» » » Т. Мкртычев - Национальный музей Индии


Авторские права

Т. Мкртычев - Национальный музей Индии

Здесь можно скачать бесплатно "Т. Мкртычев - Национальный музей Индии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Гиды, путеводители, издательство Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Мкртычев - Национальный музей Индии
Рейтинг:
Название:
Национальный музей Индии
Автор:
Издательство:
Директ-Медиа, Издательский дом Комсомольская правда
Год:
2013
ISBN:
978-5-87107-460-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Национальный музей Индии"

Описание и краткое содержание "Национальный музей Индии" читать бесплатно онлайн.



В Национальном музее Индии широко представлены разнообразные археологические находки, исторические артефакты, богатейшие и разнообразные коллекции произведений искусства: живописные полотна, редчайшие картины, выполненные на шелке, уникальная буддийская скульптура, китайская деревянная скульптура эпохи Тан, настенная живопись из нескольких регионов Центральной Азии, ювелирные изделия, рукописи, предметы декоративно-прикладного искусства и много другое. Музей располагает более 200 000 единиц хранения и является крупнейшим в стране.

Обложка: Рао Дурджан Сал во время военного выезда.






Данная статуэтка была обнаружена во время археологических раскопок Хараппы — одного из центральных городов древнеземледельческой цивилизации долины Инда. Она вылеплена вручную и схематично представляет сидящего мужчину. Его голова выполнена с помощью защипа, глаза — в виде круглых налепов, рот прорезан. На шее героя — небольшая полоса, вероятно, украшение.

В целом фигурка типична для раннеземледельческих цивилизаций. Наибольший интерес представляет поза персонажа: руки, сложенные перед лицом, как и остатки ног, скорее всего, бывших в позе лотоса, позволяют предположить, что перед зрителем — одно из древнейших изображений йогических упражнений в истории индийского искусства (поза намаскар означает поклонение). Это свидетельствует о том, что представители культуры Мохенджо-Даро и Хараппы являлись носителями йогических практик.

Богиня-мать Время правления династии Маурьев (320–185 до н. э.) Ill век до н. э. Терракота, оттиск в матрице, лепка. Высота — 18,3

Художественная культура Индии достигла нового расцвета более чем через тысячу лет после исчезновения протогородской цивилизации Мохенджо-Даро и Хараппы — в IV–II веках до н. э. Это связано с объединением страны под властью династии Маурьев. Несмотря на то что официальное искусство находилось под сильным влиянием Ахеменидского Ирана и эллинистического мира, народное сохранило местные традиционные образы.

Данная статуэтка создана в комбинированной технике: лицо богини и медальоны на ее пышной прическе выполнены хорошо смоделированными штампами, тогда как все остальные детали вылеплены вручную и предельно схематичны. Женщина изображена сидящей на круглом стуле, она держит ребенка на руках и кормит его грудью.

В ушах героини — массивные дисковидные серьги, на груди — ожерелье, на бедрах — орнаментированная юбка. Судя по выступающему животу, женщина беременна.

Очевидно, эта фигурка отражает существование в народе культа богини-матери, связанного с плодородием.

Мальчик, изучающий алфавит брахми Время правления династии Маурьев (320–185 до н. э.) Ill век до н. э. Терракота, оттиск в матрице. 4,8x7,1

В Индии в эпоху правления династии Маурьев широкое распространение получило письмо брахми, разработанное на основе одной из древнейших разновидностей индийского слогового алфавита, возникшего примерно в VIII–VII веках до н. э.

На данном фрагменте терракотовой статуэтки — нижняя часть фигуры сидящего мальчика. В руках он держит прямоугольную табличку для письма, делавшуюся из дерева, на которую нанесен алфавит (раннее брахми). Герой водит пальцем по строке с буквами, вероятно, изучая их. На щиколотках ребенка — браслеты. Основание фрагмента украшено символами — шриватса (бесконечный узел счастья), падма (лотос — воплощение чистоты), связанными с культом индуистского бога Вишну.

Терракота выполнена в хорошо смоделированном штампе, что демонстрирует влияние эллинистической традиции керамического производства на Древнюю Индию в указанную эпоху.

Якша-патравахака Время правления династии Шунга (185-72 до н. э.) II век до н. э. Камень, резьба. 106x59x34

В религиозных воззрениях Древней Индии важное место занимали такие божества, как якши — разновидность духов, имеющих хтоническое происхождение (олицетворяющих природную мощь земли, подземное царство) и связанных с плодородием. В иконографии существовало два варианта их изображения, один из них — перед зрителем.

Скульптура представляет карлика с большой головой, коротким туловищем и толстым животом. У него круглое лицо с крупными глазами, широким носом, пухлыми губами, растянутыми в улыбку, открывающую зубы. В ушах якши — массивные серьги, на шее — украшение, на груди — ожерелье с фигурками, на плечах и запястьях — браслеты. Карлик облачен в дхоти, традиционное мужское одеяние, закрывающее бедра и ноги.

На голове он держит сосуд, отсюда — название «Патравахака» — якша, несущий чашу. Известно, что она наполнялась цветами и имела символическое значение, связанное с плодородием и богатством.

Шри Лакшми Время правления династии Кушан (I-начало IV века) Матхура, Центральная Индия II век. Красный песчаник, резьба, шлифовка. 123x28x25

В период правления династии Кушан одним из ведущих художественных центров было местечко Матхура в Центральной Индии, где на рубеже нашей эры на основе предшествующей традиции сформировалась новая скульптурная школа. Ее мастера работали в основном с добывавшимся здесь красным песчаником.

Данная фигура представляет богиню плодородия Шри Лакшми в образе красивой, статной женщины в богатых ювелирных украшениях. На ее шее — гривна и короткое ожерелье, между полных грудей — длинное, на запястьях, предплечьях и щиколотках — браслеты. На бедрах героини — прозрачное одеяние, закрепленное несколькими декоративными поясами. Правой рукой она придерживает один из них, а левой будто сцеживает молоко из груди. Шри Лакшми стоит на четырех крупных цветках лотоса, прорастающих из венчика большого сосуда. За ее спиной — стебли этого растения. Функции богини дополняют образ, который складывается из остальной композиции. Как фигура Шри Лакшми, так и лотосы за ее спиной создают один из основных символов индуизма — сосуд с прорастающими ветвями (пурна-гхата), воплощающий идею плодородия, изобилия и богатства.

Бодхисаттва Майтрея Время правления династии Кушан (I — начало IV века) Матхура, Центральная Индия II век. Красный песчаник, резьба, шлифовка. 76x26x14

В кушанское время в буддизме получили развитие некоторые идеи, в конечном итоге превратившие его из этикофилософского учения в религию. Одним из таких новых постулатов было представление о бодхисаттвах — Буддах, которые могли бы достичь нирваны, но отказались от нее, чтобы помочь всем живым существам найти свою дорогу к просветлению. Наряду с формированием антропоморфного образа Будды началась разработка подобной иконографии бодхисаттв и, прежде всего, бодхисаттвы будущего — Майтреи.

Данная скульптура — одно из самых ранних изображений бодхисаттв, относящихся к матхурской школе, которая была создана на основе местного древнеиндийского искусства. Персонаж представлен во весь рост. Его правая рука — в жесте абхая-мудра (защита, освобождение от страха), на ладони изображено колесо закона (дхармачакра), символизирующее буддийское учение. В левой руке бодхисаттва держит сосуд с эликсиром бессмертия (амрита-касала). На персонаже — знаки царского отличия: серьги, браслеты, ожерелье, шнур брахмана. На его бедрах — прозрачное дхоти, которое поддерживает орнаментированный пояс, завязанный узлом на боку, вокруг головы — нимб.

На постаменте скульптуры сохранилась часть надписи: «…статуя Майтреи была установлена…».

Кубера Время правления династии Кушан (I-начало IV века) Матхура, Центральная Индия II-III века. Камень, резьба. 96x45,5x36

Кубера — бог богатства, владыка якшей. Возможный перевод его имени — «имеющий уродливое тело». Очевидно, что, как и его свита — якши, первоначально Кубера был хтоническим божеством, однако позже стал богом плодородия и богатства. В кушанское время сформировалась иконография Куберы, которая основывалась на его имени.

Данная скульптура представляет карлика с круглой головой и подчеркнуто большим животом, сидящего на невысоком постаменте в «благой» позе (бхадрасана). У него крупные миндалевидные глаза, пышные усы, их форма была модной среди светских людей кушанского времени, на шее — массивная гривна, сделанная из множества мелких цепочек, в ушах — крупные серьги. Кубера облачен в дхоти, прикрывающее бедра. Руки бога не сохранились, вероятно, он держал над головой глубокий сосуд, что соответствует классическому образу Патравахака.

Статуэтка найдена на территории археологического памятника Ахиччатра — столицы древнего государства Панчала (северная часть Центральной Индии). Между тем, по мнению исследователей, стилистика работы указывает на то, что она была выполнена в Матхуре, а затем привезена в Ахиччатру.

Будда Время правления династии Кушан (I-начало IV века) Гандхара, Северо-Западная Индия II-III века. Сланец, резьба, шлифовка. 112x39x17

Первоначально в буддизме основное внимание уделялось устным проповедям и текстам. Однако со временем, когда встал вопрос о расширении социальной базы учения, буддисты обратились к изобразительному искусству как к действенному средству пропаганды. Исследователи предполагают, что примерно на рубеже нашей эры начался процесс формирования иконографии Учителя в образе человека. Среди художественных центров, где он происходил, была Северо-Западная Индия, имевшая историко-культурное название Гандхара. В период правления династии Кушан она стала одним из очагов буддизма, в том числе и буддийского искусства. Особенностью иконографии Гандхары является сильное эллинистическое влияние.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Национальный музей Индии"

Книги похожие на "Национальный музей Индии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Мкртычев

Т. Мкртычев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Мкртычев - Национальный музей Индии"

Отзывы читателей о книге "Национальный музей Индии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.