Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Рассказы о русских кораблестроителях"
Описание и краткое содержание "Рассказы о русских кораблестроителях" читать бесплатно онлайн.
Книга содержит рассказы-очерки о жизни, деятельности и творческом наследии талантливых русских кораблестроителей прошлых столетий и изобретателей-конструкторов первых отечественных подводных лодок. В первой части книги автор рассказывает о потомственных создателях парусных и паровых судов — О.П., И.П. и И.А. Амосовых, Г.А. и М.М. Окуневых, А.А. и А.А. Поповых. Во второй части повествуется об изобретателях опытных подводных кораблей прошлого — Е.П.Никонове, С.А.Ромодановском, К.Г.Чарновском, К.А.Шильдере и О.С.Костовиче. Все очерки и рассказы, созданные на документальном материале, рассчитаны на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественного кораблестроения.
Апраксин Федор Матвеевич (1661 —1728) — генерал-адмирал, сподвижник Петра I, выдающийся военно-морской деятель, строитель первого корабля * петровского флота, руководитель постройки судов на Воронежской верфи, создатель Азовского флота, выдающийся организатор кораблестроения и командующий русского флота. Был стольником, затем главным начальником Адмиралтейского приказа. Успешно защищал от шведов Петербург в 1708 г. и взял Выборг в 1710 г. Во время Гангутского сражения 1714 г. руководил совместно с Петром I флотом. Был президентом Адми-ралтейств-Коллегии и членом Верховного тайного совета.
Арцеулов Николай Алексеевич (1816—1863) — подполковник
Корпуса корабельных инженеров, старший судостроитель Петербургского порта в период начала строительства броненосного флота Разработал проекты и построил 10 однобашенных броненосных лодок (мониторов) для обороны Кронштадта. Переоборудовал ряд парусных кораблей в винтовые паровые.
Баженины Осип и Федор Андреевичи — одни из первых организаторов и создателей отечественных судостроительных предприятий. Основали в 1696 г. верфь на р. Вавчуге у Холмогор, на которой построили четыре корабля и фрегата, за что в 1702 г. получили от Петра I звание корабельных мастеров и привилегии. В 1711 г. Федор Андреевич, назначенный экипажмейстером на Соломбальской верфи, организовал там военное судостроение. В 1725 г. на верфи Бажениных были построены первые отечественные китобойные суда.
Барнаби Натаниель (1829 — ?) — известный английский корабельный инженер; в 1870—1885 гг. был главным инспектором кораблестроения английского военно-морского флота. Основатель старейшего английского общества морских инженеров, занимался вопросами непотопляемости боевых кораблей.
Бенземан Николай Адольфович (1813 — 1867) — подполковник
Корпуса корабельных инженеров, работал судостроителем в Петербургском Главном Адмиралтействе.
Беннигсен Леонтий Леонтьевич (1745 — 1826) родом из Ганновера, перешел в 1773 г. на русскую службу. Генерал от кавалерии. В Отечественную войну 1812 г., был некоторое время начальником Главного штаба русской армии, но в результате столкновений с М. И. Кутузовым ушел в отставку. После смерти М. И. Кутузова участвовал в войне против Наполеона в 1813 —1814 гг.
Берков Василий Иванович (1795— ок. 1837) — видный кораблестроитель начала прошлого века, начальник Петербургской купеческой верфи, преподаватель в Училище корабельной архитектуры и автор ряда печатных работ по теории и практике кораблестроения, в том числе первого отечественного фундаментального труда по корабельной архитектуре.
Верх Василий Николаевич (1781 —1834) — военно-морской историк и писатель, автор ряда трудов по истории флота и географических открытий.
Бестужев Николай Александрович (1791 —1855) — декабрист, писатель, ученый морской офицер, изобретатель и новатор в области военно-морской техники. Один из первых в России выдвинул идею создания боевых паровых судов, автор проектов водометного движителя, оригинального хронометра; внес ряд усовершенствований в технику маячного дела и другие отрасли военно-морской техники. В 1822—1825 гг. — историограф русского флота и одновременно директор Морского музея. Вывел 14 декабря 1825 г. на Сенатскую площадь в Петербурге Гвардейский экипаж, за что был осужден на бессрочную каторгу, замененную впоследствии пожизненной ссылкой.
Блек Франклин (ок. 1780 — ?) — видный английский корабельный инженер эпохи деревянного и смешанного судостроения, главный кораблестроитель Портсмутского порта в тридцатых годах XIX в., автор труда по корабельной архитектуре, изданного в 1833 г. в Лондоне.
Божерянов Николай Николаевич (1811 — 1881) — генерал-майор Корпуса инженер-механиков флота, воспитатель кадров судовых механиков и создатель первых отечественных учебных пособий по корабельной механике.
Броун Уильям — американский кораблестроитель, построивший в 1840 г. для России пароходо-фрегат «Камчатка».
Брюн-Сан-Катрин (он же Лебрюн) Яков Яковлевич (ок. ^1760— 1837) — генерал-лейтенант Корпуса корабельных инженеров,' французский кораблестроитель, перешедший в 1799 г. на русскую службу; с 1804 г. — директор кораблестроения и одновременно начальник Училища корабельной архитектуры, первый инспектор Корпуса корабельных инженеров.
Бубнов Иван Григорьевич (1872—1919) — профессор, генерал-майор Корпуса корабельных инженеров, выдающийся ученый-кораблестроитель, основоположник строительной механики корабля. Внес большой вклад в теорию проектирования; талантливый конструктор и строитель надводных кораблей и подводных лодок.
Бурачек Степан Онисимович (1800—1876) — генерал-лейтенант Корпуса корабельных инженеров, видный ученый, изобретатель, педагог и конструктор-кораблестроитель в эпоху перехода отечественного флота от ветра и паруса к пару и винту; автор теоретических трудов по кораблестроению и гидрореактивным движителям. В 1863 г. дал заключение по проекту подводной лодки Александровского, оказывал помощь изобретателю в осуществлении его проекта, разработал документацию, руководил постройкой лодки. Пытался подменить проект Александровского своим собственным (подводная лодка с паровым двигателем, герметичной топкой и водометным движителем), что послужило причиной отстранения его от руководства строительством.
Гамалея Платон Яковлевич (1766—1817) — капитан-командора выдающийся ученый в области морского дела, талантливый воспитатель флотских кадров, автор ряда фундаментальных трудов по теории корабля и практике кораблестроения; действительный член Российской Академии.
Гезёхус Александр Яковлевич (ок. 1814—?)—полковник Корпуса корабельных инженеров, в 60-х гг. XIX века был членом Кораблестроительного отделения Морского технического комитета; построил в Новом Адмиралтействе в Петербурге серию броненосных судов с башенной артиллерией.
Гейден Логгин Петрович (1772 — 1850) — голландец, перешедший на русскую службу, адмирал; в 1817 г.—командир Свеаборгского порта; в 1827 г. командовал эскадрой русского флота в Средиземном море и участвовал во главе ее в Наваринском бою; впоследствии — командир Ревельского порта.
Глазырин Константин Александрович (ок. 1790—1848) — полковник Корпуса корабельных инженеров, деятельный кораблестроитель, ведавший в Петербургском Адмиралтействе строительством фрегатов и других быстроходных парусных судов, а также организатор их ремонта; внес ряд усовершенствований в технологию деревянного судостроения. С 1841 г. достраивал на Новом Адмиралтействе Мортонов эллинг и заведовал им до своей кончины.
Голенищев-Кутузов Логгин Иванович (1769—1845) — генерал-лейтенант Корпуса корабельных инженеров, был помощником директора Морского кадетского корпуса, директором Кораблестроительного департамента Морского министерства, председателем Ученого комитета Главного морского штаба.
Головин Иван Михайлович (1680 — 1738), — обер-сарваер и начальник Обер-сарваерской конторы при Петре I, а с 1732 г. — командующий галерным флотом и адмирал.
Гордон Томас (ок. 1683 — 1741) — адмирал из числа английских капитан-коммодоров, перешедших при Петре I на русскую службу; командовал соединениями кораблей Балтийского флота, был старшим флагманом и командующим флотом.
Гринвалъд Михаил Николаевич (ок. 1795 — 1856) — генерал-майор Корпуса корабельных инженеров, видный кораблестроитель, построивший в Петербургском Главном и Новом Адмиралтействах по своим проектам большое число парусных и паровых судов; преподавал корабельную архитектуру в офицерских классах, с 1854 г.— директор Кораблестроительного департамента Морского министерства; автор трудов и статей по кораблестроению.
Гуляев Эраст Евгеньевич (1846—1919) — генерал-лейтенант Корпуса корабельных инженеров, конструктор броненосных кораблей. Автор предложения о создании бортовой противоминной защиты боевых кораблей, а также многочисленных трудов по кораблестроению; перевел ряд трудов иностранных кораблестроителей.
Гурьев Степан Емельянович — академик, профессор математики. С 1798 по 1807 г. прикомандирован Академией наук к Училищу корабельной архитектуры, фактический организатор и руководитель его; преподавал высшую математику и заведовал учебной частью. Был активным организатором подготовки отечественных кадров кораблестроителей, воспитанных на математических традициях.
Даймлер Готлиб (1834—1900) — немецкий изобретатель в области автомобильной техники, создатель четырехколесного автомобиля и двухцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Рассказы о русских кораблестроителях"
Книги похожие на "Рассказы о русских кораблестроителях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях"
Отзывы читателей о книге "Рассказы о русских кораблестроителях", комментарии и мнения людей о произведении.