Константин Бабулин - С.В.С.(Синдром Внезапной Смерти)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "С.В.С.(Синдром Внезапной Смерти)"
Описание и краткое содержание "С.В.С.(Синдром Внезапной Смерти)" читать бесплатно онлайн.
Она взяла телефон и позвонила Артёмовой.
- Алё.
- Привет, это Танич. Звоню проведать всё ли в порядке.
- Детектив, ещё несколько звонков с вопросом всё ли в порядке, и я начну дёргаться.
- Да-да, я понимаю, как это выглядит, но ничего не могу поделать.
- Всё в порядке. И у нас сегодня встреча в семнадцать ноль-ноль.
- Хорошо, я тоже буду сегодня в Третьяковке, давай прямо там и встретимся.
- Давай.
Татьяна нажала отбой, и быстренько собравшись, отправилась в музей. – «Отлично, там скоротаю день, и заодно помогу ребятам с карточками».
Через час она уже сидела, вместе с двумя своими помощниками, за чаем у Мариванны и не могла оторваться от её рассказов.
- Это случилось, сразу после бульдозерной выставки…
- На которой Хрущёв назвал художников пидараса…? – Подхватил было один из парней, но осёкся, соображая, можно ли при старой хранительнице использовать это слово.
- Нет, пидарасами художников Никитка назвал в Манеже. – Не моргнув глазом, отреагировала старушка. - Там выставка авангардистов проходила лет за десять до бульдозерной. – Подумала секунду. – Даже больше. В Манеже она была в 1962 году, а бульдозерная в 1974. Кстати, бульдозерной её зря называют, там не было никаких бульдозеров.
- А вы были на ней?
- Да, была. Выставка действительно проходила в Беляево, тогда это была тьмутаракань. – Опять подумала секунду. – Впрочем, и сейчас неближний свет, и разгоняли там художников поливальными машинами. Грязища, толкотня, ужас. Я Оскару помогала спасать картины…
- Оскару Рабину?
- Да ему, он и позвал меня, вернее не совсем он, а его жена Валечка Кропивницкая, мы с ней дружили. А вы, молодой человек, знаете творчество Оскара?
- Да видел несколько картин.
- И как они вам?
- Интересные, немного депрессивные, правда…
- Ну, уж нет, впрочем, дело вкуса. Его картины всегда вначале так воспринимаются, а на самом деле у него очень тёплый колорит, я обожаю его работы. А депрессивность возникает из-за нервных контуров. Вера Преображенская, всегда восхищалась энергетикой его картин, так и вибрируют, говорила она, глядя на них. Мы втроём с Верой и Валечкой в то время очень дружили. И кстати, Вера Преображенская тоже участвовала в выставке авангардистов, в Манеже. Помню, когда Никита Хрущев, уже уехал из "Манежа", и все обруганные им художники собрались в кучку у выхода с выставки. Такая группа понурых мужичков, и среди них одна женщина, Верочка Преображенская. И вот она, глядя на своих пришибленных коллег, вдруг произносит шикарную фразу, которую сейчас все вспоминают в связи с этим событием:
"Ну, вы - пидарасы, это понятно. А я кто же тогда?»
В исполнении Мариванны, рассказ с использованием подобной лексики, был гомерически смешным. Всё, включая Танич, повалились от смеха.
- Тихо, тихо вы, а то начальство придёт и всех нас разгонит, к чёртовой матери. – Мариванна, покосилась на дверь.
- А что за история с «Плачущим мальчиком»?
- Ах, да. Я же начала её рассказывать, да вы перебили меня своими пидарасами, и бульдозерной выставкой. Так вот. Сразу после неё, в Пушкинском музее открылась выставка итальянских художников. Среди прочего была там картина Джованни Браголина «Плачущий мальчик», на которой, действительно, был изображён плачущий мальчик. Казалось бы, что тут такого? – Она вопросительно оглядела притихших, слушателей, и увидев их интерес, продолжила. - Ну, так слушайте. В то время, люди жили просто, и часто, на стены квартир, для красоты, вешали репродукции известных картин, вырезая их из журнала «Огонёк». А тут и вырезать ничего не нужно было, репродукции всех картин с выставки продавались в киоске при музее. И почему-то особенной популярностью, среди посетителей, пользовалась именно репродукция с картины «Плачущего мальчика». Одну такую, повесили в свою бытовку уборщицы музея, и они же первыми испытали на себе её проклятье. В первую же ночь, в бытовке, где висела картина, произошло электрическое замыкание и пожар. Сгорело всё, а там полно было всякой химии и барахла, и только чудом, огонь не перекинулся на остальные помещения. Спасибо пожарным, быстро приехали и всё потушили. Так вот в бытовке, сгорело всё кроме этой репродукции на стене, а она даже не закоптилась. В тот раз внимания на это не обратили. Дальше больше, пожары начали вспыхивать с завидной регулярностью, и везде, где они происходили, находились репродукции с этим плачущим мальчиком…
- Мариванна, родненькая, мы так никогда не закончим. – Татьяна решилась прервать рассказчицу, на самом интересном месте. – Давайте вы потом дорасскажите, после того, как мои ребята закончат проверку.
Мариванна, поджала губы, и ворчливо сказала помощникам Татьяны.
- Ладно мальчики, с начальством не спорят - потом значит потом.
Через несколько часов, монотонной сверки, Танич, наконец
дождалась нужного времени и только поднялась из-за стола, как её телефон просигнализировал о сообщении - «Я освободилась». И тут же написала ответ – «Я тоже, встречаемся у входа».
- Ребята, мне нужно идти. Постарайтесь закончить сегодня. – В ответ прозвучало дежурное «Конечно», но, уже закрывая дверь, она всё равно услышала, голос одного из своих сотрудников:
- Так что там с «Плачущим мальчиком» Мариванна?
«Вот черти, ну пусть попробуют не успеть…»
Через полчаса в кафе неподалёку.
- Ну что, готова слушать фантастические версии? – Артёмова достала большую матерчатую папку, и, отодвинув тарелочки с десертом, стала доставать из неё листы с рисунками.
- Я на всё готова. – Ответила Татьяна, и в сто двадцать пятый раз посмотрела в вырез рубашки Натальи, представляя, как сегодня вечером будет расстёгивать её пуговицы.
- Тогда смотри. – Художница подняла глаза на Танич, и перехватив её взгляд, улыбнулась своей тонкой улыбкой. – На рисунки смотри.
- Что-то мне надоело всё это. – Татьяна встретилась с глазами Артёмовой, и утонула в них. – Может завтра? А сейчас пойдём, пошатаемся где-нибудь?
- Именно это мы и сделаем, и я покажу тебе очень интересные места. А пока смотри на рисунки.
Татьяна вздохнула и стала следить за её рассказом.
- Вот за этот рисунок Саврасова торговалась Воронина на аукционе в Финляндии. - Она показала распечатку. – А это всем известная картина «Сухарева башня». Видишь разницу?
- Конечно, разные ракурсы…
- Не туда смотришь, ты смотришь на башню и дома вокруг, а ты посмотри на небо.
- Ну и что?
- Видишь, ворОны летают вокруг башни?
- Да.
- Видишь, чем отличается круг ворон на рисунке, от круга ворон на картине?
- На рисунке художник стоял ближе к башне, и поэтому, круг в небе не такой вытянутый.
- Точно, а теперь посмотри вот на этот рисунок самой Ворониной. – И она достала ещё один, где среди портретов Лопухиной была изображена Сухарева Башня. – Здесь над башней, круг, почти ровный.
- Вижу и что? Вороны и вороны, давай не тяни уже…
- Понятно. Тогда посмотри вот сюда. – И Артёмова достала прозрачную плотную плёнку со схемой метро на ней. – Ну?
- Что ну?
- Не видишь сходства?
- С чем? Причём здесь метро?
- А притом, что Яков Брюс придумал кольцеобразное развитие Москвы, и он же разбил её на двенадцать радиальных частей, по знакам зодиака. А теперь посмотри, сколько станций метро на кольцевой линии.
Татьяна посчитала.
- Двенадцать и что?
- А то, что метро стали строить в точном соответствии с планом Якова Брюса.
- Ну, во первых, это чушь, а во вторых – ну и что?
- Это не чушь, это общеизвестная, в узких кругах, история. Это факт, что Сталин строил метро по плану Брюса. А теперь, наложим схему метро на круг ворон над Сухаревой башней. – Не дала возразить Артёмова
Татьяне, и совместила рисунок Ворониной со схемой
. – Видишь?
- Что? Ну совпало, и что? Если мы сейчас распечатаем любой кружок, и наложим, он тоже совпадёт.
- Ладно, смотри дальше. Видишь эти группы ворон? Весь круг в цепочку по одной, а в некоторых местах группами по нескольку. Вот, вот, и вот. Видишь?
- Вижу.
- Эта группа находится над станцией Сухаревская. Видишь?
- Да.
- А эта над Бауманской, с небольшим смещением.
- Вижу-вижу и что?
- А вот группа недалеко от метро Коломенское.
- Ну, вижу-вижу.
- А вот пара ворон над Тверской. Знаешь, что объединяет эти места?
- Что?
- Они все связаны с Яковом Брюсом. – Артёмова всё с той же тонкой улыбкой смотрела на Танич. И было непонятно, шутит она или нет. - Рядом с метро Сухаревская стояла Сухарева Башня, на Бауманской находится знаменитый дом на Разгуляе, с нишей в форме гроба. Вот две вороны над Тверской, а точнее чуть сбоку, это Брюсов переулок 2, здесь он жил.
- А в Коломенском?
- Там, в башне Передних ворот Коломенской усадьбы, установлены часы, снятые с Сухаревой Башни, перед тем, как её разрушили.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "С.В.С.(Синдром Внезапной Смерти)"
Книги похожие на "С.В.С.(Синдром Внезапной Смерти)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Константин Бабулин - С.В.С.(Синдром Внезапной Смерти)"
Отзывы читателей о книге "С.В.С.(Синдром Внезапной Смерти)", комментарии и мнения людей о произведении.