Эдди Маклейни - Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов"
Описание и краткое содержание "Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов" читать бесплатно онлайн.
Книга об основах бухгалтерского учета и финансов. Основное внимание в книге уделено не техническим аспектам подготовки бухгалтерской отчетности, а принципам и понятиям, а также тому, как применять анализ финансовой информации на практике при принятии решений. Издание полностью приведено в соответствие с требованиями МСФО.
• возможные виды финансирования;
• затраты и результаты по каждому виду финансирования;
• риски, связанные с каждым видом финансирования;
• роль финансовых рынков в финансировании компаний.
Получив капитал, компания должна его вложить таким образом, чтобы получить доход. Знание финансов позволяет оценить:
• рентабельность инвестиций;
• связанные с этими инвестициями риски.
Компании обычно привлекают капитал в значительных объемах и инвестируют его на продолжительное время. Поэтому судьба любой компании во многом зависит от качества принимаемых ею инвестиционных решений.
Четкую грань между финансами и бухгалтерским учетом провести невозможно. Мы уже видели, что эти дисциплины имеют отношение к финансовым аспектам принятия решений. Между ними очень много общего: бухгалтерские отчеты, например, являются основным источником информации при принятии решений по финансированию и инвестициям. В этой книге мы не будем акцентировать внимание на различиях между ними.
Кто является пользователем бухгалтерской информации?
Чтобы бухгалтерская информация была полезной, бухгалтеры должны ясно представлять, кто и для чего будет ее использовать. Существуют разные группы людей (которые называют «группами пользователей»), заинтересованных в информации о конкретной организации в связи с необходимостью принять то или иное решение относительно нее. Важнейшие группы пользователей бухгалтерской информации о частных компаниях представлены на рис. 1.1. Внимательно изучите этот рисунок и попробуйте выполнить задание 1.1.
Хотя эти ответы довольно полно раскрывают основные моменты, вы можете назвать другие решения и/или факторы, которые каждая из этих групп пользователей должна принимать в расчет.
Бухгалтерский учет как услуга
Бухгалтерский учет можно рассматривать как особый вид услуг. Бухгалтеры предоставляют финансовую информацию своим «клиентам», которыми являются перечисленные выше пользователи. Качество оказанных бухгалтерами услуг зависит от того, в какой мере удовлетворяются информационные потребности разных групп пользователей. Чтобы финансовая информация соответствовала потребностям пользователей, она должна обладать определенными качествами или характеристиками: релевантностью, достоверностью, сопоставимостью и понятностью.
РелевантностьБухгалтерская информация должна быть такой, чтобы она помогала принимать решение. Если информация не помогает в принятии решения, то нет смысла генерировать ее. Информация может быть релевантной либо для предсказания будущих событий (например, какая прибыль будет получена в следующем году), либо для подтверждения прошлых событий (например, для выяснения, какая прибыль была получена в прошлом году). Бухгалтерский учет играет в подтверждении прошлых событий важную роль, поскольку пользователи нередко хотят проверить точность сделанных ими прогнозов. Точность (или неточность) прежних прогнозов помогает пользователям судить о том, насколько точны текущие прогнозы. Чтобы обладать полезностью, информация должна быть доступной в момент принятия решения, т. е. она должна предоставляться своевременно.
ДостоверностьБухгалтерская информация должна быть объективной и не содержать существенных ошибок. Пользователи должны быть уверены, что она отражает истинное положение дел. Такие качества информации, как релевантность и надежность, имеют большое значение, но в бухгалтерском учете мы нередко сталкиваемся с тем, что релевантная информация ненадежна, и наоборот.
Задание 1.2Для иллюстрации последнего утверждения предположим, что менеджеру нужно продать специальный станок, в котором компания больше не нуждается, и что он получил предложение от покупателя. Этот станок является уникальным, и рынка для таких устройств не существует.
Какая информация релевантна для принятия решения о том, стоит ли согласиться на это предложение? Насколько достоверной будет эта информация?
Скорее всего, менеджер попытается узнать текущую рыночную стоимость станка. Такая информация будет релевантной для принятия окончательного решения, но она может оказаться не вполне достоверной, поскольку станок уникален и вряд ли по нему удастся найти много стоимостной информации. Если необходимо решить, какую информацию предоставить – более релевантную или более достоверную, то предпочтение следует отдать более релевантной информации. Нерелевантная информация независимо от того, насколько она достоверна, бесполезна. В то же время совершенно недостоверная информация также бесполезна, даже если она и релевантна.
СопоставимостьЭто качество информации позволяет пользователям выявлять изменения, произошедшие в компании (например, можно выявить тенденцию в изменении продаж за последние пять лет), а также оценивать работу данной компании по сравнению с другими. Сопоставимость обеспечивается выражением сходных статей одинаковым образом в целях учета, а также ясным изложением принятой политики в области измерения и представления информации.
ПонятностьФинансовая отчетность должна быть понятной для тех, кому она предназначается.
Задание 1.3Должна ли финансовая отчетность быть понятной тем, кто не изучал бухгалтерский учет?
Было бы очень хорошо, если бы все понимали финансовую отчетность. Однако на практике это не так. Сложные финансовые события и операции не всегда можно представить в общедоступной форме. Правильнее всего, пожалуй, подходить к финансовой отчетности как отчету на иностранном языке. Чтобы понять то и другое, нужна определенная подготовка. Попросту говоря, финансовая отчетность составляется исходя из предположения, что пользователь не только имеет представление о компании и бухгалтерском учете, но и готов потратить время на изучение отчетности.
Несмотря на ответ, приведенный после задания 1.3, бухгалтеры, все же должны представлять информацию так, чтобы она была максимально понятной для неспециалистов в сфере бухгалтерского учета.
Существенна ли информация?
Качества или характеристики, которые мы только что перечислили, показывают, может ли финансовая информация быть полезной. Если та или иная информация обладает ими, то она полезна. Это, однако, не означает, что такую информацию нужно автоматически предоставлять пользователям. Следует учитывать, насколько информация существенна или важна. Это означает, что мы должны задаться вопросом, повлияет ли на принимаемые пользователями решения исключение этой информации из финансовой отчетности или ее искажение. Поэтому финансовая информация должна не только обладать упомянутыми выше качествами, но и отвечать требованию существенности. Если информация не считается существенной, ее не следует включать в отчетность, поскольку она загромождает отчетность и мешает пользователю правильно интерпретировать финансовые результаты. Обычно существенность информации определяют исходя из ее характера и размера соответствующих сумм.
Оценка затрат и выгод
Прочитав предыдущие разделы, вы, возможно, решили, что если какая-то информация обладает перечисленными выше качествами и существенна, то ее обязательно следует предоставлять пользователям. К сожалению, надо преодолеть еще один барьер. Определенные соображения могут не позволить включить финансовую информацию в отчетность, даже если она и является полезной. Выполним задание 1.4.
Задание 1.4Допустим, есть некая информация, которую можно включить в финансовую отчетность. Она вполне релевантна, достоверна, сопоставима, понятна и существенна.
Может ли что-то удержать вас от включения этой информации в отчетность?
Препятствием могут стать затраты на подготовку информации, которые превышают потенциальные выгоды от использования этой информации. Соотношение затраты/выгоды ограничивает объем предоставляемой бухгалтерской информации.
Теоретически тот или иной элемент бухгалтерской информации должен включаться в отчетность только тогда, когда затраты на его представление меньше выгод, или стоимости, от его использования.
Для пояснения практических проблем предположим, что кто-то помял и поцарапал дверь нашего автомобиля. Мы хотим устранить вмятину и покрасить дверь в местном автосервисе. Насколько нам известно, в ближайшем автосервисе за эту работу берут £250, но мы подозреваем, что в других местах она может стоить дешевле. Единственный способ выяснить цены – это объездить автосервисы и показать им масштабы повреждений. На посещение автосервисов нужно определенное количество бензина. Также на это требуется время. Стоит ли поиск более выгодной цены тех затрат, с которыми он связан? Ответ, как мы уже говорили, выглядит так: если стоимость выяснения цен меньше потенциальной выгоды, то получение такой информации имеет смысл.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов"
Книги похожие на "Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Эдди Маклейни - Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов"
Отзывы читателей о книге "Финансовый менеджмент и управленческий учет для руководителей и бизнесменов", комментарии и мнения людей о произведении.