Сережа Павловский - Вершина угла
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Вершина угла"
Описание и краткое содержание "Вершина угла" читать бесплатно онлайн.
Повесть о молодых людях, пытающихся найти своё место в современном обществе.
Главный герой по имени Автор влюбляется в молодую девушку-студентку Елеанну и пытается обратить её внимание на себя. Но у девушки полно подростковых и бытовых проблем. Она не может понять, что хорошо, а что плохо и кто из её окружения ей действительно нужен.
Автор пытается помочь Елеанне в решении её проблем, попутно меняя её отношение к окружающему миру. И чем больше он пытается ей помочь, тем сильнее она от него отдаляется.
Внимание! В книге содержится ненормативная лексика.
Сергей Павловский
Вершина угла
– Допустим, я изобрёл мир. Следовательно, я изобрёл зло, насилие и беспредел. Следовательно, я – самая ублюдочная мразь в мире, который изобретён мной! Убейте меня! Я осознаю свою вину. Что? Конечно! Если я умру, то со мной умрёт солнце. Я – неприкасаемая фигура! Ага. На этом полемика обычно и заканчивается. Это я к тому, что не стоит брать на себя слишком много и кричать, что ты – центр Вселенной! Понял, урод?
– Да пошёл ты на хуй! …………. Ааааааа (Крик в пять октав) Аааааааа………….
– Давай, давай, продолжай хамить и ругаться, а я тебе опять палец отрежу. Не забывай, у тебя же их ещё где-то… раз, два, три… семь.
Центр Вселенной© Павловский С., текст, 2015.
© «Геликон Плюс», макет, 2015.
будем строить дискотеку
Когда мне было одиннадцать лет, я был на юге в детском лагере за границей. Утреннюю зарядку там вёл дядя КМС, хотя никому он был никакой не дядя. В смысле – дядя, конечно, но не дядя. Он играл с нами в настольный теннис, волейбол, футбол, кого-то учил плавать.
Однажды мы сидели с ним в столовой, говорили о футболе и смотрели, как по стене ползёт жук. А может, это был таракан. Таражук лез вверх, передвигался быстро, и вот он уже перебрался на потолок. Тут дядя КМС сам себя прервал на полуслове и спросил:
– Знаешь, Автор, почему все насекомые могут сидеть на потолке?
– Нет, – мотнул я головой.
– Потому что у них мозгов нет! – выдал дядя КМС.
Вполне допускаю, что он шутил, только я был маленьким, чтобы понять его иронию. А может, он и правда так думал. А может, это так и есть.
Я сидел в дурке и ждал Гасту, чтобы пойти вместе с ним на подработку. Я ждал его на кухне, где было много тараканов, поэтому вспомнил дядю КМС из детского лагеря. Тараканы мне были противны, как и все насекомые, я их ненавидел всю свою жизнь, сколько себя помню, потому что боялся. Они кипишевали туда-сюда и были везде, поэтому не смотреть на них было невозможно. Скорее наоборот – нужно глядеть в оба, чтобы кто-нибудь из них случайно не залез тебе на голову или ещё куда. Эту кухню мы с Гастой называли «Матрёнин двор».
Дурка – это общежитие жёлтого цвета, здесь живут люди, так или иначе связанные с профессией врача, поэтому её так и прозвали. А Гаста – кентуха, ему двадцать шесть лет, он здесь живёт с мамой. Меня зовут Автор, как вы, наверное, уже догадались, мне двадцать два года, я тоже живу с родочками, совсем неподалёку от дурки – в девятиэтажном доме.
– Чё ты втыкаешь? – во двор вышел Гаста.
– Тебя жду, – сказал я, продолжая смотреть на тараканов. – Смотри, они даже на потолке.
– Кто?
– Тараканы.
– Да и в рот их чехлить! – отмахнулся Гаста.
– Не представляю, как можно с ними жить?
– Ты задолбал. Мы же живём как-то, так и можно. Травим потихоньку.
– А знаешь, почему насекомые могут сидеть на потолке?
– Почему?
– Потому что у них нет мозгов.
– Хе-хе. Ну ты чемодан! Пошли давай.
– Это я, хе-хе-хе, – сказал я дебильным голосом.
– Хе-хе-хе, это тоже я, – таким же голосом добавил Гаста.
Так же, как и многие люди, мы любили прятаться от серых будней и невыносимой реальности в ночных клубах. Вот только ходить по клубам каждые выхи было для нас проблемой, потому что мы оба мало зарабатывали. А не ходить мы не могли – обыденность грубо и с огромной скоростью выедала остатки интеллекта. Разгрузка была нужна, а иногда всё было настолько плохо, что нужно было восемь разгрузок, чтобы хотя бы затылком вылезти из депрессии.
Был найден выход – писать для какой-нибудь газеты репортажи о вечеринках, которые проходили там или сям.
Гаста очень долгое время увлекался фотографией, а раз так, то всю писюнину возложили на меня, потому что я был более коммуникабелен, писал без ошибок и имел привычку философствовать. Только мы не учли, что в каждом клубе есть свои штатные журналисты, которые пишут для сайта клуба, а в каждой газете – желающие освещать разные события.
Нас спас один хороший знакомый Гасты – Ксюхан (о нём я расскажу чуть позже), который метался охранником по разным дискобарам и клубам – то здесь, то там. Вот мы и ходили благодаря ему по тем местам, куда он устраивался на работу.
А репортаж для газеты с фотографией – это замануха для тёлок, чтобы познакомиться. Я мог легко взять интервью, Гаста – фотографировал. А пока я брал интервью, мы оба думали – нормальная она или нет и кому она больше подойдёт.
В общем, если девушка более-менее отдупляет, имеет смысл взять у неё телефончик, а если нет, я задавал несколько вопросов, Гаста делал тухлый снимок, и мы отваливали. Но мы не часто так знакомились, только если кто-то из нас очень сильно западал на девочку. Поэтому наш движ и назывался подработкой…
Честно признаться, вообще ни разу так не знакомились. Это просто мы вместе придумали, что, если будет возможность, будем действовать так, и, вполне возможно, у меня хватит смелости и ума взять интервью у девушки.
У меня в рюкзаке был всегда блокнот с ручкой, Гаста же никуда не ходил без фотоаппарата. Совсем другое дело – насколько часто мы ими пользовались. Не знаю, как Гаста, хотя он регулярно что-то снимал, я вообще только один раз достал ручку, когда получал загранпаспорт. Там была одна, которая не писала, паспортистка уже стала вертеть головой в сторону других столов, чтоб взять ручку оттуда, тогда я вовремя вспомнил, что у меня с собой есть своя. Я достал её со словами «я мужик запасливый», после чего улыбнулся, но девушка, которая выдавала мне паспорт, только уныло на меня посмотрела и ничего не ответила. Тогда я решил, что это плохая шутка, и положил её в угол к остальным несмешным шуткам, хотя в глубине души всё же хотел верить, что шутка нормальная и произнесена она была к месту, просто выдавальщица паспортов либо дура, либо устала и дура.
Кстати, загранпаспортом я пользовался ещё реже, чем ручкой – не пользовался.
– Фотик взял? – спросил я Гасту, хотя прекрасно знал ответ на свой вопрос.
– Взял, – спокойно ответил он.
Мы подошли к лифту. Подъезд у Гасты был очень грязный и страшный, все стены были исписаны различными фразами, названиями музыкальных групп, экстремистских группировок, религий, уличных банд, прозвищами, матерными словами, свастиками, обзывательствами, признаниями в любви и довольно глубокими по смыслу правдами жизни.
Я не часто изучал эти стены, только если ждал лифт или, когда он был сломан, приходилось подниматься/спускаться по лестнице (при наличии света, с которым проблемы были чаще, чем с лифтом), либо когда выходил с Гастой покурить за компанию.
Когда я на них смотрел, мне казалось, что было одно поколение, оно разрисовало все этажи, потом оно выросло, ему на смену пришло другое, оно тоже размалевало все этажи и выросло, ему на смену пришло уже третье, и далее по кругу. И так каждый возраст марал стены, как бы продолжая эстафету, и создавалось ощущение, что они просто наносили надписи поверх других.
Видимо, точно так же рассуждали люди, отвечающие за ремонт здания, поэтому не хотели тратить средства и время на покраску подъезда. Было очевидно, что смысла в этом нет.
Одну фразу я заметил давно и любил на неё смотреть, пока ждал лифт. Я вставал всегда на место, откуда её было лучше видно, искал глазами и любовался на это произведение искусства. На тёмно-зелёной стене в мультяшном облаке чёрным маркером было написано: «CD на жопе ровно и не DVD меня».
Лифт долго не получалось вызвать, было слышно, как он закрывался и открывался где-то ниже на несколько этажей под чьи-то голоса, шум и движения.
– Чё, сломался, что ли, снова, или там балуются какие-то утырки? – раздражённо сказал Гаста и сильно пнул ногой по дверям лифта. – Хорош баловаться, суки! – добавил он громко.
– Я, пока к тебе шёл, видел внизу «скорую», – вдруг вспомнил я. – Может, они кого-то выносят?
– Ага, своих коллег – репетируют. Тут же сплошь и рядом живут врачи, сюда не вызывают «скорую», здесь все всех знают и окажут любую помощь. Ладно, хрен с ними, пошли пешком.
Пока мы спускались с восьмого этажа, лифт уже не закрывался и не открывался, он уехал вниз, и вся возня перекочевала на первый этаж.
– Привет, Марчела! – поздоровался с соседкой Гаста, когда мы спустились на первый этаж. – Что тут за похороны, почему мне не сказали нести трубу?
– Привет, Гаста! Масёла уносят.
– Куда?
– В реанимацию, наверное.
– А что с ним?
– Не поверишь, бахнулся в член и потерял много крови, вроде я правильно запомнила.
– В член бахнулся? – переспросил Гаста. – Может, в пах?
– Не знаю, наверное, в пах куда-то, – ответила Марчела, равнодушно пожав плечами.
– Виртуоз, – сказал Гаста и добавил: – Масёл – он и есть Масёл. А кто «скорую» вызвал?
– Гена, наверное.
– Какой заботливый друг. Ну давай, Марчела, мы пошли строить дискотеку и девок цеплять.
– С ним, что ли? – Марчела кивнула на меня. – Привет, Автор! Чего спрятался?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вершина угла"
Книги похожие на "Вершина угла" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сережа Павловский - Вершина угла"
Отзывы читателей о книге "Вершина угла", комментарии и мнения людей о произведении.