Надежда Нелидова - Бездна
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Бездна"
Описание и краткое содержание "Бездна" читать бесплатно онлайн.
И уже в затылок дышали, огрызались, плели интриги, лезли друг у друга по головам такие же стареющие, страшащиеся забвения звёзды. То есть для виду, на камеру-то, они сюсюкали, лизались, называли друг друга уменьшительно-ласкательно, и демонстрировали нежнейшую дружбу и разные прочие обнимашечки и чмоки-чмоки. А на самом деле, выдайся возможность, с наслаждением бы набросились и перекусали друг друга, как змеи в серпентарии. Но что есть мирская слава? Тысячи гниющих, без пяти минут мертвецов бьют в ладоши и возвеличивают другого гниющего, без пяти минут мертвеца.
Надежда Нелидова
Бездна
«Перед зеркалом девушка расчёсывает волосы. За кадром – умиротворяющая мелодия и вкрадчивый, задушевный, с придыханием, голос:
– Мы и не подозреваем, что у нас на голове функционирует целое государство. Наши волосы – это маленький пушистый мирок: со своими канонами, традициями, со своим населением (стёрто). С экосистемой, конституцией, структурами, иерархиями. Со своими проблемами, наконец. С войной и миром.
Тут камера стремительно наезжает крупным планом, как бы раздвигая волосы. Наблюдается батальная сцена: допустим, из к/ф «Война и мир» С. Бондарчука. Панорама Бородинской битвы: дым, свист пушечных ядер, взрывы. Барабанный бой, крошечные человечки бегут со знамёнами, отчаянно ржут лошади. Закадровый голос и мелодия приобретают тревожные, грозные, захлёбывающиеся нотки:
– Нашим волосам угрожают многочисленные внешние и внутренние враги. Перхоть, чрезмерная сухость или, наоборот, жирность. Ломкость, секущиеся кончики и, страшно сказать, выпадение волосяных стержней с луковицами!! Это уже безоговорочная капитуляция. И тогда в бой отважно вступает шампунь-кондиционер N. (Называется известный бренд).
Флакон шампуня, гарцуя, выезжает на белом коне. Он одет в фельдмаршальскую форму, при полном параде: в золотых эполетах и аксельбантах, в алмазных орденских знаках. В его руке туго полощется на ветру стяг со значком-логотипом известного производителя моющих бытовых средств.
Противники: мерзкие амёбообразные комочки с надписями «грибок», «сальность», «тусклость», «облысение» и пр. – с писком бегут, спотыкаются, падают, лопаются с брызгами, как мыльные пузырьки.
Дымы рассеиваются, проступает голубое небо. Под ветром волнами ходят-колышутся хлеба и травы, на глазах телезрителей вновь превращающиеся в волосы: густые блестящие, до семи раз сильнее… (Чего сильнее до семи раз? Не знаю, но так принято говорить в рекламе). Камера отдаляется, давая возможность полюбоваться волосатой красавицей. Звучит умиротворяющая, благостная мелодия.
Шампунь-кондиционер едет, по-гусарски лихо покачиваясь в седле. Кричат женщины «ура» и в воздух чепчики бросают, а вместе с ними ленты, шары, цветы. Всё это великолепие превращается в десятки, сотни обычных флаконов с шампунем, плавно летит и опускается в нетерпеливые тоненькие пальчики, в тянущиеся дамские ручки».
Так, ещё поработать над слоганом… Я перечитала сценарий. Вроде неплохо. И патриотично, и литературная классика упомянута. Ариадне должно понравиться.
Интересно, заплатят мне нормальный гонорар или кинут с копейками, как в прошлый раз с мазью от натоптышей? И Ариадна сделает индифферентное лицо, как будто не она мне посоветовала собирать портфолио с рекламными роликами. «Хватит тебе, Бугаева, сайгачить в репортёрах. Почему бы не попробовать себя на копирайтинге? Не боги горшки обжигают».
Ариадна – замдиректора по маркетингу, добровольно взявшая на себя роль нашей шефини. Она плавает по коридорам телестудии, покачиваясь, как корабль. Носит широкие платья до пола: у неё дефект. Она немножко хромает, и в обувной мастерской ей всегда отпиливают у одной туфли кончик каблука. Ещё имеется небольшой горб – даже не горб, а горбик, – перекашивающий спину, слегка задирающий одно плечо выше другого: незаметно, чуть-чуть.
А лицо у неё капризной испорченной девочки, а глаза порочные, масляные, зазывно и бесстыдно обшаривающие каждого встречного, лишь бы (по-доброму шутят коллеги) в штанах и шевелилось. И голос сладкий и медленный, как у актрисы Людмилы Касаткиной, озвучивающей Багиру в мультфильме про Маугли.
А мы – это выпускницы журфака: я, корреспондент Вика Бугаева и оператор Светка Жеребцова. Когда впервые явились на работу, сбежалась вся студия, типа поржать.
Бодрое сельскохозяйственное, животноводческое, копытно-рогатое сочетание Бугаева-Жеребцова явно диссонировало с нашей унылой урбанистической внешностью, с дистрофическими синяками под глазами на бледных лицах. Я – живой скелетик. Со Светкиного тощего зада мешком свисают джинсики из «Детского мира».
Когда она таскает свою камеру, сгорбившись как бурлак на Волге, а я говорю в микрофон, незаметно поддёргивая спадающие штанишки, – окружающие плачут от смеха.
Сотрудники вновь потешались над нами в обед, в столовке. Это когда мы уставили весь стол хлебом, винегретом, супом, вторым и компотом. И наяривали, наяривали, сопровождаемые добродушными комментариями из-за соседних столиков:
– Ешь – потей, работай – мёрзни!
– И куда всё это проваливается?!
– Перевод продуктов!
– Не в коня корм!
– Гляньте: два суповых набора уплетают суповые наборы!
– Глистогонное не пробовали принимать?
Ариадна пронаблюдала и возмутилась:
– Бедненькие! На свои кровные обедаете в последний раз. Мы что, не четвёртая власть, чтобы не заработать на бесплатно покушать?! – И добавила заботливо по-матерински: – Не дрейфь, мышата. Я вас откормлю и в люди выведу.
И, правда, нас в университете сравнивали с Белым и Серым мышонком из мультика. Передразнивали писклявыми голосами: «Леопольд, выходи!». «Выходи, подлый трус!». На белобрысую Светку зачётно похоже.
На первом курсе мы с ней одно время подрабатывали промоутерами, наряжались в костюмы гигантских витаминных капсул. Приплясывали на чёртовом морозе у аптеки и рассовывали в руки шарахающихся прохожих флаеры. Потом я от скуки прочитала буклет. Оказывается, мы рекламировали никакие не витамины, а анальные свечки, кажется, от запоров…
А Ариадна сдержала слово: скоро мы забыли о платных обедах. Она была осведомлена обо всех предстоящих визитах официальных лиц в наш город. И заботилась, чтобы мы со Светкой всегда оказывались в числе аккредитованных журналистов.
Высоких гостей – ну и, заодно, плотно облепивших их корреспондентов – хлебосольно встречали в лучших ресторанах города. Сервировали столы и обслуживали как падишахов: естественно, за разными столами. Журналистскую братию – в уголке подальше, потемнее, у дверей. Демократия демократией, товарищи, но и своё место должно помнить, субординацию блюсти.
Кормили свежей рыбой со спецсклада и экологически чистым мясом и овощами со спецфермы – о чём мэр, подняв бокал и брови, значительно и грустно информировал в начале трапезы. Порции были просто слоновьими.
– Неужели они не могут заплатить за себя сами? Хотя бы из приличия… – удивилась в первый раз идейная Светка, оглядывая мужчин в дорогих костюмах, с тускло поблёскивающими из-под манжет солидными золотыми и платиновыми хронометрами. Судя по упитанности и полнокровному, розовому цвету тугих яйцеобразных лиц, очень хорошо и грамотно питающихся.
– Лучше бы на эти деньги бесплатные столовки открыли для мам-одиночек и ребятишек из неблагополучных семей, – ворчала Светка.
– Помалкивай и ешь, – одёрнула её запыхавшаяся Ариадна. Она присоединилась к нам в конце обеда и урчала над великолепно прожаренным куском мяса, величиной с тарелку. – Ну, сожрут на пятьдесят тыр – город не обеднеет. Зато от щедрот своих городскому бюджету отвалят лишнюю пару миллионов. Не дано тебе, Жеребцова, мыслить в государственном масштабе. Стратег и тактик из тебя хреновый.
Мы поели и сыто икнули.
– Говорила же: не пропадёте со мной, – наставительно говорила Ариадна, утирая жирные губы ослепительно белой, крахмальной льняной салфеткой в вензелях. У неё не было своих детей, ей нравилось нас опекать.
А Светка и в университете была идейной. Мечтала, что на ТВ у неё будет собственная авторская аналитическая программа-расследование. Что-нибудь вроде: «Говорит и показывает Жеребцова».
– Вот вам, Жеребцова, вопрос на засыпку, – говорил преподаватель. – Областной прокурор на дороге нарушает ПДД. Так, небольшое превышение скорости. Его останавливает гаишник. Прокурор грозит ему страшными карами – гаишник непоколебим. Прокурор куда-то звонит – работник правопорядка позёвывает и покручивает жезл. Прокурор предлагает деньги. Гаишник, радостно воссияв и воспрянув, тут же по рации сообщает о попытке дачи взятки. На прокурора заводят дело, отстраняют от должности… Будьте добры, Жеребцова, прокомментируйте увиденное.
– Гаишник – поразительно честный и мужественный человек. Прямо дорожный российский комиссар Каттани… – мямлила Светка. Скребла в белобрысой голове, чувствуя подвох, но не соображая, где он. – Стоит порадоваться, что в области ведётся настоящая, а не показушная борьба с коррупцией…
– Ответ неверный, Жеребцова. Истинное положение дел таково: прокурор перешёл дорогу Кому Не Следовало. Его требовалось отстранить и слегка показательно проучить. У бесстрашного принципиального гаишника забиты в базу «белые» и «чёрные» номера. Кого Надо – тормознуть, а Кому Надо – отдать честь, если даже он в заведомо пьяном виде несётся по встречке на скорости 200…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бездна"
Книги похожие на "Бездна" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Надежда Нелидова - Бездна"
Отзывы читателей о книге "Бездна", комментарии и мнения людей о произведении.