Саша Бер - Кровь первая. Арии. Они

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кровь первая. Арии. Они"
Описание и краткое содержание "Кровь первая. Арии. Они" читать бесплатно онлайн.
Арии — легендарная культура, зародившаяся в конце последнего ледникового периода на берегах большого пресноводного озера (сегодня Чёрное море). Образовалась из обособленной группы жителей Страны Рек (семья Адити). В результате территориальной и геноцидной агрессии выдавив жителей Страны Рек с автохтонных областей, породили себе противовес в виде ордынской культуры (русской). В результате длительного противостояния ары были вытеснены на восток в районы верхней и средней Волги, но не успокоились, а начали агрессивную политику в отношении своих дальних родственников иров. К тому времени данные культуры разнились кардинально в том числе языке. Разразилась большая война, победу в которой одержала третья сторона — русская орда. Остатки аров бежали на Южный Урал, где, проиграв биологическую войну волкам, бежали по реке Аргиз (Иргиз) к берегам Аральского моря и прожив некоторое время в междуречье Амударья и Сырдарьи, покинули степи, перебравшись через горы в Индию. Остатки иров, под давлением новоиспечённой ордынской культуры, бежали в горы на Иранское нагорье.
Это третья, заключительная часть трилогии «Кровь первая» эпопеи «Степь», рассказывающая о быте, верованиях и жизни ариев, через главных героев — Ардни и Зорьки.
А водный змей бежит, себе играя в её изгибах плавно величавых и твердь её, что огрубела в камень ласкает он прикосновеньем безмятежным. И вот плеяда ручейков впадает в большую реку, полноводную, живую. Река как водный змей между холмов скользит, виляя, облизывая берега пологие, крутые и наполняет влагой жизни огромные просторы травяного океана. Он поит все, и воздух клубами тумана и землю — мать и все что обитает, рождается, живёт и умирает. На берегу реки живут и люди. Живут они на ней с времён каких не знают. Давно живут, считая, что всегда…
Конец первой книги.Примечания
1
Новолуние. Средина мая. «Моргоски». «Моргасье». Бабья пьянка на берегу реки без каких-либо ограничений в одежде и головных уборах. Приглашались только бабы, а также устраивались специальные свободные места для Речных Дев. Подводили итоги Родам. Принимали в бабняк новеньких, родивших в прошлом году и прошедших все установленные местными законами экзамены на «бабье право». По поводу претендентки каждая баба высказывала своё мнение. Приёмы и отказы заканчивались безобразной пьянкой, начиналась которая, с общей цельной яичницы — моргоски, делившаяся между бабами ритуалом «пополам». Гулянка затягивалась до утра.
2
Коса — ритуальная причёска, характерная принадлежность к возрастной и социальной группе. Девичью косу затягивали тонким плетёным шнурком. С появлением месячных девке вплетали в косу яркую красную ленту. Волосы зачёсывали гладко. Сначала гребнем, затем смачивали водой, квасом, пивом с солью. Заплетали в одну косу и выпускали на спину. При исполнении всех ритуальных действий косу расплетали. Для связи собственного разума с разумом природы требовалось естество не только умственное, но и телесное. Девки заплетали одну косу, бабы две. Девка плела косу в три пряди одна прядь над другой, бабы плели прядь под прядь. На праздники и на показуху косы плели многопрядные, притом было отличие: иногда плели косы с чётным количеством прядей, иногда не чётным. Для украшения в косы вплетали всё, что угодно, вплоть до золотых нитей. Волосы были показателем жизненной силы и здоровья. Коса — это символ продуцирующей силы, поэтому волосы часто использовались в магических актах. Считалось, что даже потерянный волос не теряет связи с хозяином, поэтому через него можно было влиять на человека. Волосы, выпавшие при расчёсывании, собирали и прятали. Длинная девичья коса олицетворяла зрелость. При переходе девки в бабы косу отрезали (потеря девичьей красы).
3
Шутить, представлять из себя Шутовку.
4
Полнолуние. +22 седмицы от зачатия. Прибавка в весе, головные боли и боли в области мочевого пузыря, общее утомление. Пик опасности преждевременных родов. Святки — страшные вечера. Атаманские, т. е. главные морозы. Производилось ритуальное кормление воздушной нежитей Снежной Девы и Отца её Вала Морозного. Единственный раз в году, когда проводилось ритуальное ряженье. Рядились и одевали маски только мужчины. Женщины, так же рядились, но масок не одевали. Табу. В место этого они разукрашивали руки, лица и волосы различными красками, наводя своеобразный ритуальный макияж. Ряженные ритуалы святок были очень серьёзные, пугающие и опасные. Не до веселья было. Главными действующими лицами были родовой колдун и большуха. Каждый ряженный не только облачался в какой-либо образ нежити, но и вводя его в определённое психическое состояние, вселяли в него нежить. Человек превращался в живую куклу, в которой бесновалась нежить. Вся нежить, кроме Валовой, с приходом зимы скрывалась с земли, а вот таким способом её можно было из небытия достать, не опасаясь, что она расползётся, но для человека, играющего роль куклы, это было очень опасное занятие. Кое у кого «крыша ехала». После окончания обряда никто из ряженных, которых выводили из этого состояния строго определённым способом и только в бане, абсолютно ничего не мог вспомнить. Основная задача этих ритуалов — дать возможность социуму непосредственное общение с миром Троицы, либо с какой-либо нежитью персонально. Контакту с этими материализовавшимися нежитями подвергался весь молодняк: и девки, и парни. Большуха и ведун чётко следили за этим. Уклониться и избежать контакта было невозможно. Молодняк сдавал некий экзамен на психическую и психологическую зрелость. Процесс этот сопровождался для каждого страхом, до «наложения под себя» и прилюдном унижении, лишний раз показывая подрастающему поколению его сегодняшнее низкое социальное положение. Убывающая луна +23 седмицы от зачатия, начало января. Изжога. Тем не менее, самочувствие в большинстве случаев продолжает оставаться хорошим.
5
Варганить (разг.) — готовить.
6
Каша болтушка могла иметь любой наполнитель, но основой было молоко со взбитыми яйцами (омлет).
7
Замызганность (разг.) — заношенность до неприемлемого состояния.
8
Векование — старость.
9
Блядить (др. русс.) — Не подкреплять слова делом, пустословить. Пообещать и не сделать.
10
Дрищ (разг.) — тощий.
11
Вообще-то данный здесь атрибут был не уместен по другой причине. Подобными делами пацаны промышляли чуть позже, на Девичьи гадальные вечера, что проходили в тепле чьего-нибудь кута. В жилище вбегал парень с палкой, обмазанной говном и заговаривая всем зубы, неожиданно совал испачканный конец какой-нибудь девке под нос. Коль та испугается иль побрезгует и замашет руками, обязательно извозюкается. Коли справится с собой, останется чистой. Как страх, так и брезгливость вытравливалась из людей с младых ногтей, ибо считались за страшный порок.
12
Купиться (разг.) — попасться на обман, обмануться.
13
Пурхаться (разг.) — возиться.
14
Новолуние +16 седмиц от зачатия. Средина ноября. Дедова седмица. Начинает шевелиться в утробе ребёнок. Продолжается прибавка в весе. Расширяются бёдра, увеличивается живот. Сон и отдых лёжа доставляет неудобства. Деды — изначально предки по женской линии. На Дедовой седмице справляли помин по усопшим. Устраивались ритуальные плачи. Для душ предков накрывали стол. Пищу не жгли, так как души были не на небе, а ходили по земле среди живущих. Это была последняя седмица, когда они были рядом. После поднимались на небо и до весны на землю не спускались. В эти дни было принято давать обеты — обещания, выполнить что-либо или сделать что-лило нужное и имеющее значение. За выполнение обета осуществлялось любое заветное желание. Данный зарок необходимо было выполнять в полном молчании. Для Дедов топили баню, но сами не мылись. Нельзя было не только купаться, мыть голову, но и умываться и вообще касаться воды.
15
Переход власти в бабняке осуществлялся путём совместного приготовления рыбного пирога прежней большухой, уступающей свои права и вновь назначенной.
16
Плакальщица — специально приглашённая баба, которая «профессионально» исполняла ритуальные плачи и причитания.
17
Матёрая Ку — полужить порождаемая в кукле для единения бабняка, но в отличии от обычной Ку, рождаемой на Сороки для вспоможения родам, эта порождалась в момент необходимости и на более длительное время. Порождали её на так называемые «лютые времена» — всеобщий мор людской и скотный, погодные аномалии способные оставить род без средств пропитания и т. д.
18
Банная Дева (Хыня) — полужить. В отношении с людьми биполярна. К породившей хозяйке — безусловно положительна. Питалась положительными эмоциями хозяйки, связанными с её хорошим самочувствием. Всеми силами поддерживала баланс её систем жизнеобеспечения, позволяя противостоять заболеваниям извне и радоваться здоровью. При потере хозяйки «портилась», питаясь эмоциями, связанными с болезнями других. Гоняя «чужаков», она частенько ошпаривала, царапала, втыкала занозы, по силе своих возможностей разбалансировала их системы жизнеобеспечения и те болели, болели и болели.
19
Целка (разг.) — девственница.
20
Жмур (разг.) — покойник.
21
Бабай, бакайка, бука — мелкая нежить Матери Сырой Земли, связанный с золой, сажей. К человеку нейтральна. Абсолютно безвредна и безобидна. Рацион питания — различные виды страхов. Пугали только детей. Назначение — развитие и эволюция пятой системы жизнеобеспечения (работа древних участков мозга), отвечающей за оперантное поведение самосохранения «Страх».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кровь первая. Арии. Они"
Книги похожие на "Кровь первая. Арии. Они" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Саша Бер - Кровь первая. Арии. Они"
Отзывы читателей о книге "Кровь первая. Арии. Они", комментарии и мнения людей о произведении.