» » » » Борис Ляпунов - В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы.


Авторские права

Борис Ляпунов - В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы.

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Ляпунов - В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая справочная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Ляпунов - В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы.
Рейтинг:
Название:
В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы.
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы."

Описание и краткое содержание "В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы." читать бесплатно онлайн.








Во всех этих журналах, а также в детских — «Еж», «Юный пролетарий», «Знание — сила», «Пионер» печатались научно-фантастические романы, повести, рассказы и очерки советских и зарубежных писателей.

На страницах периодики впервые увидели свет такие произведения, как, например, «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия», «Продавец воздуха», «Подводные земледельцы», «Звезда КЭЦ», «Лаборатория Дубльвэ» и многие рассказы А. Беляева, «Сказание о граде Ново-Китеже» М. Зуева-Ордынца, «Московские факиры» С. Григорьева.

Фантастике уделяли внимание даже и специальные журналы. Так, журнал «В бой за технику» поместил роман А. Беляева «Под небом Арктики» и вел отдел «Транспорт в научной фантастике», в котором печатались отрывки из научно-фантастических произведений с разбором высказанных в них технических идей.

Свою роль сыграл журнал «В мастерской природы» (1924—1929), организатором и редактором которого был Я. И. Перельман. В нем систематически публиковались произведения советских и зарубежных фантастов. Фантастика на тему о межпланетных путешествиях, столь близкая Перельману, была широко представлена в журнале.

После революции издавались собрания сочинений классиков зарубежной фантастики. Так, в 1927—1931 гг. издательство «Земля и Фабрика» выпустило 24-томное собрание сочинений Жюля Верна. В 1930 г. в качестве приложения к журналу «Вокруг света» вышло 6-томное собрание его сочинений.

В 1929—1930 гг. в издательстве «Земля и Фабрика» было издано Полное собрание фантастических романов Г. Уэллса в 15-ти томах, в котором были помещены также и его рассказы.

Продолжали выходить отдельные издания наиболее популярных романов Ж. Верна, Г. Уэллса и А. Конан Дойля (в частности, был издан роман Ж. Верна «Из пушки на Луну»—под редакцией и с предисловием Я. И. Перельмана).

Многие романы включены были в «Библиотеку научной фантастики и приключений», которую начал выпускать Детиздат.

Читатели имели возможность познакомиться и с переводами зарубежных произведений на космические темы. Еще в 1922 г. в журнале «В мастерской природы» и позднее, отдельным изданием в приложении к нему, вышел роман А. Трэна «Вторая Лупа», написанный им в соавторстве с известным физиком Р. Вудом. В романе описывалось путешествие на ракетном межпланетном корабле с атомно-урановым двигателем в мировое пространство.

В 1930 г. был напечатан роман немецкого писателя О. В. Гайля «Лунный перелет», написанный на основе работ ученого Г. Оберта о ракетных космических полетах, и появился отрывок под названием «Астрополис» из другого его романа — «Лунный камень».

Я. И. Перельман в своей известной книге «Межпланетные путешествия» поместил научно-фантастический рассказ Г. Оберта «В ракете на Луну». Были изданы также переводы романов К. Лассвица «На двух планетах», Б. Бюргель «Ракетой на Луну», трилогия польского писателя Г. Жулавского: «На Луне», «Победитель», «Возвращение на старую Землю», романы шведской писательницы С. Михаэлис «Небесный корабль», французских авторов Ле Фора и Графиньи «Вокруг Солнца».



Александра Романовича Беляева справедливо считают одним из зачинателей советской научной фантастики, «советским Жюлем Верном». Он создал целую библиотеку научно-фантастических произведений, и лучшие из них до сих пор пользуются широкой популярностью.

В чем секрет успеха Александра Беляева, почему и сейчас любители фантастики зачитываются его романами? Писатель ведет нас в мир Мечты, где живут, борются, страдают, любят и ненавидят люди необыкновенных судеб. Среди них — юноша Ихтиандр, человек-амфибия, «первый человек среди рыб и первая рыба среди людей». Пусть операция, сделанная гениальным хирургом Сальватором, невозможна — нельзя человеку «приживить» жабры акулы, чтобы он мог дышать под водой. Пусть все, что пережил Ихтиандр, — красивая выдумка. Но мы верим в нее, потому что писатель рассказывает об этом увлекательно и правдиво: да, именно так увидел бы неведомый подводный мир человек, ставший жителем моря.

А вот другая фантастическая история, также рассказанная Беляевым, — история Ариэля, юноши, который мог летать. Судьба Ариэля отчасти напоминает судьбу Ихтиандра. И тот, и другой обладают необычайными возможностями, им обоим подвластны стихии: Ихтиандру — водная, Ариэлю — воздушная. Благодаря этому обоим приходится многое испытать.

И Ариэль, и Ихтиандр для нас — живые герои, мы сочувствуем им и вместе с ними переживаем все их удивительные приключения.

Профессор Вагнер, один из любимых героев Беляева, производит фантастические опыты, переживает самые необычайные приключения. Писатель рассказывает о них столь правдиво, что мы верим: так могло бы быть! А главное, благодаря этому мы ярче видим изображенных им людей и узнаём то, что осталось бы незамеченным нами. Что чувствуют и переживают животные (рассказ «Хойти-Тойти»)? Что было бы, если бы вдруг исчезла тяжесть на Земле (рассказ «Над бездной»)? Говоря о невероятном, Беляев умеет облечь свой рассказ в живую, занимательную форму, заставляя иногда смеяться, а иногда — грустить...

Беляев мечтал о том времени, когда люди смогут бороться со старостью и даже со смертью, победят усталость и сон, изменят, если необходимо, свой организм. В романах «Голова профессора Доуэля», «Человек, потерявший лицо» и «Человек, нашедший свое лицо», «Лаборатория Дубльвэ», в рассказах о профессоре Вагнере мы видим воплощенными эти его мечты.

Беляев не был инженером, как не был и врачом. Но он глубоко интересовался техникой и наукой и умел увидеть зерна, которые дадут впоследствии поразительные всходы. Это позволило ему показать осуществленным многое, что в его время лишь намечалось. Он рисовал здание, фундамент которого тогда только закладывался. Мы же становимся свидетелями того, как жизнь догоняет мечту.

Герои Беляева совершают необыкновенные путешествия — вокруг земного шара и на Луну, на Венеру, на внеземную станцию, обитаемый спутник Земли. Они отправляются в глубины Океана, в дебри тропических лесов, в неосвоенные просторы Арктики. В их распоряжении новая техника — вездеход, поезд на воздушной подушке, подводные лодки, ракетопланы, реактивный цельнометаллический дирижабль, всевозможные космические ракеты.

Беляевские герои, искатели в науке и технике, делают поразительные открытия и изобретения: передача мысли на расстояние — «мысленная» связь, оживление органов, отделенных от тела, использование атмосферного электричества, энергии космических лучей, подводное земледелие, беспроволочные линии электропередач, усовершенствованное телевидение — вот их далеко не полный перечень...

Все ли предвидения Беляева со временем осуществятся? Конечно, нет. Нет — потому, что он, как и Жюль Верн, писал не только научно-фантастические, но и фантастические произведения. К числу фантастических произведений относятся его роман «Ариэль», рассказы «Светопреставление», «Держи на Запад!», «Изобретения профессора Вагнера» и другие.

Беляев не ограничивается показом решенной проблемы, какой бы интересной она ни была. Научная проблема, открытие, изобретение становятся у него основой, определяющим началом, «двигателем» сюжета.

В произведение, приключенческое по форме, входят, как полноправные герои, люди науки. Оно наполняется атмосферой поисков, спецификой научного творчества. Характеры героев Беляева проявляются прежде всего в действии — в этом он видел основу своих произведений.

Вместе с тем, Беляев почти всегда ставит и социальные проблемы, связанные с ролью науки в жизни общества, ответственностью и судьбой ученого. На страницах его произведений мы встречаем, с одной стороны, образы ученых, которые ради личных эгоистических интересов готовы идти на преступление, ученых-идеалистов, пытающихся стоять вне политики и потому терпящих крах, ученых фашистского толка, стремящихся превратить науку в орудие господства над миром, а с другой стороны — ученых, которые посвятили себя работе на благо человечества.

Беляев создал фантастику различных направлений и, по существу, в его творчестве наметились те ее разновидности, которые позднее, в послевоенные годы, получили широкое развитие. Это и роман-предупреждение, и памфлет, и фантастика социальная, и произведения, в которых фантастика служит лишь литературным приемом.

Как и другие фантасты, Беляев отдал дань социальной утопии. Герои его раннего рассказа «Ни жизнь, ни смерть»* с помощью анабиоза переносятся в будущее. Они видят новые города, новых людей. Правда, Беляев не давал тогда подробного прогноза, а делал лишь беглые зарисовки, но и весь рассказ не посвящался жизни наших далеких потомков. Это первая попытка, и вскоре в романе «Борьба в эфире» писатель вновь возвращается к теме будущего — уже гораздо более детально.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы."

Книги похожие на "В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Ляпунов

Борис Ляпунов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Ляпунов - В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы."

Отзывы читателей о книге "В мире фантастики. Обзор научно-фантастической и фантастической литературы.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.