Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рассказы о русских кораблестроителях"
Описание и краткое содержание "Рассказы о русских кораблестроителях" читать бесплатно онлайн.
Книга содержит рассказы-очерки о жизни, деятельности и творческом наследии талантливых русских кораблестроителей прошлых столетий и изобретателей-конструкторов первых отечественных подводных лодок. В первой части книги автор рассказывает о потомственных создателях парусных и паровых судов — О.П., И.П. и И.А. Амосовых, Г.А. и М.М. Окуневых, А.А. и А.А. Поповых. Во второй части повествуется об изобретателях опытных подводных кораблей прошлого — Е.П.Никонове, С.А.Ромодановском, К.Г.Чарновском, К.А.Шильдере и О.С.Костовиче. Все очерки и рассказы, созданные на документальном материале, рассчитаны на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественного кораблестроения.
Морской ученый комитет отказался поддержать предложение до окончания испытаний подводной лодки Бауэра, согласившись лишь выделить изобретателю небольшую субсидию для продолжения испытаний модели лодки.
Чайковский Дмитрий Иванович. Контр-адмирал. В 1879—1881 гг. принимал участие в испытаниях подводной лодки Джевецкого и в своем заключении указал на необходимость оборудовать ее откидным килем как аварийным средством. Подал идею применения светящихся составов для окраски рукояток и маховиков различных приводов внутри лодки для увеличения их заметности в темноте во время плавания под водой.
Черемгианский К. С. Подпоручик пехотного полка из Бендер. В 1892 г. представил в Морской технический комитет проект подводного «автономного судна» водоизмещением 118 т. Цилиндрический корпус с конусообразными оконечностями имел длину 22 м и диаметр 3,3 м. Для движения судна в подводном положении предполагал применить «гидродинамический» двигатель, состоявший из одного или нескольких «наливных» колес, установленных по его длине. По идее изобретателя энергия потока должна была вращать колеса, а вместе с ними и гребной вал с гребным винтом, а также вал водоотливных насосов. Для управления , по глубине предусматривались носовые и кормовые горизонтальные рули. Предусматривалось также устройство для регенерации и вентилирования лодки. Предложенный изобретателем двигатель являлся одной из разновидностей «вечного» двигателя, что и послужило причиной отклонения проекта.
Шеленберг. Преподаватель химии в Пажеском корпусе. В 1854 г. представил в Морской ученый комитет проект подводной лодки из кованого железа или чугуна. Двигателем служила поршневая' машина, рабочим телом которой являлся газ (и пороховые газы). Погружение осуществлялось за счет погашения запаса плавучести приемом воды в балластные цистерны, которые при всплытии должны были осушаться посредством продувания их газами Предусмотрены две уравнительные цистерны, которые можно было заполнять водой или газом. Была также предусмотрена судовая система вентиляции, включавшая вдувной и вытяжной вентиляторы и специальный трубопровод, сообщавшийся с шахтой, верхний конец которой оставался над водной поверхностью при плавании лодки в подводном положении. Предполагал применять щелочные растворы для поглощения углекислоты, а также добавлять в воздух кислород из баллонов с запа'сом сжатого воздуха. Наличие продуманной комплексной системы регенерации воздуха внутри лодки является наиболее характерной особенностью этого раннего проекта подводнрй лодки.
Шестунов Николай Яковлевич. Инженер-механик флота. В 1879 г. разработал проект подводной лодки водоизмещением 1680 т при длине 67 м и диаметре веретенообразного корпуса 8,5 м. Подал идею подразделять корпус лодки на ярусы. Двигатель для подводного хода — два электромотора (с питанием от гальванических элементов), приводивших в действие мощные насосы водометного движителя. В оконечностях лодки имелось по две водопроточные трубы, в которые насосы засасывали забортную воду через приемные отверстия и выбрасывали обратно за борт — через выкидные сопла. Водомет использовался также для управления лодкой в горизонтальной плоскости и по глубине. Внутренний объем лодки подразделялся двумя палубами на три яруса. В верхнем ярусе размещались вдувной и вытяжной вентиляторы для перемешивания воздуха внутри лодки на подводном ходу, автоматический прибор для регенерации воздуха и другие вспомогательные механизмы; в среднем — офицерские каюты и другие помещения; в нижнем — кубрики команды, аккумуляторные батареи и электромоторы. Над средней частью корпуса имелась небольшая цилиндрическая рубка со смотровыми иллюминаторами.
Шпигоцкий Афанасий Григорьевич. Петербургский чиновник. В 1856 г. разработал проект подводной лодки и построил по нему действующую модель, которую испытал в специально оборудованном • бассейне. Лодка предназначалась изобретателем для подъема затонувших судов, а также для подрыва вражеских кораблей. Двигатель механический неизвестного типа. Движитель — гребной винт. Проект был признан сложным и трудноисполнимым.
Шуман Петр. Отставнойо ротмистр из Саратова. В 1854 г. разработал проект подводного брандера, который мог удерживаться на заданной глубине посредством специального поплавка. Корпус брандера был начинен порохом и имел ударное приспособление для взрывания при ударе о борт вражеского корабля. Брандер приводился в движение пружинным механизмом, вращавшим гребной винт.
Щербачев Дмитрий Петрович. Гвардии штабс-капитан, инженер. В 1834—1835 гг. помогал Шильдеру в разработке чертежей спроектированных им подводных лодок и принимал участие в их испытаниях.
Эрдман Густав Федорович. Вице-адмирал. В 1866—1869 гг. командовал подводной лодкой Александровского и проводил ее испытания, внес ряд усовершенствований в конструкцию.
Ястребов Тимофей Иванович. Мещанин из Сызрани. В 1866 г. предложил Морскому ученому комитету проект полуторакорпусной подводной лодки, названной им «подводным ботом». Вдоль бортов лодки были оборудованы кожаные були, использовавшиеся как балластные цистерны, заполнявшиеся самотеком через шпигаты. При всплытии вода из булей вытеснялась продуванием сжатым воздухом, что являлось новизной в подводном плавании. Управление по глубине осуществлялось при помощи носовых и кормовых горизонтальных рулей. Проект был отклонен как нереальный, однако представлял интерес, поскольку впервые выдвигал идею полуторакорпусной лодки.
249
СУДА И КОРАБЛИ, УПОМИНАЕМЫЕ В КНИГЕ1
Аврора, фрегат, 1835; 31 7
Автроил, фрегат, ?; 79
Агамемнон, бриг, 1834; 31
Ада, транспорт, ?; 216, 217
Азов, корабль, 1737; 45
Азия, крейсер 2-го ранга, 1874; 109
Александра, шхуна, 1848, 59
Александр Невский, корабль, 1749; 46
Александр Невский (Герцог Эдинбургский), крейсер 1-го ранга» 1875; 107
Алмаз, клипер, 1861; 58 Анна, корабль, 1799; 17 Аргонавт, пароход, ?; 120 Ариадна, корвет, 1804; 20 Архимед, пароход, 1846; 33, 34 Архипелаг, фрегат, 1810; 74 Астрахань, корабль, 1736; 44 Астрахань, военный транспорт, 1856; 58 " Астра, военный транспорт, 1856; 58 Астролябия, шхуна, 1841; 55 Африка, крейсер 2-го ранга, 1877; 109 Баян, корвет, 1857; 58 Белка, бот, 1816; 76
Беллерофон, корабль (английский), 1868; 101
Благодать, корабль, 1799; 17
Благонамеренный, шлюп, 1820; 21
Богатырь, пароход, 1833: 89
Буг, военный транспорт, 1850; 56
Бурлак, военный транспорт, 1856; 58
Бухарец, военный транспорт, 1858; 58
Верблюд, военный транспорт, 1856; 58
Верность, фрегат, 1833; 31
Владимир, пароходо-фрегат, 1858; 56, 89
Владимир Мономах, крейсер, 1882; 109
Вице-адмирал Попов, броненосец, 1875; 112, 114
Вола, корабль, 4837; 35
Восток, шлюп, 1819; 21
Выборг, корабль, 1839; 32, 33 '
Гавриил, » 1802, 18
Гайдамак, клипер, 1868; 122 Гангут, корабль, 1825; 26, 27, 35, 240
’ Велел аа названием судна иди корабля указаны: его класс, год спуска, страница, на которой они упоминаются (например: Аврора, фрегат* 1835; 31). Вопросительные знаки указывают на отсутствие сведений.
Гермион, корвет, 1806;-20
Генерал-адмирал, крейсер, 1873; 107, 108, 234
Герцог Эдинбургский, крейсер, 1875; 8
Голубка, яхта, 1806; 20 '
Гремящий, пароходо-фрегат, 1849; 34
Гремящий, корвет, 1822; 79
Гридень, корвет, ?; 122
Грозящий, пароходо-фрегат, 1844; 33
Громовой, крейсер, 1867; 109 ч
Девонстейшн, броненосец (английский), 1872; 102, 103
Дербенту военный транспорт, 1857; 58
Джигит, клипер, ?; 122
Дмитрий Донской, крейсер, 1883; 109 ,
Дмитрий Ростовскийу 1756; 46
Европа, крейсер, 2-го ранга, 1878; 109
Екатерина II, эскадренный броненосец, ?; 246
Жемчуг, клипер, 1861; 58
Императрица Александра, корабль, 1827; 82
Ингерманланд, корабль, 1715; 90
Казань, корвет, 1804; 20
Казах, военный транспорт, 1858; 58
Калмык, » » 1858; 58
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рассказы о русских кораблестроителях"
Книги похожие на "Рассказы о русских кораблестроителях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях"
Отзывы читателей о книге "Рассказы о русских кораблестроителях", комментарии и мнения людей о произведении.