» » » » Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы


Авторские права

Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы

Здесь можно скачать бесплатно "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Воениздат, год 1983. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы
Рейтинг:
Название:
Дорогу открывали саперы
Издательство:
Воениздат
Год:
1983
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дорогу открывали саперы"

Описание и краткое содержание "Дорогу открывали саперы" читать бесплатно онлайн.



Автор воспоминаний, Герой Советского Союза генерал-лейтенант инженерных войск И. П. Галицкий, участвовал в битве под Москвой, в обороне Севастополя. Был заместителем командующего войсками и начальником инженерных войск Западного, позднее 1-го Украинского Фронта успешно осуществившего крупнейшие наступательные операции Великой Отечественной войны. В книге раскрывается многогранная деятельность воинов-саперов, их героические ратные дела, рассказывает о встречах с видными советскими военачальниками Г. К. Жуковым, И. С. Коневым, В. Д. Соколовским, И. Е. Петровым.






Все готово к взрыву. Участники сбора укрылись в траншее. По сигналу «Попади» последовал мощный взрыв 100-ки-лограммового, 40-метровой длины выдвижного удлиненного заряда. Нас изрядно тряхнуло, будто под бомбежку попали. Не успело еще осесть облако пыли и дыма, а мы уже вышли из траншеи и увидели такую картину: через все минное поле шла широкая, покрытая гарью полоса с неглубокой канавкой посередине и отдельными небольшими воронками от взорвавшихся противотанковых мин. Заряд проделал проход шириной свыше 10 м. Тут же через него был пропущен боевой танк.

Осмотрев проход, мы направились к противотанковому рву. Вдали показался второй танк с колейным барабаном. Он с ходу развернулся и лихо сбросил в ров барабан, а затем проскочил по нему на противоположную сторону.

Вслед за ним двинулся взвод саперов на трофейных бронетранспортерах. На их прицепах находились бревенчатые колеи. Используя барабан как мостовую опору, саперы быстро уложили и укрепили деревянные колеи, и по этому мосту прошли колесные машины и артиллерия.

После сборов полковнику Загороднему было дано задание изготовить 2210 тележек-звеньев для выдвижения удлиненных зарядов и еще 50 комплектов колейных барабанов. Большие работы проводились и в инженерных войсках армий.

Помимо фронтового сбора такие же сборы были проведены в армиях. Они оживили боевую подготовку всех инженерных частей.

Зная, что наступление назначено на 20 января 1945 года, мы, командиры и начальники, увязывали все наши мероприятия по масштабам и объемам со сроком готовности к предстоящей операции. [226]

От Вислы до Одера

Наступил новый, 1945 год, четвертый год тяжелой кровопролитной войны. Но теперь уже все мы понимали, что победа близка, что гитлеровская Германия в скором времени будет разбита окончательно.

Войска 1-го Украинского фронта заканчивали подготовку к операции. Все основные мероприятия были завершены. Однако дел еще оставалось немало.

3 января маршал И. С. Конев провел совещание с командующими армиями и начальниками родов войск фронта, ознакомил их с решением на наступление, которое намечалось на 20 января. Командующий подчеркнул особенности предстоящей операции. Они состояли в следующем. Если раньше передовые батальоны проводили разведку боем за сутки до наступления, то на этот раз они проводили ее в день наступления, что в большей степени обеспечивало внезапность, давало возможность уточнить расположение основных опорных пунктов и артиллерийских позиций противника. Это отступление от ранее существовавшей практики в действиях передовых батальонов должно спутать карты гитлеровцам.

Маршал отметил, что новым также явится ввод в сражение танковых армий. Он планируется на первый день наступления, а не на второй, как было прежде. Танковые армии мощью своего огня и брони помогут частям первого эшелона быстрее завершить прорыв главной полосы обороны врага и быстрее развить наступление в глубину.

Командующий фронтом поставил конкретные задачи перед участниками совещания. Вернувшись к себе в штаб, я ознакомил полковника Слюнина с указаниями маршала Конева. Теперь наступила и наша очередь составить план инженерного обеспечения операции, распределить инженерные части среди армий ударной группировки фронта. Набросок у нас уже имелся, но требовалось детально увязать его с задачами войск. Вместе с полковником Слюниным мы отправились в оперативное управление фронта к генералу В. И. Костылеву. Без лишних слов он разложил на столе карту и проинформировал нас о плане операции. [227]

Главный удар наносился с сандомирского плацдарма в направлении Хмельник, Радомско, а в дальнейшем на Бреслау. Вражескую оборону предполагалось прорвать на одном участке шириной 39 км войсками 13, 52, 5-й гвардейских армий, а также частью сил 3-й гвардейской и 60-й армий, 3-я гвардейская армия усиливалась 25-м, а 5-я гвардейская армия — 4-м гвардейским и 31-м танковыми корпусами. В первый же день операции для развития наступления ударной группировки в сражение вводились 4-я и 3-я гвардейские танковые армии. Танкистам была поставлена задача к исходу третьего дня операции выйти на реку Пилица.

Правый фланг ударной группировки обеспечивали 3-я гвардейская и 6-я армии. 3-я гвардейская армия прорывала оборону на участке 2 км и наступала в направлении Щидловец, обтекая с запада островецко-опатувскую группировку врага. 6-я армия на первом этапе оборонялась на правом крыле фронта в полосе шириной 94 км, а затем совместно с 3-й гвардейской армией должна была участвовать в уничтожении островецко-опатувской группировки.

Левый фланг ударной группировки обеспечивала 60-я армия, которая большей частью сил прорывала оборону на участке шириной 3 км и наступала на Краков вдоль левого берега Вислы, а остальными силами обороняла полосу шириной 80 км южнее Вислы. 59-ю армию намечалось ввести в сражение на второй день операции. Во втором эшелоне находилась и 21-я армия. В резерве оставались 1-й гвардейский кавалерийский и 7-й гвардейский механизированный корпуса.

Фронтовых маршрутов прокладывалось четыре: два — силами инженерных войск фронта, два — дорожными частями армий.

Теперь мы четко представляли, что нам надо делать. Придя в свой штаб, тут же взялись за составление плана. Я напомнил офицерам штаба, как будем решать основные инженерные задачи: проделывание проходов удлиненными зарядами ВВ; преодоление противотанковых рвов танками с помощью колейных барабанов; подготовка четырех маршрутов для ввода в сражение танковых армий; форсирование каскада рек в глубине с ходу по льду, вброд и мостам; понтонные мосты наводить, если нет разводья, на поверхности льда, паромы — на разводье. Форсирование водных преград осуществлять перекатом. Одна группа инженерных частей и понтонеров обеспечивает переправу на первой реке, а другая вместе с передовыми отрядами устремляется ко второй [228] и устраивает там переправы для наступающих главных сил. И так на всю глубину операции. Каждая армия должна иметь группы саперов для захвата мостов противника.

Чтобы прикрыть фланги ударной группировки фронта на плацдарме и левый фланг 60-й армии, предстоит выделить 42-ю механизированную инженерную бригаду полковника Е. А. Бондарева и 16-ю штурмовую инженерно-саперную бригаду полковника Б. К. Кордюкова. 3-ю и 6-ю понтонные бригады будем держать в резерве фронта и введем в центре ударной группировки, после преодоления реки Просна. Отсюда легче будет маневрировать и выдвигать их в нужном направлении исходя из обстановки{29}.

Полковник Слюнин и офицеры штаба отправились выполнять задание. Через несколько минут ко мне пришел представиться командир 23-й моторизованной штурмовой инженерно-саперной бригады полковник И. П. Корявко. Эта бригада прибыла к нам на фронт для усиления. Ранее она называлась 43-й отдельной инженерной бригадой специального назначения. Соединение участвовало в битве под Сталинградом, в прорыве обороны врага на Перекопе и штурме Севастополя. После освобождения Крыма в мае 1944 года 43-я Краснознаменная Перекопская ордена Суворова II степени бригада была выведена в тыл на переформирование и переименована в 23-ю отдельную моторизованную штурмовую Краснознаменную Перекопскую ордена Суворова II степени инженерно-саперную бригаду. Соединение было полностью укомплектовано и обеспечено всем необходимым, что очень важно перед наступлением.

Корявко был мне уже знаком по первым месяцам войны. Это неутомимый, энергичный офицер, хорошо знающий инженерное дело, опытный, инициативный командир, обладающий большими организаторскими способностями. Он отличался храбростью, всегда был там, где складывалась наиболее трудная обстановка. Корявко умело руководил инженерным обеспечением войск. В обращении с подчиненными Иван Порфирьевич был строг, но очень справедлив, проявлял о них постоянную заботу. В последних наступательных операциях его бригада показала себя с самой лучшей стороны.

Я ввел полковника Корявко в обстановку, рассказал, какую задачу будет выполнять бригада в предстоящей операции.

Через несколько дней план инженерного обеспечения наступления [229] и распределения инженерных частей фронта между армиями был готов, согласован с генералом армии Соколовским и доложен маршалу Коневу. Он поинтересовался, как будут проделываться проходы в минных полях противника для танков непосредственной поддержки пехоты, танковых корпусов и армий. Я коротко рассказал и обратился с просьбой к командующему выделить для каждой группы саперов, проделывающей проход для танков в период артподготовки, пушки для стрельбы прямой наводкой. Они и будут прикрывать работу саперов, подавляя ожившие огневые точки противника.

— Хорошо, — согласился маршал. — В армии будут даны такие указания.

Командующий распорядился усилить танковые армии генералов Рыбалко и Лелюшенко понтонными и инженерными батальонами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дорогу открывали саперы"

Книги похожие на "Дорогу открывали саперы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иван Галицкий

Иван Галицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иван Галицкий - Дорогу открывали саперы"

Отзывы читателей о книге "Дорогу открывали саперы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.