» » » » Алан Уоллес - Пробуждённые сновидения


Авторские права

Алан Уоллес - Пробуждённые сновидения

Здесь можно скачать бесплатно "Алан Уоллес - Пробуждённые сновидения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Ганга, год 2016. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алан Уоллес - Пробуждённые сновидения
Рейтинг:
Название:
Пробуждённые сновидения
Автор:
Издательство:
Ганга
Год:
2016
ISBN:
978-5-9907175-3-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пробуждённые сновидения"

Описание и краткое содержание "Пробуждённые сновидения" читать бесплатно онлайн.



В этой книге содержатся необходимые инструкции, которые могут понадобиться, чтобы приступить к практике осознанных сновидений. В дополнение к этому автор показывает, как вывести опыт осознанных сновидений за рамки простого развлечения и начать использовать его для творчества, решения жизненных проблем и глубинного самопознания. В книге также содержатся описания методов классической йоги сновидений тибетского буддизма, которые позволяют использовать осознанные сновидения для получения глубочайшего прозрения в природу реальности.






Некоторые из наставлений по практике йоги сновидений в ночное время могут показаться обескураживающими, но нам может помочь сдвинуться с мёртвой точки более прагматичный подход. Самое главное — это распознать сновидение. Поэтому используйте всё, что может вам в этом помочь, — всё, что сработает именно для вас. Это могут быть любые из методов, о которых говорит Падмасамбхава, или те наработки, которые предлагает современная техника осознанных сновидений. Всё, что от вас требуется, — это научиться осознавать, что вы находитесь в сновидении. Это даст вам возможность выполнять любые практики йоги сновидений. Для того чтобы практика шла легко и приносила максимум пользы, необходимо поддерживать стабильность и ясность самого сновидения, а также стабильность и ясность понимания, что вы находитесь в сновидении. Насколько глубоко вы можете проникнуть в сновидение, продолжая осознавать, что вы в сновидении? Существует множество уровней осознанности. Достаточно ли вы осознанны, чтобы пройти сквозь то, что во сне кажется гранитной стеной? Здесь я снова напомню, насколько важна шаматха для практики йоги сновидений, — ведь стабильность и ясность сновидения напрямую зависит от того, каким будет состояние ума во время засыпания. Развив стабильность и ясность внимания посредством шаматхи, вы можете применить их в практике йоги сновидений, и тогда вам будет намного легче практиковать. Именно поэтому Падмасамбхава сначала учил шаматхе и только потом йоге сновидений.

Сущностные практики создания проявлений и их преображения

Основные практики йоги сновидений, включая сохранение осознанности в сновидениях, служат средством для прямого постижения природы феноменов. Падмасамбхава продолжает: «Поняв, что вы находитесь в сновидении, размышляйте так: „Поскольку это тело мне снится, его можно преобразить во что угодно“. Что бы ни проявилось во время сновидения — будь то демонические сущности, обезьяны, люди, собаки и так далее, — силой медитации преобразите их в своего йидама. Создайте множество проявлений существ и превращайте их во всё, что пожелаете».

Эту фазу йоги сновидений можно назвать «фаза мага». Вы находитесь в сновидении, вы осознаёте это и затем поддерживаете течение и ясность сновидения, сохраняя при этом осознанность.

Осознавая, что все проявления сновидения возникают из общей основы — что ни субъективно, ни объективно не существует ничего, что было бы реально само по себе, — вы просто начинаете преобразовывать их во всё, что заблагорассудится. С некоторыми действиями — такими как, например, полёты — проблем не возникает, и выполнить их несложно. Возможно, к этому моменту у вас в активе уже накопился большой запас «лётного времени». Теперь же на очереди следующая классическая процедура — превращение единичного явления во множественное. Попробуйте проделать это с любым возникающим в сновидении проявлением, включая и себя самого. Если вы заметите в своём сновидении кокер-спаниеля, создайте дюжину его копий. Если увидите стаю голубей, преобразите их в одного-единственного.

Затем попробуйте изменять размер объектов: маленькие превращайте в большие и наоборот. Преобразуйте планету, которая при взгляде на неё занимает значительную часть поля зрения, таким образом, чтобы она стала размером с теннисный мяч. Увеличьте муравья до размера горы. Потом попробуйте менять форму и индивидуальность предметов. Превратите кокер-спаниеля в крокодила, а потом верните ему прежний облик. Превратитесь в птицу, гору или в наручные часы. Преобразите себя в бестелесного духа, а потом в поле цветов. Мой учитель Гьятрул Ринпоче называет это «практика изменения «туда-обратно» явных и неявных проявлений живых существ, а также окружающей обстановки». Эта практика, по его словам, позволяет вам «изменять объекты так, как вы сами захотите», включая «преображение мирных проявлений в гневные и наоборот». Короче говоря, вам позволено абсолютно всё.

Поначалу вы столкнётесь с некоторыми проявлениями, которые будут сопротивляться трансформации, и преобразовать их будет не так-то просто. Такие ситуации означают, что в сновидении всё ещё остаются объекты, которые вы воспринимаете как материальные, и поэтому они не поддаются — оказывают сопротивление воле вашей осознанности. Это значит, что нужно приложить ещё больше усилий — работать с этими проявлениями, пока они окончательно не освободятся. Вам необходимо понять, причём не только концептуально, но и путём прямого личного опыта, что феномены сновидений подвижны и нестабильны. Какое бы проявление ни возникло в сновидении, ни одно из них не может быть независимым от вашего сознания. Проводя описанные выше эксперименты, вы постепенно привыкнете к этой мысли. Это обучение непосредственным опытом. Склонность воспринимать проявления как материальные отступает не из-за того, что вы подавляете её, а благодаря тому, что вы постигаете на собственном опыте, что эти проявления нереальны. Это конечная цель практики йоги сновидений. И хотя эти упражнения могут послужить источником развлечения, тем не менее основное их предназначение — это углубление вашего понимания, которое становится возможным благодаря вашему знанию о том, что феномены не существуют сами по себе.

Ваш худший ночной кошмар

Не удивляйтесь, если, посвятив некоторое время серьёзной практике йоги сновидений, вы столкнётесь с неприятными переживаниями. Мы занимаемся исследованием общей основы, в которой хранятся и хорошие, и плохие, и даже жуткие переживания, причём переживания, полученные не только в этой жизни, но также и во всех бесчисленных прошлых жизнях. Если бы на протяжении всех этих жизней мы вели себя как ангелы — были всегда добродетельными и позитивными, создавая исключительно благую карму, — то к данному моменту мы были бы уже просветлёнными. Очевидно, что нам придётся иметь дело с довольно непривлекательными аспектами собственного существования. Одна из форм взаимодействия с общей основой называется по-тибетски ньям — «медитативное переживание». Существует бесконечное множество таких переживаний. Ньям — это кратковременное аномальное психическое и/или соматическое переживание, которое вызвано правильной медитацией. Что значит «аномальное»? Это значит, что такое переживание отличается от обычных переживаний. Что значит «кратковременное»? Это значит, что оно будет длиться не дольше нескольких часов, максимум пару дней. Это может проявиться как любое соматическое переживание, как тошнота и головокружение или как ощущение блаженства. Психологически это может проявиться как депрессия, паранойя, возрастание веры, благоговение, слёзы, печаль и так далее. Обратите внимание, что подобные переживания возникают в результате правильной практики медитации и являются знаком прогресса. Не следует путать их с переживаниями, вызванными ошибочной практикой медитации. Чем интенсивнее мы практикуем, тем более острой становится необходимость в учителе медитации. Когда возникает ньям, рассуждайте здраво — спросите себя: «Может быть, это проблемы со здоровьем?» — и если вам покажется, что так оно и есть, то идите к доктору. Если вы уверены, что переживание является ньямом, то не мешайте ему происходить. Просто присутствуйте в нём, не испытывая ни надежды, ни страха. Если это ньям, он закончится так же, как начался. Настоящий ньям — это хороший знак. Это значит, что вы на верном пути в своей практике. Корректное прохождение подобной фазы является процессом очищения.

Серьёзный подход к практике создания проявлений и их преображения может стать причиной возникновения ньяма страха. Если какой-либо объект пробуждает в вашем уме страх, это означает, что вы восприняли его как что-то безоговорочно материальное и уцепились за идею о его опасности. «Осознайте, что находитесь в сновидении, и направляйтесь на берег великой реки, — говорится в наставлении Падмасамбхавы. — Думайте так: „Поскольку сейчас я не более чем ментальное тело, находящееся в сновидении, нет ничего, что могли бы унести воды этой реки“. Прыгнув в реку, вы будете унесены прочь потоком блаженства и пустоты». Поскольку практика йоги сновидений (как и практика шаматхи) проникает в глубокие слои сознания общей основы, то рано или поздно она вынесет наружу ваш самый худший кошмар. Как эхо слов Падмасамбхавы выглядит высказывание тибетского мастера ламы Цонкапы: «Каждый раз, когда попадаешь во сне в мучительную, угрожающую ситуацию — близок к тому, чтобы утонуть или сгореть заживо, — распознай, что находишься в сновидении, и… заставь себя прыгнуть в эту воду или в этот огонь»[56]. Вот так можно использовать осознанность в нижеследующей ситуации, которую вполне допустимо охарактеризовать как «худший кошмар»:

Я плаваю в тёмном, вязком болоте. Неожиданно я замечаю на поверхности воды два хищных глаза, которые приближаются ко мне. Я наверняка стану обедом этого ужасного чудовища. Я знаю, что нахожусь в сновидении. Я не существую, крокодил не существует, вся окружающая обстановка является лишь ментальной конструкцией. Я легко могу избежать этой ситуации, улетев на Луну или превратив крокодила в симпатичного кокер-спаниеля. Но я не делаю этого. Я позволяю ему приблизиться, открыть свои огромные челюсти так, чтобы стали видны ряды острых как бритва зубов, и с хрустом вцепиться в моё мягкое, беспомощное тело. (Никакой боли, естественно, мы не почувствуем — ведь тело в сновидении не имеет нервных окончаний, а зубы крокодила ненастоящие.) И когда он закончит трапезу, я восстановлю своё тело, повернусь к нему и спрошу: «Не желаете ли ещё одну порцию?» — и позволю ему снова проделать всё то же самое.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пробуждённые сновидения"

Книги похожие на "Пробуждённые сновидения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алан Уоллес

Алан Уоллес - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алан Уоллес - Пробуждённые сновидения"

Отзывы читателей о книге "Пробуждённые сновидения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.