» » » » Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?


Авторские права

Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?

Здесь можно скачать бесплатно "Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Феникс, год 2015. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?
Рейтинг:
Название:
Информационный террор: воспринимать или жить?
Издательство:
Феникс
Год:
2015
ISBN:
978-5-222-22864-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Информационный террор: воспринимать или жить?"

Описание и краткое содержание "Информационный террор: воспринимать или жить?" читать бесплатно онлайн.



Сейчас не только способы передачи и получения информации упростились и ускорились до молниеносных уровней, но и доступ к любому источнику знаний стал практически неограниченным. И это кажется немыслимой свободой для человека, пожившего в условиях информационного дефицита.

Человек разумный и опытный всячески стремится оградить себя от излишнего потока информации, регулируя время общения в виртуальной сети и жестко отсекая излишние связи, нанимая порой для этой цели специальных помощников-секретарей. А вот люди молодые, одинокие и небогатые подчиняют подчас всю свою жизнь общению в виртуальной реальности. И такой образ жизни становится, к ужасу родителей и окружающих, все более распространенной нормой для большинства молодых людей в наши дни. Это — информационный террор.






■ избавит человека от социальной изоляции;

■ даст большую экономию времени в быту;

■ будет показывать реальный мир;

■ позволит массам населения осваивать все больше информации;

■ значительно поднимет образовательный уровень всего населения;

■ сгладит различия между социальными слоями;

■ поможет детям добиться лучшей успеваемости в школе;

■ будет помогать лучше понимать политику и укрепит демократию.


Поначалу наука о масс-медиа не особенно старалась разогнать этот туман благих пожеланий. Но в ходе десятилетий разрабатывались все более тонкие и подходящие инструменты наблюдения за предполагаемыми эффектами телевидения, и чем дальше продвигалось дело, тем менее предсказуемым становилось его поведение в действительности. Результат оказался удручающим, поскольку ни одна из возлагавшихся на телевидение надежд не сбылась. Совсем наоборот.

Одиночество растет. Более того, сращивание человека и телевизора ведет к еще большему одиночеству…

■ Человек получает стресс вместо свободного времени. Свежие социальные исследования показали, что интенсивное использование мультимедийных средств в формировании личного досуга действует, скорее, как ловушка для времени. Взаимодействие с мультимедиа расхищает временные ресурсы их потребителя. Последствия этого — стресс и хронический цейтнот времени.

Немаловажный мотив такого поведения — страх упустить что-нибудь важное. Подрастает целое поколение детей, вскормленных дешевой пищей масс-медиа. При включенном телевизоре читают, едят, гладят, чинят, развлекаются, говорят по телефону, играют с детьми или домашними животными. Всё хочется увидеть, услышать и всё испытать, а главное — не упустить ничего из событий, происходящих в жизни других людей…

Нереальность и страх. Люди думают, что телевидение показывает им реальный мир, считая телеизображения истинными. Но авторы передач нацеливают камеры не на обычную жизнь, а на все необычное, сенсационное, на войны, катастрофы, насилие. Постоянная битва за квоты эфирного времени не оставляет телередакторам другого выбора.

Благодаря такому упорному выпячиванию всего проблематичного и негативного, преподносимого через множество ужасных картин, задевающих за живое, у заядлого телезрителя неизбежно усиливается впечатление, что он живет в мире, полном зла и опасности, и, соответственно, растет ощущение угрозы. В его душе воцаряются страх и недоверие.

Культура чтения деградирует. Польза, ожидавшаяся от растущего информационного телевизионного потока, осталась ничтожно малой, а значение чтения книг заметно понизилось во всех обследованных группах.

При этом проведенные в последние годы исследования неопровержимо доказали, что привычка читать, умение читать и желание читать есть комплексная ключевая способность, обеспечивающая психическое, социальное и интеллектуальное развитие детей и подростков. Так, американские ученые Джером и Дороти Сингер еще в начале 80-х годов указывали на особую важность раннего чтения для развития воображения у детей. В 90-х годах они уже теоретически обосновали свои выводы. Дети, слушающие рассказы взрослых и рано начинающие читать, не только лучше владеют языком, но и способны более точно представлять себе действительность. Таким образом, активные читатели оказываются и активными мыслителями.

Чем больше телевидения, тем меньше знания. Как уже упоминалось, выше, не может быть и речи о том, что телевидение способствует развитию образования.

Разумеется, этой оценке прямо противоположна самооценка завзятого телезрителя, который упрямо остается при мнении, будто лично он “понял все”, что передавали по телевизору. В этой связи Герта Штурм приводит результаты следующего эксперимента: 100 подростков и взрослых просмотрели передачу на тему “бережливость”. Передача была весьма трудная: речь шла о значении бережливости для всей экономики, а также о международной интеграции. Авторы очень гордились передачей, особенно, как они думали, по причине ее доходчивости. И все испытуемые сказали, что поняли передачу. Но при детальной проверке обнаружилось, что подавляющее большинство не поняли ничего: прояснить международные взаимосвязи оказалось зрителям явно не по плечу.

Стало быть, телевидение препятствует подлинному усвоению знаний.

Социальные дистанции растут. Да и различия между социальными слоями отнюдь не сглаживаются телевидением. “Население с низким уровнем образования предпочитает телевидение, с более высоким — газету, журнал, книгу”, — гласит итог долголетних исследований. А вот и другой итог: заядлые читатели гораздо лучше разбираются в масс-медиа, чем заядлые телезрители, а значит, много лучше умеют использовать телевидение. Потому-то “пропасть в знаниях” между богатыми и бедными, как выражаются авторы исследования, грозит неуклонным расширением. При этом важно, что речь идет вовсе не только о знаниях — речь идет и о воображении, памяти, интуиции, фантазии, а ведь только они и есть подлинное богатство.

Большинство не знает азов масс-медиа. Идея, что телевидение развивает когнитивные способности, так до сих пор и не подтверждена. Скорее, наблюдается прямо противоположное — ужасающий упадок владения речью и способности читать, прежде всего у детей и подростков. У зрителей вырабатывается условный рефлекс потребителя. Идею, что счастье состоит только в росте потребления, особенно поддерживает телереклама. Результат — безграмотность во владении масс-медиа, неспособность достаточно компетентно осваивать их новые возможности. Потребитель масс-медиа по сути останавливается в своем развитии, ибо потребляет только то, что легко усваивается и ни к чему его не обязывает, что интересно и развлекательно. Его творческие потенции, способность отбирать и критиковать отмирают…

Заядлые телезрители все хуже успевают в школе. Проводившиеся в США исследования взаимосвязи между потреблением телевидения, школьной успеваемостью и уровнем интеллекта обнаружили исключительно негативную зависимость выразительности речи, математических способностей и навыков чтения 12–15-летних подростков от частоты телепросмотров. В ходе одного исследования, проведенного в Израиле в 1976 году, у заядлых зрителей детской передачи “Дорога к сокровищам” наблюдалось разительное снижение желания заниматься трудными задачами, если их решение удавалось найти не сразу же, а после сколько-нибудь напряженных усилий».

Каковы симптомы телемании

Данные новейших исследований резюмированы здесь лишь вкратце. И все же из всего изложенного вполне ясно, сколь иллюзорны были надежды, связывавшиеся с телевидением. Однако и более трезвые взгляды на ТВ не в силах побудить телевизионщиков хоть как-то изменить подход к наезженным привычкам публики. Гонка за прибылью заставляет их любыми способами приковывать потребителя к экрану.

Из многочисленных исследований, посвященных поведению телезрителя, ясно одно: тот, кто сознательно ограничивает свое потребление телевидения, имеет более высокий образовательный уровень! Но он образование получил отнюдь не с телеэкрана, а в местах, где не смотрят телевизор, благодаря занятиям иного рода — посещению школы, чтению книг и газет, музицированию, путешествиям, спорту, хобби и т. п. Лишь такое многообразие занятий дает человеку способность успешно противиться засасывающему водовороту экрана, оставаясь хозяином положения. Образование требует высокой степени самостоятельности, интеллекта и критических способностей, которые не получишь, часами торча у телевизора.

«К сведению заядлых телезрителей, — сообщает автор книги “Застывший взгляд”, — которые чувствуют себя приятно и расслабленно, думая, будто хорошо развлекаются и получают добротную информацию, нужно сказать, что в действительности они попадают в класс людей загнанных, затравленных, постоянно живущих под гнетом стресса — как бы чего не упустить, как бы посмотреть все — и, тем не менее, никогда не насыщающихся. Эти люди жаждут новых и новых “хитов” и больше всего на свете страшатся пустоты, которая наступает после выключения телевизора. И даже когда уставшее тело сигнализирует им, что пора бы и прекратить, они не находят в себе сил на это — их воля парализована. Они реально демонстрируют все симптомы телемании.

Всемирная организация здравоохранения уже давно причислила неумеренное потребление ТВ к маниям, и надо оглушать себя изрядной порцией самообмана, чтобы не считать эту опасность возможной и для себя».

Интерактивное телевидение — спасительный выход?

Миллионы заядлых телезрителей оставляют втуне такие важнейшие человеческие качества, как самостоятельность, автономия личности, свободная активность, социальное партнерство. Как поднять эту целину, как тут помочь? Как разбудить дремлющие волевые, деятельные силы души? Уж, конечно, само телевидение тут не поможет. Наоборот, оно парализует волевые способности. Тому, кто распознал маниакальный потенциал телевидения и осознал его разрушительную силу, нужно понять и то, что эту манию не вылечить, продолжая смотреть телевизор. Это можно сделать, только сознательно отказавшись от экрана, запретив себе его!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Информационный террор: воспринимать или жить?"

Книги похожие на "Информационный террор: воспринимать или жить?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Светлана Троицкая

Светлана Троицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Светлана Троицкая - Информационный террор: воспринимать или жить?"

Отзывы читателей о книге "Информационный террор: воспринимать или жить?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.