Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Робер Эсно-Пельтри"
Описание и краткое содержание "Робер Эсно-Пельтри" читать бесплатно онлайн.
Издание посвящено исследованию творчества одного из пионеров авиации и ракетно-космической техники, члена Французской академии наук Робера Эсно-Пельтри. В книге рассказывается о жизненном пути Эсно-Пельтри, о его научных поисках, разработках аэропланов, авиационных двигателей и работах в области космонавтики. Издание рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся историей космонавтики.
открытии, о котором не подозревают даже американские журналисты, считающие себя наиболее
осведомленными в мире» [38, с. 98]. Зная об отказе французского правительства, американские
власти вообще не ответили на обращение братьев Райт. В то же время активность Фербера в
популяризации изобретения американцев сыграла во Франции роль катализатора. Многие
состоятельные члены аэроклуба стали проявлять интерес к новым идеям и пробовать добиться
успеха собственными силами. Первым преуспел в этом Саптос-Дюмон, пролетев на аэроплане
своей конструкции 23 октября 1906 г. около 70 м, а через месяц поднял свой рекорд до 220 м.
Вслед за ним добились успеха Бле-рио, Делагранж, Фарман, Эсно-Пельтри.
Хотя первые полеты французских авиаторов и не шли в сравнение с количественными
показателями американцев, тем не менее они сыграли огромную роль в развитии французской
авиации на национальной основе. Пионеры французской авиации добились главного — доверия
соотечественников к идее полета на аппаратах тяжелее воздуха, чего не смогли добиться братья
Райт. Когда после заключения контракта с французским промышленником Лионом Вейлером они,
наконец, осенью 1908 г. решились совершить на своем аэроплане публичные полеты во Франции, с
ними уже могли соперничать фран-
17 Такой чин имел Фербер.
34
цузские авиаторы на аппаратах собственной конструкции.
30 октября 1908 г. Фарман на своем биплане совершил полет из города в город, покрыв за 17 мин
расстояние 27 км. На следующий день Блерио совершил первое путешествие с возвратом к месту
отправления, пролетев 28 км за 22 мин. И если рекорды высоты (НО м) и дальности (124 км)
принадлежали в 1908 г. Вильбуру Райту, то в 1909 г. по дальности уже первенствовал Фарман (180
км). Л когда 25 июля 1909 г. Блерио па аэроплане своей конструкции перелетел Ла-Манш, то это
событие по масштабам международного признания превзошло все, что Франция, да и любая
другая страна, пережили за вековую историю воздухоплавания. Отважный авиатор после своего
исторического полета получил более 90 тыс. писем со всех концов света, из них более тысячи — от
видных ученых, политиков и литераторов, а также заказы на сумму более 2 млн. франков.
Первые же успехи французских авиаторов привлекли внимание правительственных кругов и
Академии наук. В 1908 г. парламент по предложению сенатора, председателя Лиги Мира
д'Эстурнель де Констана принял решение о кредитах на развитие воздухоплавания. Трудно было
остаться равнодушным к его словам, обращенным к сенаторам: «Я иоду от правительства, чтобы
оно сделало декларацию в поощрение воздухоплавателям, декларацию как акт веры, как
проявление уверенности в будущем, декларацию как утверждение, что Франция более чем когда-
либо верна великим идеям, которые составляют смысл ее существования, и что она более чем
когда-либо стремится идти во главе прогресса... От одного момепта благосклонного внимания
государственной власти наука может выиграть целые годы, ибо одного момента вашего внимания
достаточно, чтобы вызвать к жизни тысячи инициатив, задавленных отсутствием средств.
И торопитесь, ибо нас опередят» [112, с. 11, 12].
От имени правительства призыв сенатора поддержал министр труда Луи Барту: «Успехи
воздухоплавания волнуют и восхищают весь мир; это завоевание человека, способное совершенно
изменить его жизнь, не может быть безразличным для парламента. Безразличное отношение не
только свидетельствовало бы о беспечности, оно являлось бы поистине актом неблагодарности»
[112, с. 12]. Заключительные слова министра труда дают возможность
35 -*
почувствовать, сколь доброжелательной была обстановка, царившая во время дебатов в поддержку
воздухоплавания: «Авиация творит чудеса: недавно она проявила чудо совсем неожиданное —
министр финансов, быть может, первый раз в своей жизни не только не отказал, но даже не
торговался по поводу кредита в 100 тыс. франков на субсидии воздухоплавательным обществам»
[112, с. 12]. В сенате и палате депутатов были сформированы фракции авиации. Первым
практическим шагом их деятельности была пропаганда. В декабре 1908 г., например,
Таблица 1
Число
Число
Страна
Число пилотов (к
аэродромов (к
аэропланов (к
1913 г.)
1913 г.)
1.09.1910г.)
Австрия
6
114
2
Англия
16
462
- 21
Бельгия
12
71
7
Германия
30
367
16
Италия
10
306
14
США
16
230
52
Франция
49
1200
195
Швейцария
1
36
для 400 сенаторов были организованы лекции известных специалистов.
В октябре 1909 г. состоялось торжественное заседание Академии наук, посвященное авиации как
новому научному направлению. Для поощрения исследований в этой области Блерио и Вуазену
была назначена премия в 100 тыс. франков. Французский меценат Дейч де ла Мерт пожертвовал
500 тыс. франков на постройку аэромеханического института в Сенсире и обязался выдавать 15
тыс. франков ежегодных субсидий.
Широкая общественная поддержка оказала решающее влияние на развитие авиации во Франции,
так что она значительно опережала другие страны по количеству аэропланов, аэродромов и
пилотов [97, 108], см. табл. 1.
36
Глава 2 Краснокрылые монопланы РЭП
Воздухоплавательная Франция встречала XX век очередной сенсацией. Житель Парижа бразилец
Сантос-Дю-мон на управляемом аэростате собственной конструкции 19 октября 1901 г. облетел
Эйфелеву башню и благополучно приземлился точно в том месте, откуда за полчаса до этого совершил
подъем. Газеты заранее оповестили своих читателей об условиях полета, победителя ждал огромный
приз в 125 тыс. франков, маршрут был удобным для обозрения миллионной аудиторией, поэтому полет
Сантос-Дюмона вызвал бурную реакцию зрителей и прессы. Интерес к предстоящему событию
подогревался еще тем, что успеху Саптос-Дюмона предшествовали две его же неудачные попытки,
которые едва не закончились трагически. Полет Сантос-Дюмона, несмотря на его кратковременность,
был выдающимся и по техническим показателям: впервые на летательном аппарате был использован
бензиновый мотор.
Каждого, кто хотел в этот период заняться воздухоплаванием, не мог оставить равнодушным триумф
смелого и удачливого бразильца. Однако трагическая гибель в 1902 г. двух других воздухоплавателей —
Саверо и Брад-ского, пытавшихся в Париже повторить полет Сантос-Дюмона, "снова подорвала веру в
идею управляемого аэростата.
В то же время внимание специалистов все настойчивее стали привлекать работы Фербера и Арчдеакона
по решению задач динамического воздухоплавания с использованием метода Отто Лилиенталя.
Доходили также сведения из-за океана о том, что американские последователи Лилиенталя (Шанют и
братья Райт) создали крылатые аппараты, способные совершать планирующие полеты в течение
десятков секунд.
Французский исследователь Шарль Ренар попытался в 1903 г. определить условия для полета аппарата
тяжелее воздуха в виде конкретных рекомендаций к его конструктивным характеристикам. Из расчетов
Ренара, в частности, следовало, что двигатель с относительным весом 1 кг/л. с. позволит поднять груз
160000 кг [36, с. 90]. В действительности же, как показали первые опыты, ве-
37
Полет Саитос-Дюмона 19 октября 1901 г.
личина груза, вопреки расчетам Ренара, составила не 160000 кг, а всего 677 кг [98, с. 16]. Словом, в
тот период, когда нужно было создавать первые аэропланы, одинаково достоверными,
основанными на «строгой теории» были мнения о том, что воздухоплавание возможно с помощью
«одной мускульной силы» и что для подъема одного человека в воздух нужна мощность в 160 л. с.
[35, с. 384].
Именно в этот критический для авиации период, когда надежды на успех сменялись пессимизмом
и не было ни опытной, ни теоретической базы для решения задач динамического воздухоплавания,
Эсно-Пельтри приступает к разработке реактивной турбины. Все другие источники
38
энергии для летательных аппаратов, известные в тот период, были опробованы и казались молодому
инженеру бесперспективными.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Робер Эсно-Пельтри"
Книги похожие на "Робер Эсно-Пельтри" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Георгий Ветров - Робер Эсно-Пельтри"
Отзывы читателей о книге "Робер Эсно-Пельтри", комментарии и мнения людей о произведении.