» » » » Джон Квирк - Победители без лавров


Авторские права

Джон Квирк - Победители без лавров

Здесь можно скачать бесплатно "Джон Квирк - Победители без лавров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Проза, издательство Журнал «Иностранная литература» №№7-8, год 1968. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джон Квирк - Победители без лавров
Рейтинг:
Название:
Победители без лавров
Автор:
Издательство:
Журнал «Иностранная литература» №№7-8
Жанр:
Год:
1968
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Победители без лавров"

Описание и краткое содержание "Победители без лавров" читать бесплатно онлайн.



Опубликовано в журнале «Иностранная литература» №№ 7–8, 1968






Пожалуй, больше всего запоминается книга Слоуна Уилсона «Человек в сером фланелевом костюме». Изданная еще в 1955 году, книга стала своего рода «классическим» романом о вожаках современных капиталистических корпораций США. С легкой руки Уилсона последних до сих пор называют людьми в серых фланелевых костюмах. Однако автор, к сожалению, только бегло касается внутренней деловой жизни корпораций. На передний план выдвинуты личные семейные перипетии главного героя — молодого «растущего» бизнесмена Тома Рэта. Кстати сказать, и Рэт до неправдоподобности «симпатично человечен».

Мне довелось увидеть немало американских фильмов о деловом мире. Посмотришь несколько таких картин, и герои сливаются в один облик кинобизнесмена — энергичного, развеселого и, конечно же, насквозь симпатичного. Зрителю чаще всего показывают не то, как герой делает бизнес, а то, как он развлекается со сногсшибательными модерными секретаршами.

Замалчивание закулисной стороны корпоративной жизни или ее, так сказать, «симпатизация» работниками рекламы, литераторами и кинопродюсерами — все это, разумеется, неспроста. Научно-техническая революция в развитых капиталистических странах существенно изменила формы управления монополиями. В фокусе зрения сегодня стоит уже не самовластный собственник-капиталист, единолично заправляющий всеми делами фирмы, а коллегиальный совет «мэнеджеров» — управляющих, который возглавляет акционерное общество. Формально собственниками корпорации являются многочисленные держатели акций, имеющие хотя бы по одной акции, а мэнеджеры объявляются всего лишь служащими корпорации, получающими годовое жалованье. В число мэнеджеров выдвигаются как владельцы наибольших пакетов акций, так в профессионалы — специалисты по управлению финансовыми организациями или торгово-промышленными предприятиями. Сложность управления современными предприятиями заставляет искать талантливых кандидатов не только в высших сферах делового мира, но и «на стороне» — в так называемом среднем классе, охватывающем различные слои и группы населения — от высококвалифицированного техника или клерка до среднего буржуа.

На первый взгляд, капиталистическая собственность «распылилась», в управление корпорациями проникли «некапиталисты» — все это дает повод американским идеологам и пропагандистам поднять шум о «революции мэнеджеров» и даже об исчезновении класса капиталистов и «трансформации капитализма» в некую надклассовую техноструктуру. В Соединенных Штатах появилось за последние десятилетия множество трактатов, утверждающих, будто мэнеджерам, как просто служащим, уже не свойственно стремление к максимальной прибыли, они, дескать, горят желанием поставить корпорацию на службу всему обществу, решать социальные проблемы и т. п. А в будущем, мол, во главе экономической жизни встанут идеалистически настроенные ученые — технократы, «просвещенно» управляющие общественным прогрессом. Уже сейчас многие президенты корпораций любят становиться в позу этаких бескорыстных радетелей, пекущихся обо всем американском обществе.

— Бизнесмены в Соединенных Штатах ожидают, когда их попросят сделать еще больше, — декламировал на банкете в рекламном бюро Вашингтона нью-йоркский бизнесмен Стэнли Арнольд. — Они просто умирают от желания сделать нечто ради бизнеса, ради своей страны, ради всего на свете. Однако они не знают, что надо сделать. Думаю, что они могли бы сделать все что угодно, если бы кто-нибудь пришел к ним с окрыляющей идеей.[22]

Естественно спросить: если все эти Арнольды и им подобные столь возвышенны и благочестивы в своих помыслах, то отчего же они столь старательно прячут свою npaктическую деятельность от глаз людских?

Книги — такие, как роман Джона Квирка «Победители без лавров», публикуемый в этом номере «Иностранной литературы», — раскрывают глаза на многие тайны корпоративного мира. Эта книга в немалой мере помогла мне осуществить то, что было столь трудно сделать за пять с половиной лет жизни в Америке, — посидеть и послушать, о чем говорится в кабинетах президентов и вице-президентов, побывать на их тайных вечерях. И даже заглянуть в их души.

Итак, перед нами великие лидеры автостроительной корпорации «Нейшнл моторс», бизнесмены «нового типа», герои «революции мэнеджеров», живущие в наши шестидесятые годы XX века. Это уже не допотопные рыцари наживы — чудаковатые, неотесанные олигархи, каких мы помним по книгам Марка Твена, Джека Лондона и Теодора Драйзера. Мэнеджеры Джона Квирка образованны и внешне корректны, они окончили специальные факультеты институтов и университетов, превосходно разбираются в технологии производства, в сложных финансовых делах, в тонкостях торгового оборота, в мудреном искусстве управления предприятиями. Они энергичны, деятельны и инициативны.

Читатель может посетовать, что персонажи романа удивительно схожи. Но они схожи и в жизни. Во время конференций бизнесменов я часто ловил себя на мысли, что попал в компанию близнецов. Одинаково аккуратная и вылизанная внешность, одинаково приветливо-открытые выражения лиц, схожие серые костюмы из шерстяной фланели, схожие манеры. Случайно ли?

Весьма осведомленный американский писатель-социолог Вэнс Паккард свидетельствует в своем исследовании «Карабкающиеся на пирамиды», что руководители корпораций и их управляющие кадрами разработали стандарт «внешность мэнеджера». Кандидатов в мэнеджеры набирают еще с университетской скамьи в строгом соответствии с этими стандартами.

Как должен выглядеть претендент на место президента или вице-президента корпорации? Вот его суммарный портрет. Прежде всего, будущий мэнеджер должен производить впечатление «лидера», «вожака-отца», способного внушить уважение и вызвать доверие окружающих. Желательно, чтобы он был высок (не меньше шести футов роста) и строен. «Сейчас мода на крупных мужчин», — констатирует Джон Хэнди, специалист по подготовке мэнеджеров. Когда Вэнс Паккард спросил вице-президента крупнейшей финансовой корпорации, как выглядит типичный управляющий, то услышал в ответ:

— Полагаю, вы уже заметили, что все мы — худощавые.

Взгляд у «вожака-отца» должен быть открытым и ясным, он должен прямо смотреть в лицо собеседника, не отводя глаз.

Не допускаются прыщи, угри, шрамы и прочие «уродливости» на лице, кожа мэнеджера должна быть столь же свежа и чиста, как у регулярной посетительницы «салонов красоты». Усы и бороды должны быть сбриты; среди слушателей гарвардских курсов повышения квалификации бизнесменов обнаружили только четыре процента усачей и ни одного бородача. Профессор Корнеллского университета Эндрю Хэккер, специалист по корпорациям, отмечает, что в последнее время с точки зрения большого бизнеса особое значение приобрели подбородки — разумеется, волевые[23].

Мэнеджеру надлежит быть чистоплотным и опрятно одетым: не обязательно в серый фланелевый костюм, но упаси боже от чересчур шикарного и экстравагантного одеяния. И, пожалуйста, никаких жилетов. Преподаватель школы дельцов-администраторов при университете штата Мичиган д-р Юджин Дженнингс подметил еще одну типичную деталь в туалете мэнеджеров: «Они всегда носят длинные носки». Пояснение: клиенту может быть неприятно увидеть невзначай голую волосатую ногу.

Все эти требования насчет внешности бизнесмена могут показаться шуткой. Но нет, лидерам монополий не до забав. Они всерьез убеждены, что кандидат, прошедший конкурс «корпоративной красоты», произведет на клиентов и подчиненных наиболее сильное впечатление, во-первых, апломбом, во-вторых, чувством собственного достоинства, в-третьих, естественностью и непринужденностью и, в-четвертых, хорошим воспитанием. Об этом свидетельствует все тот же знаток большого бизнеса Вэнс Паккард.

Помимо деловых качеств и соответствующей внешности, претендент в мэнеджеры должен обладать еще и многими другими «достоинствами». Иной читатель, возможно, недоумевал, узнав о тревогах Дэвида Бэттла— главного героя романа Квирка: Дэвид волновался, не повредит ли его карьере то, что он католик польско-еврейского происхождения. Обоснованны ли волнения Бэттла, если в шестидесятые годы католик занимал кресло президента Соединенных Штатов (Джон Ф. Кеннеди), а деятель польско-еврейского происхождения был выдвинут правыми консерваторами республиканской партии кандидатом в президенты США (Барри Гол-дуотер)? Более чем обоснованны. Волей автора романа Дэвид Бэттл в конечном счете стал президентом корпорации. В реальной жизни ему это было бы труднее, чем завоевать высокий политический пост.

Власть имущие большого бизнеса свято блюдут свою национальную, расовую и религиозную «чистоту». По неписаному правилу наиболее вероятный кандидат на высший пост корпорации должен быть УАСП (WASP). Четыре буквы, но весьма емкие. УАСП — это сокращенное выражение «белый протестант англо-саксонского-происхождения». УАСПы составляют руководящее ядро крупнейших корпораций и не терпят в своей среде чужаков. Один американский исследователь побывал как раз в том пригородном районе Детройта, где живут мэнеджеры автомобильной промышленности— герои романа Квирка. Он познакомился с сотней таких управляющих. Вот что он обнаружил: «В одном случае из десяти управляющий является католиком ирландского или итальянского происхождения. Ни один из ста высших управляющих автомобильных компаний не оказался евреем, и ни одной еврейской семьи не живет в Блум-филд-Хиллз»[24].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Победители без лавров"

Книги похожие на "Победители без лавров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джон Квирк

Джон Квирк - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джон Квирк - Победители без лавров"

Отзывы читателей о книге "Победители без лавров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.