Виктор Еремин - Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина"
Описание и краткое содержание "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина" читать бесплатно онлайн.
В этом документальном исследовании популярно рассказана: полная история попыток создания еврейского государства в Крыму (а не в Палестине); история возникновения, обострения и разрешения конфликта между сталинской властью и советскими евреями в целом; история прометеистов — лидеров мусульманских националистов, вынудивших Сталина репрессировать их народы в преддверии возможной Третьей мировой войны. Особое место в книге занимают: разгром крымско-татарских националистов во главе с Вели Ибраимовым; таинственная гибель С. М. Михоэлса; недоказанные, но вероятные убийства заговорщиками — президента США Ф. Д. Рузвельта и кремлевскими врачами — идеологов Русского Ренессанса А. С. Щербакова и А. А. Жданова. Лейтмотивом книги стала борьба за Крымский полуостров в XX столетии между сталинистами и транснациональным капиталом (американскими еврейскими банками) и ее продолжение в XXI столетии.
Более года, с 1 июля 1919 по 12 ноября 1920 г. в Крыму была военная диктатура и о какой-либо государственности на полуострове речи не шло. Только пришедший к власти в марте 1920 г. барон Петр Николаевич Врангель (1878–1928) вознамерился было сделать Крым независимым государством. «Крым Врангель предполагает превратить в маленькое самостоятельное образцовое государство: с разрешением в пользу обрабатывающих земельного вопроса, с истинными гражданскими свободами, с демократическими учреждениями, с университетами и прочими культурными учреждениями. Пусть там, за красной стеной, слышат о “Земном рае”, действительном не в Совдепии, а в белом Крыму. Пусть видят и идут к нам; всем идущим — наша поддержка и братский привет. Образцовое государство на носу у большевиков — лучший способ пропаганды к восстаниям. И притом к восстаниям не бесплодным: где-то на Юге есть база — Крым с признанным иностранцами правительством, с армией, с танками и боевыми припасами»[75]. Подписание 12 октября 1920 г. рижского перемирия[76], позволило большевикам сосредоточить свои военные силы исключительно на Крыме. 12 ноября 1920 г., разгромленные Красной армией, белые сдали Симферополь — столицу полуострова. Крым стал советским.
После окончательного разгрома Добровольческой армии Деникина — Врангеля советское правительство получило возможность заняться государственным строительством в масштабах всей страны. В основу его было положено создание на территории порушенной империи многочисленных национальных государственных образований и объединение их в союзное государство. Такую структуру признавали В. И. Ленин, Л. Д. Троцкий, Г. Е. Зиновьев, Л. Б. Каменев и другие большевицкие вожди. Против поначалу выступил И. В. Сталин, утверждавший, что для народов достаточно культурно-национальной автономии без какой-либо государственности, но оказавшись в одиночестве, смирился с мнением большинства.
Всего с апреля 1917 г. по июнь 1919 г. предпринималось пять реальных, но неудачных попыток основать крымскую государственность. Из них две попытки принадлежат крымским татарам, две — большевикам и одна — либеральным демократам (правительство С. С. Крыма). Шестая попытка была сделана после окончательного утверждения на полуострове советской власти, но в тени этой попытки уже маячил «Джойнт» — фантом мирового транснационального капитала.
Глава 4. Крымская Автономная Советская Социалистическая Республика
Незадолго до того, как белые оставили Крым, на полуострове произошло резкое качественное изменение расклада противостоявших политических сил.
Сбежавший от большевиков в Турцию Джафар Сейдамет оставил вместо себя руководить «Милли Фирка» финансиста Сеида-Джелиля Хаттатова (1874–1938) и врача-невропатолога и публициста Амета Озенбашлы (1893–1958). Будучи склонными к компромиссу и социалистами по убеждению, новые вожди «Милли Фирка» приняли решение пойти на союз с большевиками. Когда об этом известили Сейдамета, тот пришел в ярость. Он срочно направил в Крым двух проверенных крымско-татарских националистов-эмигрантов — поэта и ученого-филолога Бекира Чобан-Заде (1893–1937) и театрального критика Мамута Недима (1893–1937). В августе 1920 г. они сместили мягкотелых руководителей и взяли власть в «Милли Фирка» в свои руки. Чобан-Заде стал председателем партии, роль Недима полностью не выяснена. Тогда же Чобан-Заде своей волей провозгласил себя главой крымско-татарского народа. «Милли Фирка» взяла курс на вытеснение из Крыма русскоязычного населения и создание на полуострове независимого татарского моноэтнического государства. Так, по крайней мере, утверждается в материалах следствия по делу крымско-татарских националистов. Верить или не верить представленным следствием доказательствам в современных обстоятельствах является выбором каждого — стараниями либеральных «обличителей» теперь каждое свидетельство по любому преступлению, совершенному в сталинскую эпоху, можно с легкостью бездоказательно и по своей воле объявить «выбитым посредством изуверских пыток». Так обычно и делают защитники «Милли Фирка».
Когда полуостров перешел под власть большевиков, из тюрем были выпущены все арестованные врангелевцами националисты. Многих из них тогда же огульно признали героями и жертвами белого террора, а потому они с ходу заняли руководящие посты в местных органах власти и даже в компартии. Сам Чобан-Заде стал председателем «Татуправления» (Отдел татарского народного образования) и деканом Восточного факультета Крымского университета. В Татуправлении и на кафедре он собрал наиболее убежденных националистов, которые заняли важнейшие идеологические посты в советских учреждениях. В их ведении оказалось составление новых школьных учебников для крымско-татарских школ, а школьные учебники всегда и везде являются наиболее надежным, даже главным средством распространения националистических идей на многие времена вперед. Очень скоро в руки миллифирковцев перешла вся пресса на татарском языке.
Подпольная сеть партии раскинулась по всему полуострову. Правда, необходимо учесть, что впоследствии сами миллифирковцы утверждали, что обращались в советские органы, выражая готовность легализовать свою организацию, поскольку полагали, что «Советская Россия является первым и естественным другом и союзником угнетенного мусульманства». Но в ответ они якобы получили только строгое требование самораспуститься.
В конце марта 1921 г. в Крым приехала т. н. «московская комиссия» под руководством председателя Крымпредставительства в Москве Шах-Мердана Ибрагимова (еще одного крымско-татарского националиста). Комиссия собрала в Симферополе Всекрымскую татарскую беспартийную конференцию. Большинство делегатов были миллифирковцами. Днем они заседали на большевистской конференции и произносили пламенные речи, вечерами тайно заседали на своих националистических собраниях, где обсуждались пути и средства перевода всего госаппарата Крыма в руки татар. Согласно программе Чобан-Заде «миллифирковцы должны были захватить в свои руки крымское сельское хозяйство, главным образом и в первую очередь спецкультурное хозяйство и др., затем иметь во всех крымских государственных и советских аппаратах, особенно в наркомовских аппаратах, как в центральных, так и в районных, своих представителей. Вот тогда с этой же целью был выдвинут лозунг “татаризация советских аппаратов”»[77]. Для осуществления поставленных целей было организовано легальное сельскохозяйственное товарищество «Ширкет». Официально эта структура намеревалось спасать татарский народ от голода[78]. Под таким прикрытием миллифирковцы получили возможность, с одной стороны, свободно объезжать национальные районы Крыма и вести националистическую пропаганду, а с другой стороны, под видом закупки продуктов держать постоянную связь со штаб-квартирой Сейдамета в Турции.
Здесь надо сделать важнейшую оговорку: воду мутила небольшая группа национальной интеллигенции и неуравновешенной молодежи. Такие группы всегда были, есть и будут в каждом народе. Они всегда будут утверждать, что их народ обижен, ущемлен, обобран другими народами. И какими бы равными правами не были бы наделены их единокровцы, какими бы привилегиями они не пользовались, эти страдатели и «пестователи» все равно будут внушать своей национальной молодежи, что она ущемлена в сравнении с другими народами, что ее предков истребляют и терзают мучители и что необходимо бороться за полную национальную независимость и свободу. А самое главное — надо бороться за родной язык и родную культуру. Все мы этого насмотрелись, начитались и наслушались за последние тридцать лет. Вот такой группкой и была в Крыму «Милли Фирка».
Формирование национальных образований в России шло под руководством Совнаркома, ЦК РКП (б) и наркомата по делам национальностей, который возглавлял И. В. Сталин.
Поздней весной 1921 г. в Москву приехали тайные члены ЦК «Милли Фирка» — наркомздрав Крыма доктор Халиль Чапчакчи (1889 —?) и директор Тотайкойского педагогического техникума Амет Озенбашлы. «…они были в Совете национальностей, где беседовали с тов. Сталиным о предоставлении Крымскому полуострову статуса самостоятельной Социалистической Советской Республики. Тов. Сталин якобы им сказал, что он по этому вопросу поговорит с соответствующими товарищами»[79].
В те же дни посланцы «Милли Фирка» «собрали крымско-татарских студентов, обучавшихся в Коммунистическом университете трудящихся Востока (КУТВ) и сказали им следующее напутствие: “Где бы вы ни учились, каким бы образом ни учились, это все равно, но не забудьте самого главного, что вы внуки наших знаменитых предков. Будь вы коммунистами, будь вы комсомольцами, чем хотите — будьте, но не забудьте своего крымско-татарского происхождения… На коммуниверситет (смотрите — В.Е.) как на мыльный пузырь. Вы используйте его для перевода в специальные учебные заведения… Вы видите, что горсточка крымско-татарской молодежи сегодня диктует Коминтерну и будет диктовать”»[80].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина"
Книги похожие на "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Еремин - Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина"
Отзывы читателей о книге "Крымские «армагеддоны» Иосифа Сталина", комментарии и мнения людей о произведении.