» » » » Вячеслав Воробьев - 12 тверских математиков


Авторские права

Вячеслав Воробьев - 12 тверских математиков

Здесь можно скачать бесплатно "Вячеслав Воробьев - 12 тверских математиков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Седьмая буква, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вячеслав Воробьев - 12 тверских математиков
Рейтинг:
Название:
12 тверских математиков
Издательство:
Седьмая буква
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "12 тверских математиков"

Описание и краткое содержание "12 тверских математиков" читать бесплатно онлайн.



С Тверской землёй связаны судьбы и деятельность видных российских учёных в разных отраслях науки. Вниманию читателей предлагается сборник биографических очерков о математиках, чьи труды стали достоянием фундаментальной науки, педагогики, нашли применение в технике и военном деле: Л.Ф. Магницком, С.Я. Румовском, Д.С. Чижове, Н.В. Маиевском, И.А. Вышнеградском, В.И. Смирнове, В.М. Брадисе, Г.М. Голузине, А.И. Маркушевиче, П.П. Коровкине, Н.М. Афанасьеве, Е.В. Золотове.






В 1959—1965 гг. В.М. Брадис — пенсионер, но он продолжает работать с аспирантами. С января 1966 г. Владимир Модестович по предложению ректора вновь возвращается в пединститут и работает в должности профессора-консультанта института, а затем университета до конца 1973 г. Он консультирует аспирантов и состоит в комиссии по приёму кандидатских экзаменов. За этот период ещё 12 его аспирантов успешно защитили диссертации. До дня смерти Владимир Модестович является членом Учёного совета Калининского университета, на заседаниях которого происходила защита диссертаций и присуждение соискателям учёных степеней. Сам он неоднократно выступал официальным оппонентом соискателей кандидатских и докторских учёных степеней в калининском вузе и в вузах других городов.

За время многолетней работы в институте Владимиру Модестовичу пришлось вести курсы по всем математическим дисциплинам физико-математического факультета, что говорит о его высоком интеллекте, широте знаний и большом интересе к математическому образованию.

Характерной особенностью преподавания Владимира Модестовича было чёткое и сжатое изложение соответствующего материала и, наряду со строгим теоретическим обоснованием, умение показать его практическое применение. Это повышало значение курса в глазах студентов, особенно весьма абстрактных идей высшей математики.

Чтение многих курсов Владимир Модестович заканчивал написанием соответствующего учебника для студентов педагогических институтов. В итоге им написано 9 учебников.

Исполнительный и аккуратный, требовательный к себе, Владимир Модестович личным примером воспитывал те же качества у своих студентов.


Стиль работы Владимира Модестовича

Наиболее плодотворный период жизни В.М. Брадиса приходится на 1921—1959 гг. Этот отрезок времени охватывает период с начала его работы в Тверском (Калининском) государственном педагогическом институте и до официального ухода на пенсию. Совмещая научную деятельность с преподавательской, административной, с работой по подготовке научных кадров, с работой с учителями и учащимися, с выполнением общественных поручений, с выступлением первым оппонентом на защитах диссертаций соискателей учёных степеней, Владимир Модестович написал 107 научных работ. Среди них 20 научных статей, посвящённых глубоким исследованиям в мало изученной до него области математической науки — вычислительной математике, имеющей большое практическое значение. Для студентов педагогических институтов написано 9 учебников, каждый объёмом от 250 до 500 страниц. Для преподавателей и студентов физико-математических факультетов пединститутов написано 8 пособий. Для учителей и учащихся средних школ — 11 учебников и пособий. Для внеклассного чтения и внеклассной работы школьников — одна книга и свыше 10 статей, которые могут быть использованы в работе математических кружков, для проведения математических конкурсов, вечеров, викторин. Учебники и учебные пособия переиздавались от 2 до 5 раз, а четырёхзначные математические таблицы, которыми пользуются и студенты, и школьники, переиздавались ежегодно, начиная с 1928 г. Почти каждое переиздание книг сопровождалось добавлением нового материала, исключением устаревшего в соответствии с изменением программы курса вуза или школы.

Шесть работ В.М. Брадиса переведены не только на языки народов СССР, но и на иностранные языки демократических и капиталистических стран: болгарский, румынский, немецкий, китайский, английский, корейский.

Учёный является автором 77 реферативных статей.

В.М. Брадис имеет много последователей и учеников в области изучения теории приближенных вычислений. Среди последователей Владимира Модестовича в этой области особенной известностью пользуются работы В.У. Грибанова — преподавателя Пермского педагогического института, Н.Я. Прайсмана — преподавателя Кировоградского пединститута, П.В. Демковича — автора учебника физики, И.Я. Байкова — инженера-строителя.

Труды Владимира Модестовича отличаются оригинальностью и глубиной исследования, последовательностью и сжатостью изложения, тщательной литературной обработкой.

У многих современников Владимира Модестовича невольно возникал вопрос: чем объяснить, что Владимир Модестович так много сделал в своей жизни — оставил большое научное наследие, создал школу вычислителей, оставил много последователей в области вычислительной математики и методики преподавания математики? Почему другие учёные за такой же отрезок времени не сделали и половины?

Безусловно, успех работы учёного зависит в известной степени от его одарённости. И Владимир Модестович был незаурядным человеком, от природы щедро одарённым рядом качеств, которые в школьные и университетские годы совершенствовались и развивались. Но не последнее место в плодотворной научно-исследовательской и педагогической деятельности Владимира Модестовича занимал выработанный им стиль работы.

Первой особенностью его стиля являлось умение точно распределять своё рабочее время, заранее наметить план действий, в котором разумно сочетается время работы, отдыха, занятий с детьми и внучками. Эта черта — умение планировать и сочетать работу с отдыхом, чередовать различные виды занятий в течение одного дня — проявлялась и в детстве, и в юности. Его бывший товарищ по гимназии, учитель литературы Псковской средней школы № 1 Н.Н. Колиберский, встретившись с Владимиром Модестовичем в Пскове, куда тот ездил в 1962 г. по приглашению учащихся школы, вспоминал следующее: Владимир Модестович, занимаясь с кем-либо из своих товарищей, нуждающихся в помощи, по прошествии положенного времени заявлял, что теперь он сделает перерыв, чтобы поиграть на скрипке, почитать.

В период сибирской ссылки, в совершенно неблагоприятных условиях, Владимир Модестович только благодаря строгому выполнению установленного режима дня сумел подготовиться за 7-й и 8-й классы гимназии и сдать экзамены на аттестат зрелости, изучить предметы 1 курса университета, стенографию, английский язык, перевести английский роман на русский язык, заниматься репетиторством. Нужно учесть, что жизнь в Сибири протекала не в одном месте. Он 7 раз менял место жительства. В Тобольск приезжал 3 раза, в Туринск — 2 раза, в Туринский уезд — 1 раз, в Берёзовский уезд — 1 раз. В ряде мест он жил от трёх недель до трёх месяцев.

Чаще всего распорядок его дня в Сибири был следующий. Раннее утро он посвящал подготовке к экзаменам, изучению университетского курса, изучению английского языка и стенографии. После обеда начинались репетиторские занятия. Вечером — посещение библиотеки, театра, чтение художественной литературы, журналов, газет, ответы на письма, встречи с друзьями.

Успех работы в педагогическом институте при её многообразии требовал от Владимира Модестовича ещё большего внимания к организации трудового дня и экономного использования каждой минуты. И учёный умел этого достигнуть. У него была заведена записная книжка-дневник, в которой на каждый день отводилась одна страничка, В дневник, прежде всего, вносилось определяемое учебным планом расписание лекционных и семинарских занятий, время работы учёного совета, кафедры, месткома и т.п. Затем вносились эпизодические занятия, занятия не по твёрдому расписанию: индивидуальная работа с аспирантами, посещение студенческих общежитий, выступления на заседаниях методических объединений учителей города, посещение занятий преподавателей института и аспирантов и обсуждение их, занятия английским языком с дочкой и внучкой. Оставшееся время отводилось игре в шахматы со студентами и с постоянным партнёром — преподавателем института Невским, катанию на лодке с сыновьями, поездкам за город, просмотру подписных изданий, чтению журналов и газет, которых выписывалось очень мною: 4—5 газет, журналы «Наука и жизнь», «Математика в школе», «Просвещение», «Квант», «Москва», «Роман-газета», «Вокруг света», «Юность», «Крокодил», «Здоровье», «Работница» и др.

Трудовой день Владимира Модестовича начинался очень рано. Он вставал в 4 часа утра, просматривал записи в дневнике, чтобы освежить в памяти распорядок текущего дня. Пил чёрный кофе, который варил сам, и принимался за очередную работу. Эти ранние утренние часы после хорошего сна Владимир Модестович считал самыми ценными и посвящал их научной работе или другой, требующей большого внимания. По ночам и поздним вечером он никогда не работал. Утренняя бодрость и тишина в квартире были обстоятельствами, способствующими тому, что работалось легко, мысли гладко ложились на бумагу из-под пера или часто из-под клавиш пишущей машинки. Работа продолжалась до 8—9 часов. Затем чтение утренних газет, иногда следовал непродолжительный отдых, чаще — работа в институте. Среди дня Владимир Модестович устраивал отдых на полчаса. Это обязательный пункт в бюджете его времени, так как Владимир Модестович считал, что после дневного отдыха, как и после ночного, он обретает бодрость и свежесть мысли. Консультации для аспирантов обычно назначались на вечерние часы, редко утром. Вот примерная запись на странице в книжке. Она была очень краткой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "12 тверских математиков"

Книги похожие на "12 тверских математиков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вячеслав Воробьев

Вячеслав Воробьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вячеслав Воробьев - 12 тверских математиков"

Отзывы читателей о книге "12 тверских математиков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.