Людмила Бояджиева - Чужой
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чужой"
Описание и краткое содержание "Чужой" читать бесплатно онлайн.
Герой пьесы — глухонемой юноша (Му-Му), воспринимает мир иначе, нежели его полноценное окружение. Он чувствует острее и глубже, но может выразить себя наиболее полно лишь через пластику. Он как бы существует в двух измерениях — реальной действительности и воображаемой, раскрывающейся в танце. Мелодраматическая линия строится на любви Му-Му и девушки, искалеченной в автокатастрофе ее богатым бойфрендом.
Л. Бояджиева
ЧУЖОЙ
Пьеса в двух действиях с элементами танца–пантомимы
Герой пьесы — глухонемой юноша (Му — Му), воспринимает мир иначе, нежели его полноценное окружение. Он чувствует острее и глубже, но может выразить себя наиболее полно лишь через пластику. Он как бы существует в двух измерениях — реальной действительности и воображаемой, раскрывающейся в танце. Пластический двойник героя в пантомимических сценах выражает внутренний мир и дар глухонемого юноши, его особую — подлинно глубинную взаимосвязь с бытием.
В музыкальную ткань танца–пантоимы (метафора типа «все сущее в мире — едино») внедряются фрагменты реального бытия — диалоги, шумы, популярные мелодии, разрушая гармонию. Мироощущению юноши противостоит реальность с ее законом: «все в мире — враги. Чужие»
Действующие лица
Му — Му — глухонемой юноша 19–20 лет, говорит поставленным деревянным голосом, как выученные артикуляции глухие. Выражает себя через пластику, танец. Возможно два исполнителя — для драматической и пластической части роли.
Натали — 23–27 лет, передвигается в инвалидном кресле.
Роман — 33–37 лет
Клава — пожилая женщина, опекающая МУ-Му
Ксюша — глухонемая с поставленной речтью
Пьер (Петр) — хозяин Клуба «Дега»
Хозяйка клуба
Марк Бронштейн (Марлон) — менеджер клуба
Ларсик — балетмейстер клуба
Ведущий телепередачи
Бизнесмен, Инструктор по стрельбе, медсестры
Сын Бизнесмена
Начик и Рустам — представители кавказской и азиатской национальности.
Отец Михаил
Глеб и его компания.
ПРОЛОГ
Шум прибоя–дыхания, переходящий в звучание органа или оркестра. Танцор один на сцене в расплывчатом фантасмагорическом пространстве, в котором угадываются то ли надгробья, то ли больничные кровати. Сквозь музыку прорывается звуки уличной стычки — сирена, гудки, крики, шум драки. Звуки удаляются, растворяясь в волнах музыки.
На больничных кроватях смутно проявляются силуэты людей. Танцор ложится, отворачивается к стене, затихает. Люди на кроватях переговариваются.
Голос с кавказским акцентом (Начик): — Слушай, Рустам, у вас там что, совсем не пьют? И отец не пьет? И дед?! Вах! Страшно подумать, знаешь… Мрачно живете. А с женщинами как?
Голос со среднеазиатским акцентом (Рустам). — Для хорошей женщина много деньги иметь надо. Нет денег — не женщина, лахудра. Хорошая женщина дома — калым платить, жениться надо. Здесь в Москве мочалку снять можно. Э–э–э… табуном ходят! Бери — не хочу. Бери! Как, интересно, взять, когда на бабках пролет? Ну скажи, разве по–человечески без финансовых проблем нельзя?
Начик: — У местного спроси.
Рустам: — Эй, парень, как тут у вас мочалку без проблем снять можно? Начик не в курсе. Чего говорить не хочешь?(лежащий не отвечает) Спит. Если не помер.
Начик: — Немой он — как корова мычит «му–му». А ты за него, дорогой, Аллаху сильно молиться должен. Свою спину малый подставил. Убить могли — прут железный в твою башку прямым ходом шел.
Рустам: — Как молиться? Он русский. Крест на груди висит. Аллах не поймет.
Начик: — Ты постарайся, Аллах разберется.
Рустам: — Разберется… Я вот осмыслить не могу — зачем все так? Те лысые, целая кодла, набросились как шакалы и топтать чугунами по голове. Зачем бить? Зачем человек злой, как собака? Я фруктами торгую. Я маленький человек. У меня хозяин дела решает.
Начик: — А у них свои хозяева. Думаю, им сильно надо, что бы твоя башка или вот эта моя разлетелась на кусочки! Как арбуз. Им злость нужна.
Рустам: — Когда злости много, люди друг друга зубами рвать станут. Хозяевам богатеть легче. (стонет) Рука совсем как бревно — вот плохо. Ни отлить, ни попить. Работать чем, а? Воды дай, друг.
Начик: — Не друг я. Я — лицо кавказское. Ты — чурка. Он — Му–му. Мы все — никто. Чужие.
СЦЕНА ПЕРВАЯ
В углу сцены выгородка, изображающая студию, в которой идет съемка токшоу «Родня».
Ведущий: — Тот, кто вырос в стране социализма, с детства знал: «человек человеку — друг, товарищ и брат». Хотя, никто особо на братскую любовь посторонних не рассчитывал. Но понимал, что в публичном месте, допустим, в гастрономе, соседу по очереди плевать в лицо неэтично. (обращается к гостью, одиноко сидящему на диване) — Расскажите, что произошло с вами, Семен Иваныч?
С. И. — Плюнули. В аптеке, у кассы. Дама вполне приличная, только сильно рыжая такая, страшная, как на рекламе. Прямо вот сюда, в очки.
Ведущий: — Но почему? Что сказала?
С. И. помявшись, смущенно: — Сказала — «козел вонючий».
В зале шум.
Ведущий: — А что послужило причиной конфликта?
С. И.: — Не знаю. Вернее, мазью я радикулитной вечером натерся. Ну, пахло, значит не совсем хорошо. Так плевать зачем? У нее у самой… одеколон, извините… я ж даже замечания не сделал.
Ведущий: — На подобных печальных примерах мы убеждаемся, что подлинным дефицитом нашего стремительно изменяющегося общества является терпимость. Терпимость к другому человеку, чем–либо отличающемуся от нас. Попросим прокомментировать ситуацию наших экспертов. У нас в студии отец Мефодий — настоятель церкви Успения Господня, Олексо — популярный певец, шоумен, культовая фигура молодежи и знакомый всем Роман Геннадьевич Сомов — председатель комиссии по толерантности при ЮНЕСКО. Роман Геннадьевич, зрители просят вас еще раз коснуться этой едва ли не самой опасной болезни нашего времени — нетерпимости к инакости, дефицита сострадания.
Р. Г.: — История человечества — история вражды и попыток примирения, история движения на встречу друг к другу — запада и востока, цивилизации и варварства, рас и вероисповеданий, городов и деревень, преодоления общественных, социальных, экономических различий…
Олексо (весьма экзотический транссексуал) перебивает: — Главное — различий физиологических! Противостояние полов, моногамия — велосипед моей бабушки. Не рекомендую ездить — горжетка протрется. Га–га! Наша фракция «Сексуальной глобализации» выступает за легализацию гомосексуальных браков, как это давно заведено в настоящем цивильном обществе. (напевает свой шлягер) «На Гаваях, на Гаваях обезъяны трутся в стаях. Чем мы хуже обезьян — есть у каждого банан…»
Из публики: 1. — Кастрировать сволочей!
2. — Было б кого! Банан у него! А ну покаж!
Ведущий: — Тишина в зале! Дадим возможность высказаться нашим экспертам, а затем слово получит каждый желающий. (Обращается к батюшке): — Отец Мефодий, мне кажется, позиция православной церкви точнее всего выражает подлинную суть проблемы — добросердечного отношения человека к человеку.
Батюшка: — Церковь не устает напоминать заповедь Отца нашего — важнейший закон выживания рода людского: возлюби ближнего своего, как самого себя.
Олексо: — Верно глаголишь, папаня! И мы об том же! Не сказано же: возлюби ближнего по половому признаку! Главное не кого — а как возлюбить. Как самого себя! Понятно же, русским языком сказано!
Из рядов зрителей поднимается мужчина в черной кожанке и в сопровождении двух таких же молодчиков (лимоновцы): — Что, товарищи, блевать не тянет? Привыкли видеть подобных уродов на своих экранах? Задолбали вас эти козлы. Удивляет, однако, свинское невежество глубоконеуважаемых экспертов: понятие цивилизация употребляют в хвост и в гриву. А кто вспомнил главный принцип успешно развивающегося общества? Напоминаю, товарищи, если кто уже забыл — ЧИСТКА! Вот пока инакие элементы не будут вычищены с нашей земли как зараза, труп, подчеркиваю, гангренозный труп родины будет гнить, собирая стаи воронья (тычет пальцами в экспертов и в камеру)
Шум в зале.
Ведущий: — Восстановим спокойствие, друзья, проявим терпимость друг к другу хотя бы в рамках нашей передачи. Многие хотят высказаться. (дает микрофон белесому мужчине из рядов зрителей в студии) — Представьтесь, пожалуйста.
Блондин: — Виктор, бизнесмен. Я вот что хотел сказать… Вообще я в церковь хожу редко. Ну, иногда потянет к светлому прильнуть, изнутри почиститься. Постоишь под сводами, подумаешь о разумном и добром, полегчает вроде. Зашел недавно. Стою, к возвышенному приникаю. Пристроился рядом гражданин. На меня поглядывает заискивающе, улыбается беззубым ртом, перегаром дышит — по всему вижу — на опохмелку его приспичило. Сбил он меня с понталыку. Совсем другой настрой пошел: аж кулаки зачесались — взять бы, думаю сучару, да вломить хорошенько, что бы под ногами не путался. И как такую мразь земля держит? Зачем в храм Божий пускают?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чужой"
Книги похожие на "Чужой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Людмила Бояджиева - Чужой"
Отзывы читателей о книге "Чужой", комментарии и мнения людей о произведении.