» » » » Владимир Пичета - 25-летие создания Белорусской ССР


Авторские права

Владимир Пичета - 25-летие создания Белорусской ССР

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Пичета - 25-летие создания Белорусской ССР" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
25-летие создания Белорусской ССР
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "25-летие создания Белорусской ССР"

Описание и краткое содержание "25-летие создания Белорусской ССР" читать бесплатно онлайн.









ВЛАДИМИР ПИЧЕТА


25-ЛЕТИЕ СОЗДАНИЯ БЕЛОРУССКОЙ ССР


История белорусского на­рода довольно своеобразна. Белорусский народ на протяжении всего своего исто­рического развития вплоть до Великой Октябрьской Социалистической револю­ции не имел своей собственной государственности. Он, как и народ украинский, входил в состав Киевского государства, находившегося под властью Литвы, за­тем Речи Посполитой и после ее упадка перешел под власть царского правитель­ства. Только Великая Октябрьская Социалистическая] Революция дала бело­русскому народу возможность создать свое государство и развить свою культуру, национальную по форме и социалистическую по содержанию.

Условия для развития культуры белорусского народа в прошлом были весь­ма неблагоприятны, и этим объясняется известное отставание белорусского наро­да в момент образования Белорусской ССР. Правда, в XVI веке в период, с одной стороны, формирования крепостнических отношений, с другой стороны, в период временного роста белорусских городов, ставших фактически коммунами, Бело­руссия переживает подъем, и наступает очень интересный период развития бело­русской культуры, который я называю «белорусским Возрождением», поскольку под этим термином понимаю то культурное движение, которым охвачена была Западная Европа в преддверии капитализма и Московское государство XVI века.

Затем конец XVI в. заставил белорусский народ и белорусскую городскую интеллигенцию обратить внимание на борьбу против попыток со стороны поль­ских католических феодалов обратить белорусский народ либо в католичество, либо в унию и этим самым заставить народ Белоруссии перестать быть русским, каким он себя называл, и тем самым порвать те культурно-этнические связи, ко­торые существовали между украинским, русским и белорусским народами. По существу это польское католическое движение остановило развитие белорусской культуры, потому что дворянство, класс феодалов, бросилось в объятия польско- католической культуры; городские элементы, главный образом, элементы право­славные с конца XVII века были поставлены в бесправное положение. Они не имели права участвовать в городском самоуправлении. Были даже затруднены условия вступления в ремесленные цехи, а те братства, которые были центрами культуры белорусского народа в XVI и XVII вв., в конце XVII в. были везде за­крыты. Если к этому прибавить, что русский язык, который был языком офици­альным в Великом Княжестве Литовском, теперь заменяется языком польским, и в администрации, и в суде пользуются только польским языком, то, разумеется, все это, вместе взятое, должно было оказать отрицательное влияние на развитие культуры белорусского народа. И если народу Белоруссии удалось сохранить, свой язык, свою культуры, а богатство и разнообразие белорусской культуры и языка Белоруссии отразилось в народном творчестве, то это исключительно ре­зультат той длительной и я бы сказал героической борьбы, которую белорусский народ с конца XVI века вел за свою свободу, за свою народность и культуру.

Условия для белорусского народа и под властью царского правительство были неблагоприятны. Николай I уничтожил слово «Белоруссия», заменив его словами «Северо-Западный край». Правительство Александра II запретило пе­чатание книг на белорусском языке. Русская школа являлась, конечно, основной школой Белоруссии, и только в период буржуазно-демократической революции 1905-07 гг. Белоруссия вступает в период временного национально-культурного возрождения, и белорусские журналы «Наша Нива» и «Наша доля» в известной степени характеризуют новый период в истории развития белорусского народа, период, в котором отразилось национальное самосознание белорусского народа, поскольку я полагаю, что в связи о развитием капиталистических отношений в конце XIX и начале XX в. происходит формирование белорусской нации. В этот период выступают на сцену такие крупнейшие белорусские писатели как Янко Купала и Якуб Колас. Оба они выступают в одно и то же время, оба они явля­ются создателями настоящего литературного белорусского языка на базе народ­ного языка. Они вышли из народных масс и принесли с собой не только глубоко прочувствованное знание белорусского народа, но они усвоили сокровищницу белорусского языка, и поэтому в своем литературном творчестве действительно раскрыли все его особенности, все его богатство. Особенно я скажу это о Янко Купала. После вступления на историческую сцену Янко Купала и Якуба Коласа, этих зачинателей новой белорусской литературы, все споры, которые были в рус­ской науке и историографии по поводу белорусского языка совершенно отпадают.

Не нужно скрывать того, что наша российская наука даже в лице таких круп­ных ученых, как Соболевский, частично Шахматов и Карский, они в сущности оправдывали политику русификации Белоруссии, поскольку доказывали, что самостоятельного белорусского языка нет, а язык белорусский является только одним из наречий великорусского языка. Если академик Шахматов в конце концов находит возможным делать некоторые уступки в отношении языка «ма­лороссийского», украинского, как мы теперь называем, то в отношении белорус­ского языка и либеральный профессор академик Шахматов, и черносотенный академик Соболевский, и занимающий среднее место Карский образуют единый фронт, враждебный белорусскому народному языку, называют белорусский язык белорусским наречием. Но все эти хитросплетения были разрушены выступлени­ем на исторической сцене основоположников белорусской художественной лите­ратуры, и Карский в своих более поздних работах, которые относятся к 1917 г. и особенно периоду Советской власти, изменил свою точку зрения, признав бело­русский язык, и я должен отметить его громадные научные заслуги в изучении белорусского языка, его фонетике, морфологии, семантике и т. д.

Я не могу здесь касаться вопроса о происхождении и формировании Бело­русской ССР. Эта тема совершенно не разработана еще, но для нас одно сейчас очевидно на основании опубликованного материала, это та роль, которую сыграли и товарищ Ленин, и товарищ Сталин в образовании Белорусской ССР. Безус­ловно они являются творцами этой республики.

30 декабря 1918 г. в городе Смоленске состоялась VI краевая конференция Западной Коммуны, и эта VI конференция превратилась в I съезд коммунисти­ческой партии Белоруссии. На этой конференции был поставлен вопрос о соз­дании новой Белорусской ССР. VI конференция вынесла резолюцию, в которой заявляла, что конференция большевиков считает необходимым объявить само­стоятельную социалистическую республику Белоруссии с территориями Мин­ской, Гродненской, Могилевской, Витебской и Смоленской губерний, а первого января 1919 г. был опубликован Манифест 1-го рабоче-крестьянского правитель­ства Белоруссии, провозглашающий создание Белорусской ССР.

В этом манифесте говорилось, что отныне вся власть в Белоруссии при­надлежит только советам рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. В этом же манифесте отменялись права собственности помещиков и крупных землевладельцев. Земля, леса, вода и недра земли стали собственностью народа Белоруссии. Наконец, в этом же манифесте был принят 8-часовой рабочий день и все те мероприятия социалистического характера, которые были установлены в РСФСР декретами в отношении рабочего класса.

Но, к сожалению, против молодой Белорусской республики сложились не­благоприятные политические условия. Хотя Белоруссия в борьбе против наступа­ющей буржуазии Польши объединилась с Литвой и образовала так наз[ываемую] Литовско-Белорусскую ССР, но эта республика недолго существовала. Несмо­тря на героическую борьбу рабочего класса и беднейшего крестьянства Бело­руссии, Литовско-Белорусская республика перестала существовать, поскольку польские войска заняли Виленщину, часть Литвы, а затем направили свои удары против молодой республики и таким образом наступает польский оккупацион­ный период, сопровождавшийся полным восстановлением помещичьего землев­ладения и частной собственности фабрикантов и капиталистов, период, который сопровождался наложением на крестьянскую массу контрибуций и налогов, пе­риод, который сопровождался дымом пожаров от сожженных деревень, и стоном и слезами народа Белоруссии, который подвергался всяким катованиям и муче­ниям, о которых белорусский народ хорошо помнит по своим песням, легендам и преданиям.

Я не буду касаться этого периода, который подлежит еще изучению. Очень интересен здесь дальнейший территориальный вопрос, связанный с БССР. Тут я должен отметить Московскую конференцию 1920 г. Известно, что эта конферен­ция выработала мирные условия договора с Литвой. Председателем конференции был Иоффе.

За два дня до подписания мирного договора с Литвой я получил официаль­ную бумагу о предложением высказаться по поводу этнографического состава того населения, на которое претендовала Тариба - буржуазное Литовское госу­дарство, и, конечно, дал соответствующий ответ, согласно которому те губернии, на которые претендовала Литва, которые когда-то о входили в состав Литовского государства - Гродненская и Виленская - не имели преобладающего литовского населения. Только в одном уезде Виленщины литовцы составляли большинство, а так там все население были белорусы. Тем не менее, на основании Московского договора эти земли - Гродненская и Виленская губернии - были признаны ли­товскими губерниями. Это имело громадное значение, как вы дальше увидите.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "25-летие создания Белорусской ССР"

Книги похожие на "25-летие создания Белорусской ССР" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Пичета

Владимир Пичета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Пичета - 25-летие создания Белорусской ССР"

Отзывы читателей о книге "25-летие создания Белорусской ССР", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.