Адольф Воловик - Человечек на стене
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Человечек на стене"
Описание и краткое содержание "Человечек на стене" читать бесплатно онлайн.
Итак, выбор был сделан. Но кисточкам предстояло пройти еще одно испытание. Кисточки знали, что лучшей из них будет признана та, у которой мех подобран волосок к волоску и образует острый кончик.
Кисточки с завистью смотрели, как продавец заворачивал в бумагу их подруг. "Счастливые, - думали они, - теперь у них начнется интересная жизнь, полная света и красок".
На полке, куда кисточки попали из магазина, было пустынно. Только в дальнем углу лежала какая-то пестро раскрашенная доска. Кисточки так были заняты собой, что даже не обратили на нее внимания. Первым делом они начали поправлять свои прически и оживленно обсуждать утреннее событие.
- Как хорошо, - сказала старшая, - что наши прически сделаны из мягкого волоса.
- Конечно, - подхватила младшая, - если бы их сделали из щетины, то неизвестно, сколько времени нам пришлось бы проваляться на пыльном прилавке.
- И кому они нужны, эти грубые и жесткие щетки! - презрительно добавила старшая.
- Нельзя так легкомысленно судить о том, чего вы не знаете, - вмешался вдруг в разговор чей-то голос.
Кисточки испуганно попятились и увидели, что непонятная пестрая доска строго смотрит на них.
- Кто вы? - изумленно спросили кисточки.
- Я Старая Палитра. Мне больно было слышать, как вы несправедливы к своим подругам, и я позволила себе сделать это замечание. Когда художники пишут большие картины масляными красками, они пользуются жесткими кисточками. Я это хорошо знаю, потому что с моей помощью художники разводят краски. А такие кисточки, как вы, больше имеют дело с акварельными красками.
- Как, - удивились кисточки, - разве не все краски одинаковы?
Палитра возмутилась:
- Вы собирались работать, ничего не зная о красках? Это никуда не годится. Садитесь-ка поближе ко мне, и я вам кое-что расскажу.
Пристыженные кисточки скромно сели рядом с Палитрой и приготовились слушать.
- Было время, - тяжело вздохнула Палитра, - когда я тоже была молодой. В моей лакированной поверхности отражался мир, полный радости и веселья. Меня окружало шумное общество красок, кисточек, карандашей. Художник не расставался со мной ни на минуту. Сколько замечательных картин я повидала, сколько услыхала интересных историй!
Палитра снова тяжело вздохнула, и кисточки увидели, как еще резче обозначились морщины на ее деревянном теле.
- Да, - продолжала Палитра, - тогда я впервые узнала о том времени, когда не было ни кисточек, ни красок. В те времена мой прапрапрапрадед Дуб был просто стройным и могучим деревом, в тени которого отдыхал древний человек. Дуб рос у высокой гладкой скалы и видел, как человек пытался на ней делать свои первые рисунки красками. Добывал он эти краски из земли. С тех пор за ними и осталось название "земляные". Все они имели коричневый или красноватый оттенок, потому что были обыкновенной глиной. Но мир так ярок и разнообразен, что его нельзя изображать в одних коричневых тонах. И человек начал искать другие цвета. Он обнаружил, что можно красить соком растений. Все было хорошо, но краски имели один недостаток. Когда они высыхали, то начинали осыпаться.
"А что если к краскам добавить какое-нибудь вещество, которое свяжет между собой частички цветного порошка?" - подумал человек и попробовал разводить краски на масле.
Получилось. С тех пор и появились масляные краски. Только человек на этом не успокоился. Он начал искать и другие вяжущие вещества. И знаете, что он придумал? DH смешал красящий порошок с клеем и медом.
- И тогда появились клеевые краски и медовые?
- Да, но назвали их иначе - "акварельные", что значит "водяные". Потому что слово "аква" по-латыни - "вода".
- При чем здесь вода? - удивилась старшая Кисточка.
- Притом, что эти краски для рисования разводятся водой.
- Как же ими можно было рисовать на скале? - спросила младшая.
- К тому времени, когда человек научился делать краски, на скалах уже никто не рисовал. Для масляных красок использовали холст, а для акварельных бумагу. В Древнем Египте до появления бумаги рисовали на папирусе, в Китае на шелке.
- Скажите, пожалуйста, а с какими красками должны будем работать мы? спросили кисточки.
- Наверное, с акварельными.
- Вы нам поможете? Мы так волнуемся!
- Чем же я могу вам помочь?
- Вы такая опытная и так много знаете, - с уважением сказали кисточки.
- Я с радостью помогла бы вам, - сказала Палитра, - только я для акварельных красок не гожусь. Для них нужна другая Палитра - металлическая или фарфоровая. С углублением, чтобы не вытекала вода.
- А как же на ней разводить краску?
- Это зависит от того, как она приготовлена. Есть краски прессованные, как кирпичики. Чтобы развести их, художник наливает на палитру немного воды, берет краску в руки и растирает ее на палитре до тех пор, пока вода не окрасится в нужный ему тон. Затем обмакивает кисточку в эту воду и раскрашивает. Есть и другие краски. Они жидкие и налиты в тюбики. Их не нужно растирать. Стоит выдавить краску на палитру и развести водой, как ею уже можно рисовать.
Кисточки хотели спросить еще что-то, но Палитра их остановила.
- Это не все, - сказала она. - Акварельные краски бывают и мягкие, как тесто. Такие краски накладывают в маленькие чашечки, круглые или четырехугольные. Вот тут-то вам, кисточки, придется потрудиться. Чтобы развести эти краски, кисточке нужно набрать воду, развести краску в чашечке, перенести ее на палитру, разбавить водой до требуемого тона, а потом только начать раскрашивать.
Заметив, как кисточки растерянно переглянулись, Палитра лукаво усмехнулась и сказала:
- Надеюсь, вы не белоручки и эта работа вас не пугает?
Неизвестно, что собирались ответить кисточки, потому что в это время вошел Димка и положил на стол краски. Затем взял еле живые от волнения кисточки и приготовился рисовать. Кисточки робко разглядывали краски и не решались произнести ни единого слова. А краски тем временем откинули крышку своей коробки и радугой засверкали на солнце. Увидев кисточки, краски дружелюбно улыбнулись. И эта улыбка была такой, что кисточки сразу забыли о своей робости и принялись за работу.
Через несколько минут они сами сияли всеми цветами радуги. Работали кисточки с таким усердием, что видавший виды альбом для рисования опять не выдержал и заохал.
Здесь я вынужден прервать историю потому, что все эти безобразия кисточки проделывали не сами, а с Димкиной помощью. Это он так безжалостно расправлялся с альбомом.
- Послушай, Димка, - сказал я, - мы же договорились, что без меня ты красить не будешь.
- А что я такого сделал?
- Такого ничего. Просто перепортил половину альбома, перепачкал все краски и покалечил кисточки. Вся прелесть рисования акварелью состоит в том, что она должна ся на бумаге, а не лежать, как у тебя, грязными пятнами. Краску наносят на бумагу тонким ровным слоем, бумага просвечивает сквозь него и придает краске легкость и прозрачность. Это самое ценное качество акварели. Только добиться этого нелегко. Акварельные краски очень капризные. Они требуют, чтобы бумага была обязательно белой и плотной. Запрещают стирать резинкой, так как это портит поверхность бумаги. И совсем отказываются работать, если человек не знает, как ими пользоваться.
- Значит, у меня они отказались?
- Да. Они имели для этого основание. Вместо того чтобы разводить краску на палитре, ты прямо с баночки переносил ее на бумагу.
- Я разводил, только у меня вода с сиропом получилась.
- Вот этим-то "сиропом" и нужно красить.
- Как же им красить?
- Набрать на кисточку и покрывать рисунок слева направо слоем краски. При этом нужно следить, чтобы на кисточке все время была краска, иначе на бумаге останутся полосы.
- Очень бледно все получится.
- Верно. Но у акварели есть одно любопытное свойство: чем больше слоев краски мы нанесем, тем сочнее будет ее цвет. Правда, цвет можно и сразу получить яркий. Для этого нужно просто гуще развести краску. Если у тебя хватит терпения овладеть хотя бы этими двумя способами, твои рисунки сразу оживут. Небо станет голубым, трава зеленой, яркими красками расцветут цветы. И для этого стоит потрудиться.
ИСТОРИЯ, В КОТОРОЙ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ
Прежде всего расцвели яркими красками мой письменный стол и Димкино лицо, которое после занятий рисованием становилось похожим на палитру. Первое время Димка раскрашивал все без разбора. Ему очень нравилось, как один два мазка краской превращали кружок в красный помидор, а треугольничек делали флажком. Чем ярче была краска, тем большей любовью пользовалась она у моего сына.
Думая, что краски на палитре равносильны краскам в природе, он добросовестно копировал цвета с натуры и очень огорчался, когда терпел неудачу.
Чтобы исправить положение, мы снова обратились к самому главному - умению видеть. И когда мы более внимательно посмотрели вокруг, то оказалось, что голубое небо не везде одинаково голубое, и на зеленой лужайке не один зеленый цвет, а десятки его оттенков.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Человечек на стене"
Книги похожие на "Человечек на стене" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Адольф Воловик - Человечек на стене"
Отзывы читателей о книге "Человечек на стене", комментарии и мнения людей о произведении.