Артур Беляев - Ведическая психология успеха

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ведическая психология успеха"
Описание и краткое содержание "Ведическая психология успеха" читать бесплатно онлайн.
Очень часто в западном мире под понятием карма подразумевают нечто предопределенное, то есть то, чего нельзя избежать. Это так называемая философия фатализма, философия судьбы. Все в этой жизни уже расписано, и ничего больше в ней не изменить, не добавить и не вычесть. Все события уже есть, но каждое из них проявится в определенное время. Мы живем по уже написанному сценарию, и повлиять на него мы не можем. Это первая теория.
Вторая теория заключается в том, что у нас есть полная свобода выбора. Мы ничем не ограничены в этой жизни. Нет ничего, что бы нас могло сдержать в достижении чего-то. Судьба на нас не влияет. Мы сами творцы своей судьбы. Мы и есть своя судьба. Жизнь полностью подвластна только нам. Мы сами являемся ее сценаристами, и она будет такой, какой мы захотим.
Однако древние ведические трактаты вовсе не разделяют точку зрения обоих этих философских систем. Эти две философии, фатализма и полной свободы, не являются истинным проявлением в человеческой жизни. Это две крайности, которые лишь отчасти являются верными. Попытаемся в этом разобраться.
Издревле многие великие умы человечества ломали голову над тем, есть ли свобода выбора? Если есть, то ограничена ли она или все-таки не имеет никаких рамок? В этой книге нет смысла приводить их имена и мнения по этому поводу. Это каждый может найти в соответствующих источниках. Но то, что этим вопросом человечество было озадачено и поиск ответа на него играл значимую роль в жизни практически каждого философа, является фактом. Это говорит о важности понимания данной темы. И, что самое интересное, по прошествии стольких лет, «официально», так и не появилось единого мнения относительно того, обладают ли люди реальным контролем над своими решениями и поступками или же нет. Однако в Ведах мы находим ответ и на этот вопрос.
Как уже было сказано, философия фатализма, как и философия полной свободы, верны лишь отчасти. Что именно в них является верным, мы поймем, когда подробнее рассмотрим объяснение закона кармы. Веды говорят, что карма — это совокупность свободы выбора и предопределенности. То есть живое существо имеет ограниченную свободу выбора и проявления своей воли, поступков. Душа действует свободно, находясь в границах своей судьбы. Иными словами, она находится в рамках, но внутри этих рамок душа обладает полной свободой выбора.
Приведем пример. Представим, что мы идем по тротуару. Наши действия в рамках этой дороги относительно свободны. Ведь мы можем идти и слева, и справа, и даже посередине. Но выйти за пределы этого тротуара нам не представится возможным. Возникает вопрос: а можно ли увеличить эти рамки? Об этом мы также еще поговорим немного позже.
Карма, в общем смысле, — это то, что мы получаем за свои действия. Поэтому в этой жизни мы пожинаем плоды этих действий, которые совершили в прошлом. Причем не факт, что только в этой и предшествующей жизни. Чаще результаты, которые к нам приходили, приходят и придут, тянутся за нами из многих рождений. В этой жизни мы ощущаем результаты поступков прошлого. Когда-то мы совершили какое-то действие и теперь пожинаем его плоды. Как садовник, посадив яблоню, в свой срок будет собирать урожай, так и мы, посадив семена кармы, будем вынуждены вкусить то, что из них вырастет.
Однако закон кармы не прямолинеен. Что это значит? Это значит, что плоды приходят к нам не в строгой последовательности. В этой жизни мы получаем определенный вид плодов, который образовался из разных ранее посеянных семян. Тело, характер, социальный статус, материальный уровень благосостояния и все остальное сформировано особым образом, чтобы отработать тот или иной слой кармы. Иными словами, результаты в этой жизни мы можем пожинать не только из разных рождений, но и в разной последовательности. Сложенные определенным образом, они и образуют нашу жизнь. Что мы заработали, то и получаем. И чем больше мы накопили благочестия в прошлом, тем лучшие плоды к нам придут.
Каждый из нас садит свои семена, и потому каждый собирает свой урожай. Это уже предопределено, как и предопределено, что на яблоне вырастут яблони, на рябине — рябина, а на березе только листья и сережки. Совершив ранее недальновидный поступок, вряд ли стоит рассчитывать, что из него вырастет что-то очень хорошее. Священные ведические тексты предупреждают нас о том, чтобы мы совершали только благочестивые поступки, чтобы потом вкусить сладкий плод.
Некоторые люди задаются вопросами: «За что мне все это? Почему я страдаю?» Ответ: потому что раньше мы совершили глупость, и теперь пришло время за нее заплатить. Этот мир соткан из справедливости. Ничто не пройдет бесследно. Приведем несколько примеров.
Допустим, в прошлой жизни человек кого-то убил, а также грабил людей и всячески пытался всем наслаждаться. Ему тогда повезло, потому что в той жизни он смог избежать наказания государства за содеянные поступки. Но к чему это приведет в этом рождении? По закону кармы, закону справедливости, это приведет к тому, что сначала им все будут пользоваться, потом его самого обворуют, и в конце концов он будет кем-то убит.
Второй пример. Возьмем ситуацию в семье. В этой жизни муж бросил жену с маленьким ребенком. Спрашивается, почему, за что? За то, что в прошлой жизни жена, находясь в мужском теле, так же оставила свою семью, и теперь с ней произошло то же самое.
Или допустим, человек вдруг неожиданно потерял ребенка. Тот же вопрос: почему это произошло? Это произошло потому, что в прошлом он отнял у кого-то ребенка. Если же кто-то кого-то спас от смерти, то по закону кармы его так же спасут. Если кто-то накормил, то и его накормят. Если кто-то помог, то и ему помогут. Так работает закон кармы. Всем в этом мире воздается по заслугам. Причем последствия могут прийти как через десять жизней, так и уже в следующее мгновение. Как семена разных растений созревают через свой определенный срок, так и результаты наших действий приходят к нам либо сразу, либо позже. И хорошее и плохое непременно к нам вернется, но каждое в свой срок.
Однако ведические трактаты уверяют нас в том, что карму можно поменять. Есть методы, которые позволяют повлиять на плоды нашей прошлой деятельности. Иными совами, возможность менять свою судьбу существует. Есть методики, с помощью которых можно сжечь плохую карму. Но вместе с этим Веды утверждают, что есть то, что изменить никогда не удастся. Об этом и говорят философы-фаталисты. Правда, они думают, что поменять нельзя абсолютно ничего. Они заявляют, что наличие предопределенности несовместимо с принципом свободы воли. Но древние тексты категорически с ними не согласны. Они говорят только лишь о некоторых моментах в жизни человека, на которые он не в силах повлиять. Над чем же мы не властны? Понять это нам поможет один хороший пример. В комментарии А.Ч. Бхактиведанты Свами к Шримад Бхагаватам (11.3.6) он пишет:
«Предположим, я купил билет на самолет, прошел регистрацию и вошел по трапу в его салон. Как только самолет взлетел, мое решение лететь на самолете принуждает меня находиться на его борту до тех пор, пока самолет не приземлится. Таким образом, я вынужден принять последствия или реакции моего прошлого решения и поступка. Но хотя я пожинаю плоды прошлого, сидя в самолете я могу принять множество новых решений и поступков. Стюардесса предлагает мне обед и напитки, и я могу принять это или отказаться. Я могу читать журналы и газеты, спать или разговаривать с другими пассажирами и т. д. Другими словами, хотя общий контекст — полет в определенный город — насильно навязан мне, как реакция на прошлое решение полететь на самолете, попав в эту ситуацию, я постоянно принимаю решения и создаю новые реакции. Например, я могу напиться и начать буянить или оскорблять кого-либо действием, из-за чего меня арестуют после того, как самолет приземлится. Или наоборот, если я познакомлюсь и установлю хорошие отношения с бизнесменом, сидящим рядом, это может привести к будущим удачным сделкам в бизнесе (если я бизнесмен).
Подобным же образом, хотя живое существо вынуждено принять определенное тело по закону кармы и, живя в этом теле, попадать в определенные ситуации, у него всегда остается свобода воли и возможность принятия своего решения».
Иными словами, предопределенность больше связана с положением физического тела, а свобода больше относится к внутреннему выбору. Свобода состоит в возможности выбрать произвольную реакцию ума на предопределенную внешнюю ситуацию.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ведическая психология успеха"
Книги похожие на "Ведическая психология успеха" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Артур Беляев - Ведическая психология успеха"
Отзывы читателей о книге "Ведическая психология успеха", комментарии и мнения людей о произведении.