» » » » Александр Гомельский - Вечный экзамен


Авторские права

Александр Гомельский - Вечный экзамен

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Гомельский - Вечный экзамен" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, год 1978. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Гомельский - Вечный экзамен
Рейтинг:
Название:
Вечный экзамен
Издательство:
неизвестно
Год:
1978
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вечный экзамен"

Описание и краткое содержание "Вечный экзамен" читать бесплатно онлайн.



С именем А. Я. Гомельского связано немало побед советского баскетбола на международной спортивной арене. Автор книги, заслуженный тренер СССР, кандидат педагогических наук, многие годы руководит сборной командой СССР и многократным чемпионом СССР — командой ЦСКА. В своей книге автор делится воспоминаниями о лучших баскетболистах наших клубных команд и сборной команды СССР, рассказывает о встречах за рубежом, осмысливает баскетбол глазами тренера и зрителя. Книга адресована спортсменам, тренерам и широкому кругу любителей спорта.






Какие задачи мы ставили, выезжая за океан? Прежде всего проверить молодежь в играх с сильными соперниками. И должен сказать, молодые игроки вселили в нас, тренеров, оптимизм. У них целый ряд пробелов в техническом образовании, опыта недостает и атлетизма, тактической грамотности. Но, на мой взгляд, достоинств у них больше, чем недостатков.

Мне хочется привести некоторые цифры, показывающие соотношение сил советских и американских баскетболистов в ходе нашего турне‑77.

За счет лучшей защиты американцы имели солидное преимущество в бросках по кольцу. За все матчи они атаковали 1025 раз (43 процента попаданий). У нас было 763 атаки (50,5 процента).

Цифры, отражающие борьбу под щитом, примерно равны: соперники сделали 543 подбора под щитами, мы — 544. В бросках со штрафных у нас 72 процента попаданий, у соперников — 69.

Я умышленно останавливался на наших недостатках, пробелах в технике, тактике и атлетизме, для того чтобы яснее было видно, над чем нам предстоит работать в ближайшие годы. Однако пять побед в труднейших условиях: на чужих полях, с американскими судьями, придерживающимися профессиональных правил, при огромной поддержке соперников зрителями подтверждают, что курс, взятый на создание мощной группы центровых, их форсированная подготовка — путь единственно правильный.

Впрочем, надежда осуществится только в том случае, если все молодые игроки будут трудиться и дома с таким же энтузиазмом, как в сборной СССР. Я уже сказал, что молодые баскетболисты должны ощутить вкус победы, научиться бороться в каждом матче, чувствовать свою личную ответственность за судьбу каждой игры.

Матчи в Америке проходили очень жестко, тяжело, на высоком спортивном накале. Поэтому поездки в такие страны, как США, где давние баскетбольные традиции, позволяют не только определить мастерство игрока, но и как бы «обкатать» его, познать его характер, увидеть, на что способен он в матчах со сложным, сильным соперником.

КТО ТЫ, ТРЕНЕР?

Мне хочется рассказать здесь об увлекательной, но всегда нелегкой, сложной судьбе тренера, о тех, кто, на мой взгляд, может и должен стать тренером. Ведь тренер — это, по моему убеждению, человек, который, не щадя прежде всего самого себя, свои нервы, отстаивая до конца свои принципы, всю свою жизнь находится в поиске многотрудных путей к совершенствованию, к победе. Мне хочется вспомнить и о тренерах–коллегах, единомышленниках, о тех, кого хорошо знаю по совместной работе в сборной СССР, ЦСКА, рижском Спортивном клубе Армии.

Хотя любовь к спорту да и его роль в жизни людей ныне предельно возросли, роль тренера, его обязанности, заботы остаются пока еще для многих загадкой. По представлению многих людей, тренер — это человек, который руководит тренировкой. Кстати, в большинстве наших словарей именно так и разъясняется слово «тренер».

Вот что говорится в словарях о тренерах. Энциклопедический: «Тренер — это руководитель тренировки, воспитывающий, подготавливающий спортсменов к соревнованиям и установлению рекордов»; словарь Даля: «Тот, кто руководит чьей–либо тренировкой, спортсмен — специалист по тренировке»; словарь иностранных слов: «Специалист в каком–либо виде спорта, руководящий тренировкой спортсменов». Примерно то же определение понятия «тренер» и в словаре русского языка, составленном проф. С. Ожеговым («специалист по тренировке кого–либо»), и в толковом словаре русского языка под редакцией проф. Д. Ушакова («человек, профессионально занимающийся тренировкой кого–нибудь: спортсмена, приучаемого животного»).

Как видим, по представлению языковедов, тренер — это человек, который занимается только тренировкой. Я не хочу вступать в споры с уважаемыми составителями словарей, но думаю, что они имели в виду лишь внешнюю и далеко не единственную сторону деятельности тренера. Но вот как–то в газете «Советский спорт» выступил один из наших маститых преподавателей, заведующий кафедрой Института физкультуры. И, к моему удивлению, он тоже считал, что сегодня тренер — это всего лишь тот, кто проводит тренировки и опекает какую–либо команду или спортсменов на соревнованиях. И только! Не хочу обижать преподавателя с большим стажем, но как же он далек от жизни, если считает, что работа тренера заканчивается после тренировки. Если бы это было так, то тренер просто не был бы тренером. В этом одна из самых больших трудностей нашей интересной работы. Тренер всегда тренер — днем и ночью, дома и в гостях, в метро и в машине. Он всегда в творческом поиске, в придумывании новых технических упражнений, тактических построений, в тревогах и заботах о команде, о каждом игроке.

И швец, и жнец,

и в дуду игрец…

Итак, каков он, образ современного тренера, во всяком случае в моем представлении? Тренер — это военачальник и, если хотите, фантазер, это организатор и администратор, педагог и оратор. Тренер — это психолог, и отец, и друг. И обязательно человек в самом высоком понимании этого слова. Ясно, что, если все отмеченные здесь качества сочетаются гармонично в одном человеке- тренере, — это прекрасно. Увы, в жизни так не бывает. Но в чем же тогда главное, что должно приниматься в расчет при оценке тренеров прежде всего? По–моему, это профессиональное мастерство тренера, его искусство педагога, твердая вера в правоту нашей коммунистической морали, безграничная преданность Родине. Это умение прививать важнейшие черты коммунистической морали своим воспитанникам, ученикам, без чего немыслимы сегодня не только спортивные победы, но и тренировочные будни.

Главное в профессиональной подготовке тренера — умение трудиться и любовь к тренировочному процессу. Именно здесь закладываются все основы становления спортсмена. Тренер должен прежде всего воспитать в себе умение и терпение, желание работать с командой ежедневно по нескольку часов, не меньше, а больше своих учеников. Так же как и школьный учитель, настоящий тренер всю жизнь не только учит, но и учится сам. Он кропотливо готовится к каждому занятию, выискивая все новое, интересное и обязательно полезное из того, что есть в современной специальной литературе, нашей и зарубежной. На каждом занятии он не ремесленник, а творец, и при этом эмоционален, страстен, но предельно собран при выполнении каждого упражнения. Иначе, глядя на него, спортсмены не будут сами гореть на тренировках, а без эмоций, особенно в игровых видах спорта, сегодня вряд ли добьешься большого успеха.

В команде ЦСКА мы стремимся делать так, чтобы наши тренировки по накалу и страсти, по насыщенности технико–тактическими упражнениями превосходили соревнования. Ведь действительно, в каких играх, например, Валерий Милосердов или Евгений Коваленко будут противоборствовать таким именитым игрокам, как Сергей Белов или Станислав Еремин! И в большинстве случаев наши тренировки получаются интересными и насыщенными. А удовлетворение от таких занятий испытывают все баскетболисты, участвующие в тренировке, и, конечно, я, как тренер.

Ясно, что кроме умения и страсти, желания хорошо и интересно проводить тренировку тренер должен уметь управлять командой в соревнованиях. Это сложная наука, о которой сейчас много говорится. Я уже писал об этом более или менее подробно в книге «Управление командой в баскетболе». Напомню лишь о главном. Сюда относятся и умение провести установку на матч, и разбор игры после ее окончания, и руководство командой в перерыве, в тайм–ауте, и обязательные индивидуальные беседы с каждым игроком до и после соревнований. Очень важно уметь управлять командой и во время сбора, и тогда, когда игроки дома, воздействуя на них нередко с помощью их родителей и жен. Как бы ни было трудно, тренер всегда должен быть информирован о каждом своем воспитаннике, его жизни, возможностях, планах.

Тренер–демократ или тренер–военачальник? Нередко приходится сталкиваться с такой дилеммой. Как говорится, или–или. Не хочу высказываться категорично, но все же отношу себя к числу вторых. В баскетболе, где от умелого и оперативного руководства игрой часто зависит успех дела, тренер действительно военачальник. Со своего командного пункта он единолично руководит действиями всей команды, своего войска, бросает в бой свежие силы, делает замены, останавливая игру минутными перерывами, сбивает темп, меняет тактику. Однако каждый тренер на командном пункте ведет себя по–своему. Это зависит от характера, взглядов и отношения к своей профессии.

Есть тренеры–диктаторы, уверенные в своих действиях, требовательные, не терпящие возражений. Такие тренеры обычно все решают единолично. Разве что советуются со своими помощниками. Я себя причисляю именно к такой категории тренеров. Примером единоначального управления командой являлся Анатолий Владимирович Тарасов, один из самых наших ярких хоккейных тренеров. Тарасов не просто командовал, он умел своими мыслями и планами как бы зарядить своих воспитанников, создавая впечатление коллективного управления командой. Тарасов умело опирался на комсомольский и партийный актив команды, правда, оставляя за собой решающее слово.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вечный экзамен"

Книги похожие на "Вечный экзамен" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Гомельский

Александр Гомельский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Гомельский - Вечный экзамен"

Отзывы читателей о книге "Вечный экзамен", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.