» » » » Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях


Авторские права

Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Судостроение, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях
Рейтинг:
Название:
Рассказы о русских кораблестроителях
Издательство:
Судостроение
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы о русских кораблестроителях"

Описание и краткое содержание "Рассказы о русских кораблестроителях" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит рассказы-очерки о жизни, деятельности и творческом наследии талантливых русских кораблестроителей прошлых столетий и изобретателей-конструкторов первых отечественных подводных лодок. В первой части книги автор рассказывает о потомственных создателях парусных и паровых судов — О.П., И.П. и И.А. Амосовых, Г.А. и М.М. Окуневых, А.А. и А.А. Поповых. Во второй части повествуется об изобретателях опытных подводных кораблей прошлого — Е.П.Никонове, С.А.Ромодановском, К.Г.Чарновском, К.А.Шильдере и О.С.Костовиче. Все очерки и рассказы, созданные на документальном материале, рассчитаны на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественного кораблестроения.  






Герн Константин Борисович. Военный инженер, генерал-лейтенант, профессор фортификации. В период с 1853 по 1863 г. спроектировал и построил три подводные лодки, причем одна имела деревянный, а остальные — тонкий железный корпус. Первая лодка была испытана, оказалась плохо управляемой и не обеспеченной воздухом для дыхания экипажа, а также недостаточно герметичной. Вторая железная лодка также оказалась недостаточно герметичной, попытки обеспечить ее герметичность дополнительной наружной деревянной обшивкой не дали положительных результатов. Третья подводная лодка имела двигатель, который должен был работать на углекислом газе. Лодка тоже оказалась неудачной и, как предыдущая, ни разу успешно не погружалась. Для управления по глубине на лодке были установлены носовые и кормовые горизонтальные рули. В 1870 г. вторая лодка была сломана, а третья превращена в водолазный колокол. На третьей подводной лодке Герна впервые в мире в 1863 г. был установлен магнитный компас.

Гилленшмидт Николай. Корнет лейб-гвардии конного полка. В 1854 г., совместно с инженером Никольсом, разработал проект подводного брандера, управляемого на расстоянии при помощи электрических проводов с надводного корабля или с берега. Рыбообразный корпус был выполнен из листов красной меди; значительная часть его заполнялась пороховым зарядом. При помощи особых поплавков-указателей судно удерживалось на заданной глубине вблизи водной поверхности. В качестве двигателей были применены два электромотора, получавшие питание от гальванической батареи с берега или надводного судна по проводам. Движители — два гребных винта. Этот прообраз современной управляемой по проводам электроторпеды взрывался при ударе о борт корабля-цели, когда автоматически замыкалась электроцепь и воспламенялся пороховой заряд.

Давыдов Алексей Павлович. Известный конструктор-изобретатель. В 1879 г. впервые в истории подводного плавания разработал специально для подводных лодок конструкцию оригинального кренометра.

Деминский Никифор Саввинович. Чиновник из Киева. В 1840 г. подал в Морское ведомство три докладные записки с предложением построить по его проекту большие и малые «подводноходные машины», которые представляли собой разновидность подводных судов, предназначавшихся для производства подводных работ, розыска и подъема затонувших судов, а также для военных целей. Суда должны были передвигаться ночью в надводном положении под парусом, а днем — в подводном при помощи двигателя, тип которого неизвестен. Конструкция системы погружения и всплытия также осталась неизвестной. Для выпуска водолаза из погрузившейся под воду лодки предусматривалось оборудование ее шлюзовой камерой. При плавании в подводном положении дыхание экипажа, состоявшего из трех человек, обеспечивалось индивидуальной подачей каждому воздуха из баллонов по шлангам, для чего люди должны были находиться в лодке в герметичных костюмах со шлемами.

Проектом было предусмотрено много ценных идей, впервые выдвинутых для подводного плавания, в том числе снабжение подводной лодки шлюпкой, которая закреплялась снаружи корпуса, загрузка ее постоянным балластом из чугунных чушек. Кроме того, было предусмотрено особое устройство для освещения внутреннего помещения на судне при плавании под водой и пр.

Проект вызвал, большой интерес у представителей Морского ведомства, но не был осуществлен из-за отказа изобретателя раскрыть свои секреты до тех пор, пока не получит гарантий реализации его предложения.

Джани Леонтий. Чиновник. В 1878 г. разработал проект полуоткрытой подводной лодки длиной 5 ж, два человека из состава экипажа которой должны были находиться в специальной нише в передней части корпуса в водолазных костюмах.

Должинский Петр. Инженер-механик из Петербурга. В 1881 г. выступил, в печати с предложением создать водоструйный движитель реактивно-взрывного типа, посредством которого можно было бы не только осуществлять движение подводных судов, но и управлять ими как в горизонтальной плоскости, так и по глубине. Изобретатель сконструировал особый механизм, посредством которого небольшие порции взрывчатого вещества могли подаваться к вращающимся шестерням, а те, в свою очередь, должны были раздавливать заряды, вызывая их взрывы с частотой до 1500 в минуту. Образующиеся при взрывах газы должны были отводиться по специальным каналам в судовые водопроточные трубы и выталкивать из них за корму воду.. Для приведения в действие подающего механизма и шестеренок изобретатель предполагал использовать поршневой насос или ручную лебедку. Выхлопное сопло водопроточных труб имело поворотные насадки, которые позволяли изменять направление выброса воды и тем самым заставлять подводное 'судно двигаться вперед, назад, поворачиваться вправо и влево, всплывать или погружаться. Несмотря на конструктивную и теоретическую нереальность, этот реактивно-взрывной движитель-двигатель привлек внимание оригинальностью замысла.

Донской Аким Григорьевич. Отставной помощник землемера. В 1874 г. подал в Морской ученый комитет проект «винтовой лодки». Изобретатель предусматривал возможность комбинированного использования подводного судна: для военных целей (протарани-вание подводной части вражеских кораблей), для научных изысканий и промысла, а также для подъема затонувших судов. В качестве двигателя предусматривалась газовая машина с приводом к гребному винту. Проект был отклонен «из-за отсутствия новых идей».

Жварждовский. Инженер-поручик. В 1856 г. подал в Морской ученый комитет проект оригинальной подводной лодки с пневматическим двигателем и винтовым движителем. По израсходовании запаса сжатого воздуха этот же двигатель должен был превращаться в работающий от пороховых газов, получаемых от взрывания в цилиндре машины небольших пороховых зарядов через равные промежутки времени. Корпус лодки имел форму цилиндра с коническими оконечностями и длину 14 (или 20) м> а водоизмещение соответственно 150 (или 500) т. Было предусмотрено индивидуальное обеспечение дыхания экипажа, для чего каждый человек в лодке находился в герметичном кожаном костюме и ко рту его были подведены два резиновых шланга— со сжатым воздухом от баллона и для отвода негодного для дыхания воздуха. На лодке были установлены выдвижной механический вентилятор и также выдвижная оптическая труба с системой зеркал, обеспечивающая возможность осмотра горизонта из-под воды. В качестве оружия лодка имела 15 специальных мин, которые можно было прикреплять к вражеским кораблям. Предусмотрен вариант работы двигателя под водой на жидком воздухе. По, идее изобретателя возможно было и групповое использование подобных подводных лодок: одна из цих — большая должна была буксировать несколько малых лодок непосредственно к месту боевого применения в надводном положении. На расстоянии одной мили до цели малые лодки должны были погружаться и выходить в атаку на корабли противника.

Жорняков Алексей Тимофеевич. Художник — живописец из Орехова Таврической губернии. Представил в 1884 г. в Морской технический комитет чертежи, описание к ним и модель спроектированного подводного судна для действия против вражеских кораблей путем повреждения их рулей и винтов. Корпус лодки длиной 18 ж имел цилиндрическую форму с оживальными оконечностями. Водоизмещение надводное — около 300 г и подводное — 385 т. Запас плавучести погашался за счет приема воды через кингстоны в четыре балластные цистерны с клапанами вентиляции. Двигатель в подводном положении — электрический или пружинный. Управление по глубине — при помощи передвижного груза, размещенного снаружи корпуса лодки. Три поперечные переборки подразделяли лодку на четыре отсека, в каждый из которых из специального баллона подводился сжатый воздух для дыхания людей. Подкачка воздуха обеспечивалась ручным насосом. Имелась выдвижная вентиляционная труба, которой пользовались при плавании возле поверхности воды. Имелись две шлюзовые камеры для выхода водолаза. Наблюдение за горизонтом предполагалось производить через стеклянный фонарь, возвышавшийся над носовой частью корпуса лодки. Проект был отклонен главным образом из-за отсутствия перископного устройства.

Когда в 1903 г., спустя почти 20 лет, изобретатель вторично представил свой старый проект, снабдив на этот раз лодку лишь перископом, он был снова отклонен «как устаревший».

Заковенко Иван Степанович. Известный изобретатель в области судоподъема. В 1880 г. представил свой первый проект подводного судна для розыска и подъема затонувшего на Черном море английского корабля «Принц». В 1885 г. совместно с Багриновым разработал новый проект подводного судна для розыска затонувших судов с паровой машиной для надводного и полуподводного хода и с электродвигателем — для подводного хода. Движитель — два гребных колеса, вмонтированных одно в носовой, другое — в кормовой оконечностях. В 1895 г. в Одессе на заводе Бланшара лодка была построена изобретателем на собственные средства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы о русских кораблестроителях"

Книги похожие на "Рассказы о русских кораблестроителях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Быховский

Израиль Быховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях"

Отзывы читателей о книге "Рассказы о русских кораблестроителях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.