» » » » Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях


Авторские права

Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях

Здесь можно скачать бесплатно "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Судостроение, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях
Рейтинг:
Название:
Рассказы о русских кораблестроителях
Издательство:
Судостроение
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рассказы о русских кораблестроителях"

Описание и краткое содержание "Рассказы о русских кораблестроителях" читать бесплатно онлайн.



Книга содержит рассказы-очерки о жизни, деятельности и творческом наследии талантливых русских кораблестроителей прошлых столетий и изобретателей-конструкторов первых отечественных подводных лодок. В первой части книги автор рассказывает о потомственных создателях парусных и паровых судов — О.П., И.П. и И.А. Амосовых, Г.А. и М.М. Окуневых, А.А. и А.А. Поповых. Во второй части повествуется об изобретателях опытных подводных кораблей прошлого — Е.П.Никонове, С.А.Ромодановском, К.Г.Чарновском, К.А.Шильдере и О.С.Костовиче. Все очерки и рассказы, созданные на документальном материале, рассчитаны на широкий круг читателей, интересующихся историей отечественного кораблестроения.  






В основу системы погружения и всплытия подводной лодки был положен принцип изменения ее объема посредством особого, сконструированного Костовичем устройства, идею которого он держал в секрете. Данное устройство для обеспечения погружения лодки позволяло уменьшать ее объем не более чем на 45 кубических метров, а для всплытия увеличивать на такую же величину. Весовое водоизмещение лодки составляло 211 т, запас плавучести 12%.

В качестве двигателя как в надводном, так и в подводном положении Костович предусматривал использовать механический двигатель мощностью 1000 л. с. Он считал, что подобный двигатель, действуя на гребной винт, плавательные крылья и водопротоки («гидрореакционную машину»), способен обеспечить рыбе-лодке обещанную скорость хода (порядка 15 узлов).

Тип механического двигателя, а также вид химического топлива, на котором он должен работать, изобретатель не сообщил, заявив, что это составляет также секрет автора проекта.

В качестве основного вида оружия Костович предполагал применить, как и в первоначальном проекте, метательную трубу. Изобретатель предусмотрел возможность перезарядки торпед для одиночного использования их против вражеских кораблей. Изобретатель предполагал также, что через метательную трубу, по мере надобности, можно будет выпускать за борт водолаза.

На лодке предусматривался запас сжатого воздуха, который под давлением 196 атм должен был храниться в особых прочных трубах, т. е баллонах-воздухохраните-лях, размещаемых у бортов внутри корпуса, что, по замыслу изобретателя, должно было усилить его прочность.

В описании внутреннего устройства и оборудования подводной лодки Костович перечислил ряд устройств и приборов, вызвавших большой интерес у членов Комитета. По некоторым сведениям основные из них следующие:

— дифферентометр с электрической сигнализацией о появлении на лодке аварийных дифферентов;

— сигнализатор препятствий, который при помощи звонков предупреждал командира лодки о появлении впереди по курсу лодки на расстоянии 100 ж любого подводного препятствия;

— глубиномер, фиксирующий глубину погружения лодки с точностью до 0,05 ж и одновременно указывающий, какое давление испытывает в данный момент ее корпус;

— вентилятор;

— прибор, обеспечивающий выброс отработавших газов за борт в подводном положении лодки;

— «гидрометр» — прибор, показывающий с большой точностью количество водного балласта, принятого в балластные цистерны;

— аппарат для сгущения кислот, пригодный также для сгущения воздуха.

Автор проекта ориентировочно определил стоимость постройки подводной лодки в 100 тыс. рублей серебром. Он предполагал, что лодка сможет быть построена примерно в течение одного-полутора лет.

По заданию Ученого отделения Морского технического комитета все расчеты, содержавшиеся в описании и чертежах проекта подводной лодки, были проверены экспертами, в основном подтвердившими их правильность. Эксперты признали также, что сигарообразная форма корпуса лодки, представляющая собой в поперечном сечении эллипс с вертикальной большой осью, является удовлетворительной для подводного плавания по требованиям гидродинамики.

Эксперты высказали лишь сомнение в возможности создать баллоны-воздухохранители, способные выдерживать давление сжатого воздуха или кислорода до 196 атм.

Они снова обратили внимание изобретателя на недостаточный диаметр предусмотренной метательной трубы для использования ее при необходимости выхода из лодки водолаза.

При обсуждении проекта Костовича один из членов Комитета вообще подверг сомнению возможность плавания под водой ввиду того, что видимость на глубине весьма мала, т. е. ограничивается всего несколькими футами, а следовательно, в таких условиях подводная лодка не сможет ориентироваться.

Отвечая на последнее выступление члена Комитета, Костович подробно рассмотрел вопрос о возможности освещения любых подводных объектов при помощи сильных источников света и, в частности, с помощью электрических ламп накаливания мощностью в 50 тысяч свечей.

На основании расчетов, правда, выполненных для дистиллированной водьг, он показал, что лампы подобной мощности смогут обеспечить освещение подводных объектов, отстоящих от источника света на расстоянии от 15 до 200 ж.

Председатель Ученого отделения Морского технического комитета вице-адмирал Стеценко высказал мнение, что если Костович сможет создать корабль, отвечающий всем указанным изобретателем характеристикам, то «.. .его лодка, как военное средство, далеко вознаградит затраченные на нее деньги». Однако остальные члены отделения отметили, что, не зная тех секретов, которые автор проекта отказался сообщить, рискованно входить с ним 223

в какие-либо соглашения на тех условиях, которые он предъявил [387].

Ниже полностью приведены все те условия, на основании которых Костович соглашался взяться за постройку по собственному проекту «миноносной рыбы-лодки».

«1) Основываясь на отзыве одного иностранного завода, на постройку лодки нужно 55 000 рублей, но изобретатель для большей верности оценивает постройку в 100 000 рублей серебром.

2) Морское министерство ассигнует на сооружение лодки 100 000 рублей серебром, из которых изобретателю выдается тотчас 10 000 рублей для секретных работ. Из остальных же 90 тысяч Министерство производит уплаты фабрикантам, поставщикам и рабочим по заявлению изобретателя.

3) Все, что касается ведения работ, опытов и прочего, касающегося сооружения лодки, выполняется лично одним изобретателем, который остается ее полным распорядителем до тех пор, пока она не будет им окончательно передана правительству.

4) Всем материальным расходам изобретатель обязывается вести подробный отчет, который, по желанию Министерства, может быть представляем ежемесячно, с приложением всех оправдательных документов.

5) Со дня подписания этого условия до окончательной передачи лодки правительству представляется изобретателю право получать от Морского министерства для своей частной жизни и содержания ежемесячно определенную Морским министерством сумму (400 руб. в месяц).

6) Изобретателю предоставляется заказывать машинные части и разные отдельные предметы, по его усмотрению, в России или за границей. Главные машины могут быть заказаны на заводе Торни-крофта или другом известном заводе, с полным сбережением тайны и даже без определения, для кого и для какой цели служат заказанные предметы.

7) Для постройки лодки и для устройства таких аппаратов, которых нельзя заказать, и для дополнительных работ Морское министерство предоставляет изобретателю одну из вакантных верфей, или отделение таковой, с необходимыми вспомогательными машинами и станками, но при том условии, чтобы предоставляемая ему верфь или отделение были совершенно замыкаемы.

8) Изобретателю предоставляется нанимать и рассчитывать рабочий персонал по’ личному усмотрению, а равно, если он сочтет это нужным, право вызвать до 21 моряка из-за границы, преимущественно из далматских славян, для караула над работами.

9) Так как сбережение тайны сооружения лодки одинаково важно для правительства и для изобретателя, то испрашивается вышесказанным вызванным из-за границы морякам применение прав для строжайшего караула на военном положении.

10) По окончании сооружения лодки и секретных испытаний, изобретатель, не выдавая своего резервного секрета, обязывается подтвердить официальными испытаниями фактически те качества лодки, на которые он указал в первом своем прошении. Если эти факты оправдаются, то правительство уплачивает изобретателю для приобретения секрета сумму, которая имеет быть определена, после официальных испытаний, по обоюдному соглашению правительства и изобретателя.

И) В случае, если Морское министерство не удовлетворится результатами испытаний или не придет к соглашению относительно цены за приобретение секрета и лодки, то изобретателю предоставляется право в течение шести месяцев внести Морскому министерству обратно сумму, полученную им от Министерства наличными деньгами на постройку лодки и затем изобретатель делается

неотъемлемым собственником лодки, с которою он имеет право поступить по своему усмотрению, а равно удалиться с нею за границу. Само собой разумеется, что секрет лодки, а равно и разных подробностей этого изобретения остаются неотъемлемой собственностью изобретателя, капитана Костовича.

12) Так как Морскому министерству уже теперь многие подробности этого изобретения известны и в течение постройки еще многое может сделаться известным, то в случае, если бы Министерство Пожелало впоследствии воспользоваться хотя одной подробностью этого изобретения, оно не в праве этого сделать, не заплатив изобретателю всю ту сумму, которую он испрашивал за свое изобретение.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рассказы о русских кораблестроителях"

Книги похожие на "Рассказы о русских кораблестроителях" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Израиль Быховский

Израиль Быховский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Израиль Быховский - Рассказы о русских кораблестроителях"

Отзывы читателей о книге "Рассказы о русских кораблестроителях", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.