М. Силина - Музей Акрополя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Музей Акрополя"
Описание и краткое содержание "Музей Акрополя" читать бесплатно онлайн.
Акрополь — историческое название возвышенной и укрепленной части древнегреческого города. Сегодня музей Акрополя размещается в уникальном здании с очень логичной и увлекательной экспозицией. Акрополь в древности, Зал Парфенона (портреты Посейдона, Аполлона, Артемиды, Афродиты и Эрота, а также захватывающий вид на Парфенон), памятники классического Акрополя, храм Артемиды, экспонаты времен классицизма, эллинизма и Римской империи, статуи и предметы из храма богини Афины и подлинные кариатиды — все это открывается взору посетителей в музее с выставочной площадью 25 тысяч квадратных метров.
Обложка: Фидий и его мастерская. «Фриз Парфенона. Боги Посейдон, Аполлон и Артемида». Фрагмент.
Представленная кора — одна из самых известных статуй данной группы памятников. Ученые считают, что это изображение Персефоны — дочери Деметры и Зевса. Она считалась богиней плодородия и одновременно царства мертвых, ей поклонялись еще микенцы, их впоследствии завоевали греки.
В этом фрагменте видна архаическая черта — силуэт статичен, заметен блок камня, из которого создана статуя. Однако мастер обыгрывает столпообразность — артикулирует талию, высекает одеяние — пеплос (классическую древнегреческую верхнюю женскую одежду из легкой ткани, в складках и без рукавов). Об эволюции пластики говорит очень приятное выражение лица, застывшая архаическая улыбка приобретает все большую живость и эмоциональную теплоту.
Кора. Около 530 до н. э. МраморВ музее представлена еще одна кора, у которой сохранилась рука с подарком. В отличие от рассмотренной ранее эта статуя более поздняя по датировке и, соответственно, ее поза более свободна. Второй рукой коры обычно поддерживали подол хитона. Изображая эту деталь, древние греки стремились к реалистической, естественной трактовке человеческого тела. Данная статуя дает прекрасное представление о традиционной иконографии. Кора держит яблоко, эти плоды традиционно присутствовали в древнегреческой мифологии. Можно вспомнить яблоко раздора богини Эриды. Три богини — Гера, Афродита и Афина — боролись за право называться Прекраснейшей. Та, которой досталось яблоко, была признана победительницей. Привлекает внимание усложнение рисунка складок: их становится больше по сравнению с ранними образцами, они пластичнее, поверхность статуи разнообразней, нежели на более простых архаических вариантах. Но главное в том, что эта сложность от художественной обработки мрамора, а не от плоскостного орнаментального рисунка.
Кора. Около 500–490 до н. э. МраморНа примере этой статуи видно, как пропорции женской фигуры постепенно «выправляются» от архаической застылости. Движение, хоть и скованное, становится более естественным. Не последнюю роль в этом играет рисунок складок. Именно они делаются «визитной карточкой» древнегреческого искусства. Сложная фактура драпировки создается сочетанием длинной рубахи — хитона и накидки — гиматия, который обычно носили сверху. Именно его складки выделяются своим причудливым волнообразным движением. Они выстраиваются в несколько однообразный симметричный ритм, однако общая трактовка затейлива. Верхняя часть выступает от поверхности, а у ног неизвестный скульптор процарапывает только их линии. На лице статуи уже нет привычной архаической улыбки. Лицо кажется индивидуализированным, портретным.
В работах мастеров появляется разнообразие, которое можно объяснить личными предпочтениями, а не более поздней или ранней датировкой.
Кора. Около 520–510 до н. э. Мрамор. Высота — 115Неизвестный скульптор в этом произведении стремился как можно точнее и изящнее передать богатую фактуру одежды — тканей и драпировок. Сохранившаяся раскраска свидетельствует о том, что статуя была изощренно орнаментирована. По сравнению с более ранними образцами поверхность фигуры виртуозно выделана, не остается ни одного пустого, не оформленного рукой мастера фрагмента. Кора здесь уже не вотивный идол, а живой человеческий образ. По этой статуе можно хорошо понять технику выполнения изваяний: из цельного блока высекалось тело, а руки вставлялись отдельно в специально заготовленные пазы.
Кора. Около 510 до н. э. МраморВек кор был недолог. Считается, что эти вотивные статуи изготовляли в период с 600 по 480 до н. э. Позже археологи не находили такие фигуры женщин. Интересно, что коры олицетворяют переход от греческой архаики к классике. Их позы, детали, орнаменты архаичны, а лица портретны.
Зритель может рассмотреть педантичную орнаментику наряда и прически данного ваяния. Обращает на себя внимание взгляд, кора смотрит вниз. Это уже большой шаг вперед, по сравнению с архаическими «истуканами» появляется разнообразие выражений лица. Кора одета в изящный ионический хитон, голову украшает диадема. Знаменитый древнегреческий лирик Посидипп писал:
Сами эроты в тот миг любовались Иренион нежной,
Как из палат золотых Пафии вышла она,
Точно из мрамора вся и с божественным сходная цветом,
Вся, от волос до стопы, полная девичьих чар.
И, поглядев на нее, с тетивы своих луков блестящих
Много эроты тогда бросили в юношей стрел.
Это одна из самых известных статуй, еще ее называют «Кора с миндалевидыми глазами». Гармоничны пропорции тела, лицо спокойно, выражение глаз кажется задумчивым. Орнаментальный ритм завитков прически сочетается с тонкими вертикальными рядами складок хитона. Данная статуя по праву считается одной из самых красивых в коллекции афинского музея. Вместе с подавляющим числом других кор она была найдена во время раскопок Акрополя в 1888 недалеко от Парфенона. Выделка, черты лица, трактовка складок, тип фигуры — все свидетельствует о скором приближении периода классики в древнегреческом искусстве. Здесь драпировки высечены очень пластично, разнообразно, обогащены раскраской, однако еще не облегают тело так, как в классическую эпоху V века.
Кора в полосе. Около 500 до н. э. Мрамор. Высота — 27,5Данная часть головы коры примечательна выражением лица. Его черты идеальны, пропорции гармоничны, благодаря чему древняя архаическая улыбка становится немного загадочной. Фрагмент коры назван так по пышной, сложно составленной прическе и короне — полосу. Корона — атрибут древних богинь, олицетворение круга жизни и материнства. Она имела сакральное значение, смертные женщины не могли носить ее. Остатки краски на прическе и глазах прекрасно оттеняют белизну кожи и нежную фактурность обработанного мрамора. Сохранились также некоторые части тела статуи, но их недостаточно, чтобы ее соединить.
Голова коры. Около 510 до н. э. Мрамор. Высота — 14Голова этой коры сделана из классического типа мрамора — паросского. Неизвестный греческий мастер решил обогатить фактуру статуи и в верхнюю часть добавил пентелийский мрамор. Отверстия надо лбом предназначались для металлических орнаментальных вставок, они образовывали диадему. Все это свидетельствует о высоком качестве и сложности созданного произведения. Выражение лица, нежное и живое, как нельзя лучше напоминает о том, какой путь прошла греческая скульптура всего за век.
Архермос Хиосская кора. Около 520–510 до н. э. Мрамор. Высота — 55Искусство скульптуры требует особого внимания к поверхности и осязательным качествам материала. Как писали эстетики XVIII–XIX веков, строившие теории о прекрасном на примерах античного ваяния, пластика — это искусство осязания. Подтверждением тому является представленная статуя, поверхность ее мрамора, фактура, остатки краски, обработка материала мастером. Этими визуально-осязательными свойствами пластики объясняется то воздействие на зрителя, которое оказывают даже обломки древнегреческих изваяний. И хотя они были раскрашены (на этом сохранились остатки синей и красной краски), именно притягательные свойства неокрашенного мрамора восхищали европейцев XVIII–XIX веков, стремившихся «подражать древним». В искусстве XX столетия существует целый ряд скульпторов, создавших произведения, имитирующие древнегреческие фрагменты, с использованием аллегории «руин», которые как бы соединяют мир природы и мир искусства (Генри Мур, Уильям Такер).
Антинор Кора 525–500 до н. э.Перед зрителем — одна из самых известных женских статуй этого типа. Обычно коры указанного периода изображены фронтально, их силуэт лаконичен. Данная фигура выделяется тем, что профиль достаточно сложен из-за пышной драпировки слева. В постановке ног передано движение, что делает статую живой. Однако, несмотря на динамику, ритм складок достаточно скован, они прорисованы условно. Одновременно чувствуются декоративная монотонность и пышность объемной материи. Также обращает на себя внимание прическа женщины, в которой отчетливо видны древнеегипетские мотивы.
Очень часто на постаменте изваяния высекали имя заказчика, художника или указывали предназначение конкретной коры. Эту женскую фигуру называют по имени мастера, который ее сделал, — корой Антинора.
Эвтидикова кора. Около 480 до н. э. МраморЧерты лица этой знаменитой коры производят потрясающее впечатление. Статуя выполнена в так называемом суровом стиле. Он был распространен в период перехода от архаики к древнегреческой классике. Обращает на себя внимание соединение двух противоположных тенденций: нежные, струящиеся, тонкие линии сложно составленной одежды, свобода выделки фактуры и простое, героическое, лаконичное лицо молодой женщины. В ее облике нет ничего лишнего и личного — это не портрет, а монументальный тип. На губах и глазах коры сохранились следы краски. Основательность пропорций и общее качество обработки поверхности свидетельствуют об оригинальном и сильном таланте мастера, сделавшего эту статую.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Музей Акрополя"
Книги похожие на "Музей Акрополя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "М. Силина - Музей Акрополя"
Отзывы читателей о книге "Музей Акрополя", комментарии и мнения людей о произведении.