Ирина Потанина - Русская красавица. Кабаре

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русская красавица. Кабаре"
Описание и краткое содержание "Русская красавица. Кабаре" читать бесплатно онлайн.
Вторая книга цикла "Русская красавица". Продолжение "Антологии смерти".
Не стоит проверять мир на прочность — он может не выдержать. Увы, ни один настоящий поэт так не считает: живут на износ, полагая важным, чтобы было "до грамма встречено все, что вечностью предназначено…". Они не прячутся, принимая на себя все невозможное, и потому судьбы их горше, а память о них крепче…
Кабаре — это праздник? Иногда. Но часто — трагедия. Неудачи мало чему учат героиню романа Марину Бесфамильную. Чудом вырвавшись из одной аферы, она спасается бегством и попадает… в другую, ничуть не менее пикантную ситуацию. Знаменитая певица покидает столицу инкогнито, чтобы поступить на работу в кабаре двойников, разъезжающее по Украине с агитационным политическим туром. Принесет ли это Марине желанную гармонию? Позволит ли вернуться в родной город очищенной и обновленной?
— Слушай, почему, когда Сонечка занята, ты разговор откладываешь, а когда я — продолжаешь? — спросил он с явной претензией.
Кошкой, опущенной в воду, скукоживаюсь, чувствую, как едкая лужа слёз подкатывает к глазам с внутренней части. И ты, Брут?! Попрощалась, причем окончательно. Положила трубку навсегда, и больше звонить ему не буду, даже когда пожар или землетрясение…
Но я излишне отвлеклась на Свинтуса, забыв, что писала тебе отчет о проделанной работе. В общем, в редакции побывала. Как видишь, впечатление странное.
— Нинель, сейчас очень занята, поэтому принять тебя, думаю, не сможет. — посерьезнел Карпик, когда я изъявила желание понервировать своим внезапным явлением мисс Вредакторшу.
— Не сможет? — переспросила, потому что подобное как-то в голове не умещалось. Наша Нинель, и вдруг не выделит и секунды, чтобы с милой улыбкой сообщить о каких-нибудь очередных моих катастрофических недостатках? — Занята? Чем, простите? — интересовалась напрямик, и не пытаясь скрыть насмешки — А… Рассмотрением анкеты потенциальных подчиненных. Достойное занятие, не позволяющее отвлечься ни на секунду!
И тут мне стало смешно. Нинель, которая набирает штат сотрудников и занимается отбором журналистов, всего полгода назад шипела в след нашему Редактору не до конца приличные слова, и подробно объясняла сама себе, как надоел ей уже этот журнал, и как в ближайшее же время она пошлет его — да-да, именно туда, куда ты подумал. И вот теперь она стала тут главной…
— Слушай, я вообще по поводу работы зашла, — пересилив себя, пришлось признаться в конце концов. Пересилив, потому что одно дело — к Вредактору проситься, и совсем другое Нинельке собственную пригодность доказывать.
— Даже так?! — Карпик подозрительно сощурился. — Темнишь что-то, подруга. Ты ж, говорят, охмурила такого типа, что работа тебе больше не нужна, как и мы все…
«Очень интересно, — подумалось, — Это кто ж такой слух пустил?»
Сейчас думаю, зря удивлялась. Что еще людям про меня было думать? От старых дел отказалась, о новых распространяться не стала. Исчезла из поля всеобщего общения, и даже в священных забегаловках ни разу за последние полгода появиться не соизволила. Забыть и не обсуждать — народ не умеет, а фантазии только в одном направлении работают. «Что еще может так изменить женщину, кроме любовника?» — спрашивали, небось, друг друга с усмешечками. Так и решили судьбу мою считать устроенной, а меня — стервой, позабывшей всех за ненадобностью… Несправедливо, но объяснимо, в общем-то…
Жаль только, что Карпуша уже настолько онинелился, что мозгами думать перестал. Ну, какая из меня содержанка? Не создала еще природа такого спонсора, чтоб запросы мои удовлетворить — это ж и сборник издавать бы ему пришлось, и арт-кафе открывать, и коммуналку мою спасать от покупателей, и соседям ежемесячно доплачивать, чтоб не переезжали, потому что жить хочу по-старому: именно в этой квартире и с этими же соседями. Не от того, что хорошо к ним отношусь, а потому что не терплю отныне перемен в моей жизни, возникших по чужой инициативе. До добра такие вынужденности не доводят. По проектам Артура знаю.
— Что скривилась, будто в точку попал? — живо заинтересовался Карпик, когда я прокомментировала его предположения должным выражением лица. — Вы у нас все, девки, побесились. Сонечка, вон, по большому секрету призналась, что хоть замуж и собирается, но шуры-муры с кем-то из прежних еще крутит… Или из новых, я забыл уже.
Вот она, смешная Сонечкина привычка — рассказать о себе всему миру, да так, чтоб каждому конфиденциально, в тайне от остальных. Очень забавно выходит…
— Ну, колись подруга, — настаивает Карпик, — Чем я тебя задел за болезненное?
Спросил, а у самого глазки таким нездоровым блеском засветились, что блевать хочется. Ждет, аж трусится, порцию свежих сплетен, и ладошки потные уже готовит, чтоб ими изумленно всплескивать.
— Фу, Карпик, как меняет нас время и круг общения! — никогда от друзей детства ничего не скрывала, и меняться не собиралась.
Но Карпуша намек мой не понял, и вообще последнюю фразу проигнорировал.
— Так и знал, что сбежишь от него… — заявил таким тоном, будто всю жизнь был экспертом по моим любовным похождениям. — Нинельке даже говорил, мол, явишься однажды в редакцию. Влетит, говорю, выпимши, но держась, будто трезвая, кинет презрительно: «Конченый тип, с ним все кончено!» и появятся у нас в штате нормальные журналисты… Ну так, рассказывай, жалуйся!
— Что ты, Карпуша, у нас все в порядке. Работу для души ищу, — улыбнулась обворожительно, уверенная, что никто и не заподозрит в искренности. — И не пила я сегодня ни грамма. Ты мне лучше расскажи, что у вас с новой концепцией…
— А раньше, помнится, мы друг другу доверяли, — Карпуша пафосно сощурился, и ушел, опечаленный, узнавать о наличии на меня Нинелевского времени. Пока дошел до кабинета, забыл о всех обидах, подмигнул одной из что-то пишущих в блокнотике девочек, остальным сказал, что скоро вернется. Расцвел от их ответного щебетания…
Нинель встретила разъяренной тигрицею. И даже мои искренние ахи по поводу ее отрегулированной в сторону «бизнес-леди» внешности, ничего не изменили. Впрочем, я ей очень благодарна. По крайней мере, за откровенность:
— Без вопросов, — намеренно хриплым голосом, и рублеными фразами говорила она, — Немедля тебя заберу, если не станешь выделываться. Решай сама — готова признать во мне лидера — милости просим, нет — заходи после десяти, кофейку попьем.
— Обпилась кофейку уже. Мне работа нужна. — я тоже честно ответила.
— Тогда так, — Нинель строчила словами, наподобие пулеметчицы: ритмично, монотонно, агрессивно и напористо. — Всех старых своих клиентов восстановишь. Особенно Басика — он после твоего ухода стал неконтактен. Потом, эту свою дерни, как бишь ее… Ну, муж у нее еще такой милый человек… Соседи твои по подъезду…
— Анечкины? — я, конечно, удивилась. — Зачем Анечкиным наши «женские факи»?
— Они сейчас самая модная группа. Нам интервью с ними нужно, кровь из носу. Заказчик есть, осталось согласие звезд получить… Они там с какой-то заумью: журналистам пинка под зад дают… Уломай их до конца недели.
— Посмотрим, — должного азарта относительно Анечкиных я в себе не обнаружила. — Если они не хотят светиться — напрягать не буду. Люди есть люди, имеют полное право. Были б посторонние — я бы не чистоплотничала. А так — свои совсем. Не имею права идти против их воли. Ты ж меня знаешь, я за свободу…
— Забудь, иначе не сработаемся. Что говорю — то и пиши. — Нинель сделалась вся официальная, как официантка в дорогом ресторане.
— Ладно, посмотрим…
— Можешь идти, я тебе позвоню, да, вот еще…
И пошли долгие проповеди относительно коммерческой базы и необходимости ее пополнения. О процентной оплате, о скидках для полезных заказчиков… О заявлении о приеме, которое я тут же под диктовку, как первоклассница, записала, а буквы прыгали и косились, подмигивая, потому что руками я писать разучилась уже, все больше клавиатурою… А Нинель ворчала, что неаккуратный вид официального бланка, и диктовала дальше.
И ни слова, ни слова, не говорила о творчестве. А раньше ведь все мы — горели идеями, изобретали концепции, экспериментировали… И стало ясно: это не Нинель изменилась — это время. Сам процесс работы таким стал. Даже в кулуарах теперь не до выдумок. Ремесленники, твердо стоящие на земле и работающие, как и положено, ради заработков — вот основа современной журналистики. А я тут чужая… Инородный элемент, всем мешающий.
Шла домой и раздумывала, как бы научиться шагать в ногу со временем.
/Когда оставленный судьбою,/ Я в двери к вам стучу, друзья,/ Мой взор темнеет сам собою,/ И в сердце стук унять нельзя…/ Это Хармс писал, посетив писательский дом в 35 году. Насколько чуждым он чувствовал себя среди тогдашних литераторов, настолько же родным ощущается он сейчас литераторами современными…
Всем нам давно пора родиться глубоко в будущем…
Вот такие мои дела, Димочка. Такие вот суматошные хлопоты. Но я найду еще силы, правда? Восстановлюсь, встану на ноги, соберу себя воедино, приноровлюсь и войду в колею. А ты поможешь. Так ведь?»
* * *«Здравствуй, Димочка!
И грустно, и противно, и весело… Мимоходом, раздавили… Размазали по стенке и, не сочтя несправедливостью, двинулись дальше. Счастливого пути, не разобравшиеся! А то, что я осталась раздавленная, гадкой лужей стекающая под ноги новым будням и неприятностям, — так это мои личные трудности. И пусть не коснутся они вас, пусть никак не отразятся на дальнейших победоносных шествиях. Все слышали! Я не в претензии. Вот только, научусь дышать в этом смраде, научусь не захлебываться собственной обидой, соберу все свое хорошее, чтоб не хранить зла в памяти…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русская красавица. Кабаре"
Книги похожие на "Русская красавица. Кабаре" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Потанина - Русская красавица. Кабаре"
Отзывы читателей о книге "Русская красавица. Кабаре", комментарии и мнения людей о произведении.