за того, что я был так уж рад этой зенитке, а потому, что мне вспомнилась история эволюции орудия. — Она, наверное, втрое меньше "сотки" весит, но заложите на всякий пожарный к её весу резерв в десять процентов. А с боекомплектом, так вообще красота. Вместо бесполезной артиллерии впихнём в проект ещё пару внешних ТА в надстройке в носу. Итого, десять торпед в залпе! Вот это называется качественно новым проектом ПЛ, а не ваш скороход. Ни одна наша лодка не обладает огневой мощью, необходимой для уничтожения маневрирующих боевых кораблей, а этот проект обладает! Вот так мы и будем давить на управление кораблестроения флота!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Звоночек 3"
Книги похожие на "Звоночек 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Маришин - Звоночек 3"
Отзывы читателей о книге "Звоночек 3", комментарии и мнения людей о произведении.