» » » » Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?


Авторские права

Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Феникс, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?
Рейтинг:
Название:
Информационный террор: воспринимать или жить?
Издательство:
Феникс
Год:
2015
ISBN:
978-5-222-22864-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационный террор: воспринимать или жить?"

Описание и краткое содержание "Информационный террор: воспринимать или жить?" читать бесплатно онлайн.



Сейчас не только способы передачи и получения информации упростились и ускорились до молниеносных уровней, но и доступ к любому источнику знаний стал практически неограниченным. И это кажется немыслимой свободой для человека, пожившего в условиях информационного дефицита.

Человек разумный и опытный всячески стремится оградить себя от излишнего потока информации, регулируя время общения в виртуальной сети и жестко отсекая излишние связи, нанимая порой для этой цели специальных помощников-секретарей. А вот люди молодые, одинокие и небогатые подчиняют подчас всю свою жизнь общению в виртуальной реальности. И такой образ жизни становится, к ужасу родителей и окружающих, все более распространенной нормой для большинства молодых людей в наши дни. Это — информационный террор.






Этот миф играл центральную роль во всей программе манипуляции в годы перестройки в СССР. Сейчас его приглушили, но в сознании среднего интеллигента он уже сидит как стереотип, и никакими бомбежками сербов его оттуда не вышибло.

И интеллигенция стала звать народ в эту «правильную цивилизацию Запада» так, будто отношение там к нам будет как к «своим», а не как к низшей расе. Примитивным этот подлог можно назвать хотя бы потому, что никаких поводов рассчитывать на это сам Запад никогда не давал. Напротив, мириадами мелких знаков он показывал свое истинное отношение к «низшим расам» и, в частности, к русским людям.

Толпа и ее искусственное создание

С конца XIX века одной из главных проблем психологии, философии и культурологии стало массовое сознание. Эта проблема особенно остро встала в ходе быстрой урбанизации в 60-е годы XX века, что и повлекло возникновение массового человека и массовой культуры.

Ле Бон в своей основополагающей книге «Психология масс» пишет:

«В толпе сознательная личность исчезает, чувства и идеи всех отдельных единиц, образующих целое, принимают одно и то же направление. Образуется коллективная душа, имеющая, конечно, временный характер, но и очень определенные черты… Индивид, пробыв несколько времени среди действующей толпы, под влиянием ли токов, исходящих от этой толпы, или каких-либо других причин, приходит скоро в состояние загипнотизированного субъекта… Индивид в толпе приобретает сознание непреодолимой силы, и оно дозволяет ему поддаваться таким инстинктам, которым он никогда не дает волю, когда бывает один. В толпе же он менее склонен обуздывать эти инстинкты, потому что чувство ответственности, сдерживающее всегда отдельных индивидов, совершенно исчезает в толпе».

«В толпе всякое чувство заразительно»

Человек в толпе обладает удивительно высокой восприимчивостью к внушению. В толпе всякое чувство, всякое действие заразительно, и притом в такой степени, что индивид легко приносит в жертву коллективу свои личные интересы. Подобное поведение, однако, противоречит человеческой природе, и потому человек способен на него лишь тогда, когда он составляет частицу толпы…

«Толпа никогда не стремилась к правде, — говорит Ле Бон, — она отворачивается от очевидности, не нравящейся ей, и предпочитает поклоняться заблуждению, если оно прельщает ее. Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится ее повелителем; кто же стремится образумить ее, тот всегда бывает ее жертвой».

Ле Бон много внимания уделяет изменчивости толпы — ее удивительной способности моментально реагировать на импульсы, получаемые от вожаков. Это показывает, что человек в толпе действительно обладает новым качеством, становится элементом новой системы. Он не обдумывает свои действия, а мгновенно подчиняется полученному каким-то образом сигналу.

Такой человек легко сбрасывает с себя чувство ответственности, в чем ему активно помогают и политики всех мастей.

Безответственность как национальная ценность!

Безответственность внушается средствами идеологии как национальная ценность! Чтобы снять возникающие иногда синдромы раскаяния, совершаются даже военные акции типа абсурдной агрессии. В 1977 году президент США Картер сформулировал принцип, согласно которому «американцы не должны извиняться, испытывать угрызения совести и принимать на себя вину», поскольку они всегда действуют исходя из благих побуждений.

В последние десять лет мы и в России видим целенаправленные действия по превращению народа в толпу — через изменение типа школы, ослабление традиций и осмеяние авторитетов через воздействие рекламы, телевидения и массовой культуры. Налицо все признаки технологий «толпообразования», на которые обращали внимание исследователи. Дело пока что идет медленно, но если люди не осознают опасности, то их стихийные механизмы защиты не справятся с таким нажимом.

Разрешение аморальности

Автономия государства от морали — вот величайшая опасность, угрожающая западной цивилизации.

Замена всеобщей этики контролем принятых в парламенте законов — кредо демократии западного типа. Эта демократия устраняет из политики понятие греха, а по сути, и совести и заменяет его исключительно понятием права. «Разрешено все, что не запрещено законом!»

Через устранение понятия греха современное общество «раскрыло» ниши порока, превратив его в морально приемлемый бизнес. Массовой и узаконенной стала в буржуазном обществе проституция, вплоть до того, что возникают профсоюзы проституток, они получают время на телевидении. В городах США «работают» 300 тысяч малолетних проституток в возрасте от 9 до 12 лет. Одним из важных видов туризма стали секс-туры с Запада в страны Юго-Восточной Азии. В Германии туристическая реклама приглашает в Шри-Ланку как в «рай педерастов».

То же самое произошло буквально на наших глазах с оборотом наркотиков. Его рынок искусственно создается, в производство и распространение наркотиков вовлечены миллионы человек. Более того, и средствами культуры, и авторитетом науки общество готовят к легализации этого бизнеса.

Резкое расширение ниши аморальности и распространение ее на все общество необходимы для установления гегемонии «манипулятора». Человек с подорванной моралью легко манипулируем! Разрушение традиционной морали и перманентная «сексуальная революция» — важнейшее условие устранения психологических защит против манипуляции сознанием. Вот почему и в России так быстро возникает «индустрия аморальности», создающая и одновременно удовлетворяющая «спрос».

Сто лет назад пресса и литература могли «аморализовать» только читающую публику. Сегодня донести продукт индустрии аморальности до каждого взялось телевидение. Особенно эффективно снижает устойчивость сознания резкое изменение структуры и интенсивности аморальности. Обычно оно и производится в тот момент, когда необходимо провести крупные манипулятивные воздействия (например, отвлечь общественное внимание от непопулярных социальных программ типа приватизации или конверсии промышленности). К привычным видам аморальности (порнографии, проституции, эротической рекламе и т. п.) общество довольно быстро адаптируется и «не замечает их», так что действенность снижается. Однако изобретательность творцов аморальности не иссякает.

Школа — производство человека массы

Формирование общества, в котором главным средством господства является манипуляция сознанием, во многом зависит от типа школы.

Поэтому создание человека с новыми характеристиками, облегчающими манипуляцию его сознанием, обязательно предполагало перестройку принципиальных основ школьного образования.

Добуржуазная школа, основанная на христианской традиции, вышедшая из монастыря и университета, ставила задачей воспитание личности, обращенной к Богу (шире — к идеалам). Для нового общества требовался манипулируемый человек массы, сформированный в мозаичной культуре.

Нам много приходилось слышать упреков в адрес советской школы, которая была построена по типу гимназии, за то, что она дает «бесполезные в реальной жизни знания». Эти попреки — часть общемировой кампании, направленной на сокращение числа детей, воспитываемых в лоне целостной «университетской культуры».

В действительности эти попреки — чистая демагогия. Задача школы, конечно, не в том, чтобы дать человеку навыки и информацию для решения частных практических задач, а в том, чтобы «наставить на путь».

Образование — это яркое сияние…

«Школа не имеет более важной задачи, как обучать строгому мышлению, осторожности в суждениях и последовательности в умозаключениях», — писал Ницше. Человек массы этого, как правило, не понимал.

Через полвека эту мысль продолжает В. Гейзенберг: «Образование — это то, что остается, когда забыли все, чему учились. Образование, если угодно, — это яркое сияние, окутывающее в нашей памяти школьные годы и озаряющее всю нашу последующую жизнь».

Новое, буржуазное общество нуждалось в школе лишь для фабрикации субъектов, которые должны в качестве обезличенной рабочей силы заполнить фабрики и конторы. В этой школе Бог был заменен наукой, а в умы учеников внедрялось нужное представление о времени и пространстве.

Школа, «фабрикующая субъектов», не дает человеку целостной системы знаний, которая учит свободно и независимо мыслить. Из школы должен выйти «добропорядочный гражданин, работник и потребитель». Для выполнения этих функций и подбирался запас знаний, который заранее раскладывал людей «по полочкам». Таким образом, школа оторвалась от университета, суть которого — именно в целостности системы знания. Возникла «мозаичная культура», возник и ее носитель — «человек массы», наполненный сведениями, нужными для выполнения простых операций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационный террор: воспринимать или жить?"

Книги похожие на "Информационный террор: воспринимать или жить?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Троицкая

Светлана Троицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?"

Отзывы читателей о книге "Информационный террор: воспринимать или жить?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.