Михаил Маришин - Звоночек 3

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Звоночек 3"
Описание и краткое содержание "Звоночек 3" читать бесплатно онлайн.
Маришин Михаил Егорович. Звоночек. Книга третья.
Третья часть истории о попаданце-инженере.
По приходе в указанную точку, Каневский увидел ярко освещённое грузовое судно и, на его фоне, тёмный силуэт крейсера. Подлодку сразу обнаружить не удалось, да и впоследствии она себя никак не проявила, поэтому вполне могло оказаться, что существовала субмарина только в воображении Голубева и его команды. Пользуясь тем, что остался необнаруженным, Каневский приказал командиру катера подкрасться на малом ходу на минимальную дистанцию и атаковать. Из четырёх 533-мм торпед залпа, выпущенных практически в упор, в крейсер попали три, ещё одна, проскочив перед самым носом, едва не попала в "Днестр", пройдя в считанных метрах перед лежащим в дрейфе транспортом. Девятьсот кило тротила, содержащегося в боеголовках торпед, исправно сделали своё дело, проломив правый борт испанца в районе КТУ, куда пришлось два попадания, и между носовыми башнями. Огонь, открытый по катеру, оказался, из-за стремительно нараставшего крена малорезультативным. Башни ГК уже не могли вести огонь, их стволы, после разворота на борт, смотрели в воду, а зенитные четырёхдюмовки только посекли катер осколками от близких разрывов, так и не добившись прямых попаданий. Этому способствовало и то, что очень скоро расчёты сообразили, что думать надо уже о спасении жизни, а не о том, как наказать русского и покинули свои посты. В течении трёх минут крейсер затонул, оставив на поверхности воды пятно мазута и около двух сотен голов спасающихся членов экипажа.
Эти люди, оказавшиеся в воде, были обречены. "Днестр" вначале не ответил на сигналы с торпедного катера, просившего помощи в спасении утопающих, а затем с борта парохода открыли огонь из винтовок, вынудивший ТКА отойти. Ситуация сложилась патовая. Катерники, имея десяток винтовок и четыре нагана на полсотни человек экипажа, не хотели рисковать, беря "Днестр" на абордаж из-за весьма вероятного численного превосходства захватчиков по "штыкам". Результат мог получиться обратный желаемому. А франкисты, постреляв для острастки, избегали показываться наверху, чтоб не попасть в прицел палубных орудий катера.
Через короткое время, видимо подумав, что спасать утопающих русские всё равно не дадут, националисты решились. Пароход, погасив огни, дал ход и двинулся курсом на Альхесирас. Каневский немедленно радировал в штаб о ситуации и получил приказ сопровождать "Днестр". На месте трагедии осталась единственная пустая шлюпка, которую бросила досмотровая группа, высадившаяся на советский транспорт.
На походе к Альхесирасу комдив в очередной раз связался со штабом и, получив разрешение, ушёл в Малагу. Соваться под огонь береговых батарей никакого смысла не было, да и с восходом солнца могли налететь стервятники, отбиваться от которых в одиночку было опасно, могли и заклевать. Так советское судно оказалось захваченным националистами. В этот же день, 30 октября, НКИД СССР выступил с заявлением в связи с инцидентом, в котором квалифицировал действия мятежников как пиратские и поставил всех перед фактом, что отныне корабли под флагом националистов будут уничтожаться РККФ без предупреждения, как и надлежит поступать с пиратами.
Никаких территориальных ограничений при этом не оговаривалось, поэтому Кожанов санкционировал операцию кораблей, действующих не под республиканским, а под советским флагом. 6-го ноября в Бискайском заливе распогодилось, шторма взяли передышку и отстаивавшиеся в Бильбао, в компании с "Кёльном", "Фрунзе", "Ворошилов" и "Яков Свердлов" вышли в море. На следующий день, самым ранним утром, "Василичь" поздравил мятежников в Эль Ферроле с праздником, накидав кучу 12-ти дюймовых подарков. Те поначалу пытались отвечать, но выяснили, что залпы их английских береговых 15-ти дюймовок падают с недолётами. Советский же линкор методично долбил фугасными снарядами образца 1928 года с предельной дистанции в 225–240 кабельтовых, расстреляв их полностью за два подхода так, что в погребах ГК осталось только по 20 бронебойных выстрелов образца 1911 года на ствол. Не считая НЗ в резервном, носовом погребе.
Корректировку огня и защиту от нападения с воздуха обеспечивала авиагруппа "Ворошилова", использующая, кроме истребителей И-17, два двухместных автожира конструкции Камова. Эти "стрекозы", установленные на поплавки и оснащённые складывающимся ротором, очаровали военморов своей способностью взлетать с места при ходе авианосца против ветра и точно так же садиться, да ещё и компактностью в ангаре. На испытаниях в Финском заливе автожиры Камова без проблем приводнялись почти на сам плавучий буёк-цель и легко потом поднимались в воздух. При обстреле Эль Ферроля, один корректировщик-спасатель под прикрытием четвёрки И-17 находился над целью, второй, на всякий случай, был в готовности на палубе, вместе с ещё одним звеном истребителей, а третье звено патрулировало воздух над советскими кораблями. Продолжительность обстрелов лимитировалась запасом топлива истребителей, поэтому после часового обстрела, проходившего, если не считать слабого противодействия зенитной артиллерии, в полигонных условиях, советские корабли отошли подальше в море для обслуживания самолётов.
В этот период приоритетными целями стали стоящие компактно крейсера "Балеарес" и "Канариас", имевшие хороший ход и, потенциально, способные догнать советское соединение и поквитаться. Дистанция была велика, попадания редки, но 360 выпущенных в первой фазе снарядов сделали своё дело. Крейсера так и не смогли поднять пары и дать ход. А случайное попадание в буксир, тут же отправившее его на дно, отбило у работников порта всякое желание вмешиваться в происходящее. Впрочем, их можно было понять, ведь даже команды крейсеров, деморализованные своим бессилием, стали разбегаться из опасной зоны всеми возможными способами.
Следующей жертвой стала "Эспанья", уже развернувшаяся к узкому выходу в море и давшая ход. Не надеясь попасть по движущейся цели, главный артиллерист "Фрунзе" поставил в проходе стену заградительного огня. Башни советского линкора, работавшие поочерёдно, развили максимальную скорострельность в два выстрела в минуту на ствол. Получилось, что каждые десять секунд на фарватер падало по три фугасных снаряда и это принесло успех в виде попадания в носовую часть на уровне ватерлинии. Садясь носом, "Эспанья" всё-таки преодолела проход, но в открытое море выйти даже не пыталась. Наоборот, линкор отползал по заливу вглубь материка, где и выбросился на мель. Как потом оказалось, его экипаж был частично переведён на "Канариас", что не давало возможности ни вступить в бой, ни вести полноценную борьбу за живучесть. Добить же подранка не получилось, для этого пришлось бы войти в зону огня береговой артиллерии. На это, наверное, испанский капитан и рассчитывал.
Во время следующего захода элемент внезапности уже был утерян и всё обошлось не так благополучно. На арену борьбы вышла авиация националистов, а советские воздушные силы, наоборот, сократились. Четвёрка И-17, "державшая небо" во время "пересменки", заправлялась на "Ворошилове". Едва только "Фрунзе" пристрелялся по докам, как в воздухе появилась девятка трёхмоторных бомбардировщиков в сопровождении полутора десятков истребителей. Шесть Не.51, две тройки, атаковали корректировщика. Сбить не сбили, но работать спокойно не дали, завертелась карусель. Над Ферролем наши истребители, действовавшие парами, сбили троих и потеряли одного, ушедшего в сторону авианосца с дымом и снижением, уравняв силы. Оказалось, что за русскими превосходство и в скорости, и в маневренности, да и в лётном мастерстве. К тому же немцы, после начала свалки потеряли строй и действовали поодиночке. Наши же, в первую очередь, прикрывали друг друга и корректировщика, поэтому два из трёх истребителей противника были сбиты именно при попытке атаковать. Пилот нашего подбитого И-17, поняв, что не дотянет до палубы, выбросился над морем с парашютом и был подобран спасательным автожиром. Причём береговая артиллерия пыталась достать приводнившийся аппарат, но не попала, отделались лёгким испугом. Оценив сложившуюся ситуацию, "Хейнкели" вышли из боя, наши не преследовали.
В это же время бомбардировщики атаковали советские корабли, выбрав целью самого опасного в данный момент — "Фрунзе". Советский патруль попытался помешать, но был связан боем истребителями сопровождения. Четверо против девяти, где уж тут думать о бомбардировщиках. Пилоты "Тётушек Ю", воспользовавшись этим, мужественно прорывались к цели сквозь заградительный огонь спаренных "соток" на эшелоне 3,5 километра, используя, насколько это было возможно, противозенитный маневр. Информация о том, что снижаться над советскими кораблями смертельно опасно, уже успела распространиться среди авиаторов националистов, а с больших высот было слишком трудно попасть в маневрирующий на полном ходу линкор с горизонтального полёта. Да и, говоря по правде, даже в таких условиях попадание было бы чудом. Но уже почти над целью, на боевом курсе, увидев протянувшиеся к ним от линкора и авианосца линии почти непрерывных трасс, немецкие добровольцы поняли, что просчитались и им грозит избиение, как над Меноркой. Видимо, от осознания этого факта они потеряли самообладание. В панике, не прицельно, стали избавляться от бомбового груза и набирать высоту. Расчёты 37-миллиметровых автоматов записали на свой счёт два Ю-52, ещё один съела среднекалиберная зенитная артиллерия.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Звоночек 3"
Книги похожие на "Звоночек 3" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Маришин - Звоночек 3"
Отзывы читателей о книге "Звоночек 3", комментарии и мнения людей о произведении.